...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


9 ноября 2010 (11:18)

Владимир Коев: «Межсезонье в Турции — большой базар»

Владимир Коев: «Межсезонье в Турции — большой базар» Давненько его не заносило в наши степи. Болгарско-молдавский агент Владимир Коев, сотрудничающий с нашим Али Алиевым и форвардом «Иртыша» Георги Даскаловым, намерен вновь активно работать на казахстанском рынке. Но, по его признанию, теперь он собирается делать уклон на импорт, а не на экспорт. Йон Луцу, Кристиан Дику, Георги Даскалов, Петр Шопов — немало его клиентов приживались в Казахстане без особых проблем, да и след о себе оставили не самый тусклый. Но последние три года Коев не особо жаловал наш трансферный рынок. И вот совсем недавно мы встретились в Павлодаре, куда он приехал по служебным делам.

Молодых — в Европу


— Не только по служебным, — признается Коев. — В силу различных обстоятельств в Казахстане я не был два года. И, честно говоря, даже соскучился по Алматы, пробыл там пару дней. А вообще с Казахстаном я работаю уже лет шесть. Обычно встречи с представителями клубов у агентов проходят в Турции, на сборах. И вот, поскольку были кое-какие дела, решил приехать, а заодно посетить матч премьер-лиги. Знаю, что в этом году чемпионат очень интересный, слышал много хорошего. Поэтому и прибыл в Павлодар, на встречу «Иртыша» и «Актобе».

— Вас послушать, так можно подумать, что вы прибыли на «Милан» — «Интер»…
— Конечно, не гранды мирового футбола. Но ваш чемпионат заметно прогрессирует. Поэтому он сейчас вызывает интерес в Европе — как в Восточной, так и в Западной. Думаю, что это говорит о прогрессе.

— Как складываются дела у нашего Али Алиева?
— В лице Али казахстанский футбол в Турции сделал себе рекламу. Я говорю не только о футболе, но и о стране. Алиева уже очень хорошо знают в футбольных кругах Турции, он интересен многим благодаря своему интеллекту, интересен как личность. Меня удивляет, что на родине ему не уделяют внимания, особенно журналисты. В Турции он куда популярнее, нежели здесь. И это притом, что выступает Али в первой лиге. А вот в Казахстане о нем забывают. Почему — не понимаю. Что касается его дел, то скажу так: «колеблятся». Есть отрицательные моменты, но он с ними справляется за счет своего сильного характера. Без характера в Турции не заиграть, а он уже на протяжении четырех лет там. Первая лига Турции — серьезный уровень. Половина клубов дивизиона — это недавние участники высшей лиги. То есть, клубы с развитой инфраструктурой, с сильными футболистами, тренерами, с солидными бюджетами. И чемпионат первой лиги не так уж сильно уступает высшему дивизиону.

— С кем еще вы работаете из казахстанских футболистов?
— Больше ни с кем. Хотя, не буду скрывать, у меня есть интерес к парочке молодых игроков. Имена их вам назвать не могу, сами понимаете. Но если мне удастся достигнуть с ними понимания, то постараюсь трудоустроить их в Европе. Я намерен работать именно в таком направлении, мне неинтересно «гонять» их из одного клуба Казахстана в другой. Скажу откровенно, у этих ребят, которыми я интересуюсь, есть задатки больших мастеров. Я слежу за ними уже долгое время.

Также в Казахстане играет мой клиент — Георги Даскалов. Возможно, в ходе этой краткой командировки предложу кое-кому других иностранцев приличного уровня. Не исключено, что зимой они усилят какие-то клубы.

Своя специфика


— Говорят, что у наших футболистов слишком высокие финансовые требования, и поэтому их тяжело предложить европейским клубам.
— Это кто вам такое сказал?

— Другие агенты.
— Если они пытались кого-то трудоустроить в Европе и столкнулись с такой проблемой, то, возможно, они и правы. Я же после Али Алиева никого в Европу не предлагал, экспортом не занимался. Но повторюсь, сейчас у меня есть кое-какие наметки, и если диалог с этими футболистами будет нормальный, то зимой можно ждать их появления в довольно известных европейских клубах.

— Восток — дело тонкое, и ваши коллеги говорят, что с казахстанскими клубами работать очень тяжело.
— Везде своя специфика, но в этом и прелесть. Если бы везде люди были одинаковые, то, наверное, было бы неинтересно. Скажу, что в Казахстане есть талантливые футболисты, есть клубы, с которыми можно иметь дела. Уровень сегодняшнего чемпионата позволяет клубам расти в конкурентной борьбе. Именно в конкуренции рождается истина, а в данном случае создается сильный клуб, который будет представлять страну в Европе достойно. И чем больше будет таких клубов, тем меньше будет разговоров на тему тонкого Востока.

— Год назад у нас появился возрастной ценз на легионеров. Сильно ли отразился этот пункт в регламенте чемпионата на работе агентов? Как они на это отреагировали?
— Я не могу говорить за других. Скажу про себя. Меня это поначалу удивило. Но надо быть объективными — раньше сюда частенько приезжали легионеры, которые уже доигрывали свое. Не все, конечно. Но такое было. И если кто-то ввел такое правило, значит, так было нужно, и эти люди знают, чего хотят и как этого достичь.

Последствия кризиса


— Один из ярчайших легионеров в Казахстане — болгарин Станимир Димитров, который оставил о себе добрую память. Насколько тяжело заманить в Казахстан игрока такого уровня?

— Опять же, Станимир приехал сюда, когда ему было за 30, его золотые годы были позади. В Болгарии он всегда котировался довольно высоко, за его плечами несколько матчей за сборную. Нет ничего невозможного. Всегда можно заинтересовать человека, нужно лишь найти правильный подход. Дело не только в деньгах — таких игроков нужно заинтересовать еще и спортивной стороной. Чем больше легионеров сильного уровня будет в Казахстане, тем сильнее будет ваш чемпионат.

— Вот наш «Локо» ведет переговоры с итальянцем Фабио Гатти.
— Как бы вам ответить… На сегодняшний день в Италии более двухсот безработных футболистов. Примерно то же самое наблюдается и во Франции. Финансовый кризис ударил по всем, не только по грандам, но и по маленьким клубам. Поэтому я не удивлюсь, если итальянец появится в Казахстане.

— А что это даст?
— В Казахстане не было легионеров из Западной Европы, не так ли? Поэтому Гатти может стать первопроходцем. Надеюсь, что его появление вызовет дополнительный интерес со стороны любителей футбола. Думаю, что и самому игроку будет интересно попробовать себя в незнакомой стране. Если все получится, то от этого трансфера выиграют многие, а в Италии появится небольшой интерес к вашему футболу.

— Сразу пять легионеров из казахстанских клубов вызываются в европейские сборные: Игорь Бугаев, Валерий Андроник, Виорел Фрунза — в Молдову, а Владе Лазаревски и Боби Божиновски — в команду Македонии.
— Это говорит лишь об одном: ваш чемпионат становится сильнее, привлекает игроков. Ведь раньше казахстанские клубы почти никогда не делегировали игроков в европейские сборные. И если в Молдове всегда пристально следили за вашей премьер-лигой, то в Македонии такого большого интереса не было. Тамошняя пресса каждую неделю ведет статистику выступлений своих «сборников» за клубы. И логично будет предположить, что и «Локомотив» с «Атырау» не остаются без внимания.

Хороший футболист — моя реклама


— Каждый агент работает по своим принципам: кому-то важнее получить именно свои проценты, кто-то старается обеспечить своему клиенту контракт, предусматривающий максимум благ, кто-то старается подобрать именно такую команду, в которой он заиграет. Что главное для вас?
— Нельзя ставить одну цель выше другой. Все должно быть в комплексе. Первое правило, которого я придерживаюсь: у меня с футболистом должно быть полное взаимопонимание, доверие. Без этого работать невозможно.

— Но ведь в бизнесе нет ничего личного.
— Я с этим не согласен. Личные отношения не на последнем месте. Взаимоуважение — это уже ключ к успеху. Если мой футболист играет хорошо, то от этого я только в плюсе, это моя реклама. Если же он играет плохо, значит, что-то не так.

— Любой ваш клиент способен заиграть в Казахстане?
— Конечно, нет! Каждый игрок — это индивидуальность, личность. И у каждого свой характер. Кому-то удается влиться в местный футбол безболезненно, как это удалось Даскалову. Его город принял, он сумел быстро адаптироваться. А другим на это могут потребоваться месяцы, у третьих вообще может не получиться. Каждый случай индивидуален. Бывает такое, что трудоустроишь сюда сильного футболиста, который способен работать даже уровнем выше, но он приезжает, и у него ничего не ладится.

— Может, дело в мотивации?
— Опять же, все индивидуально. Футболисты — не роботы, они не запрограммированы, это люди. Когда я предлагаю игрока в Казахстан, то всегда четко анализирую, просчитываю все варианты его адаптации. Нужно учесть все нюансы. Кому-то местная пища может не подойти, кто-то не воспримет именно сам футбол. В общем, бывает по-разному.

Еврокубковый стимул

— Допустим, футболисту поступают два предложения: одно — от чемпиона, которого ждут еврокубки, другое — от «Кайрата», не играющего в Европе, и при этом оба предложения равносильны по финансам. Что он выберет?
— Если игрок из дальнего зарубежья, то он, скорее всего, будет склоняться к варианту с еврокубками, если же он с постсоветского пространства, то для него может и будет что-то значить славное имя «Кайрата». А вообще, участие в еврокубках — это серьезный стимул, и им нужно пользоваться. Многие футболисты мечтают услышать гимн Лиги чемпионов, попробовать себя, да и воспользоваться шансом попасть на карандаш более солидным клубам — не последняя причина. Ведь ни для кого не секрет, что удачное выступление в еврокубках — это уже гарантированный интерес со стороны других клубов.

— Нашумевший скандал с Титовым и Тихоновым сильно отразился на имидже нашего футбола? Ведь теперь легионеры знают, что в Казахстане «кидают»
— Учтите, что это — известные футболисты, их персонам уделялось повышенное внимание. Насколько мне известно, Титов и Тихонов получили все, что им причитается по контракту. Я не склонен считать, что этот факт стал антирекламой Казахстану. Такие истории приключаются везде, никто от них не застрахован. Трудности каждый воспринимает по-разному. И решает их по-разному.

— В Казахстане все любят ругать свою сборную, свой чемпионат. Вам со стороны видно, за что именно критикуют?

— Не особо. Но как бы ни критиковали, другой сборной, и другого чемпионата у вас нет. И, наверное, нужно быть чуть терпимее. Особенно это касается сборной.

— Говорят, что наши футболисты плохо подкованы в юриспруденции и порой подписывают контракты на кабальных условиях, не изучая их. Как с этим бороться?
— На самом деле, они думают, что они знают тонкости юридических вопросов. На тему контрактов и футболистов можно рассуждать долго. Кто-то любит говорить, что молодежь обнаглела и, не доказав ничего, требует баснословных денег. Другие ответят, что интересы футболистов ущемляются. Закон ФИФА гласит, что футболист не должен страдать, а должен играть. И во всех спорных ситуациях нужно разбираться. А это — забота клубов и агентов.

— Чаще всего говорят, что страдают молодые игроки.
— Футболистов нужно делить не по принципу «молодой — старый», а по принципу «можешь — не можешь». Каждый конфликт можно уладить, лишь бы у обеих сторон было на то желание.

«В „Шерифе“ знают, чего хотят»


— В Молдове есть «Шериф», который работает по принципу взращивания своих молодых талантов, причем, скауты клуба ищут молодежь по всему миру. Затем они продают своих игроков в Европе. Такой подход эффективен в СНГ?
— Я с недавних пор работаю с «Шерифом», там играет мой клиент — вратарь Владислав Стоянов, который вызывается в сборную Болгарии. И мне удалось познакомиться с этим клубом довольно близко. Там люди знают, чего они хотят. У них есть своя политика. Посмотрите их состав в еврокубковых матчах, и вы увидите, что он состоит из одних легионеров. Есть несколько 18-20-летних талантов из Молдовы. То есть, у этого клуба нет цели — только растить игроков, а потом продавать их. Они также работают и на результат. Каждый их шаг направлен в правильную сторону. И думаю, что скоро они станут серьезным фактором в Европе.

— Почему у наших клубов нет такой политики?
— Я — не тот человек, который должен отвечать на такой вопрос.

— Хорошо, перефразирую: почему казахстанские клубы не приобретают молодых легионеров, а пользуются услугами тех, кто у себя на родине уже имеет статус отработанного материала?
— Не соглашусь, что они — отработанный материал. В Казахстан приглашают уже состоявшихся игроков, которые своим опытом и мастерством помогают решать определенные задачи. Взгляните на турнирную таблицу премьер-лиги, и вы увидите, что каждый ваш клуб решает определенные задачи, все борются за что-то. Поэтому всем нужны сложившиеся мастера — под эту самую задачу. Это нормально. Да и потом, я не думаю, что в Казахстан приезжают лишь «старики». Возьмите, к примеру, Антона Землянухина. Это талант, который еще может прогрессировать, и он перешел в «Тараз». Он ведь молод. Кстати, Али Алиев помог в этом трансфере, ведь Землянухин до этого играл в Турции. И именно Али порекомендовал его казахстанским командам, помогал в переговорах с турками, проявил свои задатки менеджера.

Страдания Али

— Вернемся к Алиеву. Насколько ему мешает отсутствие вызова в сборную?
— Не мешает, раз он в Турции востребован. Али хочет в сборную по одной простой причине — чтобы быть полезным своей родине. Это нормальные амбиции. Скажу, что каждый наш разговор заканчивается этой темой, он страдает от того, что не получает шанса проявить себя. Вызов в сборную окрылит его, это я знаю. Но на его клубной карьере отразится несильно. Да, если у него за плечами будут матчи за сборную, то, возможно, ему будет легче перебраться в высший дивизион Турции. Но это так, гипотеза.

— А он усилит нашу сборную?
— Как мы можем узнать ответ на этот вопрос, если он за нее не сыграет? Скажу так: Алиев — квалифицированный игрок, и он играет в Турции.

— Говорят, что во время зимнего межсезонья в этой самой Турции агенты работают так активно, что не высыпаются на протяжении нескольких месяцев.
— Это большой футбольный рынок, на котором ты встречаешься с представителями различных клубов, из различных стран. В общем, большой футбольный базар. Еще можно сравнить это явление с пчелиным роем. В последнее межсезонье в Анталье дислоцировалось свыше тысячи клубов из различных стран. Там происходит все — матчи, тренировки, просмотры, учеба — в общем, все. Бессонные ночи — неизменность. По одной простой причине: все разговоры с тренерами, руководителями клубов происходят по вечерам, когда они приезжают с тренировок, матчей. И все эти встречи затягиваются надолго. В общем, ритм бешеный! И порой без этого ритма скучно.
Автор: Казбек Исмаилов Республиканская газета «Sport&KS»

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • — Допустим, футболисту поступают два предложения: одно — от чемпиона, которого ждут еврокубки, другое — от «Кайрата», не играющего в Европе, и при этом оба предложения равносильны по финансам. Что он выберет? Конечно же выберет клуба который участвует в еврокубках,если на кону окно в Европу то нах нужен игроку ваш Кайрат??? Мля че за вопросы такие глупые???Журналистами сказать вас язык не поворачивается! Ответить

    • 9 ноября 2010, 23:51
    • Атырау
    • 489 записей
    • 5972 дня на портале
  • Нет хороших агентов у наших футболистов, нашу молодёжь нужно толкать на запад всеми силами, и из тех кто выжевет и создастся костяк сборной в будущем, много талантов пропало из-за этого в степях Казахстана!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Ответить

    • 9 ноября 2010, 23:01
    • Костанай
    • 900 записей
    • 6202 дня на портале
  • Нет хороших агентов у наших футболистов, нашу молодёжь нужно толкать на запад всеми силами, и из тех кто выжевет и создастся костяк сборной в будущем, много талантов пропало из-за этого в степях Казахстана!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Ответить

    • 9 ноября 2010, 23:01
    • Костанай
    • 900 записей
    • 6202 дня на портале
  • Надо отправлять молодежь в Европу, не только в Турцию. И еще.. Надо убрать эту систему, которая типа в одной команде, не должно превышать 5 легионеров. Че за хреньОтветить

    • 9 ноября 2010, 21:54
    • 477 записей
    • 5809 дней на портале
  • Да вообще всю молодежь отправляйте куда нить! Пусть учатся! Везде опыт пригодится! А у нас ещё пацаны есть! Одну партию откатаем, отправим вторую! Лучше даже в аренду! Как делают же многие гранды! Есть игрок талантливый, езжай в Бельгию или Голландию! Там без дела не останится!Ответить

    • 9 ноября 2010, 18:11
    • Актобе
    • 136 записей
    • 6846 дней на портале
  • для группа№101:«он бы Нусербавева куда-нибудь трудоустроил бы,а то пропадает талант»

    согласенОтветить

    • 9 ноября 2010, 18:09
    • Актобе
    • 136 записей
    • 6846 дней на портале
  • он че алиева рекламирует здесь, походу в 1-лиге Турции он не заиграл. его пихнуть хочеть в КЗ... он же танцор которому всегда что-то мешает.Ответить

    • 9 ноября 2010, 17:52
    • Кызылорда
    • 578 записей
    • 5899 дней на портале
  • для ДЕПУТАТСКИЙ КОРПУС !!!:«Вот Байтану надо срочно в Европу а то тут он точно отстынет как Кукеев или Остапенко !!!»

    Байтана и так то наш! его надо в Европу пацан молодой Талантливый! Пикалкин с Шахтера Хорош тоже! может играть на любой позиций!Ответить

    • 9 ноября 2010, 16:48
    • Караганда
    • 949 записей
    • 6594 дня на портале
  • куле гадать кто, придет время узнаемОтветить

    • 9 ноября 2010, 15:32
    • Астана / Нур-Султан
    • 913 записей
    • 5915 дней на портале
  • для группа№101:«он бы Нусербавева куда-нибудь трудоустроил бы,а то пропадает талант»

    Пропал можно сказать... Кто его теперь с его спиной возьмет?Ответить

    • 9 ноября 2010, 15:14
    • 17 записей
    • 6499 дней на портале