В интервью «Sports.kz» Сергей Хижниченко, забивший в минувшем чемпионате Казахстана 16 голов, вспоминает удачный сезон, признается, что не до конца осознал чемпионство, и выражает поддержку Мирославу Беранеку.
— Сергей, что чувствует футболист, впервые в карьере ставший чемпионом Казахстана?
— Даже до конца не осознаю, что мы стали чемпионами. Конечно, после финального свистка радовались, было приятно, но, честно говоря, складывалось такое ощущение, что мы выиграли очередной матч.
— В общем, чемпионство свалилось как снег на голову?
— Да. У нас была задача войти в тройку, и на протяжении чемпионата мы не были среди лидеров. Получается, что пробыли на первом месте всего тур. Но радует то, что смогли удержаться на этой позиции и к финишу пришли первыми.
— Занять первую строчку «Шахтер» смог в матче с «Жетысу». Получается, этот матч и был ключевым?
— Талдыкорганцы были основными конкурентами. Проиграй мы «Жетысу» в гостях, и шансов не было бы. Да, действительно, тот матч был ключевым, и все решалось в очном споре наших команд. В последнем мы уже выиграли чемпионство.
— В матче с «Астаной» тебе удался дубль, но первый гол получился немного спорным. Ты сам как считаешь?
— Не знаю, я еще не смотрел повтор матч. Ну, как бы там шла борьба, я шел до последнего, и голкипер также хотел быть первым на мяче. Не мне судить, я же не мог гол отменить. Засчитали, и слава Богу. Главное, чтобы голы приносили пользу и помогли побеждать команде.
— Ну, все-таки, сделать дубль в такой игре — приятно?
— Опять-таки — это заслуга всей команды. Все старались, вкладывали усилия, начиная от сборов и до последней минуты заключительной игры. Это результат работы не только футболистов, но и всего тренерского штаба, руководства, болельщиков и даже работников стадиона, которые в матче с «Астаной» чистили снег и старались привести поле в хороший вид. Не считаю себя героем — забила команда, забила вся Караганда.
— Ранее в такую погоду приходилось играть?
— Да, в 2008 году в конце сезона, когда еще был в «Востоке». Тогда искусственное поле замерзло, было покрыто льдом, и мы играли даже не в бутсах, а в шиповках. Условия были ужаснее, чем в Караганде.
— Пришло столько болельщиков. Удивлен был?
— Не удивился даже. В этом году собиралось по 10–12 тысяч, а на последний матч, говорят, пришло аж 19 000 человек, и еще 1 500 болельщиков не пропустили в целях безопасности. Все ожидали чемпионства, ждали этого момента, и хорошо, что мы не подвели. В такой мороз не каждый отважится прийти на матч.
— А сам в качестве болельщика был на таких играх?
— На таком матче был. Как бы не соврать, по-моему, это было в 2007 году. Как раз «Восток» играл с «Шахтером» и было так же холодно, шел снег, и я был на трибуне. Отсидел первый тайм, а потом пошел домой — замерз жутко (улыбается).
— Когда-нибудь приходилось играть при такой атмосфере, ну, не считая матчей сборной?
— В Усть-Каменогорске на стадионе, чисто теоретически, столько людей не соберется. А сборная играет на 30-тысячном стадионе, но даже когда приходит 10 000, арена все равно выглядит незаполненной. А вот в Атырау много зрителей на футбол ходит, стадион заполнялся, там любят футбол и команду. Когда много болельщиков, это всегда приятно.
— После матча некоторые футболисты облачились в белые майки с признаниями в любви «Шахтеру». Чья это была идея?
— Если честно — не знаю. У меня не было белой майки, и что-то заготавливать, когда еще ничего не было ясно, не хотелось. Надо было угадать, но, слава Богу, что все так и получилось. Особенно рад за Андрюху (Финонченко — прим. «Sports.kz»), который всю карьеру проводит в одной команде. Он — настоящий капитан, и я рад, что он достиг этого, надеюсь, что это не последнее его чемпионство!
— Ты — второй бомбардир турнира. «Золотую бутсу» хотелось выиграть?
— Конечно, было желание побороться за право считаться лучшим снайпером чемпионата. Так сложилось, что я долго не мог забить, не реализовывал 100-процентные моменты, но я не жалею, что не забил, например, 19 голов. Лучше быть вторым бомбардиром, но чемпионом. Голы на чемпионство уж точно бы не променял.
— Как отметили чемпионство?
— Собрались после игры с женами, подругами, детьми, которые весь сезон переживали, болели за нас. Второго числа должно быть награждение (интервью состоялось раньше — прим. «Sports.kz»). Уже там вручат медали, дадут тарелку подержать (улыбается).
— Интересно, кто первым тебя поздравил?
— Родители, конечно же. Также одним из первых поздравил Слава Эрбес.
— У Нурбола Жумаскалиева было год назад больше сотни пропущенных звонков, а у тебя?
— Нет, сто, конечно, у меня не было. Поздравляли друзья, с кем провел детство — Андрей Ярославцев, Жека Антоненко, также звонили Паша Удалов, Руслан Сахалбаев, Аслан Дарабаев. Много людей поздравили, но как у Нурбола в прошлом году не было.
— Ты остаешься в «Шахтере» на следующий сезон?
— Контракт заканчивается, а буду ли я играть в новом сезоне в «Шахтере» — неизвестно. Конечно, хотелось бы остаться со своей командой, со всеми теми, с кем прошли этот сезон, но так не получится. Меня в Караганде все устраивает — и команда, и тренерский штаб, и болельщики. Хотелось бы остаться.
— Но ты и не скрываешь, что хотел бы играть в Европе…
— Как получится. О своем будущем я пока мало что знаю, там все решают другие люди.
— Ты, помимо «Шахтера», еще защищаешь цвета сборной Казахстана. Как думаешь, Беранек у ее руля останется?
— Болельщики за него, сборная начала показывать хорошую игру, обыграли Азербайджан. Думаю, Мирослав останется, но не нам рассуждать об этом.
— Какие планы на отпуск?
— Первым же делом поедем по домам. Весь год не был дома, давно не видел родителей, родных, брата и друзей.
...или войдите через аккаунт соцсети