Бернд Шторк считает Сабырхана Ибраева одним из самых перспективных футболистов в Казахстане. 21-летний полузащитник костанайского «Тобыла» играет сейчас и за молодежную, и за национальную сборные Казахстана. Именно его гол стал ключевым в победном для нашей «молодежки» матче с болгарами 2 апреля.
Накануне очередных серьезных испытаний, предстоящих обеим нашим сборным, он дал интервью «Sport&KS».
— Насколько мне известно, ты являешься воспитанником алматинского футбола.
— Да, я начал заниматься в футбольной школе ЦСКА у тренера Исая Михайловича Жукова. А первым клубом, за который я стал выступать уже профессионально, был «Карасай Сарбаздары». Уже оттуда меня взяли в аренду в павлодарский «Иртыш». Там я отыграл два года, после чего перешел в «Тобол».
— А почему решил стать именно футболистом?
— С самого детства, сколько себя помню, я играл в футбол. Гонял мяч целыми днями, и маме приходилось чуть ли не силой загонять меня домой, чтобы я поел. Мне очень хотелось отработать те удары, которые у меня не получались. Удары с разных ног.
— А кумиры были?
— Я восхищался игрой Пеле и Зидана.
— Родители тоже занимались спортом?
— Мой папа был боксером, однако он умер очень рано, когда я был совсем маленьким. А на ноги меня поднимала мама. Я у нее единственный ребенок. Она меня всегда поддерживала, приходила на турниры, в которых я участвовал. И сейчас мама до такой степени разбирается в футболе, что когда после игры я прихожу домой, она говорит мне, где я допустил ошибку, а где сыграл хорошо. Мне очень приятно, что она интересуется всем, что составляет смысл моей сегодняшней жизни.
— А частые тренировки не мешали учебе?
— Конечно, мешали. Но мама была очень строгой в этом вопросе и не пускала меня на тренировки, пока я не сделаю все уроки или не сдам экзамены. Поэтому я старался все выучить, а если не успевал, то что-то списать у одноклассников, лишь бы мама не сердилась и разрешала мне погонять мяч. Кстати, окончил школу без троек. Правда, два последних класса — 10-й и 11-й — я почти не учился. Тогда я уже играл в Павлодаре и приезжал домой только для того, чтобы сдать «хвосты». Но на выпускном вечере побывать удалось.
— А не проще ли было перевестись в какую-то из павлодарских школ?
— Нет, я привык к Алмате. Здесь родился и вырос, тут живут все мои друзья. К тому же у меня были хорошие отношения с директором школы, и я очень благодарен ей за понимание. Ведь она в любой момент могла поставить меня перед выбором: либо футбол либо школа, но она разрешила мне учиться дистанционно. И учителя тоже вошли в мое положение.
— Помнишь свой первый гол?
— Конечно! (на лице появляется улыбка). Это было в 2006 году. Мы играли с «Окжетпесом». При счете 0:0 я забил гол, и мы повели. А затем Шакин довел счет до 2:0.
— Ты всегда играл в полузащите?
— В детстве я, как, наверное, и все мальчишки, мечтал играть в нападении, много забивать. А в «Карасай Сарбаздары» меня стали пробовать в центре полузащиты — на позиции под нападающими. В то же время мой тренер всегда говорил, что в премьер-лиге молодым футболистам нечасто доверяют играть в центре, и учил меня действовать на флангах. То есть я играл на разных позициях. А уже в «Иртыше» и «Тоболе» моим постоянным местом стал фланг полузащиты.
— Есть мнение, что ты по-настоящему раскрылся в «Тоболе». А сам как думаешь?
— Не знаю, наверное, этот вопрос не ко мне. В принципе в Павлодаре у нас тоже была хорошая команда, и не сказать, что там я играл плохо. А в «Тоболе» выступают очень сильные футболисты, и, конечно, у нас лучший тренер, если говорить о казахстанском футболе. Несколько ребят играют в молодежной и национальной сборных. Рядом с ними и растешь в профессиональном плане быстрее. Я очень горжусь тем, что играю в этой команде.
— Тогда почему, на твой взгляд, «Тобыл» так и не смог стать чемпионом Казахстана?
— Честно говоря, это для нас больной вопрос. Мы очень хотим стать чемпионами. Все для этого делает наш тренер, команду поддерживают аким области, болельщики. Ребята тоже стараются выкладываться по максимуму. Но футбол — это как жизнь, где бывают черные и белые полосы. Сейчас у нас идет черная полоса, и дай Бог, чтобы мы её пережили как можно менее болезненно. Чтобы мы больше не теряли очки, поднялись в турнирной таблице.
— Ты общаешься с болельщиками в форуме?
— Да, у нас очень хорошие болельщики, и они делают многое, чтобы поддержать нас. Они открыли для нас темы в форумах на сайте клуба, и все желающие могут задать свои вопросы, чтобы затем получить ответы на них.
— Что ты почувствовал, когда получил приглашение в национальную сборную?
— Это произошло ещё при Арно Пайперсе, и тогда мне было только 20 лет. Честно говоря, я удивился. О вызове в сборную мне сообщили партнеры по команде, и я сначала подумал, что надо мной подшутили. А потом когда услышал то же самое от тренеров, почувствовал какую-то гордость. Сразу же позвонил маме, чтобы порадовать её.
— Тяжело было настроиться на матч в составе молодежной сборной после поражения от белорусов?
— Да, тот проигрыш вспоминать неприятно. Столько зрителей пришло на стадион, а мы уступили с крупным счетом. В принципе первый тайм мы сыграли неплохо. А после перерыва… Не знаю, почему у нас не хватает сил. Я надеюсь, что больше таких игр не будет, и дома мы будем только показывать хороший футбол и радовать болельщиков.
— Ты уже представляешь себе, против кого придется играть в матче с англичанами?
— Сначала надо попасть в состав, а его объявят накануне игры. На днях мы должны посмотреть последние матчи английской сборной и проанализировать действия каждого футболиста. А на «Умбли» я играл в основном против Эшли Коула.
— Какие впечатления остались от сборной Англии?
— Она и сама играет, и сопернику дает играть. Но против нее надо действовать в одно-два касания. Если же начинаешь передерживать мяч, то англичане быстро «накрывают».
...или войдите через аккаунт соцсети