...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


18 сентября 2013 (17:16)

То, что есть, хранить не нужно?..

То, что есть, хранить не нужно?..

Если прислушаться к голосу (голосам, вернее) многочисленной аудитории футбольных болельщиков нашей страны (для которых, если верить едва ли не каждому второму интервью не последних в игре миллионов людей, футболисты, собственно, и выходят на поле мяч гонять...), сразу же создастся впечатление, что время Мирослава Беранека в национальной сборной Казахстана на исходе. В принципе, согласно контракту специалиста, так оно и есть на самом деле. Однако трудовой договор — такая вещь, которая обладает в некоторых случаях свойством пролонгироваться... 

Некоторые болельщики нашей сборной, или считающие себя таковыми люди, доходят до того, что откровенно желают национальной дружине Казахстана неудач в завершающих поединках отборочного турнира чемпионата Мира — в надежде, что после этого рулевой сборной нашей страны точно уж сменится. Никогда не понимал и не пойму, наверное, таких заявлений, если честно. Жертва во благо? Но как вообще можно жертвовать честью своей Родины, ее престижем, которые отстаивает на международной арене главная команда страны?! Жертвуйте тем, чем владеете лично, и не надо путать совершенно несовместимые по природе своей вещи...

В качестве основного кандидата в преемники чешского коуча большинство отечественных любителей футбола склонно сегодня рассматривать наставника карагандинского «Шахтера» Виктора Кумыкова. Кандидатура российского специалиста, казалось бы, на этот пост сама собой напрашивается — ведь главный тренер горняков добился в текущем сезоне небывалых прежде для казахстанских клубов успехов в еврокубках с карагандинцами. На самом деле — не обладая солидным даже по казахстанским меркам бюджетом, с явно не самым сильным в стране составом игроков этот наставник сумел достаточно громко пошуметь в Европе. И «гала-концерт» казахстанских горняков в Старом Свете, хочется верить, еще вовсе не подошел к концу...

Но «Шахтер» этот взялся отнюдь не из ниоткуда и появился совсем не в одночасье. Два с лишним года выстраивал способный на подобные еврокубковые подвиги коллектив Виктор Балютович. Конструировал его скрупулезно, методично, нудно, методом проб и ошибок. Изрядно отборными матерками нередко для пользы дела приправляя строительный раствор... Достаточно вспомнить такие только примеры. Сербский защитник Александар Симчевич переехал в Караганду из «Мордовии» во многом благодаря рекомендациям ставшего футболистом горняков немного раньше Борута Семлера — бывшего своего одноклубника по российской команде. И где сейчас тот Семлер, а где — Симчевич?!.. Сколько сил приложил Кумыков для того, чтобы получить, в конце концов, в свое распоряжение Дауренбека Тажимбетова, а тот так и не смог оправдать надежд открывшего его, по большому счету, в свое время специалиста... В то же время — кто бы сказал Сергею Малому год назад, что он будет играть в групповом этапе Лиги Европы?! «Пылил» себе парень в вылетевшем из первой украинской лиги клубе «Арсенал-Киевщина» (Белая Церковь) и в ус не дул. А теперь — БАТЭ, «Селтик», ПАОК...

На самом деле, для Виктора Кумыкова чисто футбольные таланты желающих играть в его команде спортсменов стоят все же не на самом первом месте. Безусловно, они очень важны — в противостояниях с крепкими европейскими клубами без хороших профессиональных навыков никак, — однако вместе с тем очень много внимания российский тренер обращает на такие качества, как готовность выкладываться на поле без остатка, жажду борьбы и способность плотно работать в команде. Лидеры «Шахтера», Финонченко, Джидич, Василевич, Вичюс, они ведь вовсе даже не среднего европейского уровня футболисты, иначе играли бы сейчас где-нибудь в Германии или во Франции, но никак не в Казахстане. Карагандинцы сильны, в первую очередь, тем, что они — КОМАНДА. Команда, которую по кирпичику, по камушку выстроил Виктор Кумыков.

Но — сборная?.. Представьте только на минуту, что, приняв нашу национальную команду, повергателю БАТЭ придется выбирать игроков в ее состав не из тысяч легионеров, в числе которых, покопавшись, все же можно отыскать очень хороших исполнителей по разумной цене на конкретно интересующую тебя позицию, а всего лишь из примерно 60 казахстанцев, стабильно выходящих на поле в турнире КПЛ?!.. Да и шести десятков не будет — там ведь лимитчикам место в составе еще гарантировано. Подыскивать игроков под собственное видение игры в футбол тут никак не получится — напротив, придется самому подстраиваться под то, что имеешь. И подбирать, соответственно, под имеющихся исполнителей тактику игры. В выборе которой вариантов будет самый минимум...

Сможет ли плодотворно работать Виктор Кумыков, привыкший к тому, что в клубе у него есть и свобода выбора, и свобода действий (относительные, конечно, но — все же!) во главе национальной сборной Казахстана? Далеко не факт, признаемся честно... Зато та дружина, которую он пестовал годами, и которая сумела уже, кажется, осознать свою значимость, по-настоящему поверить в собственные силы, останется без сотворившего ее созидателя. И вполне высока вероятность того, что очень скоро мы потеряем единственное на сегодня светлое пятно в отечественном футболе...

Кто как, конечно, но я лично категорически против того, чтобы национальную дружину нашей страны возглавлял Виктор Кумыков. И не только по тем соображениям, которые привел в тексте, но и по некоторым другим, оставшимся пока за кадром, но от этого не менее значимым. Не вижу причин и оснований разваливать результат его кропотливых трехлетних титанических усилий. Но значит ли это, что сборной Казахстана не нужен сильный наставник? Не значит. Нужен. Необходим просто. Жизненно важен, мягко говоря. И об этом мы поговорим в одном из следующих материалов. 

Автор: Александр Стрельников sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Maikuduk:«"Но как вообще можно жертвовать честью своей Родины, " - а как можно сделать из сб.Казахстана сброд второсортных легионеров?!?!?! Сборная должна быть НАША СБОРНАЯ, КАЗАХСТАНСКАЯ. Да, мы материли, ругали сборную когда попадали туркам 0-6, но как мы болели за нее! Я ездил на матчи сборной в Алматы, чтобы поддержать ее. А сейчас самое страшное - равнодушие многих болел. Это самое страшное. Мне честно наплевать как сыграет сборная. Раньше за воротами большая толпа фанатов была, а на игре со шведами небольшая кучка. Я знаю многих болел кто когда-то стоял в фанатском секторе, сейчас - нет. Они даже на игры сборной не ходят. Почему? Потому-что это не наша сборная. Мне больно и обидно, мне не хватает сборной Казахстана. Можно притвориться типа болеешь за Коровкиных, Нурдаулетовых, Дмитриенко, Хайруллиных - но это полная лажа. Настоящие болельщики поймут меня. »

    Я СОГЛАШУСЬ С ТОБОЙ ЧТО В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ КОГДА ИГРАЕТ СБОРНАЯ НА АСТАНА АРЕНЕ КАЗ БОЛЕЛ ПОЧТИ НЕТ НЕДАВНО КОГДА С ФАРЕРАМИ ИГРАЛИ СИДЕЛИ НЕСКОЛЬКО ПАЦАНОВ И БИЛИ БАРАБАН И ВСЕ Ответить

    • 19 сентября 2013, 15:28
    • Порт-Морсби
    • 1227 записей
    • 3958 дней на портале
  • ни один болелщик не доволен тренером сбрной а еще говорите что они играют для болелщиков((((((((((((((((((((( где справедливость!Ответить

    • 19 сентября 2013, 15:07
    • Джамбул
    • 1365 записей
    • 3960 дней на портале
  • для taraztaraztaraz:«про кумыкова,,,,, стрельнников ты написал что шахтер не сам сильным составом обладает да ,,,,,, и еще выразил как бы сомнения что кумыков найдет для сборной достойных среди своих казахстанских игроков! он нашел для шахтера малый как ты сам написал что был еще в пердив украйны и не мечтал о лиге чемпионов! так вот он заставил не то что мечтать его о лиге чемпионов а еще по участвовать! еще как ! так что прочь сомнении ! он уже показал что может из игроко прежде всего сделать победителья ! финонченко как зайграл при нем! его уже некоторые отправили на пенсию же! все дело в том что он строг и требует большего! шахтер высоко встричает соперника прессинг есть и более смело ставит игру че беранек! это заметно! в матче с шведами берранек типа так сыграл потому что он возможно увидел смелую игру шахтера и понял что можно более смело сыграть! »

    хорошие коменты - по сути говоришь. + 100 Ответить

    • 19 сентября 2013, 14:33
    • Боровое
    • 3111 записей
    • 4618 дней на портале
  • про кумыкова,,,,, стрельнников ты написал что шахтер не сам сильным составом обладает да ,,,,,, и еще выразил как бы сомнения что кумыков найдет для сборной достойных среди своих казахстанских игроков! он нашел для шахтера малый как ты сам написал что был еще в пердив украйны и не мечтал о лиге чемпионов! так вот он заставил не то что мечтать его о лиге чемпионов а еще по участвовать! еще как ! так что прочь сомнении ! он уже показал что может из игроко прежде всего сделать победителья ! финонченко как зайграл при нем! его уже некоторые отправили на пенсию же! все дело в том что он строг и требует большего! шахтер высоко встричает соперника прессинг есть и более смело ставит игру че беранек! это заметно! в матче с шведами берранек типа так сыграл потому что он возможно увидел смелую игру шахтера и понял что можно более смело сыграть! Ответить

    • 19 сентября 2013, 14:27
    • Джамбул
    • 1365 записей
    • 3960 дней на портале
  • Стрельнников ты бредишь грубо говоря и ты не достаточно поатриот!!! то что мало игроков своих казахстанских не должно оправдывать тренера сборной что у него нет другого варианта при выборе игроков! во первых натурализованных слишком много в основе! это не нормально свои игроки поняв что не попадут в сборную в те места котор занимают натуралы которые нечем не лучше их самих могут прекратить расти в мастерстве ведь сборня я думаю для многих наших футболистов шанс проявить себя на высоком уровне! а этот шанс уменшает без талков натуралы! во вторых на месте мулдарова дмитриенко достойно прявили бы себя смаков который уже заявил что готов вернутся в сборную мухтаров его надежная игра за ордабасы и место достаточн высок ордабасы в чемпе казахстана не случайно! логвиненко может и центр оборонца сыграть! еще я бы отметил воротникова из тараза его надежная игра спасобствоало высок мест акжайыка как он и зенкович ушел акжайк сдулся! пришел в тараз защита тараза набирает стабильнности ,,,,,,,,,,, но все еще кризис игравой который начался с таразом еще в караганде не полностю отошли тут дело психологии!!! играл и может сыграть и кислицын центр оборонца! на месте коробкина есть сам же нурдаулетов еще при логвиненко мухтарове кислицыне на месте коробкина есть смаков ! еще скорых в полне еще хорош его появление в таразе с диакате нормализовало центр позици !на месте богданова карпович ! на месте хайрулина есть жумаскалиев в резерве я бы отметил несколько молодых! нууу еще тока двоих бы оставит из натуралов это сидельнников хорош и шмидгаль вот тока двоих оставит бы все! так что нефиг ныть что не хватает игроков те котор я отметил играли в сборной не хуже нынешних и тогда между прочим !!! если не лучше! за то свои наши домарощенные! вот это Казахстан !! вот! беранек просто не хочет искать ! сомневаюсь что он смотрит матчи например атырау где есть очень талантлив нурыбеков и акжайык там шевцов очень техничен быстр! куантаев в тоболе очень скаростной защитник! при большой желании можно найти! а не искать более легки путь ! а если натураливоввывать то они должный серьезно усилить игру уровень быть на голову выше!а те не могу сказать что лучшие наших! те же результаты когда в сборной играли свои при малых количеств натурализованных! а щя их еще раз повторяю слишком много!Ответить

    • 19 сентября 2013, 14:01
    • Джамбул
    • 1365 записей
    • 3960 дней на портале
  • Ну ка Shimani влепи сюда свою мысль ! ты же любитель поппппппииизззддееетьь!!)))Ответить

    • 19 сентября 2013, 13:57
    • Караганда
    • 579 записей
    • 3909 дней на портале
  • Стрельнников ты бредишь грубо говоря и ты не достаточно поатриот!!! то что мало игроков своих казахстанских не должно оправдывать тренера сборной что у него нет другого варианта при выборе игроков! во первых натурализованных слишком много в основе! это не нормально свои игроки поняв что не попадут в сборную в те места котор занимают натуралы которые нечем не лучше их самих могут прекратить расти в мастерстве ведь сборня я думаю для многих наших футболистов шанс проявить себя на высоком уровне! а этот шанс уменшает без талков натуралы! во вторых на месте мулдарова дмитриенко достойно прявили бы себя смаков который уже заявил что готов вернутся в сборную мухтаров его надежная игра и место достаточн высок в чемпе казахстана не случайно! логвиненко может и центр оборонца сыграть! еще я бы отметил воротникова из тараза его надежная игра спасобствоало высок мест акжайыка как он и зенкович ушел акжайк сдулся! пришел в тараз защита тараза набирает стабильнности ,,,,,,,,,,, но все еще кризис игравой который начался с таразом еще в караганде не полностю отошли тут дело психологии!!! играл и может сыграть и кислицын центр оборонца! на месте коробкина есть сам же нурдаулетов еще при логвиненко мухтарове кислицыне на месте коробкина есть смаков ! еще скорых в полне еще хорош его появление в таразе с диакате нормализовало центр позици !на месте богданова карпович ! на месте хайрулина есть жумаскалиев в резерве я бы отметил несколько молодых! нууу еще тока двоих бы оставит из натуралов это сидельнников хорош и шмидгаль вот тока двоих оставит бы все! так что нефиг ныть что не хватает игроков те котор я отметил играли в сборной не хуже нынешних и тогда между прочим !!! если не лучще! за то свои наши домарощенные! вот это Казахстан !! вот! беранек просто не хочет искать ! сомневаюсь что он смотрит матчи например атырау где есть очень талантлив нурыбеков и акжайык там шевцов очень техничен быстр! куантаев в тоболе очень скаростной защитник! при большой желании можно найти! а не искать более легки путь ! а если натураливоввывать то они должный серьезно усилить игру уровень быть на голову выше!а те не могй сказать что лучшие наших! те же результаты когда в сборной играли свои при малых количеств натурализованных! а щя их еще раз повторяю слишком много! Ответить

    • 19 сентября 2013, 13:55
    • Джамбул
    • 1365 записей
    • 3960 дней на портале
  • Интересный материал согласен с автором. И Майкудук тоже дел говорит. Когда то я тоже болел за сборную когда в нем играли наши Казахстанские ребята а сейчас смотрю игру сборной просто для интереса. это не значит что мне безразлична честь моей страны на евроарене просто за державу обидно. не верю что у нас нет игроков уровня богданова, мулдарова или дмитренко даже Дато лучше сидельникова. Буду надеятся что наши футбольные чиновники задумаются и выберут хорошего тренера который сделает нашу сборную НАШЕЙОтветить

    • 19 сентября 2013, 12:29
    • Уральск
    • 42 записи
    • 3955 дней на портале
  • Кумыкова не нужно ставить тренером сборной. Иначе Шахтер загнется. А Шахтеру еще на будущий сезон представлять Казахстан в Лиге Европы как обладателю Кубка Казахстана 2013.Ответить

    • 19 сентября 2013, 12:08
    • Астана / Нур-Султан
    • 293 записи
    • 3916 дней на портале
  • для Maikuduk:«"Но как вообще можно жертвовать честью своей Родины, " - а как можно сделать из сб.Казахстана сброд второсортных легионеров?!?!?! Сборная должна быть НАША СБОРНАЯ, КАЗАХСТАНСКАЯ. Да, мы материли, ругали сборную когда попадали туркам 0-6, но как мы болели за нее! Я ездил на матчи сборной в Алматы, чтобы поддержать ее. А сейчас самое страшное - равнодушие многих болел. Это самое страшное. Мне честно наплевать как сыграет сборная. Раньше за воротами большая толпа фанатов была, а на игре со шведами небольшая кучка. Я знаю многих болел кто когда-то стоял в фанатском секторе, сейчас - нет. Они даже на игры сборной не ходят. Почему? Потому-что это не наша сборная. Мне больно и обидно, мне не хватает сборной Казахстана. Можно притвориться типа болеешь за Коровкиных, Нурдаулетовых, Дмитриенко, Хайруллиных - но это полная лажа. Настоящие болельщики поймут меня. »

    Ты не представляешь как я с тобой согласен. Для меня сборная умерла после Пайперса, я до сих пор помню как болел за ту сборную, как плакал, когда пропускали в Алматы в Последние минуты от Украинцев и в последнии секунды от греков, после Пайперса, сборную начали возглавлять второсортные зарубежные специалисты, и не понятно кто еще. Помните недавние успехи Шахтера в Европе. Не секрет, что технически Шахта слабее Батэ и Селтика, но на волевых качествах играли очень успешно. Именно такую сборную я хочу видеть, где играют за свою родину, а не за деньги как Хайрулинны и Шмитгали, пусть будем играть слабее, но будем знать, что этих игроков вырастила наша страна. Уходят хорошие игроки, такие как Балтиев, Карпович, Жумаскалиев, Смаков, Бяков, но появляются не менее интересные, как Хижниченко и Шомко, а там и из молодежи кто заиграет, возможно Исламхан, возможно кто другой.Ответить

    • 19 сентября 2013, 11:23
    • Шымкент
    • 157 записей
    • 3918 дней на портале