Неубедительная игра «Атырау» в стартовых турах чемпионата Казахстана 2017 года в Премьер-Лиге привела к тому, что клубу пришлось расстаться с хорватским специалистом Зораном Вуличем. Спасать ситуацию был приглашен известный российский наставник Сергей Павлов. Такой выбор вполне объясним, поскольку опыта по построению сильного и боеспособного коллектива этому специалисту не занимать.
За свою богатую карьеру он пять раз выводил свои команды из первой лиги в высший дивизион российского чемпионата: «Текстильщик» (Камышин) в 1991 году, «Сатурн» (Раменское) в 1998-м, «Уралан (Элиста) в 2001-м, «Луч-Энергию» (Владивосток) в 2005-м и «Арсенал» (Тула) — в 2015-м. С «Текстильщиком» в 1993 году занял четвертое место в чемпионате России, добившись права участвовать в розыгрыше Кубка УЕФА-1994/95, где камышане дошли до 1/16 финала.
О том, какие цели поставлены перед новым тренером «нефтяников», и как он собирается производить перезагрузку команды по ходу сезона, Сергей Павлов рассказал в интервью корреспонденту республиканского интернет-портала Sports.kz.
— Сергей Александрович, с какими задачами Вы пришли в новую команду?
— Ну, во-первых, — исправить положение. И не заглядывать в турнирную таблицу — а идти от тура к туру. Потому что если будем считать сегодня те очки, которые потеряли, и те, которые с нас сняли, думать только об этом — толку никакого не будет. Надо двигаться дальше и пытаться от тура к туру исправить ситуацию, а там и очки посчитаем. Но надо поднять команду как можно выше.
— Как проходили переговоры, и почему Вы решили согласиться на предложение принять атыраускую команду?
— Не скажу, что переговоры проходили как-то сложно. У меня был ряд сомнений, но они развеялись от того, что руководство «Атырау» имеет большое желание создать хороший клуб с серьезной конкурентоспособностью. И возможности региона позволяют это сделать. Вот это, наверное, — самое основное, что подвигло идти сюда и работать.
— Кого из футболистов команды Вы знали до приезда в Атырау?
— В принципе, никого. Немножко знал Марата Хайруллина — по «Рубину», и, пожалуй, все.
— Кто войдет в Ваш тренерский штаб?
— Сейчас трудно говорить об этом. И те специалисты и футболисты, которые сейчас тут работают, — они у меня самые лучшие. У меня такой принцип. Я доволен остальными тренерами, но все покажет результат.
— Были ли у Вас предложения помимо «Атырау»?
— Были, — но не в Казахстане.
— С кем советовались перед тем, как принять «Атырау»?
— Обсуждал ситуацию с Сергеем Жуковым, который помогал мне, когда мы работали в Туле. А до этого решили в семье — поскольку другая страна. Но я работал с разными иностранными футболистами, поэтому не вижу тут каких-то особых проблем. Тем более, что Казахстан — довольно близкая и хорошо знакомая нам страна. Так что сложностей нет по менталитету или еще в чем-то.
— Принимать команду по ходу сезона, особенно, когда она идет в нижней части турнирной таблицы, довольно непросто, но все же: у Вас есть свои мысли по поводу того, как можно выйти из нынешней ситуации, перезагрузить команду?
— Нужно работать. Каждый день работать по максимуму — другой формулы здесь нет. Да, безусловно, — трудная ситуация. Но сейчас у нас есть полтора месяца, будем работать, — а там уже, наверное, будут изменения. Кого-то добавим, кого-то поправим. Ну, это во всех командах так происходит, — не только в нашей.
— В каком настроении находятся футболисты, учитывая, что с самого начала сезона «Атырау» не может одержать победу?
— В рабочем настроении. Нормально работают — абсолютно адекватно. Мы друг друга понимаем.
— Каким будет Ваше самое первое требование к футболистам?
— Я не могу сказать, что первое или второе, но, наверное, у нас должна быть строжайшая дисциплина — как игровая, так и бытовая. Потому что это то качество, без которого невозможно строить команду. Ну и, конечно, — профессионализм и еще много качеств, которые должны влиять на игру. Наверное, самоконтроль, самодисциплина — это прежде всего в команде.
— Как Вам, в целом, уровень казахстанского чемпионата?
— Я много матчей просмотрел. Но лучше смотреть вживую. А так, — что-то понравилось, что-то не понравилось, не так все однозначно. Мне трудно делать выводы, исходя из тех нескольких дней, что я работаю здесь. Наверное, на этот вопрос я смогу ответить более объективно чуть позже.
— В тульском «Арсенале» Вы преимущественно использовали схему с тремя центральными защитниками. В чем видите плюсы такого построения, и можно ли будет, исходя из этого, нечто похожее увидеть и в «Атырау»?
— Хорошая команда должна уметь играть по гибкой схеме: может играть в три защитника, может трансформироваться в пять защитников, можно играть и в четыре. Все зависит от наличия игроков, которыми ты обладаешь сегодня. Можно, наверное, с какими-то клубами применять и ту схему, и эту. Грамотная команда может играть в такую гибкую тактику. Но в любую схему не выйдешь сразу — ни за день, ни за час. В Туле у меня были исполнители — три хороших центральных защитника и фланговые футболисты, которые могли и в защите сыграть, и в атаке. Да, она, гибкая схема, трансформируется — с трех в пять защитников, в зависимости от соперника. И в «Атырау» это вполне возможно — все зависит от наличия игроков. Но, опять-таки, — нужен быстрый нападающий, который открывается за спину защитников и действует в глубине атаки. Все это позиционные действия, тут все немножко по-другому.
— Вы, наверное, понимаете, что болельщики «Атырау» довольно требовательны и хотят, чтобы их команда играла в атакующий футбол.
— Я думаю, это требование всех болельщиков, и не только в Атырау. Везде, где я работал, все хотели, чтобы команда играла в атакующий футбол. И в большинстве случаев нам это удавалось. У нас была полная заполняемость, народ шел на футбол с удовольствием. Вот это, наверное, самая главная задача — вернуть людей на футбол и их веру в команду. Это очень важный момент, но для этого надо играть. Сейчас люди смотрят много футбола, следят за зарубежным футболом, и тут халтурку подавать нельзя. Но для этого нужно время.
...или войдите через аккаунт соцсети