...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


16 ноября 2012 (00:22)

Талгат Баймуратов: «Спорт и спор — слова очень похожие!»

Талгат Баймуратов: «Спорт и спор — слова очень похожие!»

Едва завершился чемпионат Казахстана по футболу образца 2012 года, как в ФК «Тобол» (Костанай) поменялось клубное руководство. На смену стоявшему во главе клуба на протяжении двух сезонов подряд Николаю Панину пришел Талгат Баймуратов. Специалист молодой, обращавшийся в свое время с мячом на «ты», и вполне амбициозный. 

«Тобол» иногда бывает умом не понять. Верным болельщикам коллектива остается в него только верить. Единственный специалист, приведший костанайскую команду к чемпионству, практически тут же был подвергнут остракизму. Другой, отличающийся, в основном, безответственным красноречием и, порой, беспринципной позицией, получил очередной шанс продемонстрировать лучшие свои качества на медийных просторах нашей страны. Наверное, знают в Костанае, что делают...

А пока мы попросили нового руководителя ФК «Тобол» ответить на несколько вопросов для посетителей интернет-портала «Sports.kz» .

— Талгат Акимжанович, Вы являетесь воспитанником костанайского футбола, однако немало поиграли в Алматы — за «Намыс» в футболе, за «Алиби» в мини. Что Вас связывает с южной столицей?
— К сожалению, я жил и работал в Алматы в «командировочном режиме». Плюс к этому, я — домосед, и не особо сентиментальный человек. Не могу припомнить особо ярких моментов. Разве что матч с командой Экибастуза на Центральном стадионе. Это было открытие чемпионата. Полный стадион. У поединка была невыразимая атмосфера праздника и азарта.
Когда играл уже в мини-футбол, вообще в город выбраться не получалось. Мы жили тогда в Каргалинке, в пансионате. Плотные тренировки чередовались с выездами на игры.

Как и все приезжие, в Алматы побывал на Чимбулаке, Медео, Коктюбе, но алматинцем себя назвать не могу — для меня этот город так и остался одним из мест, где я работал, а не жил.

— Как сами считаете, почему, по большому счету, Вам удалось раскрыться в мини-футболе, а не в большом?
— Я считаю, что и в большом футболе, и в мини-футболе я достиг тех целей, которые перед собой ставил. Поверьте, мои достижения в мини-футболе на тот момент, когда они произошли, мне такими выдающимися не казались.

— Расскажите, чем занимались по окончании игровой карьеры?
— В последнее время я был директором стадиона «Жастар» в Костанае, а также возглавлял ветеранское движение футболистов Костанайской области. Мы активно участвовали в ряде международных турниров, проводили собственные соревнования.

— В «Тоболе» в последнее время намечается некоторая тенденция: руководителями клуба становятся бывшие директоры стадионов — Николай Панин, Вы... С чем это связано, как считаете?
— Уточним — директоры стадионов и бывшие спортсмены. Николай Борисович, к примеру, в прошлом — голкипер. Думаю, что здесь играет роль сочетание двух амплуа — управленца и спортсмена. Ведь директору клуба приходится руководить весьма специфическим предприятием. Как управленец, я за плечами имею опыт работы на стадионе, а как спортсмен, понимаю, что нужно для изготовления нашего специфического продукта — боевой спортивной команды.

— Есть мнение, что неудачное выступление «Тобола» в минувшем сезоне было связано и с тем, что прежнее руководство проиграло информационную «войну». Что думаете по этому поводу?
— Вряд ли можно назвать это войной. Тем более что пикировки проходили в открытой переписке. Это рабочие отношения. Они выстраиваются не всегда гладко. Спорт и спор — слова очень похожие!

— Каковы главные проблемы клуба? Получается ли их решать?
— Главная проблема любого казахстанского клуба, мне кажется, — это воспитание качественного отечественного футболиста. Приятно, что с прошлого года активно внедряется программа развития детского футбола. Мы также ставим задачи перед своей ДЮСШ — поставлять для основной команды как минимум по одному футболисту в год. По счастью, нашу заботу о подрастающем поколении разделяют и в областной Федерации футбола, которая помогает в финансировании детско-юношеских проектов.

— В одном из интервью Вы заявили, что в команде останется только 50% игроков состава завершившегося сезона. Можете сказать, кто уже точно покинет коллектив?
— Речь шла об игроках с двухгодичными контрактами и тех, кто подтвердил и показал свое желание работать. Таких в команде около половины. Что касается конкретных фамилий, то все станет ясно в ходе первого же УТС.

— Аким Костанайской области Нуралы Садуакасов во время встречи с командой подчеркнул, что из ставящихся перед Вами задач приоритетной будет поиск новых подходов в отношении трансферной политики. В чем эти подходы будут выражаться?
— В максимально четкой и грамотной юридической составляющей взаимоотношений с футболистами и агентами.

— Как вообще выстроена селекционная работа в «Тоболе»? Кто непосредственно отвечает за трансферную политику клуба? По каким принципам она будет строиться в ближайшем будущем?
— За селекционную работу отвечают главный тренер и директор клуба. Тактику селекционной работы мы совместно вырабатываем с Вячеславом Викторовичем Грозным. Это стратегический процесс, в который вряд ли целесообразно посвящать коллег-конкурентов.

— Расскажите о планах команды на межсезонье — когда завершится отпуск, сколько будет сборов, в какие сроки они пройдут и где, с кем намечаются контрольные игры?
— Пока точно известно, что сборов будет три. Все пройдут в Турции. Там подходящий климат и возможности для спаррингов. Первый УТС начнется 14 декабря. Он будет втягивающим и поэтому товарищеских матчей не предполагает. Второй УТС начнется, ориентировочно, в первых числах января.

— Перед началом прошлого сезона говорилось, что «Тобол» будет открытым для болельщиков и журналистов клубом. На деле же он был одним из самых закрытых. Что-то изменится в этом направлении?
— Не согласен с тем, что клуб был закрытым. Вячеслав Грозный, наверное, — самый «говорящий» тренер в казахстанском футболе. Столько информации, сколько озвучивает он, не говорит, пожалуй, ни один другой тренер. Пресс-служба ФК «Тобол» также описывала и снимала до мелочей каждый матч и каждое событие, происходящее в команде. Чтобы в этом удостовериться, достаточно зайти на сайт. Практически весь сезон в интернете, как только позволяла техническая возможность, шли прямые видео- и аудиотрансляции игр с участием «Тобола». Это ли не открытость?

— Станет ли команда решать большие задачи уже в новом сезоне, или «Тоболу» будет дано время на становление?
— Перед «Тоболом» всегда стоят только большие задачи. Первая — вернуть «Тоболу» звание народной команды и достойно представлять нашу область. Вторая — побеждать везде и всех, будь то Кубок страны или чемпионат. 

Автор: Александр Стрельников Фото: www.kn.kz sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Талгат Баймуратов: «Спорт и спор — слова очень похожие!» Ого,да ты Талгатик прям Капитан Очевидность,бля! Ты нам всем тут глаза открыл! Спасибо Тебе! А то мы не знали как жить! Ты такой умный! Спасибо!!!!!!!!!!!!1 Спорт и Спор,конечно же! Как это я раньше не догадался что эти слова похожи!!!!!!!!!!!11Ответить

    • 19 ноября 2012, 17:47
    • Бильма
    • 47 записей
    • 4193 дня на портале
  • Это рожа кирпича просит нечего не сделал а готов бюд. Деньги пиздеть Ответить

    • 18 ноября 2012, 18:14
    • Актобе
    • 3188 записей
    • 4309 дней на портале
  • Не в первый раз причисляют к костанайцам. Но не в этом дело. Не забывайте, что Казахстан, унитарное государство. Живем все, в одной стране и границы областей по большому счету, условны. Если замкнуться в пределах собственного огорода, толпой нападать на кого-либо, то это плебейство и обозначает жить по законам джунглей. В таком случае, так и надо говорить, что кто сумел хапнуть, тот и прав, тогда и все разговоры здесь, не имеют смысла. Не приходит в голову, что речь идет об элементарной справедливости? Только слепой, не видит, что идет травля тренера Грозного и соответственно клуба. И когда это переходит все рамки приличия, НОРМАЛЬНЫЙ человек, с Алматы или из Шымкента, реагирует соответственно. Для этого не обязательно быть костанайцем. Вряд ли, все, кто не согласен со стрельниковым и иже с ним, замаскированные костанайцы. Речь идет не только о Тоболе, а вообще о нравах, во всем, что касается футбола в КЗ. Это ожидает любого, кто выразит свое несогласие. С кем бы ни играл кое-какой казахстанский клуб, обязательно заканчивается сварой с болельщиками соперника, причем на чужих сайтах. Куда не зайдешь, везде успели побывать и мягко говоря, разругаться. Применительно к футболу, если кто-то урвал для себя что-то в чемпионате, это не обозначает, что так будет всегда. Так что ты тоже следи за температурой, но за своей.Ответить

    • 17 ноября 2012, 20:32
    • Алматы
    • 5214 записей
    • 5717 дней на портале
  • для assan:«Есть такое понятие, как журналистская этика, но, похоже, не относится к этому журналисту. Стрельников, ведет по-хамски. Такое ощущение, что выполняет заказ. Причем, с каждым разом выбирает слова, наполненные особым сарказмом. Что ему плохого сделал Грозный? Стрельников, безответственный человек, если его можно назвать журналистом. Помню его реакцию на Чиншанло. Как он это дело раздул, Да. Грозного и Руководство региона ему не понять. Потому как, у него, отсутствует элементарная порядочность. Как можно оскорблять костанайцев, руководство, тренера, болельщиков, своими безответственными пасквилями. Откуда взялся этот «умник»? Может хватит писать гадости? Или получил задание, выжить Грозного? Прав Грозный. По его претензиям, всегда принимались меры, наказывали судей. Где же тут безответственность? Правда глаза колет? Так вот. Не стрельниковым, не мне, никому другому, кроме как самим костанайцам решать, кто будет тренером и играть в Тоболе. Вообще, ты чьих будешь и кого представляешь? »

    прикольно. ни одного упоминания имени Грозного в вопросах - и все равно, оказывается, интервью о нем)) не температурьте зря, костанайцы)) под именем алматинцевОтветить

    • 17 ноября 2012, 16:30
    • Сарань
    • 2233 записи
    • 6394 дня на портале
  • +1 assanОтветить

    • 16 ноября 2012, 23:57
    • Астана / Нур-Султан
    • 128 записей
    • 6375 дней на портале
  • Есть такое понятие, как журналистская этика, но, похоже, не относится к этому журналисту. Стрельников, ведет по-хамски. Такое ощущение, что выполняет заказ. Причем, с каждым разом выбирает слова, наполненные особым сарказмом. Что ему плохого сделал Грозный? Стрельников, безответственный человек, если его можно назвать журналистом. Помню его реакцию на Чиншанло. Как он это дело раздул, Да. Грозного и Руководство региона ему не понять. Потому как, у него, отсутствует элементарная порядочность. Как можно оскорблять костанайцев, руководство, тренера, болельщиков, своими безответственными пасквилями. Откуда взялся этот «умник»? Может хватит писать гадости? Или получил задание, выжить Грозного? Прав Грозный. По его претензиям, всегда принимались меры, наказывали судей. Где же тут безответственность? Правда глаза колет? Так вот. Не стрельниковым, не мне, никому другому, кроме как самим костанайцам решать, кто будет тренером и играть в Тоболе. Вообще, ты чьих будешь и кого представляешь? Ответить

    • 16 ноября 2012, 14:51
    • Алматы
    • 5214 записей
    • 5717 дней на портале
  • Вступайте в сообщество Актобе http://sports.kz/community/aktobeОтветить

    • 16 ноября 2012, 01:24
    • Актобе
    • 3405 записей
    • 4618 дней на портале
  • Да вы заи со своей народной команды, Тобол это команда сегодня есть, а завтра ее нету, народной команды я могу назвать это Кайрат, Шахтер и Иртыш, а где был ранше народная команда Тобол??????Ответить

    • 16 ноября 2012, 01:09
    • Каркаралинск
    • 157 записей
    • 4208 дней на портале