Канун новогодних праздников порадовал представителей медиа шестым образовательным практикумом Sports&Media deTalks. Проект был запущен год назад по инициативе Parimatch Kazakhstan и Atameken Business Practicum. Он успел зарекомендовать себя как платформа для неформального общения медиаэкспертов, журналистского сообщества и спортсменов.
Каждая из поднятых ранее тем напрямую касалась спортивной журналистики, этот раз не стал исключением. Вопросы мобилографии и фотографии и их влияния на качество выпускаемых материалов актуальны как никогда. Повсеместная диджитализация и смена предпочтений общества на быстропотребляемый контент — это новый и долгоиграющий тренд нашего времени. И представить его без уже привычных нам рилсов, постов и сторис невозможно. Социальные сети редакций уже давно стали еще одной информационной и рекламной площадкой для читателей и рекламодателей, а их привлекательность напрямую зависит от качества публикуемых видео и фото и, конечно, их актуальности относительно новостной повестки. Подтвердил эту мысль и один из спикеров Sports&Media deTalks Аян Несипбеков:
«Дорога ложка к обеду. Вспоминаю случай с Льюсом Хэмильтоном: мне посчастливилось буквально столкнуться с ним нос к носу. Я запечатлел момент его встречи с фанатом. Быстро сделал пару крупных кадров на свою камеру, тут же на скамейке отредактировал и выложил с соответствующим хэштегом, попав в нужный тайминг. Эти фото моментально разлетелись по зарубежным пабликам и СМИ».
Аян Несипбеков — первый казахстанский фотожурналист на гонках «Формулы-1» и аккредитованный фотожурналист UFC. Несмотря на молодой возраст, Аян успел собрать приличный багаж знаний в спортивной фотосъемке, которым охотно делился в своем выступлении, рассказывая о ее технических особенностях, наиболее удобных редакторах и просто случаях из жизни, которые стали поворотными в его карьере.
Следом за Аяном слово взял второй спикер Асылбек Шауалиев. Продюсер, сценарист и блогер, известный как один из авторов и ведущих первого футбольного YouTube-канала «Ногамяч» втянул аудиторию в активную дискуссию о преимуществах и минусах съемки с мобильного, важности творческого подхода и нюансах проведения съемок за рубежом.
«В креативности — сила. Столкнувшись с ограничениями на ЧМ, где нам было запрещено снимать футбольное поле, мы нашли выход, создав волну и запечатлев этот момент. Два парня из Казахстана смогли запустить волну среди 80 000 человек — казалось невозможным, но мы добились успеха. И таким образом мы, не нарушив запрета, обошли это правило. Важно всегда учитывать подобные моменты и заранее продумывать, как можно использовать их в свою пользу», — поделился Асылбек.
Важная составляющая практикума — живое общение спикеров с аудиторией. Именно в такой беседе и подвели итог: спортивная мобилография уже во многих аспектах превосходит традиционный подход к съемкам спортивных мероприятий. Доступность для контентмейкера, близость к событиям, быстрота обработки данных — все эти параметры позволяют разносторонне подойти к созданию материала и открывают двери для таланта и креатива.
Хотите увидеть, как это было своими глазами, и лично послушать выступления спикеров? Смотрите запись прямой трансляции Sports & Media deTalks по ссылке.
...или войдите через аккаунт соцсети