...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


4 мая 2010 (11:56)

Сергей Волгин: «Лучшим подарком к юбилею станет гол в ворота «Тобола»

Сергей Волгин: «Лучшим подарком к юбилею станет гол в ворота «Тобола» Свое пятидесятилетие наставник «Кайрата» Сергей Волгин встречает в тревожном настроении. Его команда занимает предпоследнее место, впереди — встреча с «Тоболом»…

И самое главное — почти полное отсутствие голов. В восьми матчах чемпионата кайратовцы забили всего один мяч — к тому же с пенальти. Да и разговоры о скором появлении в «Кайрате» менеджеров «Газпрома» энтузиазма тренеру не добавляет, ведь, скорее всего, новые управленцы начнут свою работу со смены всего прежнего руководства, в том числе и в тренерском штабе. А тут еще — статьи в газетах, где главной причиной провального старта называют семейственность, разведенную в «Кайрате». Одним словом, чувствует себя Сергей Васильевич не так хорошо, как это бывает обычно на день рождения. В интервью нашей газета главный тренер самого известного казахстанского клуба обещает своим игрокам чаепитие в свой день рождения, а также поход на концерт Валерия Меладзе. И просит в ответ лишь одно — забить гол в ворота «Тобола».

Финансовый вопрос


— Как считаете, Сергей Васильевич, это логично, что два последних места в чемпионате занимают команды, еще в прошлом году игравшие в первой лиге?
— Да, это объективная картина на данный момент. По финансовым показателям мы точно соответствуем своим местам. Тем более, что нам пришлось собирать команду с нуля. В отличие от «Акжайыка», где процентов 40–50 игроков остались от прошлогоднего состава — Байтеряков в воротах, Мальцев, Авакянц… А мы создаем заново. У нас остались четыре человека из «Кайрата»-2009. Причем это далеко не игрокиы стартового состава. Конечно, становление команды — тяжелый и длительный процесс. Очень тяжелый. И я на своем опыте убедился, что на создание боеспособного коллектива необходимо время. Говорят, что года три надо. Раньше думал, что три года — слишком много. Скептически воспринимал такие разговоры. Но сейчас убеждаюсь, что так оно и есть. Сейчас, например, очень важно понять, как команда будет выходить из этого тяжелого психологического состояния. Вроде бы говорят, что тренеры берут в команду только тех игроков, которые им хорошо знакомы. Да, такое бывает. Но еще очень часто ты что-то слышал о футболисте, наводил о нем справки. Но когда игрок появляется в твоей команде, ты понимаешь, что ты с ним вообще незнаком. Вот сейчас нам надо понять, способны ли сегодняшние игроки «Кайрата» проявить характер, поставить интересы команды выше своих интересов. Пока я не вижу того, что бы хотел увидеть.

— В чем главная проблема «Кайрата» — не те игроки или тренер не может донести до них своих идеи?
— Можно говорить все что угодно — и состав не тот, и исполнители не те. Но за результат отвечает тренер. Поэтому если кто-то считает, что «Кайрату» нужен другой тренер — я не буду спорить. Хотя, на мой взгляд, проблемы «Кайрата» — это и мои просчеты, и ошибки в комплектовании, и травмы игроков, на которых мы рассчитывали. К сожалению, у нас достаточно много футболистов «выпало» в течение первого месяца, и сейчас они находятся в разном функциональном состоянии. Это тоже трудность, которую нужно преодолевать. Чтобы никто не выпадал из общекомандных действий.

— Приглашение Кайрата Нурдаулетова и Андрея Богомолова за несколько дней до конца заявочной компании выглядело со стороны как жест отчаяния. Вроде как деваться «Кайрату» было некуда.
— Нурдаулетов — квалифицированный футболист, кто от него откажется? Ну вот так получилось, что он оказался свободен и откликнулся на наше приглашение. Это не жест отчаяния, это стечение обстоятельств. Вы думаете, мы совсем не занимались селекцией? Да мы всех алматинских игроков обошли этой зимой. С каждым говорили — «Не хотите помочь городской команде?». Нас внимательно слушали, затем спрашивали про условия, а потом разворачивались и уходили. В идеале тут можно было бы собрать один из сильнейших коллективов Казахстана. Если бы все те, кого мы звали, к нам пришли. Но на наши деньги соглашаются далеко не все.

— Что скажете о Богомолове? Это ведь самый титулованный футболист Казахстана — семь раз побеждал в чемпионате.
— Да, мы с ним об этом говорили. Я вижу, что он квалифицированный футболист. Но сказывается то, что он не готовился к сезону целенаправленно. Возможно, где-то ему не хватает сил. Есть претензии к нему, отрицать не буду. Например, я менял его в матче с «Окжетпесом» после первого тайма. Ему не хватало динамики, движения. Но он прибавляет. Матч с «Актобе» вообще был для него, может, не самым лучшим, но весьма неплохим. Я ему не раз говорил — игрок такого уровня не имеет права допускать те ошибки, которые бывают у него время от времени. Он все это воспринимает адекватно. И я доволен, что такой футболист готов играть у нас. Это опять-таки — возвращаясь к теме денег.

— Известны случаи, когда и со скромным бюджетом удается создать хорошую команду. В России сейчас гремит «Спартак-Нальчик», где каждый год собирают новую команду.

— Согласен. Но нам пока не удается повторить такой успех. Видимо, все дело в тренере.

Шторк прав!


— Если виноват наставник команды, то надо уволить из «Кайрата» вашего сына — это ведь он согласно заявке главный тренер.
— За тренировочный процесс отвечает не он, а я. И за командный результат отвечаю тоже я. Просто вот так получилось, что у меня нет категории PRO, не успел отучиться. С мая месяца начинается учеба, и как только мне дадут категорию, сына «подвину». Он пока ходит на пресс-конференции, занимается другими делами. Меня устраивает его работа. Ну, а если руководство посчитает, что ради улучшения результата необходимо сменить тренера, то я спорить не буду. За те годы, что я провел в казахстанском футболе, уже привык к тому, что тренера могут убрать в любой момент. За неделю до старта чемпионата, через две недели после старта и так далее. Кто-то должен отвечать.

— Известный детский тренер Бауржан Сарсекенов посвятил вашему сыну большой абзац в своей статьей и назвал ее «Папин дом». Как вы отреагировали?

— Писать и говорить можно все что угодно. Но за человека говорят не слова, а дела. Пусть докажет на деле, что прав. Пусть примет команду и покажет всем, как надо тренировать.

— Значит, задело?
— Да тема-то не новая. Еще в прошлом году писали, что в «Кайрате» много отцов и детей. У меня, у Малышева и так далее. Не вижу причин, по которым нельзя было бы брать на работу близких людей. Если меня как тренера удовлетворяет работа моего сына в качестве помощника — почему я должен его увольнять? Потому что кто-то написал статью? Мне мой сын помогает во всех отношениях. И в тренировочном процессе, и в информатике. Зачем мне искать кого-то на стороне, если вот он — готовый помощник? Или сын Малышева работает администратором. Справляется со своими обязанностями. Делает свое дело.

— Во многих командах работают родственники — в «Шахтере» есть футболист Финонченко и работник клуба Финонченко, в «Жетысу» сын президента клуба — видеооператор. Почему, на ваш взгляд, пишут только о том, что семейственность развели именно в «Кайрате»?

— А закрыть рот людям можно только хорошим результатом. В «Жетысу» и «Шахтере» все гораздо более стабильно, чем у нас. Есть игра, есть амбиции, есть хороший бюджет. А мы сейчас на предпоследнем месте, поэтому нас и критикуют.

— А чем занимается ваш сын, кроме походов на пресс-конференции?
— У него много обязанностей. Ну, вот, например, считает технико-тактические действия. Да, работаем по старинке, дедовским способом. Во время игры бубним, потом считаем. Так еще Константин Иванович Бесков работал. Но поскольку других вариантов нет, делаем так. Это помогает понять, кто из игроков чем занимается во время матча. Дает полную картину.

— Бернд Шторк после поражения от сборной Беларуси заявил, что один из игроков за 90 минут матча не выиграл ни одного единоборства. Возможно ли такое в «Кайрате»?
— Да, бывает. Я недавно смотрел данные по всем матчам и наткнулся на такой факт. У одного игрока, который действует в защите, было четыре единоборства, и все он проиграл. То есть мы на месте защитника использовали футболиста, приносящего только вред. Из-под него шли голевые атаки, он не мог остановить соперника. Так что такие вещи вполне реальны.

По стопам Пайперса


— Как будут развиваться события в «Кайрате» дальше, на ваш взгляд?

— Сейчас идут переговоры с новым спонсором. Более подробно можно узнать об этом у руководителей клуба. Я слышал только на уровне разговоров.

— Но ведь приход «Газпрома» в середине года не изменит общую ситуацию — чемпионат «Кайрат» уже не выиграет и в призеры не попадет.
— А никто и не ставил передо мной такую задачу. Вообще не было такой цели. Это я сам для себя решил, что попасть в первую шестерку в этом году будет лучшим результатом. И я не считаю, что все пропало и этого не произойдет. Впереди еще весь второй круг. Будем работать. Я, по крайней мере, могу обещать, что приложу все свои усилия и знания, чтобы выправить положение. Другое дело, насколько хватит терпения у руководства. Поэтому я готов к любому развитию событий.

— Смена спонсора чаще всего сопровождается сменой тренерского штаба и менеджмента.

— Да, мы это понимаем. Спонсор приходит со своими деньгами, естественно, у него есть свои взгляды на футбол, на управление клубом. И я к этому отношусь спокойно. Это жизнь. Тем более, если нет результата, значит, надо что-то менять. Состав полностью не поменяешь…

— И вряд ли хорошие казахстанские игроки встанут в очередь, чтобы надеть майку «Кайрата».

— Да, топовые игроки не станут менять клубы. Но есть футболисты, не имеющие постоянной практики, — например, в «Актобе», «Тоболе» или «Локомотиве». Им можно предложить возможность получить больше игрового времени. Взять в аренду. Я считаю, что те, кто сидит там на лавке, посильнее наших. Вообще не понимаю всех этих разговоров о том, что «Кайрат» не на своем месте. По деньгам, по комплектованию, по опыту — мы явно не в шестерке. Мы слабее лидеров. Мы слабее «Атырау», где играет бывший футболист «Стяуа». По игрокам мы, «Акжайык», «Тараз» примерно равны. Хотя в «Таразе» игроки более квалифицированные. А все остальные сильнее. Поэтому это объективная картина.

— Такое ощущение, что «Кайрату» надо встряхнуться. Найти какой-то способ сбросить напряжение.
— Отчислить кого-то?

— Вот вы, Сергей Васильевич, второй год живете в «Баганашыле», у вас номер — 10 квадратных метров. На вас это не давит?
— Давит, конечно. Но это мой осознанный выбор. Не стоит все проблемы связывать только с тем, где ты живешь.

— Арно Пайперс, чтобы встряхнуть команду, водил сборную в кинотеатр. Может, вам попробовать что-то подобное?
— Это скорее для объединения команды надо. Метод неплохой. Возможно, и мы тоже им воспользуемся — хотим сходить всей командой на концерт Валерия Меладзе. Может быть, получится. Хотя я не считаю, что коллектив у нас разрозненный. Большинство игроков живет здесь, в «Баганашыле», мы большую часть времени проводим вместе. Поэтому я не думаю, что нам требуется какое-то особое объединение. Но если получится вместе посетить мероприятия, я буду только рад. Мне кажется, наши трудности связаны с игровыми качествами. За эти восемь матчей я уже понял, кто на что способен.

— Уже знаете, от кого откажетесь перед вторым кругом?
— Да, представление есть.

Лучший подарок — гол

— Вы сами отметили, что через два дня вам 50. А на сколько себя ощущаете?
— Если брать чисто возраст, то особой разницы между 25 и 50 не замечаю. Годы слишком быстро пролетают. Но поймал себя на мысли, что все мои дни рождения проходили в более спокойной обстановке. Такого настроения, как сейчас, никогда не было. Каждый день рождения совпадал с удачными играми. Бывало, во время работы в «Иртыше» команда даже лидировала. А сейчас, конечно, ситуация сложная.

— Бывало, что в день рождения или накануне ваши команды проигрывали?
— Не припомню. Ничьи бывали. Победы тоже. Но в этот раз тур не выпал на 5 мая. Мы играем 7-го с «Тоболом», накануне была встреча с «Актобе». Трудные игры. Конечно, в поединках с такими соперниками трудно рассчитывать на успех. Это объективно. И, знаете, я сейчас не требую от игроков качественного футбола. Лучший на сегодня матч — с «Локомотивом» в первом туре. Да, яркого зрелища не было, но зато все 90 минут поддерживали темп, держали свою игру. А потом пошли разрывв. Первые 25 минут провалили в Павлодаре — нам там могли 3 гола забить, не меньше. Зато во втором тайме уже мы имели три верных момента. Или с «Окжетпесом» имели небольшое преимущество, добились ошибки соперника, зато концовка была такой нервной — я и не припомню, чтобы у меня такое раньше бывало. Полнейший провал в матче с «Атырау»… Поэтому я сейчас не требую высокого качества игры. Для меня главное разочарование — это отсутствие голов. В страшном сне не могло присниться, что мы за восемь игр не забили ни одного мяча с игры. Да, было невезение. Да, где-то не хватало мастерства. Но не забить ни одного мяча — это кошмар. Агрессии не хватает. Это просто дефицит какой-то. Игроки средней линии — Богомолов, Фомин, Нурдаулетов — недоделывают свою работу. Я с ними об этом говорил, мы вроде бы друг друга понимаем. Но как доходит дело до игры, никто не может взять на себя ответственность за последний удар, какой-то неординарный ход. Отсюда и проблема с голами.

— Артем Фомин вас не разочаровывает?
— По тренировкам у меня к нему претензий нет. И в играх он показывает свой уровень. Но ему не хватает стабильной игровой практики. Не каждый в его возрасте может играть на стабильно высоком уровне. Я думаю, этот сезон станет для него временем становления в футболе.

— Давайте вернемся к теме дня рождения. Я правильно понял — гол в ворота «Тобола» будет для вас лучшим подарком?
— Да, я думаю, что меня это вполне устроит. Вообще ситуация странная. Мы тут уже грустно шутим — не попасть бы в книгу рекордов Гиннесса. Наверняка ведь есть такая статистика — чтобы команда за первый круг чемпионата не забила ни одного мяча с игры… Это нонсенс.

— Гол — хороший подарок. Но известно, что подарки бывают и материальные. Владимиру Муханову команда как-то раз подарила дорогие часы. Бывало ли у вас что-то подобное?

— Надо подумать… Вообще, чаще всего подарки и поздравления исходят не от футболистов, а от руководства. Спортивный директор или президент клуба скажет небольшую речь, вручит презент. Не знаю, как будет на этот раз. Но я со своей стороны обещаю, что угощу в этот день футболистов сладким. Супруга заказала торт — проставлюсь, одним словом. А футболисты сами знают, какой подарок могут сделать тренеру, чтобы поднять настроение.

— Ваше плохое настроение никак не связано с трудным разговором, в котором принимало участие ваше руководство?
— Да, пару дней назад мы встречались и говорили насчет сложившейся ситуации. Но в «Кайрате» мне работается спокойнее, чем в «Атырау» или «Иртыше». Здесь меня не вызывают на ковер после каждого матча, чтобы поговорить о футболе. Поэтому я себя чувствую достаточно комфортно. Конечно, если мы и дальше будем играть, как сейчас, то придется что-то поменять. В том числе и тренера. Возможно, придет человек, который посмотрит на игру команды новым взглядом и найдет какие-то слова, которые заставят ее действовать по-другому. Но пока я работаю. Я недоволен тем, что происходит. Но есть надежда, что игра улучшится.

— Впереди у «Кайрата» — встреча с «Тоболом», который не проигрывал семь матчей подряд, а затем неожиданно уступил «Локомотиву». Способен ли «Кайрат» повторить этот подвиг?

— Я не согласен, что «Локомотив» выиграл неожиданно. Я после первого тура отметил, что железнодорожники — коллектив с большим потенциалом. Был уверен, что по ходу чемпионата «Локо» наберет ход. Даже в проигранных матчах с «Актобе» и «Окжетпесом» они могли победить. Потенциал есть. А «Тобол» сейчас на ходу, лидер чемпионата. Я видел матчи с участием костанайцев и был поражен реализацией моментов. В поединке с «Актобе» у них было 3 момента — и они забили 3 гола! Так что с костанайцами надо действовать очень аккуратно. Исполнительское мастерство на высоком уровне. Обыграть «Тобол» очень сложно. Возможно, наши футболисты почувствуют важность момента. Мне бы очень этого хотелось…
Автор: Михаил Козачков Республиканская газета «Sport&KS»

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  •  С Днём рождения Вас!:) Зато ваш бывший клуб забил 3 гола в ворота Шахтёра...Всё равно некий вклад остался, чтобы не говорили...Тот же Садуов занял третье место, мне кажется, можно сказать на команде Волгина...

    Ответить

    • 7 мая 2010, 21:43
    • 46 записей
    • 6101 день на портале
  • Сегодня у наставника команды – Сергея Волгина день рождения! Наш коуч отмечает полувековой юбилей! Наши поздравления Васильевич!

    Сергей ВОЛГИН (5 мая 1960). Воспитанник алмаатинского футбола. Полузащитник. Мастер спорта СССР. В чемпионатах СССР, РК и России, различных Кубках, международных турнирах, провел более 500 матчей и забил более 130 голов.
    Как игрок в составе «Кайрата» - 9 сезонов (1980 с октября-81, 1984-85, 1986 с июля-89, 1992): 206 игр, 49 голов (чемпионаты СССР и РК)
    - Высшая лига СССР (1980-81, 1984-88): 137 игр (18-й показатель в клубной истории), 29 голов (5-й результат в клубной истории)
    Дебют: 8 ноября 1980, «Кайрат» - «Динамо» Минск – 3:2
    Первый гол: 2 апреля 1984, «Динамо» Минск - «Кайрат» – 4:2
    - Первая лига СССР (1989): 36 игр, 7 голов
    - Высшая лига РК (1992): 33 игры, 13 голов
    Обладатель Кубка Федерации футбола СССР - 1988. Чемпион РК, обладатель Кубка и лучший игрок Казахстана - 1992. В 1985, 1988, 1992 - лучший бомбардир команды, в 92-м - капитан. Входил по итогам сезона-1985 в список 33-х лучших футболистов чемпионата СССР под №3.
    Главный тренер «Кайрата» с 2009. Под руководством Волгина команда стала чемпионом РК-2009 среди команд первой лиги.
    В чемпионатах СССР (высшая лига): "Спартак", Москва (1986, 9 игр, 1 гол, бронзовый призер), "Металлург" Запорожье (1991, 28 игр, 4 гола); (первая лига): "Металлург" Запорожье (1990, 35 игр, 19 голов); (вторая лига): "Чкаловец" Новосибирск (1978-79), "Уралец" Уральск (1980, 20 игр, 2 гола), "Жетысу" Талды-Курган (1983-84, 51 игра, 22 гола, лучший бомбардир 8-й зоны сезона-1983).
    В чемпионатах России (высшая лига): "Текстильщик" Камышин (1993-95, 85 игр, 10 голов. В 94-м в Кубке УЕФА – 3 игры, 1 гол. В 95-м - капитан); (первая лига): "Факел" Воронеж (1996, 28 игр, 5 голов), "Энергия" Камышин (1997. 1 игра).
    Тренерскую карьеру начал в качестве тренера "Уралана" Элиста (2001-04). Работал главным тренером в командах: "Иртыш" Павлодар (2005-07), "ФК Атырау" (до мая 2008), "Карасай-Сарбаздары" Каскелен (с августа 2008).
     

    Ответить

    • 5 мая 2010, 12:15
    • Алматы
    • 8027 записей
    • 6554 дня на портале
  • Точнее, от одного проигрыша*

    Ответить

    • 5 мая 2010, 00:09
    • 591 запись
    • 6205 дней на портале
  • Долматинец- посыпались от одной победы?.. Не говоори гоп, пока не перепрыгнешь!..

    Ответить

    • 5 мая 2010, 00:08
    • 591 запись
    • 6205 дней на портале
  • Сергей Васильевич если вы уважаете себя вы должны подать в отставку.... 

    Ответить

    • 4 мая 2010, 19:58
    • Алматы
    • 8027 записей
    • 6554 дня на портале
  • Гол ... ещё и в ворота Тобола.

    Ответить

    • 4 мая 2010, 15:10
    • Алматы
    • 251 запись
    • 6796 дней на портале