Учёные считают, что совместное выполнение домашних заданий может приносить пользу и ребёнку, и родителям. Кандидат психологических наук Мария Дуванская отмечает: участие взрослого важно прежде всего как способ укрепить эмоциональную связь, а не как контроль, передает Sports.kz со ссылкой на Rus.jauns.lv.
Партнёрский формат общения снижает стресс, повышает мотивацию и помогает ребёнку развивать самостоятельность. Напротив, гиперконтроль делает школьника зависимым и мешает принимать самостоятельные решения.
Специалисты подчёркивают, что домашние задания пока остаются необходимой частью обучения, поэтому родителям стоит использовать их развивающий и воспитательный потенциал. Подход к помощи зависит от возраста: младшим школьникам нужна поддержка, подростки больше ориентируются на сверстников, а старшеклассникам важен наставник в выборе будущего пути.
Также учёные обращают внимание на различия в восприятии у мальчиков и девочек. Для мальчиков лучше работают соревновательные и результативные методы, для девочек — сотрудничество и эмоциональная поддержка. Гибкий подход делает совместную учебу более эффективной и помогает ребёнку развиваться гармонично.
...или войдите через аккаунт соцсети