Весьма несдержанно отреагировал на первую свою победу под эгидой UFC казахстанский боец ММА Жалгас Жумагулов. После успешного проведения впечатляющей гильотины в поединке с американцем Джеромом Риверой, наш земляк, в частности, написал: «А хейтерам скажу: „Ко*акбасы, сейчас моё время!“». Среди тех, кто не одобрил такое вызывающее поведение наслаждающегося долгожданным успехом бойца в комментариях, оказалась и боксирующая за океаном в профи казахстанка Аида Сатыбалдинова, известная под ником «Леди Спарта».
Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz решил расспросить Аиду Сатыбалдинову о том, что именно показалось ей в словах земляка неприемлемым, а также о собственной реакции боксерши на подобные ситуации с ней самой.
— Аида, считаете, публичный человек не должен так общаться ни в коем случае?
— Абсолютно верно! Никогда и не в коем случае нельзя в публичных интервью выражаться в такой форме. В первую очередь, не нужно забывать, что это смотрят и читают молодые спортсмены, дети, кто только-только начинает свой спортивный путь — кто мечтает забраться на мировой пьедестал и заявить о себе громко. Так как у них еще не окрепшие умы, нет полного осознания, они как губка впитывают всю информацию, которая им подается из окружения. И молодежь будет считать, что это нормальное поведение — выражаться публично в такой ужасной форме. Это неприемлемо. Тем более, имея такую аудиторию подписчиков, — какой пример он подает? После этих слов мое уважение как к спортсмену полностью пропало.
— Как я понимаю, Жалгасу неслабо досталось от комментаторов за два предыдущих поражения. Как думаете, может ли это служить оправданием такому поведению?
— Мы, спортсмены, не можем нравиться абсолютно всем. У каждого свои вкусы, и если человек является публичной личностью, он должен осознавать, что люди имеют права высказывать свое мнение. Да, — есть слова, которые очень сильно задевают и бьют по самооценке. Но надо быть выше всего этого, надо понимать, что ты не должен публично вести себя так. Ты можешь высказываться. как хочешь, среди своих ребят, сидя на лавочке у себя на районе. Но не публично же. Человек имеет право высказаться. Да, неприятно — очень даже неприятно. Мне, кстати, не так давно какой-то тренер с Карагандинской области написал комментарий под одним из моих постов: «Пробитая». Мы вообще лично не знакомы, и я его впервые вижу на своей странице (Смеется). Ну, ОК: человек так думает — его право. Я не бриллиант, который должен нравиться всем.
Поэтому, считаю, нет никакого оправдания словам Жалгаса.
— Вообще, комментаторы в социальных сетях частенько явно позволяют себе лишнего, когда пишут известным людям. Как считаете, что побуждает их это делать — ощущение безнаказанности, какой-то комплекс неполноценности, может быть, что-то другое?
— Социальные сети — это же отдушина для многих. Человеку нужно слить свой негатив, возможно, потому что сейчас в его него жизни происходит не самый благоприятный период. Или вообще у человека в жизни что-то идет не так — возможно, он несчастлив. За этим могут скрываться разные причины — это надо разбирать индивидуально каждого, кто оставляет комментарий, причину, почему человек выплескивает негатив, почему в его лексике столько много матерных слов и так далее. Заметьте, — ведь, в основном, такие сообщения пишут люди с непонятных страниц, где нет фото и данных человека. Счастливый, сознательный человек, умеющий принимать всех и все вокруг, не будет писать гадости.
— А сами, вообще, часто сталкиваетесь с откровенно оскорбительными комментариями в свой адрес? Как воспринимаете подобные эксцессы?
— Знаете, после первого моего поражения, когда я его перенесла очень болезненно, — тогда, я помню, мне одна женщина в личные сообщения написала: «Ты лузер, не позорь флаг нашей страны». Меня эти слова очень сильно задели. Я еще не отошла после поражения, и тут мне пишет моя землячка — вроде, взрослый человек, не какая-то малолетка... Слово «лузер» я до сих пор помню (Смеется).
Сейчас я проще отношусь к оскорблениям — иногда прилетает. И, в основном, это в новостных пабликах — скажу честно: я всегда читаю комментарии о себе. И намного проще уже отношусь — некоторые оскорбления перестали меня задевать, потому что я же не знаю, что в этот момент творится в голове у человека, который пишет эту гадость. Может, у него был тяжелый день, а может, он несчастлив — и так далее. Я вообще после моего того поражения начала копаться в себе, начала изучать психологию — и до сих пор изучаю. Плюс работала с психологами. Поэтому сейчас легче переношу хейт, так как уже понимаю и разбираюсь, откуда ноги растут, и почему люди себя так ведут. Я сама была таким же человеком, как многие хейтеры сейчас. У меня не было принятия себя, была заниженная самооценка — да и, вообще, такие тараканы в голове... Как я с ними, вообще, жила — не знаю (Смеется). Сейчас, бывает, пишут, но намного меньше, чем раньше. Плюс окружение отражает нас самих. Люди чувствуют твою энергетику — и если ты с любовью и с принятием относишься к окружающим, то получаешь, на мой взгляд, то же самое. Не зря же говорят: что посеешь, то и пожнешь.
Вернусь к Жалгасу — своим высказыванием он что хотел получить в ответ, обозвав своих же соотечественников таким грубым словом? Естественно, будут его хейтить — и, возможно, еще больше. Надеюсь Жалгас осознает и поймет, что нельзя так себя вести!
...или войдите через аккаунт соцсети