Лицом официальной программы на матч «Тобол» — «Жетысу» стал голкипер дубля Султан Бусурманов. Прежде всего «Сула», как его привыкли называть партнеры по команде, конечно же большой человек, правда, еще в очень юном возрасте. У него хоть отбавляй вратарской фактуры, ему доверяют игры в основе, он нравится публике. Казалось бы дальше подразумевается контракт с основной командой и профессиональная карьера. Но нет Бусурманов еще на год задержался в дубле. Почему так произошло и как видит себя Султан в футболе далее в интервью.
— С чего все началось?
— Родился в Алматы. Прожил там до пяти лет и переехал в Костанай. Сначала занимался в нашем спортзале «Султан» кикбоксингом. Папа и тренером был, тренировал меня. Потом подрос и понял, что кикбоксинг — это не мое.
— То есть спортзал назвали в честь тебя?
— Получилось так, что папа выкупил этот спортзал, а потом я родился и он назвал его в мою честь.
— Сколько лет отдал кикбоксингу в спортзале имени себя?
— Пошел в этот спорт в 5 лет примерно и занимался до 10. Потом — все... Были перспективы и неплохие, но мне было некомфортно. А в футбол пошел потому что с друзьями в детстве постоянно играл на улице. Как самый младший всегда стоял на воротах. Они и сказали, — мол, иди в футбол, попробуй. Я попал к Рафику Оганесовичу Балбабяну. Дело было на стадионе около 16 школы на КЖБИ, где проходила тренировка. Он спросил: «Где будешь в поле или на воротах?» Я маленький был и почти с перепугу сказал, — в воротах. Так и пошло... попал в группу с Рамизом Мукановым и Сашкой Зуевым.
— То есть у тебя вариантов сразу не было — ворота и точка?
— Ну да, получается я так сам захотел. Вот так и началось. Через несколько лет перешли на «Жастар». Там я тренировался у Рафаэля Рафкатовича Хамидуллова. С ним мы занимали призовые места, в Болгарии заняли первое место, я тогда стал лучшим вратарем, а Саша Зуев — лучшим нападающим. Затем уже перешел в группу подготовки. Теперь вот второй год выступаю за дубль и несколько раз выходил за основу.
— Если судить по возрасту, то в дубле «Тобола» ты можешь провести еще два года. Но как показалось на сборах в Турции, где ты был активно задействован в тренировках с основой, именно туда ты ждал приглашения и контракта. Это так?
— Да мы были с Рамизом на сборах с основой. Желание попасть в основу было бешеное. Рвался. Думал: буду работать без конца — подпишут. Конкуренция была огромная — Саня Петухов, Арслан, Ваня Сивожелезов... но не получилось.
— С Рамизом не забивались на предмет кого первого подпишут?
— Забивались, конечно! Но что-то никого не подписали...
— Есть обида на это? Кто-то может объяснил почему не взяли в основу?
— Сам для себя решил, что я еще слишком молод для основы. Хотя это тоже не очень веская причина. К примеру, взять Голубничего, который 1995 года, первую же игру сыграл за «Астану».
— Нет ощущения некой компенсации, когда тебе Сергей Масленов доверил несколько раз сыграть за основу?
— Да, что-то в этом есть, но хотелось бы большего — контракта! С другой стороны, торопиться не надо — нужно постепенно подходить к цели, брать ступень за ступенью.
— При этом никуда не деться от провалов. Для себя в этом сезоне определил уже свою лучшую и худшую игры?
— Пока прямо самой-самой плохой не было и надеюсь не будет. Не очень хорошей получилась игра с «Атырау» с основой, когда неудачно сыграл на выходе, самая лучшая — с «Кайсаром» на ноль. Лучшее о чем может мечтать вратарь в своем дебюте!
— Возвращаясь к тому с чего начали, нет желания взять и поменять амплуа — возраст позволяет?
— Нет. Только вратарь, к этой позиции прижился и самое главное получаю здесь удовольствие от игры.
— Ты часто тренируешься с вратарями основы. Это что-то значит для тебя?
— Наверное то, что мне доверяют играть за основу и видят перспективу. Эти занятия отличаются от тренировки в дубле. За это я благодарен Александру Глущенко. Я думаю благодаря ему у меня получается прибавлять и расти. Он и человек хороший.
— Вратарь и футболист — это разные люди?
— Вратарь — это больше чем игрок. В отличии от полевых игроков он не ограничен только ногами, но все же вратарь — это член команды.
— Что у тебя с образованием?
— Перехожу на 4 курс спортфака КСТК. Его как раз заканчивает Темирлан Эльмурзаев. Была уже практика в школе. Теперь понимаю учителей, как им было тяжело когда мы были маленькие.
— Дальше что — университет?
— Да.
— Насколько я знаю папа, который привел тебя в кикбоксинг в свое время, ушел из жизни. Скажи, кто-то вообще руководит твоей карьерой?
— Нет. Я сам себе хозяин. Максимум, кто может повлиять на меня, — это моя бабушка. Она мой опекун.
— Бабушка может сказать, — «Султан, через неделю заканчивай с футболом!», — и ты закончишь?
— Нет, она такого не скажет (смеется). Просто я знаю, что она полюбила футбол. Я, к примеру, когда говорю, что мы победили — она больше меня радуется.
— Она бывает на футболе?
— Нет, никак не получается. Но я обязательно свожу ее на футбол.
— Кроме футбола чем-то еще увлекаешься?
— Нет. Сосредоточен только на нем, а свободное время люблю проводить с друзьями. Просто гулять.
— Кстати, о свободном времени. У тебя много фотографий в Instagram и почти на всех ты один. Ты замкнутый для общения человек?
— Нет, мы с друзьями очень часто общаемся. Просто я редко попадаю в коллективные фотографии и больше остаюсь за кадром.
...или войдите через аккаунт соцсети