Национальный банк Казахстана (НБК) сегодня, 3 сентября 2025 года, обратился к гражданам с важным предупреждением. Причина — активизация телефонного и интернет-мошенничества, передает Sports.kz со ссылкой на Zakon.kz.
Казахстанцев предупредили о распространенных схемах мошенничества, которые используют злоумышленники для получения доступа к личным данным и банковским счетам граждан.
«Одним из наиболее распространенных способов мошенничества является вишинг или телефонное мошенничество — когда злоумышленники, представляясь работниками Национального банка, государственных и правоохранительных органов, операторов сотовой связи или медицинских организаций, осуществляют звонки гражданам и под различными предлогами просят перевести деньги, сообщить личные данные, SMS-коды, либо скачать приложение».
Пресс-служба НБК
Отмечается, что в ходе телефонного разговора злоумышленники акцентируют внимание на срочности и оказывают психологическое давление на граждан.
«Подобные манипуляции направлены на то, чтобы получить доступ к личным банковским счетам, депозитам, денежным переводам, а также оформить от имени граждан онлайн-кредиты или микрозаймы».
Пресс-служба НБК
Дополнительную угрозу, как подчеркнули в монетарном регуляторе, представляют фишинговые электронные письма и ложные SMS-сообщения, маскирующиеся под обращения от лиц государственных органов, банков второго уровня, коммунальных, медицинских или почтовых служб с просьбой перейти по ссылке или открыть вложение.
«В случае перехода граждан по ссылкам или скачивания вложений злоумышленники получают доступ к мобильному устройству, паролям, данным банковских карт и другой конфиденциальной информации».
В связи с этим Нацбанк призывает граждан быть бдительными и в обязательном порядке перепроверять достоверность поступающих звонков, запросов, писем и сообщений, а также не переходить по сомнительным ссылкам, не осуществлять переводы денежных средств на счета неизвестных лиц, не устанавливать приложения удаленного доступа HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие.
«Работники Национального банка не осуществляют аудио и видеозвонки, не обслуживают счета физических лиц, не предлагают финансовые вложения в различные паевые инвестиционные фонды и финансовые продукты, не занимаются страхованием денежных средств, а также не проводят денежные расчеты с населением», — напомнили в пресс-службе НБК.
Гражданам, которые столкнулись с мошенническими действиями, Нацбанк настоятельно рекомендует обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы РК.
«Для получения консультации можно обратиться в контакт-центр Национального банка по короткому номеру 1477», — заключили в пресс-службе НБК.
...или войдите через аккаунт соцсети