На состоявшемся сегодня в ФК «Иртыш» (Павлодар) собрании начальник Управления физической культуры и спорта Павлодарской области Марат Айдашев сообщил футболистам и тренерам, что их больше никто там не держит — клуб, принимавший до сегодняшнего дня участие во всех без исключения турнирах сильнейшего дивизиона футбольного чемпионата Казахстана с момента обретения нашим государством суверенитета, снимается с соревнований. Но, при этом, не банкротится.
Республиканский интернет-портал Sports.kz предлагает вниманию казахстанских любителей футбола стенограмму этой весьма занимательной беседы.
— В первую очередь хотел бы извиниться за такую ситуацию. Действительно, очень много слухов ходило о нашем дальнейшем существовании. Мы не раз здесь собирались с вами уже, я говорил, что ситуация очень тяжелая: факт, что у нас нет генерального спонсора, который на протяжении долгих лет был основным нашим донором — именно тех финансовых средств, которые шли на выплату заработной платы. Сейчас этого нет, к сожалению. Дальше наращивать долги не имеет смысла. Мы несколько месяцев пытались как-то вылезти из ситуации, но ситуация все хуже и хуже... Поэтому руководством было принято, что команда снимется с чемпионата — вот это я хотел бы до вас довести. Извиниться, в первую очередь, за причиненные неудобства. В принципе, у кого какие есть иски, претензии, — мы просим вас все это подавать в правовом поле. Клуб не банкротится — он так же продолжает существовать. Будем смотреть, очищать, как есть возможность, — как будет возможность. Такая ситуация — не очень приятная, конечно. Но это факт.
Есть какие-то вопросы или еще что-нибудь?
— Что нам делать, пока границы закрыты?
— Пока можете тренироваться, — в принципе, здесь ничего такого нет. Границы с 1 июня открываются — с понедельника. Сегодня у нас какое? Суббота.
— Границы не открываются.
— Границы между областями открываются. Граждане других стран беспрепятственно смогут выехать через границу Казахстана. Это наши граждане не могут выехать за пределы Республики Казахстан.
— Куда белорусам ехать?
— Через посольства — мы даже в период карантина организовывали, они забирали своих граждан без проблем.
Если есть у кого-то какие-то такие проблемы — давайте мы окажем помощь по выезду, без проблем. Просто соберите все данные у кого надо. Через МИД отработаем, — это не вопрос. Потому что даже наши посольства своих граждан до сих пор из Кореи, из Японии вывозят. Такое практикуется во всем мире, здесь проблемы нету. А внутри Казахстана с понедельника все границы открыты.
Все тогда, еще раз извиняюсь.
— Нам бумага какая-то будет предоставлена, что мы можем уехать?
— Официально мы сейчас извещаем Федерацию футбола, и вы становитесь неограниченно свободными агентами. То есть, можете спокойно переходить в другой клуб — вот сейчас дозаявочное окно открывается. У нас к вам никаких претензий нет, без проблем.
— Так если клуб закрыт, мы можем свободными агентами заявляться в любом случае, как бы. Вы нам дадите какую-то официальную бумагу, что клуб закрыт? Или как, вообще?
— Нет, ну, это сейчас идет письмо в Федерацию, — все, они выставят пресс-релиз, что клуб закрыт. Все.
— Пока еще не дошла бумага, мы остаемся действующими футболистами, правильно?
— Сегодня, вот сейчас, отправим.
— А когда будет рассматриваться? Когда в Федерацию придет письмо?
— Сегодня отправим, — не знаю, сегодня, завтра, в понедельник они скажут.
— Как с выплатами у нас будет? Что, вообще, делать надо?
— Ну, я еще раз говорю: сейчас, на сегодняшний день, ничего нет. Но клуб мы не банкротим. Будем принимать иски, в судебном порядке решать.
— Нет, но мы сейчас бумаги пошлем, — потом нам скажут опять, допустим, вот как Вы дали интервью, что мы на это не согласны, на то не согласны... Как, вообще?
— Ну, я интервью давал в том плане... Ладно, сейчас про интервью не будем говорить. Я говорил одно, как бы там немножко сделали по-другому. Я там по факту сказал, что как было. Но кто-то, видно, так интерпретировал...
С выплатами — ну, все в судебном порядке будем решать, я так понял. Потому что сейчас разговаривать смысла нет с директором. Пишите иски — будем принимать, рассматривать.
— Кто живет на базе, — что делать, пока не можем найти возможность уехать? База говорит — с понедельника столовая закрывается, и так далее. Нас ни кормить не будут, ничего.
— Вот сейчас переговорим, потом останемся.
Все? Спасибо тогда! Больно, — мне еще больнее, наверное, чем вам, как человеку, который этому клубу отдал много лет. Но причины, приведшие к такой ситуации, вам, как бы, известны. Я думаю, здесь много разглагольствовать на эти темы не надо. Давайте будем как-то вылазить.
— В общем, у меня вопрос. Вы говорите, что — из-за наращивания долгов. Понимаете же, что они сейчас еще больше нарастятся?
— Да я все понимаю. Я все понимаю! Я все понимаю, просто меня не все услышали, поэтому, как бы так... Я с вами в одной лодке, я — футбольный человек. Я знаю все это. Вы вправе поступать так, как считаете нужным.
— Чего с ним разговаривать? Он нацелен полностью снять команду...
— Сейчас вот относительно того, ребята, что вы, как бы, свободные агенты, — ну, это немного времени займет. Как бы, проблем не будет в этом плане. С Федерацией я на связи, поэтому все эти вопросы решаются.
— То есть, суды выиграют футболисты, в любом случае. Вы же понимаете.
— Вы вправе поступать так, как считаете нужным в данной ситуации. У вас же есть люди, которые вас сопровождают юридически. О чем мы говорим?! И я это знаю.
...или войдите через аккаунт соцсети