...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Хоккей


2 мая 2018 (16:17)

Сергей Шавернев: «Нужно ставить тех людей, которые разбираются в хоккее, а не тех, кого он кормит»

Сергей Шавернев: «Нужно ставить тех людей, которые разбираются в хоккее, а не тех, кого он кормит»

Сезон-2017/2018 закончился для казахстанских любителей хоккея с шайбой удручающим показателем национальной сборной Казахстана, которая не сумела завоевать одну из двух путевок в элиту мирового хоккея, заняв на чемпионате мира в группе А первого дивизиона лишь третье место. Во многом такой итог можно расценивать как закономерный результат, но, справедливости ради, нужно отметить, что шансы решить поставленную задачу у нашей команды все-таки имелись — и неплохие, но в решающих моментах игроки сборной Казахстана действовали не лучшим образом. 

Один из самых неудачных для нас хоккейных сезонов со времени обретения Казахстаном независимости всячески подталкивает многотысячную аудиторию не безразличных к этому виду спорта жителей страны к скорейшему решению его проблем. Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz решил побеседовать на эту тему с бывшим государственным тренером Казахстана по хоккею Сергеем Шаверневым.

— Сергей Викторович, как прокомментируете вторую подряд неудачу сборной Казахстана на чемпионате Мира в группе А первого дивизиона?

— Этим составом мы должны были выигрывать и пробиваться в элитный дивизион. С другой стороны, Галым Мамбеталиев, обвинив Доуса в некомандной игре, должен был собрать под своим крылом командных игроков. Скажу, что тренерская работа — это электрический стул, но, однозначно, в этой ситуации проиграл наставник команды. В любом случае, традиции казахстанского хоккея выше, чем у тех же британцев или итальянцев, так как у нас есть свой полноценный чемпионат, состоящий из десяти команд, и базовый клуб сборной — «Барыс». Другое дело, что все те люди, которые были ответственны за подготовку национальной сборной, неправильно распорядились имеющимися у них в распоряжении ресурсами. Хотя Аскар Сейдахметович Шопобаев после того, как «Барыс» потерял шансы на плей-офф КХЛ, заявлял: что пустят все силы на подготовку команды к чемпионату Мира, — но в итоге и это не сработало.

— Был ли, по Вашему мнению, состав сборной Казахстана на турнире в Венгрии оптимальным?

— Опять же, — он подбирается главным тренером. Я думаю, что ему дали все полномочия, и никто не лез в комплектацию состава команды. Конечно, выбор был ограниченным, но однозначно можно сказать, что нам не хватило Доуса. Если бы он был, то все вопросы были бы сняты. Думаю, что с этим парнем можно было бы договориться, чтобы он сыграл за сборную Казахстана, — даже учитывая то, что в «Барысе» компромисса найти не удалось. Сами видите, как тяжело пробиться в элиту мирового хоккея, и как легко оттуда вылететь, поэтому сегодняшний труд ребят мог бы помочь сделать шаг вперед молодым хоккеистам и всему казахстанскому хоккею.

— Что нашим хоккеистом все-таки помешало справиться с главной задачей на турнире в Будапеште, по Вашему мнению?
— Где-то помешал тот фактор, что мы легко обыграли британцев, а итальянцев недооценили, и в итоге думали, что соберемся в матче со словенцами, но не получилось. Я считаю, что сборная Казахстана неправильно распределила свои силы. Хоккеисты команд-соперниц очень упираются в матчах за свои сборные, играют самоотверженно и до конца — не так, как, в какой-то степени, они могут позволить себе сыграть за клуб. У них считается престижным выступать за национальную команду.

— В каких аспектах игры соперники были сильнее?
— В самоотдаче. Я читал после игры с Казахстаном комментарии словенцев, в котором они заявляли, что тактика на игру с нашими хоккеистами была выбрана уже давно, и, как я понял, они дали знать, что прекрасно понимали, как действовать против нашей команды. Это меня в какой-то степени даже покоробило. Выходит, мы играем абсолютно прямолинейно.

— Многие отмечают, что в решающих матчах команда Казахстана очень слабо отыграла в обороне. В такой ситуации правильным ли было отказываться от услуг многоопытного Романа Савченко, как Вы считаете?
— Однозначно, — это хоккеист уровня Романа Старченко и Евгения Рымарева. В матчах чемпионата Мира нужны опытные игроки, поэтому, по моему мнению, Савченко был нам необходим. Но такими делами должны были заниматься менеджеры Федерации, а они, можно сказать, работают спустя рукава, и нет у них в глазах того хоккейного огня, который должен быть. Поэтому в ситуациях, где нужно взять ответственность на себя, эти люди абсолютно бездействуют.

— Что, по Вашему мнению, внес в игру нашей сборной главный тренер команды Галым Мамбеталиев, и была ли вообще видна рука наставника в действиях команды?
— Результат показал, что ее, однознач
но, не было видно. Мы со счетом 6:1 разгромили Великобританию, а в игре против Словении никак не смогли перестроиться. Наверное, нужно было тщательно изучать соперников. Мне не хочется высказываться в адрес Галыма Баубековича нелицеприятно, даже, наоборот, есть желание сказать слова в его защиту, — но, к сожалению, слов таких не находится. Я не завидую ему сейчас, потому что на тренера обрушилось много критики, но это факты, и результат есть результат. Федерация могла бы пригласить в сборную консультанта, потому что и у нас в стране, и в России много специалистов, которые желают казахстанскому хоккею только успехов. В свое время мы нередко к этому прибегали, потому что иногда нужен такой человек, который может помочь своим взглядом принять верное решение. Но, видимо, никакой инициативы ни от главного тренера, ни от самого руководства в этом направлении не было. Мы почему-то выстроили огромный забор — и решили, что сами все прекрасно знаем и во всем разбираемся.

— Что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию в сборной Казахстана в лучшую сторону?
— Менять менеджеров Федерации, потому что на протяжении многих лет мы топчемся на одном месте. Я был на юниорском чемпионате Мира для игроков до 18 лет в России, и там многие люди, близкие к хоккею, расспрашивали меня о том, как сейчас обстоят дела в «Барысе». Все они сошлись во мнении, что «Барыс» не будет тем клубом, что раньше, без сильных легионеров.

— Как Вы считаете, произойдут ли изменения в руководстве и тренерском штабе национальной сборной Казахстана и «Барыса» после такого провального сезона?
— Нет. Это происходит уже не первый год. Другое дело, что нужно ставить тех людей, которые разбираются в хоккее, а не тех, кого он кормит, — вот это наша основная беда. Желательно, чтобы тренерский штаб сборной команды был известен на начало сезона, чтобы можно было бы принимать какие-то решения. То, что наставник «Барыса» автоматически является главным тренером сборной Казахстана, я считаю, не совсем правильно. Не говорю, что есть смысл держать отдельного специалиста для сборной, но, тем не менее, подход к этому вопросу нужно пересмотреть. Можно было бы создать тренерский совет, чтобы таких скандалов, как с Доусом и Савченко, у нас не случалось, — но для этого необходимо иметь сильного менеджера в Федерации хоккея. Такой совет мог бы приносить пользу и помогать нам решать вопросы на всех уровнях сборных — в том числе молодежной и юношеской, так как все они всегда сталкиваются примерно с одними и теми же трудностями. К примеру, нужны ли были нам встречи со сборной Италии перед чемпионатом Мира, в которых мы раскрылись, а в итоге соперник нас хлопнул на турнире в Венгрии?! Считаю, что итальянский вояж нам был абсолютно ни к чему. Вот в таких ситуациях и важны мнения специалистов. А у нас все закрылись за большим забором.

— Реально ли вновь в сжатые сроки вернуться на тот уровень, где мы были совсем еще недавно — 2-3 года назад?
— Здесь все зависит от резерва «Барыса» и команд, участвующих в ВХЛ — насколько молодежь сумеет окрепнуть и зарекомендовать себя на высоком уровне. А так, без лидеров нам делать нечего. Уровень «Снежных Барсов» и первой команды — это разные вещи.

— Можно ли ожидать, что те принципы работы, которые в настоящее время используют руководство и тренерский штаб национальной сборной Казахстана и «Барыса», — это в казахстанском хоккее всерьез и надолго?

— Если у нас все происходящее устраивает главное хоккейное руководство, то так и будет. Нам же остается только надеяться на лучшее. 

Автор: Илья Чернятин sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для джамбул:«Эти спецы никак не могут добратся до кормушки и критикуют как могут а чего вы вообще достигли в свое время пришло время кардинально менять ситуацию хватить кормить инородцев которые в любой момент из-за денег продадут и не будут биться за страну надо воспитать свойх пусть поначалу даже проигрывають вот Рижское Динамо одна команда всего а национальная сборная который год в высшем дивизионе а Знарок сделал Россиян олимпииским чемпионом а у нас не тренера не игроков не нужно тратить огромные суммы на легионеров это все равно результата не дает! »

    Чемпионат смотрел??? Понравилось??? Ну и чего добились местные??? Сильно они бились за страну??? Рыба гниет с головы!!! Может быть и можно было и этим составом выходить в вышку, но тренер-сантехник не смог научить их чему нибудь!!! Ответить

    • 11 мая 2018, 23:48
    • Алматы
    • 2999 записей
    • 4961 день на портале
  • Эти спецы никак не могут добратся до кормушки и критикуют как могут а чего вы вообще достигли в свое время пришло время кардинально менять ситуацию хватить кормить инородцев которые в любой момент из-за денег продадут и не будут биться за страну надо воспитать свойх пусть поначалу даже проигрывають вот Рижское Динамо одна команда всего а национальная сборная который год в высшем дивизионе а Знарок сделал Россиян олимпииским чемпионом а у нас не тренера не игроков не нужно тратить огромные суммы на легионеров это все равно результата не дает! Ответить

    • 11 мая 2018, 18:43
    • Тараз
    • 1571 запись
    • 5930 дней на портале
  • для sajlau:«Знаю я ваши постоянные терки, постоянно сретест кайратовцы и асианинцы и, кстати, ты тоже не сильно отстаешь от него.., а мне жти терки не нравятся совсем..., тем более в международных встречах. , а тут просто не стал повторять его ответ, фактически он ответил за меня правильно..., почему б его именно а этом не поддержать ...»

    Ну раз правильно, пусть так и будет. Не вижу смысла дальше вату катать. У вас с ним вижу одинаковые точки зрения. Проехали.Ответить

    • 8 мая 2018, 11:30
    • Алматы
    • 2999 записей
    • 4961 день на портале
  • для Вечновторые:«Старый борщ, хочешь встретиться? Может подумаешь? Не жалко тебе свою сморщенную харю?»

    Тебе тупоголовой обезьяне уже и отвечать не хочется. Главное очко свое сморщеное раздолбаное береги. Ты чухан только за компом смелый смотрю. Ответить

    • 8 мая 2018, 11:27
    • Алматы
    • 2999 записей
    • 4961 день на портале
  • для Wings:«Да с удовольствием был бы позитивным.... Но где ты видишь позитив касаемо например Барыса??? Когда он играл и показывал игру, приятно было смотреть, здесь не поспоришь, но сейчас.... А про какого парня ты говоришь? Вот про эту омняшку с погонялом вечновторой? Так это чорт первый. Я на него с высокой горы..... Ты что, не видишь, что он на всех ветках несет??? Тогда я тебя вообще не понимаю. Ты поддерживаешь кого??? Он о футболе то говорить не может, да и не знает про него ничего. Одно омно с него лезет. Жил бы он в Алматы, я его здесь давно бы вычислил уже и башку ему свернул. Я тебе удивляюсь. »

    Знаю я ваши постоянные терки, постоянно сретест кайратовцы и асианинцы и, кстати, ты тоже не сильно отстаешь от него.., а мне жти терки не нравятся совсем..., тем более в международных встречах. , а тут просто не стал повторять его ответ, фактически он ответил за меня правильно..., почему б его именно а этом не поддержать ...Ответить

    • 8 мая 2018, 00:37
    • актау мангистауской
    • 38 записей
    • 3342 дня на портале
  • для Wings:«Пошел на .уй .т-в-а-р-ь недоношеная. Я не с тобой у-б-л-ю-д-к-о-м чпоканым разговариваю. Ты омно. Сдохни м-р-а-з-ь. И не суй свое грязное эпало туда, где тебя имеют постоянно. Давай ондон встретимся. Сын барана мля. Цыкло эпаное. Ты нихрена не понимаешь обезьяна тупая. »

    Старый борщ, хочешь встретиться? Может подумаешь? Не жалко тебе свою сморщенную харю?Ответить

    • 7 мая 2018, 22:52
    • Астана / Нур-Султан
    • 4639 записей
    • 2573 дня на портале
  • для sajlau:«Что я предъявил парень тебе чётко объяснил, поддерживаю ...., пиши где хочешь, только не надо вечно ныть...., будь прзитивней..., ой как надоедает....»

    Да с удовольствием был бы позитивным.... Но где ты видишь позитив касаемо например Барыса??? Когда он играл и показывал игру, приятно было смотреть, здесь не поспоришь, но сейчас.... А про какого парня ты говоришь? Вот про эту омняшку с погонялом вечновторой? Так это чорт первый. Я на него с высокой горы..... Ты что, не видишь, что он на всех ветках несет??? Тогда я тебя вообще не понимаю. Ты поддерживаешь кого??? Он о футболе то говорить не может, да и не знает про него ничего. Одно омно с него лезет. Жил бы он в Алматы, я его здесь давно бы вычислил уже и башку ему свернул. Я тебе удивляюсь. Ответить

    • 7 мая 2018, 17:45
    • Алматы
    • 2999 записей
    • 4961 день на портале
  • для Вечновторые:«Балаболка, тебе предьявляют то, что ты ностальгируешь по совку и поливаешь грязью всё наше. Ты делаешь уже это открытым текстом, сам того не замечая. Рассказывай внукам своим про енбек, алматинское динамо, ларионова и гретцки, а тут рот свой грязный закрой. Видно за кого и за что ты тут топишь-всё время проговариваешься. Галыма он живьём видел. Так Галым сам играл в хоккей и тренером много лет работает. А ты, что умеешь делать? Только языком своим грязным болтать можешь. П.С. Пишешь свой коммент в 6-32 утра? Совсем не спится, старичок? С утра пораньше грязь льёшь на наших? »

    Пошел на .уй .т-в-а-р-ь недоношеная. Я не с тобой у-б-л-ю-д-к-о-м чпоканым разговариваю. Ты омно. Сдохни м-р-а-з-ь. И не суй свое грязное эпало туда, где тебя имеют постоянно. Давай ондон встретимся. Сын барана мля. Цыкло эпаное. Ты нихрена не понимаешь обезьяна тупая. Ответить

    • 7 мая 2018, 17:36
    • Алматы
    • 2999 записей
    • 4961 день на портале
  • для Wings:«Ну про однодневку извиняюсь, не тебе писал, п другому тут кадру. Не понял одно, что именно ты мне здесь предьявил? То, что я о хоккее пишу что ли? Так я и фктбол и хоккей смотрю одинаково. Что конкретно не устраивает???»

    Что я предъявил парень тебе чётко объяснил, поддерживаю ...., пиши где хочешь, только не надо вечно ныть...., будь прзитивней..., ой как надоедает....Ответить

    • 7 мая 2018, 08:42
    • актау мангистауской
    • 38 записей
    • 3342 дня на портале
  • для Wings:«Ну про однодневку извиняюсь, не тебе писал, п другому тут кадру. Не понял одно, что именно ты мне здесь предьявил? То, что я о хоккее пишу что ли? Так я и фктбол и хоккей смотрю одинаково. Что конкретно не устраивает???»

    Балаболка, тебе предьявляют то, что ты ностальгируешь по совку и поливаешь грязью всё наше. Ты делаешь уже это открытым текстом, сам того не замечая. Рассказывай внукам своим про енбек, алматинское динамо, ларионова и гретцки, а тут рот свой грязный закрой. Видно за кого и за что ты тут топишь-всё время проговариваешься. Галыма он живьём видел. Так Галым сам играл в хоккей и тренером много лет работает. А ты, что умеешь делать? Только языком своим грязным болтать можешь. П.С. Пишешь свой коммент в 6-32 утра? Совсем не спится, старичок? С утра пораньше грязь льёшь на наших? Ответить

    • 7 мая 2018, 08:21
    • Астана / Нур-Султан
    • 4639 записей
    • 2573 дня на портале