...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


3 декабря 2009 (14:06)

Вахид Масудов: «Хочется бороться за медали, а не спасать всех, как Иисус Христос»

Вахид Масудов: «Хочется бороться за медали, а не спасать всех, как Иисус Христос» Футбольный клуб «Атырау» пережил в минувшем сезоне самое тяжелое испытание — уже в первом туре первенства премьер-лиги прямо в раздевалке скончался главный тренер прикаспийцев Антон Шох. Но команда выстояла и сумела занять шестое место в чемпионате и даже выиграть Кубок Казахстана.

Во многом успехи атыраусцев связаны с главным тренером Вахидом Масудовым, который всю зиму готовил к сезону астанинский «Локомотив», а закончил год на западе Казахстана. О психологических проблемах своих подопечных, дефиците игроков, судействе в играх с «Локомотивом» и беспорядках на трибунах рулевой «Атырау» рассказал в интервью «Sport&KS».

Какими методами «Локомотив» стал вторым?

— «Атырау»- какой это по счету ваш клуб?
— Трудно сказать. Список большой.

— А Кубок какой, помните?
— Кубок четвертый. Считаю, что трофей мы взяли справедливо, была такая задача поставлена, и команда с ней справилась. Хотя в целом для меня сезон получился необычным. Начинал в одной команде, закончил в другой. Редко такое бывает. Но я рад, что в этом году что-то выиграл. И за ребят — особенно рад. Для них Кубок — отличная награда за сложный год.

— Сейчас уже можете рассказать, что вас побудило уйти из «Локомотива»?
— Это не секрет. Начиналось все в «Локомотиве» очень хорошо. Мы собрали боеспособный коллектив, взяли футболистов, готовых к решению высоких задач. Но потом в мою работу стали вмешиваться. Начали мне рассказывать, как тренировать, как правильно распределять физические нагрузки и так далее. Конечно, я чувствовал себя неуютно. Все вокруг, оказывается, умеют тренировать, а за результат должен отвечать один Масудов. Я с такой политикой не согласен, поэтому и ушел. Пожалуй, впервые в жизни уволился и не пожалел. Даже, честно говоря, почувствовал облегчение. Я даже на второй сбор уже не хотел с командой ехать, потому что советов и рекомендаций было все больше — этому надо работу дать, с этим надо полегче, здесь ты не прав. Думаю, любой тренер меня поймет. В такой атмосфере не то что работать — жить очень сложно. Единственное, что было жалко — ребят оставлять. Все-таки два месяца мы провели вместе с этими футболистами, со многими сложились хорошие отношения. И поработали мы неплохо. Когда Юран приехал, он уже видел, как команда играла на сборах. Абсолютно «мертвую» команду ни один тренер не возьмет.

— Сергей Юран, приняв «Локомотив», заявил, что все футболисты находятся в отвратительной физической форме, и лишь Титов, Тихонов и Карпович, проходившие сборы с российскими клубами, соответствуют его требованиям.
— Сейчас можно говорить о чем угодно. Но я абсолютно уверен, что первый круг «Локомотив» прошел на том багаже, который мы наработали на зимних сборах. Если бы команда была в отвратительной форме, она бы просто стояла.

— Вам не обидно было услышать слова преемника?
— Нет. А что обижаться? Если команда «мертвая», то зачем её принимать? Логичней было бы отказаться. Ведь если бы «Локомотив» откровенно провалился, тогда бы Юран мог сказать — вот, собрали непонятно кого, непонятно как подготовили. Вообще тренеров увольняют часто. И тут уже вопрос воспитания, как отзываться о своем предшественнике. Я, например, никогда никого не критиковал, и многие мои коллеги придерживаются такой же точки зрения. А рассказывать всем, что до тебя тут работали плохо — это значит искать оправдания. Какой смысл тогда браться за эту команду, если она не готова играть?

— Когда вы поняли, что из «Локомотива» пора уходить?
— После первого сбора. Мне все время пытались навязать каких-то людей, какие-то советы давали бесконечные. Я четко видел, как надо проводить сборы, как распределять нагрузки. В тренерском штабе «Локомотива» был Катунцев — человек с огромным опытом, он работал ещё тогда, когда я сам играл. Он один из лучших специалистов в стране по физической подготовке. В «Локо» он возглавил научную группу, и я уверен, что свою работу он проделал великолепно. Поэтому мне лично непонятно, какие вообще претензии можно было предъявлять моему тренерскому штабу.

— С вами согласовывали приглашение Титова и Тихонова?
— Вообще была договоренность, что мы берем Тихонова. Потом появился вариант, что они приедут вдвоем с Титовым. Я в этом ничего плохого не видел. Оба игрока — мастера с большой буквы. С ними я поработал на одном сборе, увидел, что они профессионально относятся к своим обязанностям. Я считаю, что и в течение сезона они здорово помогли «Локомотиву». Хотя скажу честно — на сборах и без них команда выглядела здорово.

— Говорят, что вас начали выпроваживать из клуба как раз после поражения на сборах от «Актобе» со счетом 0:6.
— Надо начать с того, что накануне игры с «Актобе» мы встречались с украинской командой, и там у нас играл основной состав. На поединок с чемпионом многие вышли на фоне усталости, но все равно мы показали неплохой футбол. Единственное — плохо сыграл наш вратарь Денис Толебаев. Мы пропустили четыре мяча со «стандартов» — там, где он должен был выручать. С его-то ростом надо доставать любые мячи, а он простые штрафные пропускал. Вот поэтому и такой разгромный счет. Но качество игры было неплохим.

— По итогам сезона многие сделали вывод, что «Локомотив» оказался на втором месте во многом благодаря «легионерам».
— Мы все прекрасно знаем, за счет чего «Локомотив» оказался на втором месте. Вспомните первые девять туров и то количество пенальти, которые назначались в ворота соперников «Локомотива». Не буду делать далеко идущие выводы и рассуждать, была ли это помощь со стороны судей или они просто ошибались. Но пенальти «Локомотив» бил очень часто. И я бы не сказал, что всю игру у железнодорожников сделали Титов и Тихонов. Остальная команда в раздевалке оставалась, что ли? Были собраны неплохие ребята, от которых ни один казахстанский клуб не откажется.

— Вы ведь тоже попали под раздачу — в первом круге в ворота «Атырау» был назначен странный пенальти, благодаря которому «Локомотив» и выиграл.
— Неприятный момент, но мы это пережили. Не хочу обвинять судью в предвзятости, эпизод был действительно сложный. На мяч пошли и форвард, и защитник, и вратарь. Главному судье трудно было разобраться сразу. Мне кажется, там должен был подсказать боковой арбитр, что нарушения не было, но он промолчал. Мы потом смотрели замедленный повтор и поняли, что действительно рефери ошибся, назначив пенальти.

— После вашего увольнения из команды убрали несколько человек — в том числе Пиралы Алиева и даже пресс-атташе. Это были ваши люди?
— Мои люди — громко сказано. Безусловно, были ребята, которые пришли в «Локо» по моему приглашению. А когда я ушел, клуб решили очистить от людей Масудова. Не знаю, чем так помешал новому тренерскому штабу Алиев. А может, пресс-служба стала выпускать программки с ошибками? Мне лично ситуация показалось абсурдной. Разве эти люди работали на Масудова? В контрактах у всех указан работодатель — футбольный клуб. В общем, получилось смешно. Несолидно.

— И все-таки как вы считаете, Сергей Юран вас «подсидел» или нет?

— Я думаю, что во многом мой уход из клуба связан с появлением в нем Юрана. «Локомотив» пригласил консультанта, который мне лично был не нужен. Не хочу ни его обвинять, ни руководство клуба. Неприятно только, что решения принимали за моей спиной. Ну, а я все понял, когда на сборы приехал Герман Ткаченко. Он, наверное, и предложил взять не только Тихонова, но и Титова с Юраном. Вы не подумайте, что я сильно из-за этого переживаю. К сожалению, это часть нашей работы. Другое дело, что убрать меня из команды можно проще — достаточно было сказать, что тренер Масудов не устраивает руководство. И я бы ушел. А тут такие сложности напридумывали. Проблема «Локомотива» заключалась в том, что у всех людей в клубе были амбиции. Все хотели кому-то что-то доказать. Например, что можно за один год собрать суперклуб, выиграть чемпионат — именно такую задачу передо мной поставили. И, по большому счету, взять золотые медали с первой попытки вполне реально. Только не надо бегать и нервничать, надо спокойно заниматься своей работой. Да, «Локомотив» в итоге вмешался в борьбу за первое место. Но какими методами?

Многие поняли, насколько все быстротечно в этом Мире


— Между вашим уходом из «Локомотива» и появлением в «Атырау» возникла небольшая пауза. Чем занимались в этот период?
— Стало больше свободного времени, общался с друзьями и родными. Тут ещё и чемпионат начался, так что скучать не пришлось. Интересно было посмотреть, кто как подготовился, у кого какие задачи.

— И тут в первом же туре умирает наставник «Атырау» Антон Шох, и вас приглашают на его место.
— Для меня смерть Антона была шоком. Мы с ним росли рядом, учились вместе и в обычной, и в спортивной школах, играли в одной команде. Я с детства знаю и его родителей, и братьев. Мы сидели с Борей Жумановым, разговаривали, и тут мне звонят друзья из Тараза. Спрашивают: «Что случилось в Усть-Каменогорске с Антоном?». А я знаю, что «Атырау» и «Восток» сыграли вничью — 2:2. И все. Ну потом, конечно, дозвонились, узнали, что и как. А потом меня пригласили в «Атырау». Конечно, психологическая обстановка была очень тяжелой. Антон умер в раздевалке, прямо на глазах у игроков. Если бы это произошло в больнице или где-то ещё, то, быть может, для них это не стало бы таким потрясением. Шох ведь был не просто тренером — многие считали его учителем, другом. Большинство игроков пришли в команду из-за него, он знал их по молодежной сборной, по чемпионату России. Ребятам было очень сложно. После Усть-Каменогорска команда поехала в Петропавловск, проиграла там. А я принял команду перед первым домашним матчем с «Окжетпесом». Видно было, что игроки сильно переживают. Мы провели собрание, поговорили. Мне было очень трудно подобрать слова, но я постарался объяснить, что надо выиграть и посвятить эту победу Антону Рохусовичу. Больших изменений в состав мы не внесли — немного перестроились тактически, выпустили второго нападающего, постарались строго сыграть в обороне. Мы выиграли — 2:0, и в этой игре сломал ногу Сангаре, ключевой игрок. То есть, помимо психологического груза, на команду ещё навалились проблемы с составом, возник дефицит исполнителей.

— Удивительно, что после первого круга никто из футболистов не ушел из команды, ведь многие пришли в «Атырау» из-за Антона Шоха.

— Надеюсь, что в этом есть и заслуга тренерского штаба. Я сам по себе не закрытый человек, стараюсь общаться с игроками не только на тренировках. У нас была своя задача — сделать из «Атырау» боеспособный коллектив. Этого хотел Антон Шох, этого хотели все мы. Поэтому не стали ничего ломать в команде, сделали чуть больше тактических занятий, старались строже играть в обороне на выезде, а дома агрессивней действовать в атаке. Тем более, что в нашем распоряжении оказались сильные форварды — Зубко, Татишев, Узденов. Все трое принесли большую пользу. И вот вроде бы Денис у нас был капитаном, но набрал отличную форму Бейбут Татишев и стал вытеснять Зубко из стартового состава. То есть все понимали, что расслабляться нельзя, что для попадания в «основу» надо пахать на тренировках. Была здоровая конкуренция — это отлично.

— Один из футболистов после смерти Антона Шоха сказал фразу: «Что нам теперь, собирать чемоданы и уезжать?». У вас не было ощущения, что команда оказалась заложником ситуации?
— Нет. Я думаю, эта трагедия сплотила ребят. Многие поняли, насколько все быстротечно в этом мире. Кое-кто из молодых вообще впервые столкнулся со смертью. И тут выяснилось, что в команде Антона Шоха собраны люди не только с хорошими футбольными, но и с прекрасными человеческими качествами. И те, кто пришли в перерыве между кругами — Альберт Саркисян, Виталий Шумейко, Саша Киров, Пиралы Алиев — легко влились в этот коллектив. Вы не подумайте, что у нас все было идеально и гладко. И ругались футболисты, и дрались на тренировках, скрывать не буду. Но всегда находились силы, чтобы пожать друг другу руки, похлопать по плечу. Я уже до этого говорил — у нас сложился отличный коллектив. И во многом это и помогло нам выиграть Кубок и одержать восемь побед подряд на финише сезона.

— Хотя в первом круге вы играли не так уж хорошо.
— У нас был дефицит игроков. Например, мы привезли на игру в Тараз всего 11 футболистов. Трое «выпали» из-за карточек, ещё несколько игроков получили травмы. Пришлось больному Вадику Боровскому выходить на поле. В итоге он получил травму и выбыл на длительное время. Мы играли неплохо, но просто необходимо было время, чтобы наладить связи. А вот когда появилась конкуренция во всех линиях, тогда мы и начали регулярно побеждать. Самое главное — по большому счету мы никому в этом году не уступили по всем статьям. Где-то не повезло, где-то допустили ошибку…

— Где-то ошибку допустили судьи.
— Я бы не сказал, что мы так уж сильно пострадали от арбитров. Были, конечно, ошибки и у них. Например, в игре с «Локомотивом» в Атырау. Хотя этот матч я сам проиграл тактически. Мы повели в счете после удара Зубко. Сумасшедший по красоте гол. Представьте, двухметровая машина складывается пополам и бьет через себя! И я как тренер допустил промашку — надо было закрываться, постараться удержать преимущество. А я, наоборот, сделал акцент на атаку. Мне показалось, что мы можем дожать соперника, а мы пропустили контратаку и позволили сравнять счет. Вот в этом моменте не лучшим образом сработал боковой судья, не зафиксировав положение «вне игры» у гостей. Просто эпизод оказался очень динамичным, а боковой застрял на середине поля и не успел за игроками. Потом на видеоповторе мы это увидели.

— Лучший матч — победа над «Актобе»?
— А вот в этой игре, я считаю, мы победили в первую очередь тактически. Играть с «Актобе» в открытый футбол очень трудно. В этой команде есть отличные исполнители, которым достаточно одного-двух моментов, чтобы поразить чужие ворота. Поэтому мы постарались навязать борьбу на каждом участке поля, чтобы вымотать соперника, и не позволили ему создать ни одного момента. Да, «Актобе» контролировал игру, держал мяч, но на нашей половине поля ничего сделать не мог. По большому счету, ни одного голевого момента у наших ворот актюбинцы так и не создали. Не скрою, мне было приятно, что нам удалось переиграть чемпиона. Ещё приятнее, что после финального свистка футболисты «Актобе» подошли к нашим ребятам и признали, что мы в этот день были сильнее. Вообще во втором круге мы уже набрали ход, футболисты стали понимать, что мы от них требуем, и самое главное — у них загорелись глаза. Это состояние, когда выходишь на поле не просто отработать на свое участке, но и занимаешься творчеством. Я всегда говорю игрокам — покажите, на что вы способны. Футбол — это ведь игра. Не надо бояться в каком-то эпизоде взять ответственность на себя, обхитрить соперника, сыграть тонко. Благодаря этому мы в каждом матче создавали массу моментов, и нас трудно было остановить. Во втором круге таких игр было много — с «Ордабасы», с «Востоком», с «Жетысу» в полуфинале Кубка.

Самое страшное, когда футболисты занимают деньги на хлеб


— Накануне победы в финале Кубка вы сказали фразу: «Мы в этом сезоне ничего не выиграли». Неужели шестое место — плохой результат?
— Мы по игре могли претендовать на более высокое место, но слишком много очков потеряли в первом круге. Если весной у нас был дефицит игроков, то после перерыва у нас не все попадали в заявку на матч. В команде больше 20 человек могли оказаться в основном составе, и это великолепно. Только благодаря конкуренции можно повышать свой уровень и набирать очки. Когда в команде затишье, когда все уверены, что обязательно сыграют, тогда и возникает равнодушие.

— В Атырау очень требовательные болельщики — в отличие, например, от алматинских или астанинских зрителей. Есть ли какие-то другие особенности работы в западном городе?
— Действительно, фанаты у «Атырау» очень преданные и не любят, когда их команда проигрывает. В прошлом году команда стояла на вылет, и это отражалось на посещаемости стадиона. В этом сезоне у нас 4–5 тысяч приходили стабильно. Неважно, какая погода, идет ли снег или дождь — трибуны заполнены. А уж когда команда начала демонстрировать неплохой футбол, игроков в городе на руках начали носить. А когда мы приехали на финал Кубка в Астану, я просто обалдел — не ожидал, что столько фанатов захотят нас поддержать в последней игре сезона. Я даже в раздевалке сказал, что проигрывать мы не имеем права — те люди, которые проделали огромный путь из Атырау в Астану, нас просто не поймут. В этом и заключается особенность атыраусцев — уж очень они любят победы. Но если ты выиграл, то ты для них самый лучший в мире человек. Для меня было непривычно, например, что болельщики приходят на тренировки. Мы обыграли на выезде «Казахмыс», вернулись домой, и на вечернюю тренировку пришло человек 60! Команду после любого выезда встречают аплодисментами.

— Один из главных болельщиков команды — аким Атырауской области — часто ходит на футбол?
— Не на каждый матч, все-таки есть государственные дела, которые важнее футбола. Но поддержка ощущается колоссальная. Перед полуфинальными играми на Кубок Казахстана у нас была встреча. Он спросил, каким я вижу будущее команды. Я ответил, что хотел бы двигаться вперед, бороться за призовые места. А для этого нужна финансовая стабильность клуба. В этом сезоне у нас были некоторые трудности. Клуб должен был вернуть долги за прошлый сезон, федерация футбола выдвинула требование сделать это до определенного срока. Мы не успели — сами понимаете, для получения крупных сумм необходимо согласование в нескольких инстанциях. Мы задержались на пару недель. И в этот момент федерация пошла нам навстречу, не стала снимать с нас очки, как-то наказывать. Мне кажется, это показатель того, что федерации в первую очередь важно помочь игрокам получить свои деньги, а не наказать клуб. Ну и сами понимаете, в каком настроении были бы футболисты, если бы мы потеряли очки из-за финансовых проблем. Слава Богу, все закончилось для нас хорошо. На сегодняшний день мы получили все деньги по октябрь месяц, нам, правда, пока не заплатили за выигрыш Кубка, но я уверен, что никаких проблем у клуба с деньгами не будет. А когда есть финансовая стабильность, тогда можно ставить высокие задачи. Если же с деньгами плохо, то это сразу сказывается на результатах, я это прекрасно знаю.

— «Кайрат» по-прежнему должен вам деньги за сезон 2008 года?

— И не только «Кайрат». Я помню, что когда начинал работать в «Таразе», футболисты занимали у меня по 200 тенге на хлеб и молоко для детей. Это самое страшное. Разве можно нормально работать в такой ситуации? А вообще если считать, кто сколько тебе должен, можно со счету сбиться. Мне должны в Усть-Каменогорске, в Караганде, в «Кайрате». Но я не буду писать заявления в КДК, требуя вернуть свои деньги. В каждой команде я получал опыт, переживал трудные и хорошие времена. А жаловаться на «Кайрат» для меня вообще грех. «Кайрат» дал мне все. Я стал футболистом в этой команде, в майке «Кайрата» я играл против «звезд» советского футбола — Блохина, Черенкова, Гаврилова, Оганесяна, Кипиани, можно перечислять их очень долго. У меня была возможность поездить и посмотреть мир. По большому счету, я стал человеком именно в «Кайрате». Да, сложилась вот такая ситуация, но я все равно не буду кого-то обвинять и по-прежнему могу пожать руки тем людям, с которыми работал в «Кайрате». И махать шашкой, требуя свои деньги — это занятие не для меня. Вот, например, в «Востоке» как начались проблемы с финансированием несколько лет назад, так они и продолжаются. И ничего не поделаешь. Или в Караганде обещали одну сумму, но не заплатили. Ну что мне теперь, телефоны им обрывать или заявления писать в федерацию? Захотят отдать — отдадут. Не захотят — что теперь делать?

— Вы понимаете, что после успеха «Атырау» в Кубке и попадания в Лигу Европы требования к команде резко возрастут? На следующий год шестое место будет расцениваться как неудача. Вы готовы к новым вызовам вместе с «Атырау»?

— Готов. И я прекрасно понимаю, что для такого футбольного города шестое место и в этом году маловато. Мы выдали победную серию на финише сезона, и это стало компенсацией за трудный год. Конечно, я хотел бы и дальше двигаться с этой командой. Хотел бы сохранить большинство игроков, но при этом ещё и усилиться. Многие ребята подросли за этот сезон, у них появились предложения от богатых клубов. А те, кого мы брали в аренду, подорожали, и теперь за них придется платить гораздо больше. В общем, для нас задача на межсезонье — сохранить костяк команды. Ребята сами хотят остаться в Атырау, и меня это радует.

— Абзал Жумабаев даже женился на местной девушке.

— Да, получил атыраускую прописку. В общем, у нас есть серьезные планы. Мы хотим собрать всю команду на сборах и пригласить туда же несколько новичков. И вот кто будет сильнее, тот и останется на следующий сезон. Будем искать и казахстанских игроков, и «легионеров».

Про каждого тренера говорят что-то плохое


— Многие ждут, что вы снова привезете нескольких игроков из бывшей Югославии. Это неприятный вопрос, но я бы хотел, чтобы он прозвучал. Говорят, что вы приглашает сербов в свои команды в первую очередь потому, что финансово заинтересованы в этом. Можете прокомментировать?

— Все это ерунда. И такие слухи распространяют те, кто сам придумывает различные схемы для вытягивания денег из футбольных клубов. В казахстанском футболе про каждого тренера говорят что-то плохое. И такие разговоры — самое неприятное, что есть в нашей профессии. Каждого пытаются хоть как-нибудь опорочить.

— Ещё один слух про Вахида Масудова — говорят, вы одним из первых стали пугать судей с помощью бандитов. Приезжали на тонированных машинах с бритоголовыми парнями и объясняли арбитрам футбольные правила.

— Тоже ерунда. Я сам был футболистом и прекрасно знаю многих судей — с кем-то играл, кого-то тренировал. И если бы такая история произошла, она бы обязательно вылезла наружу. Конечно, кому-то выгодно распространять такие слухи. Тем более, что сейчас вообще запрещено общаться с судьями. По новым требованиям мы не видим арбитров ни до игры, ни после. Даже спросить, почему было принято то или иное решение, уже нельзя. Как будто судья не в футболе, а над ним. Я считаю, что это абсурд. Вот, например, в домашней игре «Атырау» с «Локомотивом» работал Айдын Рахимбаев. Он у меня играл несколько лет назад. Я подошел к нему после матча, чтобы спросить про эпизод с офсайдом, а мне потом сказали, что я якобы натравил болельщиков на арбитров, спровоцировал беспорядки. У нас что, болельщик слепой или в футболе не разбирается? Или кто-то думает, что я бегал по трибунам и просил избить судей или закидать их камнями? Да, я эмоциональный человек, могу, например, на футболистов накричать, если они начинают дурака валять. Но провоцировать беспорядки — даже для меня слишком круто.

— Складывается ощущение, что для вас сезон ещё продолжается.

— Да, есть такое. Очень хочется работать дальше. У нас в «Атырау» есть все, чтобы сделать одну из сильнейших команд страны. Поэтому и есть желание продолжить начатое. Я немного устал от команд, которые нужно спасать. Вот как «Кайрат» — от вылета, от развала. Я же не Иисус Христос, чтобы постоянно кого-то спасать. Хочется и за медали бороться, и в еврокубковых турнирах участвовать. Хочется, чтобы футболисты не мучились, а играли, творили на поле. Поэтому сейчас надо с пользой провести межсезонье, тем более что времени у нас не так много.
Автор: Михаил Козачков Республиканская газета «Sport&KS»

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • "Про каждого тренера говорят что-то плохое" - а про некоторых особенно интенсивно бранят, да!? :)) Ну вот почему тогда никто ничего плохого не говорит про Чебурина, Муханова, Никитенко или Огая в каком бы они клубе не были??? :)) Потому что эти достойные тренеры никому никогда не сливали (не говорю про нынешний Атырау)... Уж старики то знают старые твои "ошибки", но главное что ты исправился, кажется! :)) Теперь осталось только свой скрытый гонор утихомирить: Ну что это за сравнение с самим спасителем Иисусом Христосом??? Нельзя было просто сказать - "Надоело спасать всех как дефибрилятор, или на худой конец, как Памела Андерсон из Пляжа"!? :))

    Ответить

    • 6 декабря 2009, 15:28
    • 1145 записей
    • 6365 дней на портале
  • Огромное спасибо вам Вахид Юнусович!

    Вы настоящий патриот и легенда Кайрата! 

    Ответить

    • 4 декабря 2009, 19:29
    • Алматы
    • 8027 записей
    • 6365 дней на портале
  • а тем временем он лидирует в голосовании:

    кто не согласен предлагаю голосовать за Муханова))

    2402 - Вахид Масудов


    2198 - Владимир Муханов


    1015 - Ваит Талгаев


    906 - Владимир Чебурин


    308 - Владимир Фомичев


    181 - Дмитрий Огай
     

    Ответить

    • 3 декабря 2009, 20:45
    • Актобе
    • 1496 записей
    • 6427 дней на портале
  • скромняшко 

    Ответить

    • 3 декабря 2009, 20:33
    • Актобе
    • 1496 записей
    • 6427 дней на портале
  • Очень!!!! Очень амбициозно!!!! Дитя Гор, что поделаешь..... Христос -Спаситель Мира( ну по крайней мере достаточно большой Его части). Вахид-Скромник( просто спаситель футбольных клубов КЗ).       И самое главное помнить- Что нет бога кроме Аллаха и Мухаммад пророк Его.

    Ответить

    • 3 декабря 2009, 20:17
    • Актобе
    • 1632 записи
    • 6220 дней на портале
  •  Молодец Вахид! Сделай из команды Атырау чемпионом!!!!!!!!!!!

    Ответить

    • 3 декабря 2009, 16:36
    • 57 записей
    • 6214 дней на портале
  •  piter-kaz- Наш Бог АЛЛАХ и он ЕДИН!!! а не ШОХ он простой Человек как ты запомни!!

    Ответить

    • 3 декабря 2009, 16:17
    • 40 записей
    • 6341 день на портале
  • здесь что нет модераторов?:

    удалите всех неадекватных.

    Ответить

    • 3 декабря 2009, 16:12
    • 50 записей
    • 6095 дней на портале
  • удачи в новом сезоне! 

    Ответить

    • 3 декабря 2009, 15:05
    • Атырау
    • 461 запись
    • 6647 дней на портале
  • 'Я же не Иисус Христос, чтобы постоянно кого-то спасать '

     

    ))))

    Ответить

    • 3 декабря 2009, 15:04
    • Уральск
    • 1436 записей
    • 6406 дней на портале