Сегодня в Астане прошел первый день двухдневного семинара «Digital Media
Strategy», проводимого УЕФА. В 2011 году этот семинар проходил только
для сотрудников Федерации футбола Казахстана, в этом году было принято
решение пригласить представителей всех футбольных Ассоциаций страны
с целью поделиться международным опытом информационной работы.
На семинар прибыли делегаты практически от всех футбольных клубов
Казахстана.
Представители Федерации рассказали о своем опыте информационной работы с непосредственной аудиторией — болельщиками, — посредством веб-сайта ffk.kz и таких средств коммуникации, как социальные медиа, а также нововведениями в работе маркетинговых служб.
Пиар-менеджер Федерации Футбола Казахстана Марлен Бейсебаев, выступавший
на этом воркшопе, раскрыл основные задачи проведения семинара:
— За цифорвыми технологиями, как известно, — будущее. И футбол, в целом,
не только казахстанский, не был бы сейчас столь популярным без
продвижения посредством digital media. Это очень сильный инструмент для
продвижения бренда, в нашем случае бренд — это казахстанский футбол.
На самом деле, сложно переоценить эффективность данного инструмента.
Сегодня к нам приехали эксперты в этой области из УЕФА и компании Seven
League (Великобритания), которые специализируются на провижении брендов
посредством информационного маркетинга. Это принесет огромную пользу как
Федерации футбола, так и клубам Премьер-Лиги и, в целом, всему
казахстанскому футболу. Сегодня digital media — это то, что мы хотим
использовать, хотим внедрить в нашем футболе. Работу в этом направлении
мы начали относительно недавно, сегодня находимся в начале этого
большого пути. Приятно было, что эксперты УЕФА отметили эффективность
нашей работы. Где-то есть недочеты, но для этого и учимся, и проводим
этот образовательный семинар. Мы хотим, чтобы вместе с нами учились
и казахстанские клубы, для этого мы и пригласили клубы Первой лиги,
Премьер-Лиги — чтобы они тоже развивались. В ближайшее время мы также
проведем отдельно большой семинар со всеми клубами, где будем повышать
нашу эффективность в работе digital media. В некоторых клубах,
к сожалению, этот компонент отсутствует, некоторые сегодня впервые
услышали, что это такое. Это не в упрек клубам — в Казахстан такое
понятие как digital media пришло относительно недавно. Мы все учимся.
Наблюдается тенденция, что все эти цифровые каналы обретают просто
бешеную популярность. Все имеют смартфоны, планшеты, и все получают
информацию из интернета. Преступление не использовать цифровые каналы
коммуникации с нашими болельщиками, с нашей аудиторией. Улучшая качество
контента, мы будем улучшать качество футбола в целом, менять отношение
к футболу. Понятно, что задача тренера — повышать качество игры команды,
но наша общая цель — сделать казахстанский футбол лучше. Без поддержки
болельщиков, без их вовлечения в развитие казахстанского футбола мы так
и будем топтаться на месте. Впереди у нас большое поле для действий.
В ближайшем будущем мы сможем сделать наш футбол более узнаваемым.
Некоторые обыватели, к примеру, даже не знают о том, что проходят матчи
национальной сборной, потому как недостаточно большая работа проводилась
в области информирования.
Seven League — британская компания, специализирующаяся на цифровом
маркетинге именно в спорте. Они работают с такими клубами, как
«Валенсия», «Ювентус», а также с Федерациями футбола Финляндии, Словении
и другими, ранее сотрудничали с Манчестер Сити. Сегодняшний спикер
от УЕФА сотрудник Seven League Питер Клэр рассказал о ходе семинара
и том опыте, которым собирается поделиться за два дня проведения
семинара.
— Итак, этот семинар организован УЕФА для поддержки УЕФА в Европе.
Сегодня мы говорим о цифровом маркетинге, а завтра будем обсуждать CRM,
или, как мы говорим, FRM, что значит — взаимодействие в футболе. Сегодня
говорим о том, как правильно заполнять веб-сайт, социальные медиа, как
организовывать передачу видеоконтента, завтра — о том, как работать
с электронной почтой и использовать информацию, чтобы понимать больше
свою аудиторию, потребности болельщиков, чтобы увеличить ту же
продаваемость билетов. Через digital media пресс-службы общаются
с фанатами, а непосредственно маркетинговые службы продвигают матчи,
увеличивают продажи билетов. Сегодня мы постараемся использовать
международный опыт, ту огромную работу, что уже проделана в сторону
развития казахстанского футбола. Мы потратили несколько дней на изучение
ситуации c цифровыми медиа в Казахстане, мониторили веб-сайт Федерации,
каналы социальных медиа. Мы немного узнали о значении фейсбука
и твиттера здесь, о том, что Вконтакте до сих пор — самое популярное
медиа. Я могу сказать: вы, ребята, очень быстро развиваетесь. И что
впечатлило больше всего, — это видеоконтент, онлайн-трансляции игр — все
это достаточно прогрессивно. Мы были даже удивлены. Следующая задача —
увеличить количество людей, которые смотрят футбол онлайн. Не уверен,
что это поможет командам играть лучше, но зато поможет привлечь как
можно больше болельщиков. Нам очень интересно поделиться своим опытом
и посмотреть, как работают люди в других странах.
Галым Байкен, маркетолог ФК «Иртыш», рассказал о том, какие знания получил на данном мероприятии:
— Этот семинар — замечательное долгожданное событие, все его долго
ждали. Федерация футбола провела совместно с УЕФА этот воркшоп,
и мы получили хороший опыт. Это хорошая стратегия, интересные
докладчики. И много полезной информации, главное, чтобы такие
мероприятия были полезны, и это именно тот случай, когда мы, помимо
лекций, будем участвовать в определенной программе, которая даст нам
нужные навыки, их мы будем использовать уже на местах. Уже очень много
нового узнали и в плане электронного маркетинга. Открываются
определенные грани, которые были на поверхности, но мы их не могли
использовать.
...или войдите через аккаунт соцсети