...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


5 мая 2008 (10:31)

Театр абсурда

Театр абсурда Виноват, но немножко. Апелляционный комитет ФФК вынес свое решение по поводу апелляций непосредственных участников последних футбольных скандалов. И решения эти вновь заставили говорить об очень неадекватной работе футбольного органа.

Итак:

Обращение Владимира Нидергауса, в котором начальник команды «Шахтер» просил отменить вердикт КДК (трехлетняя дисквалификация и штраф в размере 600 000 тенге) как незаконный, и просил КДК начать рассмотрение дела в отношении главного тренера и президента «Окжетпеса», было частично удовлетворено.

Вместо тридцати шести месяцев дисквалификации Нидергаусу дали шесть. Что касается штрафа, то сумма, которую должен заплатить Нидергаус, осталась той же. Из-за чего ФФК пошла на смягчение «приговора»? Все оказалось в банальной бюрократии. Дело в том, что 14 апреля, когда КДК выносил постановление о трехлетнем отлучении Владимира Нидергауса от футбола, Контрольно-дисциплинарный комитет основывался на новой редакции регламента, где указан именно этот срок.

Однако в старой редакции (действенной на момент выхода вердикта КДК) попытка подкупа команды соперника карается не тридцатью шестью месяцами, а «сроком не менее, чем на шесть месяцев». Таким образом, Нидергауса осудили по пункту, который на тот момент даже не был прописан в Дисциплинарном регламенте!

Одно это уже красноречиво говорит о подходе к делу чиновников федерации. Хотели «задавить» на правовой доске, но когда столкнулись с нанятыми Нидергаусом настоящими юристами, тут же споткнулись… Причем, суть обвинения осталось прежней – Нидергаус совершил попытку подкупа представителя команды-соперника. О том, что федерация не имеет настоящей доказательной базы по несостоявшемуся «договорняку», уже неоднократно говорилось. Так сказать, мы знаем, что ты виновен, но раз мы не сумели внести поправки вовремя, получи меньший срок. Сам же Нидергаус категорически не согласен ни с заключением Апелляционного комитета, ни с заключением Контрольно-дисциплинарного.

- Могу сказать только одно, - возмущается Нидергаус. – Пускай мне скостили бы и до одного дня, но я ни в коем случае не признаю своей вины. Ни под каким предлогом! Все это полнейший абсурд. Пусть не думают, что благодаря этому решению я успокоюсь. Буду обращаться во все вышестоящие инстанции, вплоть до ФИФА и УЕФА. Сейчас готовлю гражданский иск против Ледовских. И буду отправлять открытое письмо на имя президента ФФК.

Что касается Дмитрия Огая, то и в отношении его Апелляционный комитет умерил решение КДК. Напомним, лучший тренер Казахстана прошлого сезона пострадал за два интервью, которые он в последнее время дал СМИ. Первое высказывание тренера, где он говорит о не слишком продуманной работе федерации, было-таки расценено как конструктивная критика, что Апелляционный комитет и признал.

Сложнее с другим интервью, которое было опубликовано в «Позиции.kz». Огаю придется ответить за следующие слова: «тренера другой наставник не может убрать – это подло. Пайперс убрал Яровенко – это подлость». Таким образом, Огай оскорбил сотрудника ФФК (Арно Пайперс является главным тренером сборной Казахстана). И Апелляционный комитет обязал Огая ни много, ни мало, до 8 мая принести публичные извинения (в СМИ) Пайперсу. Интересно, как это будет выглядеть - один из самых гордых представителей отечественного тренерского цеха приносит извинения перед забугорным специалистом?.. Нелюбовь подавляющего большинства казахстанских наставников к Пайперсу известна. Это прекрасно знает и Дмитрий Огай…

Впрочем, Огай также знаком с законами. В общении с нашим корреспондентом тренер «Тобола» сказал, что для того, чтобы он принес публичные извинения, Пайперс вначале должен подать на него в суд. А этого нет. В словах Огая промелькнуло, что штраф он, возможно, и заплатит, так как если он этого не сделает, то последуют новые штрафы.

Мало того, что Огай, что Нидергаус «висят» и под следующими положениями Апелляционного комитета: «Разъяснить Нидергаусу. В.В. о том, что в случае повторного подобного нарушения к нему будет применена санкция в виде пожизненного запрета осуществления связанной с футболом деятельностью» и «Разъяснить Огаю. Д. А, что в случае повторных нарушений к нему будет применена санкция в виде запрета осуществления связанного с футболом деятельностью».

Иными словами, над Огаем завис меч цензуры – скажи еще что-нибудь нелицеприятное – и лишишься работы... Что интересно, на недавней пресс-конференции Арно Пайперса, когда подняли тему Огая, летучий голландец заявил, что Дмитрия Алексеевича он очень уважает, и вообще конфликт выдумала пресса. Мол, во всем виноваты вы – журналисты.

Третий пункт повестки дня заседания Апелляционного комитета касался апелляции дисквалифицированных директора и администратора «Мегаспорта» Мелиса Катаева и Шухрата Иминова. В данном случае федерация проявила принципиальность и, несмотря на то, что хозяином и игроком «Мегаспорта» является зять Президента Казахстана Данияр Хасенов, Катаеву с Иминовым в прошении было отказано. Катаев свою дисквалификацию будет отбывать до конца сезона, Иминов же более никогда не будет работать в футбольных клубах.

Итак, свистопляска с неоднозначными постановлениями ФФК продолжается. КДК выносит один вердикт, следующая инстанция его смягчает, но сути не меняет. Как говорится, один абсурд порождает другой.

А что касается всех нас – представителей футбольной общественности – то эти скандалы уже начали надоедать. Прежде всего, своим оформлением.

Правда, думается, до конца сезона таких ситуаций будет еще предостаточно. Или как выразился персонаж известного юмористического произведения, «в обезьян превратили нас, черт бы вас всех побрал»…
Позиция.KZ

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети