...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


20 апреля 2010 (00:43)

Владимир Муханов: «У меня даже пульс не повысился, когда мне сказали, что могут уволить»

Владимир Муханов: «У меня даже пульс не повысился, когда мне сказали, что могут уволить» Невиданное дело — слабый старт «Актобе» может привести к отставке самого Владимира Муханова. Уже сегодня в матче с «Ордабасы» может решиться его судьба. В том случае, если «Актобе» уступит на своем поле шымкентской команде, российского специалиста могут отправить в отставку. Sport&KS не верил этим разговорам до тех пор, пока сам Муханов не подтвердил их.

«Мне сказали, что в случае поражения я буду отправлен в отставку», — заявил тренер в интервью нашему изданию.

— Как настроение, Владимир Васильевич?
— Рабочее настроение. Вот так и напишите — рабочее настроение.

— Не ощущаете беспокойства из-за неудачного старта?
— Ну какое беспокойство? Я не первый год живу, понимаю, что мы всех приучили к победам, и поражения «Актобе» многие воспринимают как сенсацию. Но проигрывают все. Иногда надо сделать шаг назад, чтобы потом — несколько шагов вперед. Поэтому я спокоен. Главное — чтобы мои подопечные не чувствовали беспокойства. А мой опыт мне подсказывает, что такие ситуации в футболе бывают. Я все это уже проходил.

— После поражения от «Тобола» вы сказали, что не все игроки проснулись. Удалось их разбудить?
— Да, сейчас ситуация обратная — все включились. Но, как говорится, беда не ходит одна. И нас преследуют неудачи — там штанга, тут рикошет, здесь мяч отскочил не туда… Удача в какой-то степени отвернулась. Теперь надо сделать так, чтобы она повернулась в нашу сторону.

— Каких-то глобальных проблем у команды нет?
— Абсолютно нет. Более того, я убежден, что в этом сезона наша команда даже сильнее, чем в прошлом. Я имею в виду смену состава и появление новых людей в «Актобе». Просто так получилось, что мы неудачно стартовали. Но такое бывает у всех. Даже «Барселона» проигрывает. Все великие команды проигрывают, все стартуют неудачно время от времени. Ничего трагического я в этом не вижу. Еще раз повторю — мы приучили всех к тому, что постоянно выигрываем. Но, как оказалось, способны и проиграть. Это бывает. Это жизнь футбольная. Я вообще не понимаю, в чем трагедия. Посмотрите на турнирную таблицу. Одна победа — и мы снова в лидирующей группе. Две победы — и мы в лидерах.

— Непривычно то, что команда теряет очки в играх с разными соперниками. Если «Тобол» не слабее «Актобе», то «Акжайык» вряд ли можно отнести к лидерам чемпионата…
— Все команды, с которыми мы играли и будем играть, выступают в премьер-лиге Казахстана. Значит, они из одного класса. Поэтому я с вами не соглашусь. И «Тобол», и «Ордабасы», и даже «Акжайык» — это соперники, которых просто так не обыграешь. Мы так и ставим задачу перед футболистами — побеждать в каждой игре. Поэтому я не делю команды на сильные и слабые. Если мы хотим добиться высоких результатов, то не стоит думать, что вот этих мы обыграем одной левой, а вот с теми придется повозиться. Тем более, что проблемы может создать абсолютно любой клуб премьер-лиги. И неважно, кто это — «Тобол», «Барселона», «Арсенал» — на любого соперника надо настраиваться максимально.

— То есть в матче с «Акжайыком» никакой недооценки соперника не было?
— Естественно. Настрой был максимальный. Просто так получилось, что мы не забили в тех моментах, которые создали. Я повторюсь — мы просто приучили всех к своим победам. И поэтому теперь наш тяжелый старт воспринимают как трагедию и кругом кричат «пожар». Какой пожар? У нас рабочее настроение, мы готовимся к каждому матчу, как и год назад, и два года назад. Просто последние четыре-пять сезонов были для «Актобе» очень удачными. Однако сейчас удача отвернулась. Но «пожар» кричать не надо — ничего не горит.

— Насколько оправдывают ваше доверие футболисты, пополнившие «Актобе» в межсезонье?
— Им еще предстоит это сделать. Мы сыграли-то всего четыре тура. За это время очень сложно показать все, на что способен. Впереди весь чемпионат. У всех будет шанс блеснуть мастерством.

— Но вы довольны всеми?
— Да, я всеми доволен. По работе на тренировках и старанию в матчах у меня претензий нет.

— Из тех игроков, которые покинули «Актобе» в межсезонье, кого вам не хватает больше всего?
— Никого. Всего хватает.

— Говорят, матч с «Ордабасы» стоит для вас особняком. Правда ли, что он может стать последним для Владимира Муханова в качестве главного тренера «Актобе»?
— Да, разговоры такие есть. В случае неудачи это будет мой последний матч у руля команды. Но я спокоен. Если руководство примет решение меня снять, я приму это как должное. Не вопрос. Я вам больше скажу — у меня даже пульс не повысился, когда я об этом услышал. Снимут — значит, снимут. Это жизнь. Когда тренера назначают, он с первого дня должен быть готов к увольнению. Рано или поздно это происходит со всеми. Поэтому я не буду утверждать, что это особый матч. Все в руках руководителей клуба. Выиграем мы или нет — мы будем стараться в любом случае.

— Не лукавите, Владимир Васильевич? Когда вас в последний раз увольняли за низкие спортивные показатели?

— Дело-то не в этом. Я просто оглядываюсь назад, на те годы, которые отработал в «Актобе», и могу сказать точно — мне ни за один сезон не стыдно. Снимут меня или не снимут — мне все равно стыдно не будет. Я отработал на совесть.

— В Казахстане вас еще ни разу не увольняли — из «Тобола» и «Жениса» вы уходили сами.
— Зачем нам сейчас поднимать эту тему и вспоминать, где я работал и как уходил? Сейчас речь идет о моем отношении к решениям руководства. Если они посчитают, что меня пора убирать, то сделают это. И я отнесусь к этому нормально. Если меня оставят у руля команды, то я тоже не буду делать из этого праздник. Уволят или оставят — это решение руководства. Моя работа — готовить команду к матчу против «Ордабасы». Излишних волнений нет.

— А футболистов поставили в известность, что игра с «Ордабасы» имеет такое значение для их тренера?
— Я думаю, да. Раз знаю я, раз знаете вы — значит, и футболисты в курсе.

— Болельщики в Интернете утверждают, что Владимир Муханов и «Актобе» оказались в центре какого-то заговора. Можете как-то прокомментировать?
— Не думаю, что речь идет о заговоре. Я считаю, что все это — стечение обстоятельств. Несколько лет подряд все шло по плану. «Актобе» выигрывал, выигрывал и выигрывал. Но постоянно так продолжаться не может. Случилась вот такая осечка. Возможно, тренерский штаб допустил ошибку и неправильно подготовил игроков к началу сезона. Или игроки не до конца проснулись, а чемпионат уже начался. Наши почитатели не привыкли к тому, что «Актобе» может взять и проиграть два матча из четырех. Все ждут, что мы выйдем и любого соперника сокрушим без проблем. Но жизнь не стоит на месте. Поэтому глупо думать, что «Актобе» вообще не должен проигрывать.

— То есть в коллективе все в порядке? Как себя чувствуют футболисты?
— У меня к ним претензий нет. На тренировках все работают как надо. А чтобы узнать, как они себя чувствуют, надо у них спросить. Позвоните, назначьте встречу, задайте вопросы. Я не могу за всех сказать.

— Уже в следующем туре «Актобе» будет играть с «Ордабасы», а там — сразу трое ваших игроков: Аширбеков, Асанбаев, Митрофанов…
— Аширбеков — не мой игрок. Мы с ним в «Актобе» работали недолго, а потом он ушел в другую команду. Я его своим игроком не считаю, он при мне очень мало играл. Вот Асанбаев был у меня в команде все то время, пока я тут работаю. Митрофанова я в команду не брал, хотя он тоже провел в «Актобе» отличные годы. Так что все-таки в «Ордабасы» двое моих ребят, а не трое.

— Как вы думаете, этим футболистам принципиально важно обыграть своего бывшего тренера?
— Я могу думать по-разному. Но я не уверен, что Асанбаев и Митрофанов думают так же. Спросите у них, они скажут точно, принципиально им обыграть «Актобе» или нет. Кто о чем думает, я не знаю. У каждого своя голова на плечах.

— Это вопрос о том, хорошо ли расстался «Актобе» со своими игроками или нет.
— Нормально мы расстались. В футболе так принято. Приходит время пригласить футболиста, приходит время с ним попрощаться. Мы расстались с Асанбаевым и Митрофановым, пригласили на их места других. Я бы не стал искать тут какие-то подводные течения и заострять на этом внимание. Не понимаю, почему это все сейчас так муссируется. Один игрок ушел — другой пришел. В чем трагедия? Почему это нужно так часто обсуждать?

— Владимир Васильевич, вы — чемпион. Вас всегда будут активно обсуждать.
— Я поэтому и говорю — чему удивляться? Смене игроков? Мы в команде не ощущаем чего-то необычного. И сейчас, перед матчем с «Ордабасы», даже несмотря на все разговоры, никакого кипяточного настроения у меня нет. Мы готовимся к матчу, как обычно.

— Как думаете, кто победит? Кому победа нужнее?
— Кто победит? Поле ровное, мяч круглый. В футболе сложно предугадать, кто выиграет. Кто-то наверняка выиграет, а кто-то проиграет.
Автор: Михаил Козачков Фото: Павел Лаптев Республиканская газета «Sport&KS»

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • РЕД ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН С ТОБОЙ, НА СЧЕТ СИДЕЛНИКОВА ОТДЕЛЬНО ХОЧУ СКАЗАТЬ ОН ЧЕ ТО КАКОЙ ТО НЕ ЖИВЫЙ  НА СТАРТЕ! НАДО ЗАПАСНОГО ХОРОШЕГО ПОДТЯГИВАТЬ,А ТО ВИДИМО НА ТРЕНИРОВКАХ НЕ ВКЛАДЫВАЕТСЯ НА 100! А ТАК МУХАНОВУ ЕЩЕ В ЦЕНТР НАДО БАЙЖАНОВА ПОСТАВИТЬ, А ТО ТАКОЙ ТАЛАНТ ПРОПАДАЕТ В ДУБЛЕ!

    Ответить

    • 21 апреля 2010, 02:37
    • Уральск
    • 464 записи
    • 5976 дней на портале
  • Отвыкайте!) 

    Ответить

    • 20 апреля 2010, 23:17
    • 1508 записей
    • 5384 дня на портале
  • Я,  лучшим был Струков, остальные (кроме негров) полное УГ. Тлешева в дубль!!!  Головского надо держать еще лет 10!!!! 

    Ответить

    • 20 апреля 2010, 22:49
    • Актобе
    • 1496 записей
    • 6426 дней на портале
  • Мда... не наш год,наверное...Ну сильно-то не не обольщайтесь....

    Ответить

    • 20 апреля 2010, 20:58
    • Актобе
    • 1632 записи
    • 6218 дней на портале
  • Недостающее Звено

    Недостающее Звено

    20 апреля 2010, 19:15

    Здрасти, понимаю все зверские болелы сидят щас на три _буна _х, но может кто-нюдь из оставшихся на сайте знает где найти текстовые трансляции матчей!? Раньше кажись здесь было нечто подобное... но найти не могу! :(( Мерси заранее! :))

    Ответить

    • 20 апреля 2010, 19:22
    • 1145 записей
    • 6363 дня на портале
  • Причем тут Смаков? Напридумали заговоры! Если честно говорить Смаков самый любимчик Муханова! Он не может плести интриги, если бы так делал Муханов его бы отстранил из основы, нет никакого заговора против муханова, есть плохой результат! В команду инвестировали хорошие средства,у актобе на данный момент самый сильный состав в плк вот это факт и это естественно что Муханова хотят отправить, отправить за плохой результат,перед командой стоит задача выхода в групповую стадию лиги чемпионов, а стакой игрой команда и первую квалификацию не пройдет, вот главная причина недовольствыа руководства клшуба и акима! Нету командной игры, лимитчики не могут расскрыться , а это огрехи в работе Муханова! На счет Нурдаулетова ваще не понял, классный опорник,высокого роста,отлично играющий на втором этаже, физический сильный, может спокойно играть центрального защитника что он и делал в Тоболе! Щас бы его в центр защиты Актобе,не было бы столько пропущенных мячей! Конкурентов у смакова и логвиненко нет ,вот они и играют плохо! К тому же Муханов проглядел Шалекенова,классный центральный защитник,щас бы пригодился бы нам! Если реально хотим стать топовой командой в восточной европе как четверка в России,как двойка из Украины то надо приглашать именитого тренера! тогда и будет прогресс!

    Ответить

    • 20 апреля 2010, 17:08
    • Уральск
    • 464 записи
    • 5976 дней на портале
  • Я думаю, что всё-таки коней на переправе не меняют и не будут снимать Васильича в начале сезона, новая метла, даже какого уровня она бы не была, будет первое время адаптироваться, вносить какие-то свои коррективы, а это внесёт в игру еще больший бардак, а команде в ЛЧ выступать в этом году... А тренера уровня Васильича в нашем Чемпионате действительно нет...

    Ответить

    • 20 апреля 2010, 17:06
    • 193 записи
    • 6008 дней на портале
  • Сегодня буду болеть за команду Муханова. Непруха, Смаков умеет еще и пас шикарный отдать, атаку начать. Плохо ты слидишь за его игрой.

    Ответить

    • 20 апреля 2010, 16:52
    • Алматы
    • 1718 записей
    • 6075 дней на портале
  • Владимир Васильевич, не уходите!!! Вы сделали эту команду, в том виде, в котором она предстоит перед нами в настоящий момент, с Вами мы играли в Европе!!! Это же всего-навсего начало чемпионата!!! Состав еще наиграется и всё будет хорошо, все задачи будут нашему клубу по силам!!! Футболисты Вас обязательно поддержат!!!

    Ответить

    • 20 апреля 2010, 16:35
    • 193 записи
    • 6008 дней на портале
  • Согласен с ДАТ

    НИкогда не думал что МУХАНОВ это супер и т д. у него был сплоченный коллектив кода он пришел, у него лучшие игроки Казахстана и самые сильные легионеры у него самый большой бюджет.Никого он не открыл такого, счас пошла перестройка и где оказался Актобе???

    я считаю что Муханова нада менять и поставить более известного квалифицированного специалиста.С таким составом как у Актобе счас можно в группе ЛЧ играть. Те же ДАрабаев Серикжанов Досмаг. Кенжисариев не показывают свою лучшую игру

    еще добавлю к недовольству болел Актобе-Смакова никогда не уважал как футболиста....

    Ответить

    • 20 апреля 2010, 16:29
    • 211 записей
    • 5979 дней на портале