Главный тренер столичной «Астаны» Роман Григорчук прокомментировал свой переход в Казахстан, а также рассказал о предстоящем выступлении команды в Лиге Чемпионов УЕФА, сообщает корреспондент KazFootball.kz со ссылкой на сайт Azerisport.com.
— Вы долго думали над предложением из Казахстана?
— Какие-то размышления были, но в целом у меня было чувство, что пришло время сделать такой шаг. Сделал, и у меня нет сожаления, или радости. Надо было сделать — и точка.
— Наверняка, предложение «Астаны» также привлекло с финансовой точки.
— Если сравнивать, то, конечно, есть различия. Но это не самое главное для меня. Для меня было важно, что команда ставит максимальные задачи и старается для этого делать все, что может. Жажда и стремление сумасшедшие. С первых дней, попав в эту среду, я почувствовал, что это топ-клуб. Эта команда не ставит никаких других задач, кроме побед.
— Можно сказать, что покинули «Габалу» с чувством невыполненного долга?
— На этот вопрос у меня есть четкий ответ: время, которое провел в «Габале», очень полезное. Я многому научился. Считаю, что вместе мы многого добились. Работали по максимуму. Все результаты в чемпионате Азербайджана были максимальными. Еврокубковые успехи я вообще считаю, супермаксимальными. Отрицательный момент — мой последний матч с «Габалой» в финале Кубка против «Кешли» (0:1). Я хотел выиграть этот трофей. Мы все хотели. Мы к этому очень стремились. Но не получилось. Поражение стало для меня болезненным.
— Результаты в Премьер-лиге Азербайджана были максимальными? Разве не хотели отнять титул у «Карабаха» или это было нереальным при силе чемпиона?
— Тут разочарований не может быть. Будь это реальным, как финал Кубка, то меня расстроило бы. Шансов на чемпионство у нас, по большому счету, не было.
— По чему больше будете скучать?
— По людям. В том числе и по вам (улыбается). Последние дни я пережил невероятные ощущения и даже что-то такое большее. Принимали меня в Азербайджане, скажем так, не очень, и я не мог себе представить, что, уезжая, такое количество людей, в том числе журналистов, со мной будут так прощаться. Я столько звонков получил, с благодарностями и теплыми словами. Это самые главные дивиденды для меня в Азербайджане. Это были сильнейшие жизненные моменты.
— Наверняка, и по нашему климату будете скучать?
— О климате в Казахстане я наслышан. Когда я приехал было совсем холодно (в первые числа июня). Зимой здесь сильные морозы. Лето короткое. Но это не должно стать для меня проблемой. Готов жить в −50, но, чтобы мы выигрывали. Вот так я отношусь к этому (улыбается). По Азербайджану у меня реально есть ностальгические чувства, так как этот период моей жизни был прекрасным.
— Вам еще, наверняка, не удалось детально изучить казахстанский футбол. Все же, можете провести некоторые параллели с азербайджанским, помимо того, что обе страны прилагают максимальный усилия проявить себя в Европе.
— Действительно, пока не готов дать полный ответ на этот вопрос. Чтобы я мог ответить на него, должен знать не только «Астану», но и другие команды. У меня самого много вопросов, на которые еще должен получить ответы. На данный момент могу сказать, что люди здесь очень приветливые. Пока трудно сравнивать, так как я очень многое знаю про азербайджанский футбол, а про казахстанский — еще нет.
— Если не ошибаюсь, то Вы всего раз использовали самолет для перелета на матч внутри страны (на игру за Суперкубок против «Карабаха» в Нахчыване), а все остальное время передвигались автобусом. В Казахстане, как сказали казахские коллеги, только в Караганду на автобусе можно поехать, все остальные выезды — исключительно самолетом. Это не напрягает?
— Да, изнурительный момент. Но, скорее исключением можно назвать такие небольшие страны, как Азербайджан, когда чаще всего перемещаешься на автобусе. Но в большинстве случаях с другими странами, это чаще все-таки самолет. Обычный момент для таких стран. Главное, чтобы Бог нас оберегал во время этих путешествий, ведь немало людей боятся перелетов.
— «Астана» дает Вам шанс впервые в карьере выступить в Лиге чемпионов. Это волнительный момент?
— Этого я ждал всю жизнь. Волнение по этому поводу есть. И чем ближе будет наш старт, тем эти чувства будут обостряться. Но я ждал этого и мечтал об этом.
— Скажем прямо, путевку для участия в ЛЧ добыли не Вы. Не боитесь, что при этом от Вас будут жестче требовать результата, чем от тренера, который остался бы работать после чемпионства?
— Вы знаете, я и так понимаю всю свою ответственность. Я думал об этом моменте. Последние годы команда выигрывает свой чемпионат, выходит в групповые этап как Лиги Европы, так и Лиги чемпионов. Этим все сказано. На мне лежит невероятная ответственность. Но я к этому готов. Повторюсь, что мечтал об этом. Постараюсь использовать этот шанс.
— У «Астаны» путь в ЛЧ будет полегче, чем у «Карабаха».
— Пока не вникал в это. Смотрел, какие там соперники могут попасть. Какой бы путь ни был, его нельзя назвать легким. В Лиге чемпионов нет легких путей. Мы будем стремиться попасть в «группу».
— По стечению обстоятельств, Вы даже можете сыграть с «Карабахом». Как вам такая перспектива?
— Вы знаете, как я отношусь к жеребьевкам. Бесполезно тут загадывать. Если будет «Карабах» — сыграем с ним. Я не против вновь приехать в Азербайджан. Сыграть с таким соперником было бы интересно.
— Учитывая, что Вы очень хорошо знаете азербайджанский футбол, есть ли мысль кого-то пригласить в «Астану»?
— Здесь так поставлена селекционная работа — мне это очень нравится — есть группа людей, такой штат, который работает в этом направлении. Они знают свою работу, поэтому сильно встревать в нее не считаю нужным. Будет нужно, то выберем из той группы игроков, которые уже подобраны. Люди проделали большой объем работы и будет неправильно по отношению к ним встревать в их дела.
...или войдите через аккаунт соцсети