Исполняющий обязанности главного тренера «Локомотива» Сергей Юран после победного матча с «Жетысу», как всегда, обстоятельно ответил на все вопросы представителей СМИ.
— Как вы прокомментируете завершившуюся игру?
— В принципе я доволен. Было немного сложно в психологическом плане после трех поражений — двух в чемпионате и одного в розыгрыше Кубка. Но игроки собрались, с первых минут контролировали игру, создали много моментов. Однако по-прежнему существует проблема — нет настоящих нападающих. Сегодня пришлось ставить на эту позицию Тихонова. Теперь в чемпионате будет длительный перерыв, которого я так ждал — появится возможность «подтянуть» команду физически, внести изменения в тактику, дозаявить кого-то.
— Значит, перерыв вам на пользу?
— Для меня — да. Ведь я не провел с командой ни одного полноценного сбора, а теперь можно будет целенаправленного поработать с ней.
— На чем будет сделан акцент в этот период?
— К нам должны будут присоединиться Гьян, Муминов, ещё два игрока из других казахстанских команд — с ними уже есть предварительная договоренность, но фамилии их я пока называть не стану. Будем наигрывать их к выездной встрече, которая состоится 15 июня, и к двум подряд матчам с «Актобе» — в чемпионате и розыгрыше Кубка. Также планируем сосредоточиться на «взрывной» работе. Как показали проигранные матчи, мы действовали в них монотонно, и соперник успевал нас «накрывать».
— После трех поражений не возникло растерянности?
— Абсолютно никакой. Да, мы попали в «яму» — я ожидал, что подобное может случиться, хотя и не настолько болезненно для нас. Но чемпионат длинный, и в таких случаях нельзя поддаваться панике, делать резкие движения. К тому же не забывайте — команда создана практически «с листа», и требуется время, чтобы наладить игру.
— Когда к вам пришла мысль поставить Тихонова в нападение?
— Мне постоянно приходилось ломать голову тем, кого поставить на эту позицию. Пробовал Суюмагамбетова, юного Бейсебекова… Впору самому выходить на поле, но уже поздновато. На кандидатуре Тихонова остановился буквально перед самым матчем — вспомнил, что он начинал в «Спартаке» как нападающий. Андрей ответил: «Раз надо — сыграю». Он настоящий профессионал и в том моменте, когда забивал гол, все сделал так, как надо. Да и Аширбеков здорово в том эпизоде сыграл.
— Потянет ли Гьян на роль забивного форварда? Ведь в России у него была не очень хорошая статистика.
— Статистика статистикой, но это нападающий, который может держать в напряжении центральных защитников, здорово играет головой. Из-под него легче будет действовать инсайдам — Титову, Тихонову, Кукееву. До сих пор мы не оказывали давления на центр обороны соперничающих команд. Надеюсь, что Гьян и забивать будет. Я знаю его по московскому «Динамо», а перед тем, как приглашать, общался с Юрием Павловичем Семиным, и он сказал, что Гьян и в коллективе себя вести умеет, и на тренировках к нему вопросов не возникает. А в том, что он футболист хорошего уровня, сомнений нет — на всякий случай напомню, что он играет за сборную Ганы. Кстати, я тоже много не забивал.
— Будете ли вы подавать апелляцию на решение Контрольно-дисциплинарного комитета ФФК, который оштрафовал вас за высказывания после матча с «Ордабасы»?
— Да, буду. Я уже связывался с юристами из Европы — они, скорее всего, и будут представлять мои интересы. В сказанном мной я не нахожу ничего оскорбительного в адрес федерации или арбитров. Журналист спросил мое мнение относительно судейства. Что, мне надо было ответить, будто у меня нет своего мнения? Я же должен с вами общаться. Я не говорил, что арбитр плохой, что он судил предвзято, я просто сказал о том, с чем не согласен. Это мое мнение, и если судейско-экспертная комиссия решит, что я был не прав — без вопросов. Или взять другое обвинение. Да, я раньше никогда и нигде не видел, чтобы перед матчем команд высшего дивизиона на этом же поле проводилась другая игра, как это имело место в Шымкенте. Допускаю, что больше негде играть, но пусть тогда команды первой лиги проводят свой матч после нас, ведь приоритет должен быть отдан премьер-лиге. А получилось, что мы вышли на поле, которое не позволяло показывать нормальный футбол. И что, сказав об этом, я оскорбил федерацию? В общем, апелляция будет, а если её не удовлетворят, то будем добиваться справедливости через суд. Я готов биться до конца, а эти деньги лучше в детский дом передам.
— В «Локомотиве» есть несколько «сборников». Готовы ли они к матчу с англичанами?
— Думаю, готовы. Плюс настрой на сборную Англии у них наверняка будет особенный. Англичане тоже обычные люди. Да, у них класс повыше, опыта побольше. Но было немало случаев, когда те команды, которые считались более слабыми, выигрывали. Почему бы сборной Казахстана не сотворить сенсацию? Лично мне, раз я здесь работаю, хочется, чтобы сборная этой страны показывала хорошие результаты. Плюс к тому же мне небезразлично, как сыграют за нее футболисты, находящиеся в моей команде.
— Вы общаетесь с коллегами из других клубов, что-то обсуждаете?
— Я бы с удовольствием, но пока контактов нет. То же самое касается тренерского штаба сборной — мы ведь общее дело делаем. Если меня попросят дать информацию об игроках, спросят мое мнение, кого и каким образом лучше использовать — всегда готов.
— А почему бы вам вместе с главными тренерами других ведущих клубов не собраться и не инициировать создание, скажем, профессиональной футбольной лиги?
— А как, по-вашему, отреагирует на это федерация? Решит, что мы какой-то заговор устраиваем, скажет: не в свое дело лезешь. Если предложат такое обсуждение, то я готов принять в нем активное участие. Ведь уровень футбола можно поднять только вместе, сообща. Но пока мое мнение никто не спрашивал.
...или войдите через аккаунт соцсети