Немало новичков пополнило в минувшее межсезонье состав павлодарского «Иртыша» — хороших и разных. Однако один из новобранцев этого клуба изначально обращал на себя особое внимание любителей футбола и специалистов. Речь о белорусском хавбеке Сергее Кисляке, имеющем немалый опыт выступлений в сильнейшем дивизионе чемпионата России под началом совсем нам не чужого Курбана Бердыева.
Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz решил побеседовать действующим игроком национальной сборной Беларуси и узнать, каким ветром занесло его в Казахстан.
— Сергей, Вы являетесь очень популярным футболистом в Беларуси, где у Вас имеется большое количество поклонников среди болельщиков. Расскажите казахстанским любителям футбола немного о том, как Вы пришли в этот вид спорта. Действительно ли первые свои шаги в нем Вы делали под руководством своего отца?
— Я родился в небольшом городке под Брестом. Отец мой занимался футболом на любительском уровне и брал меня с собой на игры — наверное, так он и привил мне любовь к футболу. До 14 лет я тренировался в областном центре футбола в Бресте, а после переехал в Минск.
— Как прокомментируете российский период своей игровой карьеры? Что Вам больше всего из него запомнилось?
— Очень интересное было время. Примерно в 23 года я оказался в казанском «Рубине» у Курбана Бекиевича Бердыева. Это очень сильный тренер, и многое для меня в то время было в новинку. Можно сказать, Курбан Бекиевич учил меня заново играть в футбол. Очень тяжело было выиграть конкуренцию за место в основном составе казанской команды, так как там было много сильных легионеров, но, тем не менее, я регулярно получал игровую практику, не являясь твердым игроком старта. Во время выступлений за «Рубин» на полгода уезжал в «Краснодар». Там мне очень понравилось — хорошие команда, президент клуба и руководство.
— Поддерживаете ли Вы сейчас связь с Бердыевым?
— Нет, постоянно так не поддерживаем, но когда видимся на сборах в Турции, всегда интересуемся делами друг друга.
— Почему в 2016 году Вы решили сменить российский чемпионат на турецкий?
— Я не хотел ничего менять. Просто это в «Рубине» начались большие изменения к тому моменту, когда я вернулся из «Краснодара». Бердыев ушел. Главным тренером стал Ринат Билялетдинов, потом — Валерий Чалый. В тот период, когда наставником команды был Чалый, у меня заканчивался контракт с «Рубином», и руководство клуба сообщило, что не собирается продлевать со мной трудовой договор, так как у него очень амбициозные планы, в связи с чем нужны высококлассные легионеры. Казань — очень хороший город, и моя семья чувствовала себя там комфортно, нам все нравилось. Потом появился вариант с турецким клубом.
— Сильно ли отличается футбол Турции от белорусского и российского, которые Вам хорошо знакомы?
— От белорусского сильно отличается, но по отношении к российскому, думаю, — он не слабее, а, может, даже сильнее. Сейчас в Турцию едет больше хороших иностранных футболистов, чем в Россию. Стадионы там всегда забиты болельщиками.
— По количеству проведенных игр за сборную Беларуси Вы входите в десятку ее рекордсменов за всю историю. Почему в квалификации чемпионата Мира в России ваша команда выступила хуже своих возможностей, заняв последнее место в группе и пропустив вперед себя даже Люксембург?
— Начали мы неплохо — даже сыграли вничью, 0:0, с Францией, а потом, как это часто бывает, что-то пошло не так. В сборной поменялся главный тренер, и он начал приглашать в команду новых футболистов. У него было свое видение футбола. Я думаю, в той или иной степени все это сказалось на нас. Но в последних играх мы хорошо смотрелись — и обыграли на выезде Азербайджан и Словению. Поэтому посмотрим, что будет дальше.
— В минском «Динамо» и «Рубине» Вы выступали продолжительное время, но потом надолго нигде не оставались. Почему? И собираетесь ли задержаться в «Иртыше»?
— В «Динамо» я был воспитанником клуба, и у меня там все получалось, поэтому и не рассчитывал играть в другой белорусской команде. «Рубин» — это великолепные команда и руководство клуба, там все устраивало мою семью и в бытовом плане. В Турции у «Газиантепспора» были финансовые проблемы, и нам не платили долгое время зарплату. В связи с этим мне пришлось обратиться с жалобой в ФИФА. После этого руководство «Газиантепспора», можно сказать, обиделось на меня — и начало вставлять мне палки в колеса. Я не мог заявиться за другой клуб, пока ФИФА официально не вынесла свое решение.
Не знаю, надолго ли я в «Иртыше» — сейчас трудно что-то загадывать. Посмотрим. Конечно, хотелось бы попробовать свои силы в более сильном чемпионате, хотя Казахстанская Премьер-Лига, я считаю, — тоже неплохой турнир.
— Расскажите, как Вы отнеслись к варианту продолжить свои выступления в КПЛ.
— Нормально отнесся. Получил предложение, приехал на сборы клуба и познакомился с командой, тренерским штабом и руководством. Решил, что нужно попробовать.
— Были ли у Вас предложения из чемпионатов других стран?
— Конкретных предложений не было. Были варианты из белорусского чемпионата. Из РФПЛ, в принципе, тоже были, — но они мне не понравились. И не заинтересовали.
— Не казалось, что казахстанский чемпионат окажется для Вас шагом назад в плане развития карьеры футболиста?
— Нет, я так не считаю. Если ты будешь усиленно работать и тренироваться, то это может стать только шагом вперед.
— Что знали о нашей Премьер-Лиге до перехода в павлодарский «Иртыш»?
— Знал многое, так как слежу за футболом. В КПЛ играет немало футболистов сборной Беларуси сейчас, и много их выступало здесь раньше, так что я был наслышан об этом чемпионате.
— Что-то хотели бы сказать болельщикам своей новой команды?
— Хочу пожелать им, как и себе, много побед в чемпионате! Пусть поддерживают нас, а мы своей игрой постараемся их радовать!
...или войдите через аккаунт соцсети