Американские ученые из Университета Карнеги-Меллон выяснили, что поиск в интернете во время мозговых штурмов делает предложенные идеи менее оригинальными по сравнению с теми, кто полагается только на собственные мысли, передает Sports.kz со ссылкой на Zakon.kz.
Исследование опубликовано в научном журнале Memory & Cognition (M&C).
Команда провела эксперимент, предложив двум группам добровольцев придумать нестандартные способы применения зонтиков и щитов. При этом одной команде разрешили использовать поисковые системы, тогда как их соперники были лишены доступа к глобальной сети.
«Результаты показали, что группа с доступом в интернет чаще давала однотипные ответы, тогда как вторая команда предлагала более необычные идеи», — говорится в публикации.
Ученые объясняют это явление «эффектом фиксации» — когда готовые решения из интернета сужают кругозор и мешают придумывать по-настоящему инновационные решения.
Исследователи не призывают полностью отказываться от интернета, но рекомендуют проводить первый мозговой штурм без обращений к поисковым системам, а также ценить уникальность человеческого мышления.
«Интернет не делает нас глупее, но важно научиться использовать его правильно», — подчеркнул соавтор исследования Марк Паттерсон.
Ранее американские ученые заявили об изобретении передового метода управления электронными свойствами материалов, который может ускорить работу электроники в 1000 раз.
...или войдите через аккаунт соцсети