Главный тренер «Тобола» дал интервью, в котором прокомментировал итоги первого этапа чемпионата и рассказал о текущих задачах команды.
— Как оцениваете итоги первого этапа чемпионата для ФК «Тобол»?
— Передо мной ставили задачу попасть в первую шестерку. Мы ее не выполнили. Это самый простой ответ. На самом деле это произошло из-за целого ряда объективных и субъективных причин. Во-первых, три месяца — это слишком короткий срок для работы тренера чтобы что-то изменить, свое привить команде. Плюс, когда есть задача, полностью концентрируешься на результате, чтобы зарабатывать очки. Красота игры и другие, очень многие вопросы, отходят на второй план. У тебя, грубо говоря, только одна цель — добиться результата. Но как к ней идти? Как добиться этого? В принципе, был момент когда мы имели практически одинаковые очки с соседями по таблице, которые тоже боролись за право играть в первой шестерке. Но футбол вещь непредсказуемая. В тот момент у нас сразу четыре игрока сломались: основной вратарь, Нурбол Жумаскалиев, Шимкович, Шливич. Получается вся центральная ось. Это те ребята, на которых строилась вся игра, и это важные игроки для команды. Это бесследно не проходит. Мы не проигрывали, но и не выигрывали... Я к тому, что все это повлияло, а так мы могли добиться большего. С другой стороны были в клубе вещи, которые меня не устраивали, хотя потихоньку сейчас все меняется. Надо было кроме тренировочного процеса менять отношение к футболу, бытовие и много другие вопросы Ошибки у нас тоже были. Не без этого. Команда для меня новая, я должен был привыкнуть к ним, они — ко мне. Что хорошо было в то время, то что мы каждые четыре дня играли и тогда у нас информации об игроках было очень много.. Сказать, что нам помешало что-то одно конкретное, в футболе мелочей нет.
— Назовите лучший и самый провальный матчи команды?
— Самым большим разочарованием стал матч с «Шахтером» на выезде. Тогда мы проиграли. В футболе есть проигрыш, выигрыш и ничья. От поражения не застрахованы даже самые сильные команды. Я понимаю, что команда может проиграть. Но когда команда проигрывает безвольно — такого нельзя допустить. Вот эту игру мы безвольно проиграли. Это для мня не приемлемо. То что я больше всего ненавижу в футболе. Я по своему характеру реалист. Я знаю что команда может проиграть, но не так.
Самая хорошая игра по эмоциям была та, когда мы за две минуты выиграли у Ордабасы. Это может не лучшая игра по качеству, но по ощущениям — вот это самая такая. Если смотреть по играм, вообще, то что сейчас команда характер показывает на протяжении нескольких игр — это самое главное чего нам удалось добиться. Потому что характер иногда компенсирует недостаток качества, усталость. Пока команда не играет так как я хочу.. Эпизоды хорошие есть. Но нам надо прибавить.
— Характер — это хорошо, когда есть цель. А будет ли теперь цель его проявлять?
— Вы говорите о мотивации? Я согласен что теперь она изменилась, но все равно надо играть. Я озвучил задачи команде: во-первых, есть болельщики, для которых надо играть, во вторых, у нас сейчас сформируется команда следующего года. У нас осталось два месяца, когда футболисты смогут показать, что они хотят и, главное, могут играть в «Тоболе». Эти вещи должны быть сопоставимы и понятны тренерскому штабу. Это наверное самая лучшая мотивация. Если игрок хочет здесь играть, то пусть доказывает это. И сейчас уже многое видно...
— Есть костяк какой-то уже — пять-шесть человек, кого хотелось бы видеть в следующем сезоне?
— Не пять-шесть, десять есть даже! Имена не назову. У меня есть несколько игроков, о которых я руководству сказал, что с ними нужно контракты продлевать. Это значит, что я уже на них рассчитываю. А есть люди, которых я еще дал время до конца сезона. Плюс есть круг футболистов, по которым ведется работа чтобы они к нам присоединились. Так что уже сейчас вся эта работа идет. Надо усиливаться качественными игроками.
— Задача попасть в шестерку не выполнена. Предусмотрены ли какие-то санкции в тренерском контракте на этот случай?
— В контракте ничего такого нет. То что касается реакции руководства клуба и акима области, то мы встретились и поговорили. Нуралы Мустафинович понимает, что то что мы собирались за три месяца выполнить — это была сложная задача. Я ему сразу сказал, — попробуем сделать, потому что есть потенциал, я его вижу. С ним встретились, он сказал свое мнение и требование, нужно работать и двигаться вперед. Нужно ставить цели и двигаться к ним и оттачивать свою философию. Сейчас мы ее формируем и работаем над тем, чтобы по окончанию сезона иметь четкую концепцию куда нам двигаться и что делать.
— Сколько раз встречались с акимом области и по каким поводам?
— Последний раз встречались по инициативе акима. Вообще, пару раз иницатива исходила от меня, когда надо было решить трансферные вопросы. Приход в раздевалку не в счет. Он просто приходит поддержать команду. Очень переживает. Он максималист и хочет делать все, чтобы команда хорошо играла и показывала результат.
— Какую роль в селекционной работе играет Минасян? Летние приобретения — это те игроки, которых хотел главный тренер?
— Начну с первого вопроса — самую главную роль. Потому что всю селекцию, которая сделана при мне мы контролируем с моим помощником. Вопрос брать или не брать — это полностью мое решение. Что касается селекции, еще одного игрока мы хотели брать, но не получилось. Очень качественный игрок. У нас с ним договор, что в зимний период он присоединится к нам. Это легионер, но он играл в казахстанском чемпионате, и это очень важно. А так... всегда хочется еще лучше укрепиться, сделать состав качественнее. Но нужно исходить из возможностей клуба. Если мы хотим укрепиться как «Актобе», мы так не сможем. Но мы можем сопоставить качество с нашими возможностями.
Что касается конкретно Фархадбека Ирисметова и Ивана Садовничего, они нам очень помогли, потому что пришли в период, когда у нас было очень много сломанных игроков.. Я готов рассмотреть любые предложения.
— Почему был «отцеплен» от команды Гикиевич, чья это инициатива?
— Коротко говоря, вопрос не в том хорош он был или плох. Под мои критерии он вообще не подходил: ни характером, ни игрой. Вот и весь вопрос. Желаю ему удачи в новом клубе.
— Одна из претензий болельщиков — слишком большой штат тренеров «Тобола». Он действительно большой?
— Формулировка интересная! Наш тренерский штаб состоит из 7 человек, и у каждого из них есть свои круг ответственности.
— Петухов и Богданов — игроки, которых Красножан хочет видеть на УТС сборной. Кого бы вы еще предложили?
— Я считаю его хорошим тренером и никогда не стал бы советовать. Он тренер с очень высокой квалификации и сам знает кого брат Если он взял этих игроков в команду — значит это его решение. Никогда не буду предлагать другим тренерам кого брать. Это не этично, по крайней мере.
— Как повлияла история с Николой Тоневым на работу клуба?
— Это неприятная тема. Его отсутствие — большая потеря для нас. Комментировать эту историю не в моей компетенции, но, безусловно, это неприятно, потому что он часть нашего коллектива.
— Вы не были замечены на играх дубля. Это принципиальная позиция — не обращать внимание на молодежь?
— Для меня молодежь, дубль, особенно моего клуба — это самое ценное! Это не просто слова. Я сам работал и вырос в клубе, в котором мы всегда опирались на своих ребят. Если не обращать на них внимание, то значит ничего не делать. То что меня не было на играх, это потому что у нас совпадает время тренировок с их играми. И изменить я этого не могу. Что касается контактов, я все время привлекаю молодежь к нашим тренировкам. Сегодня у нас тренируется трое игроков, завтра будет шестеро и столько же планируем взять на сборы зимой. Я не хожу на игры, но информации у меня по дублерам более чем достаточно. За дублем следят мои помощники.
— Чего не хватает клубу для побед?
— Команда формируется очень долгие годы. Главное — это стабильность. Стабильность состава прежде всего.
Если будет стабильность, будет професиональный подход к работе, хорошая селекция будет результат. Много говорят, что «Тобол» стал чемпионом в 2010 году, но до этого семь лет эта команда формировалась. Об этом нельзя забывать.
— Как складываются отношения с армянской диаспорой Костаная?
— Никак. Честно не имею ответа на этот вопрос. Есть у нас хороший знакомый армянин — Вячеслав Оганесович Балбабян. С остальными у нас как-то не складывается. У меня нет столько свободного времени, чтобы я начал об этом думать. Если не получается пообщаться, я специально не ищу такой возможности.
— Есть какие-то темы о которых мы не поговорили, а вы хотели бы?
— Одно скажу, у казахстанского футбола есть хороший потенциал для развития. Во многих командах я вижу очень качественных казахстанских игроков. Ваши клубы удачно играют в Еврокубках, но для развития надо кое-какие вещи пересматривать.
...или войдите через аккаунт соцсети