Защитник «Астаны» Сергей Малый в разговоре с корреспондентом республиканского интернет-портала Sports.kz поделился собственным мнением относительно матча группового этапа Лиги Европы против израильского «Маккаби», рассказал о подробностях своей личной жизни и настрое на поединок заключительного тура чемпионата страны против уральского «Акжайыка», который состоится в ближайшее воскресенье.
— Сергей, если откровенно: когда за день до игры тебя спрашивали о шансах сыграть в основном составе, уже знал, что тренер даст возможность выйти на поле с первых минут?
— Не буду скрывать — тренер наигрывал схему, примерную расстановку. Просто по ходу тренировок вносились какие-то изменения. Скорее всего, на 90 процентов было понятно, кто выйдет в старте.
— Было ли достаточно времени, чтобы сыграться? Ведь в игре с «Маккаби» «Астана» использовала новое сочетание центральных защитников.
— У нас очень интенсивный тренировочный процесс, и на занятиях всегда отрабатывается взаимодействие. Поэтому за счет тренировок ты лучше знаешь своих партнеров. Нам было несложно приспособиться к новой схеме.
— Но по первым минутам игры не было впечатления, что все получается идеально...
— Да, — если честно, сказывалась смена покрытия. Поле оказалось очень вязким и влажным. Совсем другой футбол получался, чем на «Астана Арене». Поэтому нам приходилось перестраиваться, и это было основной причиной того, что в наших действиях в начале игры присутствовало волнение.
— Был очень неприятный эпизод, когда сначала ты, а затем Евгений Постников дважды не попали по мячу, а это привело к тому, что игрок «Маккаби» вышел один на один с вратарем, и лишь надежная игра Ненада Эрича спасла команду. Можно ли это связать с плохим качеством поля стадиона в Нетании?
— Наверное, это, прежде всего, — наши ошибки. Но, думаю, отскок и траектория были немного непривычными. Отчасти, возможно, поэтому получился такой неуклюжий момент, но радует, что все закончилось для нас хорошо.
— Было ли ощущение, что самое важное — это, допустим, не пропустить в первом тайме, сдержать стартовый натиск «Маккаби»?
— Мы сделали свои выводы после игры с «Кайратом». Основной нашей задачей было соблюдение игровой дисциплины при любом счете. Так звучалала первоочередная задача. Мы отталкивались от того, чтобы сыграть максимально дисциплинированно. А уже дальше исходили из того, как будет складываться игра.
— За счет чего «Астана» победила? Ведь нельзя сказать, что наша команда переиграла соперника, поскольку на протяжении почти всей встречи игровое преимущество было на стороне «Маккаби».
— Никто не будет скрывать, что «Маккаби» играл хорошо, у хозяев были хорошие моменты. Мы старались, готовились. Конечно, присутствовала и доля везения, но, слава Богу, нам удалось выиграть, потому что, однозначно, мы очень хотели добиться положительного результата. Никто не ехал в Израиль просто отбывать номер. Все ребята были готовы бороться, доказывать. А там уже — как получится.
— Самый тяжелый эпизод в матче конкретно для тебя?
— Скорее всего, таким оказался момент, когда во втором тайме пошла подача с фланга, а я левой ногой выбивал мяч в борьбе с нападающим, и он срезался с линии штрафной к игроку «Маккаби», которого уже никто не встречал, у него было время пробить... Просто в тот момент, показалось, что уже — все... Но футболист «Маккаби» пробил выше. В психологическом плане это было очень важно. Если бы мы тогда пропустили, дальше играть было бы трудно. Плюс — это была бы моя ошибка, поскольку голевой момент возник именно после того, как я неправильно выбил мяч.
— У тебя была отличная возможность стать автором гола в другие ворота и сделать счет 2:0...
— Да, момент был хороший... Патрик выдал хорошую передачу. В принципе, порой после тренировок мы играем в мини-футбол, и там часто возникают подобные игровые моменты... Вроде бы делал все правильно. Мяч попал во вратаря, потому что он успел максимально сблизиться. Конечно, я был бы рад забить этот гол и отметиться в атаке.
— Нередко в матче с «Маккаби» защитники «Астаны» по хоккейному ложились под мячи, блокируя удары соперника. Такой была установка тренера?
— Нет, это просто то, что сейчас внутри нашего коллектива. Именно в таких моментах, когда мы бьемся друг за друга до самого конца, выражается наше огромное желание показывать и доказывать всем остальным, что мы можем больше. Что мы доросли до того момента, когда нам по силам конкурировать с сильными европейскими командами — как дома, так и на выезде.
— В «Астане» у тебя не так много игровой практики, особенно в международных матчах. Тяжело ли постоянно быть готовым выручить команду?
— «Астана» — такой сильный клуб, что шанс здесь может и не выпасть. Конкуренция тут очень высокая, особенно на той позиции, где играю я. Поэтому стараюсь работать максимально и быть готовым всегда. В общем-то, если бы я не был бы готов, то шансов бы и не было.
— В последнее время ты не часто даешь интервью. Хотелось бы попросить рассказать о личной жизни. Ты ведь, насколько я знаю, не женат?
— Да, все верно, — я не женат. Но у меня есть девушка, которую я очень люблю. Ее зовут Алина Хабибуллина, и пусть все об этом знают (Улыбается).
— Увлекается ли она футболом?
— Пока она не слишком сильно разбирается в футболе, но за последнее время стала больше ходить на наши матчи и часто поддерживает меня с трибун.
— Предположу, что если бы ты забил гол в ворота «Маккаби», то посвятил бы его своей любимой...
— Безусловно.
— Жизнь футболиста — это постоянные разъезды, тренировки, матчи... В этом плане не трудно?
— Если честно, то очень. Тебе даже одному морально трудно. Если у тебя нет второй половинки, то приходишь домой — и очень часто просто пусто на душе. В этом году я осознал, насколько важна для меня моя девушка... Это особенные чувства, и я хочу, чтобы она была счастлива.
— В групповом этапе Лиги Европы «Астане» осталось сыграть два матча — с «Вильярреалом», а затем с пражской «Славией». Поединки будут проходить в то время, когда футбольный сезон в Казахстане уже закончится. С одной стороны, у «Астаны» будет больше времени для подготовки к играм, с другой, — команда рискует потерять игровой тонус...
— Трудно поспорить с наличием риска того, что отсутствие матчей в чемпионате собьет игровой ритм. У нас сильный тренерский штаб, и его представители хорошо знаю, как правильно подводить команду к матчам. Я уверен, что мы сможем подойти к заключительным играм в Лиге Европы готовыми. В психологическом плане многое будет зависеть от нас самих. Если мы до конца будем верить в то, что нам по силам выйти из группы, то, думаю, это может сыграть даже большую роль, чем физическое состояние.
— Как ты сейчас оцениваешь перспективы выхода из группы Лиги Европы?
— Нет ничего невозможного. Не будем загадывать. Я верю, что мы можем выйти в плей-офф Лиги Европы. Это движет нами и мотивирует биться за победу в каждом матче.
— Чего ждать от воскресной игры чемпионата Казахстана против «Акжайыка»? Откровенно говоря, пока сложно представить, какие могут уральцы создать сложности действующему чемпиону страны.
— Футбол — непредсказуемая игра. Мы будем готовиться на 200 процентов ответственнее, чем к любой другой встрече. Это матч года для нас. Мы в шаге от заветной цели, и я надеюсь, что добьемся того результата, ради которого трудились весь год.
...или войдите через аккаунт соцсети