...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Хоккей


10 марта 2011 (00:15)

Топтание на месте или шаг назад?

Топтание на месте или шаг назад? Вот и закончился регулярный чемпионат для команды «Торпедо», под руководством нового главного тренера О. Болякина — прошли пять месяцев. Данного времени вполне достаточно, чтобы добиться конкретного результата и сделать соответствующие выводы.

Начнем с начала. Приняв команду, идущую на четвертом месте, он технично опустил ее на шестое (благодаря регламенту), а фактически на седьмое (по результатам личных встреч перевес на стороне «Зауралья»). Под руководством этого специалиста команда провела 48 матчей в чемпионате ВХЛ, из которых 24 — выиграла, из них 19 в основное время, 1 в овертайме, и 4 по буллитам, и столько же 24 — проиграла, из них 18 в основное время, 2 в овертайме, 4 по буллитам. Заброшена 131 шайба, пропущено 128. Из 144 возможных очков команда набрала только 73, то есть — 50,5%. Результат мягко говоря, ниже среднего, а учитывая, что была поставлена конкретная задача — быть в тройке, иначе как провалом 6–7 место назвать нельзя. Не знаю, как руководство команды, а вот многие болельщики считают именно так. От статистики перейдем к главному — качеству игры и игрокам, начнем с вратарей.

Вратари — к ним только одна претензия, вообще не забивают, даже странно. Вот забивали бы, цены им не было. Ну, а если серьезно, то какие могут быть претензии, когда за игру голкипер берет два буллита. По статистике ВХЛ у С. Огурешникова — 92,6% отраженных бросков — четвертый показатель, у И. Полошкова соответственно — 91,9% отраженных бросков — седьмой показатель. Это из 40 вратарей. От голкиперов перейдем к защитникам.

Игра в обороне — самое слабое место «Торпедо». Защитники играют, как умеют, кто во что горазд. Все сводится к примитивному выбросу шайбы из своей зоны через борт. Хотя главный тренер бывший защитник, и, приняв команду, он в первую очередь должен был поставить игру в обороне. Видимо, О. Болякин просто не знает, как это делается иначе, чем объяснить подобный хаос у своих ворот, на протяжении всего чемпионата? На своем пятачке вообще непонятно что происходит: либо суета, либо паника, короче проходной двор. Не забивает только ленивый, хотя в команде хватает мощных, габаритных игроков обороны. Приведу пример. Когда соперник начинает прессинговать торпедовцев в их зоне, то в обороне в буквальном смысле начинается паника, причем у всей пятерки. Возникает ощущение, что игроки впадают в ступор, и не знают, как играть в данной ситуации. Выйти из зоны команда не может, начать атаку тоже не может, более того игроки систематически теряет шайбу у своих ворот. У всех одна мысль — выбросить шайбу, главное подальше. Или. Соперник атакует, нападающий катит по краю, входит в зону, и делает передачу партнеру, после броска которого шайба оказывается в воротах торпедовцев. Защитники «Торпедо» при этом его либо просто сопровождали, либо уже откатились к своим воротам, вместо того, чтобы встретить противника у синей линии. Про быстрый переход от обороны к атаке вообще молчу, по сравнению с вышеизложенным это такой пустяк. Данные примеры наглядно демонстрируют полное отсутствие организации игры в обороне, как таковой. Подобные ошибки непросто случайность, они происходят систематически, и что характерно ошибаются все защитники, совершая при этом одинаковые ошибки как позиционные, так и технические. То есть имеет место тренерский просчет, где и в чем — вопрос к главному тренеру, хотя он вряд ли на него ответит, так как сам не знает ответа. Зато почти на каждой послематчевой пресс-конференции О. Болякин жалуется на детские ошибки защитников. А может дело не в игроках…? От обороны перейдем к нападению.

Игра в атаке также не отличается особым разнообразием: главный принцип — бей беги, окружай ворота! Нападающие возятся в углах площадки и у бортов, как в загоне, это не хоккей, а борьба на льду. Принцип, «отдал-открылся» забыт напрочь, много брака при передачах, культуры паса нет в принципе. Сочетания в звеньях постоянно меняются, одну игру нападающий проводит в одном звене, а на следующий матч выходит уже с другими партнерами. О каких наигранных комбинациях в данной ситуации вообще можно говорить? Не пора ли определиться, все-таки, прошло уже пять месяцев. То, что происходит на льду можно назвать чем угодно: работой, пахотой, битвой, только не игрой.

Больная тема игра «Торпедо» в большинстве и меньшинстве, как была ахиллесовой пятой, так и осталась. По статистике ВХЛ, по игре в большинстве и меньшинстве «Торпедо» занимает всего лишь 6 место в Восточной зоне. В восьми выездных матчах: «Мечел» -«Торпедо» (3:2), «Южный Урал» — «Торпедо» (3:1), «Торос» — «Торпедо» (2:3), «Ижсталь» — «Торпедо» (3:1), «Молот» — «Торпедо» (6:4), «Спутник» — «Торпедо» (3:1), «Рубин» -«Торпедо» (4:1), «Зауралье» — «Торпедо» (5:2) — команда пропустила 29 шайб, из них 19 (!) играя в меньшинстве. То есть, две трети шайб влетело в ворота нашей команды после реализации соперником численного преимущества. Более того, за те 48 игр, что О. Болякин руководит командой, она пропустила 128 шайб, из них 44 играя в меньшинстве — это треть от всех пропущенных шайб. Зато главный тренер, бывший защитник. Комментарии излишни… Подобного даже при Беляеве не было.

И еще об играх в гостях. В 14 матчах на выезде с командами нашей Восточной зоны, под руководством О.Болякина, торпедовцы умудрились взять аж 9 очков из 42 возможных — 21,5%. То есть, если бы играли как обычно только с командами «Востока», то в плей-офф не попали бы точно. Кстати, В. Беляев в начале сезона в 4 выездных матчах взял 6 очков из 12 возможных, то есть — 50%.

И еще. С интересом смотрел игры «Торпедо» — «Крылья Советов» — 1:3, «Торпедо» — «Торос» — 2:6, 1:2 и не мог отделаться от ощущения дежавю: что-то подобное уже видел, причем совсем недавно, и вспомнил — финал Кубка Казахстана 2010 «Горняк» — «Сарыарка» — 3:0. У четырех этих игр есть одно общее: команды, руководимые О. Болякиным, не просто проигрывали, а уступали по игре. Главный тренер при этом стоял в растерянности, не зная, за счет чего переломить ход матча. Если игру с «Крыльями» еще можно попытаться списать на то, что О. Болякин руководил командой только месяц, то игры с «Торосом» торпедовцы проиграли без вариантов. И, прежде всего, по причине бездарного руководства. Перед своими болельщиками так играть нельзя — это уже ни в какие ворота не лезет! После подобных поражений стоящие тренеры уходят в отставку, так как понимают, что больше команде они ни чем помочь не могут. О. Болякин к данной категории не относится, он будет держаться за кресло до последнего, пока не выгонят. Не нужно много говорить о силе и классе соперника, игра команды зависит, прежде всего, от самой команды. У «Торпедо», к сожалению, игры в этом сезоне так и не появилось.

Далее. В команде 10 легионеров, то есть половина команды. Когда такое было и для чего их столько? Все ли они действительно нужны Торпедо? Если целесообразность пребывание в команде таких игроков, как: И. Полошков, Д. Устюжанин, Е. Штайгер, С. Кузнецов, К. Касаткин не вызывает сомнений, то по поводу присутствия в рядах торпедовцев А. Шорохова, С. Басова, М. Валиуллина, Е. Болякина, С. Елизарова возникают вопросы. При этом молодых игроков, воспитанников своей хоккейной школы, раздают в аренду, направо и налево: В. Федосенко, Л. Метальникова — в «Горняк», А. Липина, М. Качулина — в «Иртыш», а. Куршука — в «Торпедо-2» . Чем они хуже вышеперечисленных хоккеистов? Только тем, что им не хватает игрового опыта и уверенности в собственных силах, а откуда появятся эти качества, если ребятам не доверяют? Тот же А.Шорохов не сильнее А. Липина или Л. Метальникова. Для какой цели взяли в команду М. Валиуллина? Если я не ошибаюсь, для усиления атаки, чтобы шайбы забрасывал. В то время как команда в буквальном смысле выгрызает очки, он преспокойно уезжает на Универсиаду. Неужели интересы сборной России важнее интересов «Торпедо»? Судя по его личным показателям (40 игр 5 шайб и10 передач), ведущим игроком он не является. Его отсутствие на игре команды ни как не отражается, тогда для чего его пригласили в «Торпедо»? Кстати, на Универсиаде М. Валиуллин тоже не блеснул, гол и передача за весь турнир. Два «болякинских» протеже — С. Елизаров (11 игр, 1 шайба и 2 передачи) и Е. Болякин здесь даже комментировать нечего — тяжелый случай.

Далее. В команде много возрастных игроков, а молодых раз-два и обчелся, о какой перспективе можно говорить? Складывается впечатление, что руководству клуба нужен сиюминутный результат, причем любой ценой. Как тогда иначе можно расценивать подобную кадровую политику? И вообще, какие цели преследует руководство клуба? Развалить команду? «Торпедо» буксует уже три сезона: 2008–2009 — 5 место, 2009–2010 — 7 место, 2010–2011 — 6–7 место. И все они псу под хвост, на лицо системный кризис: один раз — случайность, два раза — совпадение, три раза — это уже закономерность.

Предлагаю сравнить нынешний сезон 2010–2011 с сезоном 2008–2009. Тогда команда провела 54 игры, набрала 89 очков, заняла 5 место, забросив при этом 166 шайб и пропустив 149. Сейчас, проведя на 2 игры больше — 56 игр, набрано на 3 очка меньше — 86, расположилась на 6–7 месте, заброшена 151 шайба, пропущено 153. Как говорится, найдите два отличия, оба со знаком минус. Первое, игр проведено на 2 больше, а шайб заброшено на 15 меньше. Второе, положительная разница заброшенных и пропущенных шайб превратилась в отрицательную. Все вышеизложенное свидетельствует только о том, что ни каких кардинальных изменений в лучшую сторону в игре «Торпедо» не происходит, в лучшем случае команда топчется на месте, в худшем — деградирует. Виноват в этом только один человек — Ю. Петухов. Он никогда ни какого отношения к хоккею не имел, то есть командой руководит абсолютно случайный человек. Да, нужно отдать ему должное, именно благодаря ему, «Торпедо» играет в ВХЛ, да он искренне переживает за команду, но этого мало. Он не компетентен во многих хоккейных вопросах, прежде всего в подборе тренеров для команд «Торпедо» и «Торпедо-2». Складывается впечатление, что данная ситуация его полностью устраивает. Когда в начале нынешнего сезона он вместо В. Беляева назначил О. Болякина, ему говорили, что это глупость — не верил. Вот теперь пусть расхлебывает, если расхлебает. Кто-то скажет, что сгущаю краски, все в черном цвете, один негатив, но в том то и дело, что позитива нет уже три сезона, а так вроде бы все в порядке. Вполне возможно, что кто-то не разделяет моего мнения, не беда, сколько людей столько и мнений, но уверен, что основная масса болельщиков «Торпедо» меня поддерживает.

P. S. Первая игра в плей-офф «Молот» — «Торпедо» (7:0), из них 6 шайб пропущено, играя в меньшинстве. Проще тогда на лед не выходить, было бы техническое поражение 5:0 — дальше падать уже некуда.
Автор: Александр Красильников sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для croulmane:«Куда Болякин вляпался? Знал же в какое болото попадет. Весь сезон тащил команду за яйца, а теперь прыщики его хапном поливают. Беда команды УК в ее болельщиках, нет у этой команды будущего, нет.»

    Ты это алкашам на лавке расскажи. Когда он команду принял, там разница очков между 1 и последним малая, начало сезона.Ответить

    • 10 марта 2011, 21:51
    • Андреевка
    • 29 записей
    • 5808 дней на портале
  • Насчет Басова и Валиуллина не согласен категорично.Ответить

    • 10 марта 2011, 21:51
    • Усть - Каменогорск
    • 125 записей
    • 5945 дней на портале
  • для croulmane:«Куда Болякин вляпался? Знал же в какое болото попадет. Весь сезон тащил команду за яйца, а теперь прыщики его хапном поливают. Беда команды УК в ее болельщиках, нет у этой команды будущего, нет.»

    Весь сезон тащил команду и дотащил до места, ниже которого ее принял. Это ж в какую сторону он её ташил, ко дну? Ответить

    • 10 марта 2011, 21:47
    • Усть - Каменогорск
    • 616 записей
    • 6289 дней на портале
  • По мне так Басов и Валиулин - первые кандидаты на отчисление. От первого ещё хоть в меньшинстве есть какая то польза, второй же - примитив в духе "бей-беги". По показателю полезности худшие в команде. Нафига нужны такие легионеры? Ответить

    • 10 марта 2011, 21:45
    • Усть - Каменогорск
    • 616 записей
    • 6289 дней на портале
  • Куда Болякин вляпался? Знал же в какое болото попадет. Весь сезон тащил команду за яйца, а теперь прыщики его хапном поливают. Беда команды УК в ее болельщиках, нет у этой команды будущего, нет.Ответить

    • 10 марта 2011, 21:34
    • Андреевка
    • 29 записей
    • 5808 дней на портале
  • В таком составе команда должна была быть твердо в первой тройке. Ну посмотрите, за весь сезон тренера так и не подобрали сочетание троек нападения. Игроков на каждом матче тусуют как колоду карт. Вот сегодня команда выиграла у Перми 4:3. Кто забивал? Наконец-то воссоединенная некогда грозная тройка нападения: Огородников - Трощинский(1) - Рифель(1) и Савенков(1) - Касаткин - Казначеев(1). Но ведь эти сочетания напрашивались сами собой. Ни Кузнецов, ни Валиулин, ни Басов, наши легионеры, увы ничего не показали. Единственно кого бы особо отметил, это Евгений Штайгер, истинный боец и лидер. Из местных очень разочаровали наш капитан Александров, Есиркенов,Заржицкий, Мазунин. Эти игроки могут играть значительно лучше, но, увы...Ответить

    • 10 марта 2011, 21:04
    • Усть - Каменогорск
    • 795 записей
    • 5088 дней на портале
  • Frend Болякин не бездарность и он это не раз доказал.Проблема в том что вам почему то вынь да положь своего доморощенного тренера. А нсчет занятого места-увы для нынешнего состава это по сути потолок,ну максимум они могли бы быть выше на одну строчку не более.Тем не менее команда заняла общее 9 место в итоге из 20 далеко не слабых команд отстав от 7 всего на 2 очка.Почему об этом все молчат?Или все забыли где была команда в прошлом сезоне? И по поводу 2 матчей-вживую видел 2 матча но при этом в отличии от мегабизонов болельщиков суперспециалистов местячковых у меня куча видеоматериалов как домашних так и гостевых игр.А вот такие писаки что тут пишут к сожалению судят о команде с онлайн репортажей которые ведут в большинстве своем мало разбирающиеся в хоккее люди. Меня вот многие из здесь присутствующих честно говоря смешат.В прошлом сезоне когда команда действительно слила все что возможно когда я говорил о плохой игре на меня все накидывались и говорили что мол я дурак а команда супер!Сейчас команда заиграла и я ее хвалю тут уже наоборот я опять же дурак а команда не о чем.Вы определитесь-вы тут меня дураком обзывать или объективно говорить о хоккее?Ответить

    • 10 марта 2011, 19:58
    • 434 записи
    • 6226 дней на портале
  • Не согласен насчёт Петухова. В том, что "Торпедо" осталось в живых, после того, как по нему катком прошлась Астана, большая заслуга Юрия Петровича. Не согласен по поводу Валлиулина и Басова, при хорошем главном тренере эти игроки показали бы достойную игру. А вот по поводу Болякина согласен полностью. До сих пор не понимаю, о чем руководство команды думало, когда назначало Болякина главным тренером. Надеюсь, уже сегодня руководство команды думает, кем его заменить на следующий сезон. К сожалению 20 лет медленного умирания усть-каменогорского хоккея не прошли даром, и сегодня не вижу, кто бы из казахстанских тренеров мог бы достойно представлять нашу команду в ВХЛ. Те, кто мог бы, нормально устроены в России (И. Никитин, Е. Корешков, Шахворостов, Ю. Леонов, Герсонский и др.), и я не знаю, чем их сегодня можно заманить обратно. Могильников давно не работал на высоком уровне. Поэтому стоило бы поискать сильного тренера в России, а в помошники ему назначить Петровича. Не перестаёт удивлять "настоящий Паша". Посмотрел 2 игры "Торпедо" в сезоне, и он уже лучше всех усть-каменогорцев знает, что нужно нашей команде. Паша, если тебя устраивает то место, которое команда заняла в этом сезоне, то нас оно не устраивает. Подбор игроков позволял в этом году выступить достойно, и только бездарность Болякина привела нашу команду к печальному итогу. Ответить

    • 10 марта 2011, 19:35
    • Усть - Каменогорск
    • 197 записей
    • 5856 дней на портале
  • для Взгляд:«Андрейка,полностью с тобой согласен.А теперь в хоккей пришли карагандинские-астанинские ребята,им усть-каменогорский хоккей как кость в горле.Чтобы поднять хоккей в Усть-каменогорске надо сделать несколько движений-разогнать всю эту некомпетентную свору и пригласить всех тех кто в 80 ые поднял наш хоккей до уровня высшей лиги.»

    Астану не трогай дуремар.Это вам хоккей в Астане,как кость в горле,да и не только хоккей.Взгляд твой искажён завистью и желчью.Ответить

    • 10 марта 2011, 19:28
    • Астана / Нур-Султан
    • 928 записей
    • 5902 дня на портале
  • Ну что тут скажешь.Убогий портал,убогие писаки.Надо было и не заходить сюда...Ответить

    • 10 марта 2011, 18:18
    • 434 записи
    • 6226 дней на портале