Переезд 36-летнего нападающего Вагнера Лава из Бразилии в Казахстан стал заметным событием в футбольной жизни не только нашего государства, но и родины игрока. По прошествии месяца своего пребывания в Алматы известный форвард дал интервью Globo Esporte, в котором рассказал о первых впечатлениях в новой стране, местном футболе, а также раскрыл некоторые нюансы своего перехода в «Кайрат».
Республиканский интернет-портал Sports.kz представляет вниманию казахстанских любителей футбола перевод текста данного материала.
«Любовь не имеет границ. Возможно, именно в этом объяснение того, что Вагнер Лав рискнул во время пандемии коронавируса занять казахстанским футболом, расторгнув свой контракт с «Коринтиансом» в начале июня, что с финансовой точки зрения было выгодно обеим сторонам.
Став с июля игроком малоизвестного «Кайрата», Вагнер Лав выдал хороший старт.
В местном чемпионате он сыграл три встречи, в которых забил два мяча и отдал две результативные передачи. На старте Лиги Европы поучаствовал в победе со счетом 4:1 над армянской командой «Ноа» двумя голами и голевым пасом.
Он покинул «Коринтианс» после девяти игр в этом сезоне (четыре из которых начал в стартовом составе) и всего одного гола, который был забит «Агуа Санте» в чемпионате штата Сан-Пауло.
— В июне мне исполнилось 36 лет. Когда будет 40, не знаю, что попробую (Смеется). Если голова будет работать, а тело — подчиняться и выполнять, я стану продолжать заниматься тем, что мне нравится больше всего, а именно — играть в футбол.
У Лава был контракт с «Коринтиансом» до 31 декабря, и его отъезд произошел в то время, когда клуб отыскал на рынке Жо. Поскольку Timão (прозвище «Коринтианса», в переводе — «Командище», Sports.kz) переживает финансовый кризис, стороны предпочли расторгнуть договор по-дружески.
— В феврале Вы давали интервью Globo Esporte, и мы даже говорили тогда о возможном выходе на пенсию из «Коринтианса». Что изменилось для Вас, что ушли в июне?
— Моей целью было остаться в «Коринтиансе», продлить контракт, возможно уйти на пенсию из «Коринтианса». Руководство, болельщики, сотрудники всегда меня хорошо принимали, я испытываю огромную привязанность, уважение и любовь к «Коринтиансу» за все, что он сделал для меня, во второй раз открыв дверь в клуб. Но пандемия многое заставила измениться.
— Первой новостью были разговоры о практически состоявшемся возвращении в ЦСКА из России, где Вы писали историю...
— Я получил несколько предложений, в том числе одно из ЦСКА, которым я был очень взволнован, так как имелась возможность вернуться в место, которое я уже знал, где меня очень любили, где я играл много лет, и с планами на будущее, когда выйду на пенсию, — это было бы очень хорошо для меня, поэтому я решил закончить с «Коринтиансом». Это предложение ЦСКА меня очень обрадовало, но, к сожалению, я не поехал в Россию. Поскольку на этот момент я был уже свободен, то выслушал другие предложения — и в итоге приехал в Казахстан.
— Мало кто знает об этой стране. Когда поступило предложение с данного рынка, это Вас не испугало?
— Поначалу это действительно пугает. Казахстан! Люди говорят: «Афганистан, Казахстан, — все на „—ан“». Так что сперва меня это напугало, но после я узнал, что это за клуб, его цели, большую европейскую клубную структуру.
И я принял предложение. Прошло много лет с тех пор, как этот клуб выигрывал чемпионат страны, он также нацелен на выход в групповой этап Лиги Европы, что меня очень порадовало помимо возможности играть больше. В «Коринтиансе» у меня было не так много возможностей выходить в стартовом составе, поэтому я принял предложение «Кайрата».
— У Вас контракт с этим клубом до конца декабря. А адаптация проходит хорошо?
— Это хорошее место для жизни. Моей семье здесь нравится, мы очень хорошо адаптировались, и кто знает, не задержимся ли мы тут еще на некоторое время. Начало получилось хорошим, мне помогали многие люди. В клубе есть бразильский физиотерапевт (Диого Лейте), который помогает мне. Здесь много бразильских игроков в футзал. Кака (Пауло Рикардо), тренера футзального «Кайрата», я знаю несколько лет, и он дал мне ряд советов, затем я встретил Лео Игиту (футзальный вратарь), который поддержал меня. Культура похожа на русскую, поэтому многие вещи для меня не новы. Я говорю и понимаю некоторые вещи по-русски, что значительно облегчает мое пребывание здесь.
— Ваш дебют состоялся в августе. Как пандемия повлияла на Ваш распорядок дня в Казахстане?
— Прямо в день моего приезда страну снова закрыли на карантин. Перед отъездом из Бразилии чемпионат уже возобновлялся, и 20 июля меня уже можно было заявлять, но я приехал 6 июля — и страну снова закрыли на карантин. Мне немного повезло, — конечно, я не хотел, чтобы страна ушла на карантин из-за роста заболеваемости, но для меня было хорошо, что когда чемпионат вернулся (18 августа), я уже был в состоянии играть».
Марсело Брага,
Globo Esporte,
перевод Sports.kz.
...или войдите через аккаунт соцсети