...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


1 марта 2017 (09:24)

Александр Бородюк: «Задача в Казахстане — произвести смену поколений»

Александр Бородюк: «Задача в Казахстане — произвести смену поколений»

Назначенный главным тренером сборной Казахстана российский специалист Александр Бородюк дал интервью «Спорт-Экспрессу».

Хотел бы работать тренером, а не спортивным директором

— Около месяца назад вы могли возглавить сборную Белоруссии, в прошлом году были в списке кандидатов на пост тренера российской национальной команды, а не так давно сообщалось, что Бородюк в числе кандидатов на должность спортивного директора. Почему в итоге оказались в Казахстане?
— В прошлом году, летом, действительно встречался с Виталием Мутко, состоялся нормальный разговор. Выбрали не меня, отнесся к этому профессионально и желаю удачи Станиславу Черчесову. О том, что могу возглавить молодежку или быть назначенным на пост спортивного директора РФС, читал только в прессе.

— Слухи?
— Да. Слухи. В ближайшие годы хотел бы работать тренером, а не спортивным директором. Должность функционера пока не для меня.

— Это вы поняли после работы на этой должности в «Динамо»?
— Может быть. Должность очень хорошая, ключевая фигура клуба. Но понял, что лучше мне находиться на футбольном поле.

— С Мутко по поводу работы спортивным директором в РФС вы не встречались?
— Нет.

— Виталий Леонтьевич сказал, что приглашение Бородюка требует достойной зарплаты и не может же он пойти в банк и взять кредит. Не задели эти слова?
— Спокойно уже к этому отношусь. Видимо, не дали кредит. Обид у меня нет, это его мнение. Определенную школу в сборной, работая с серьезными тренерами, я прошел, научился быть толстокожим. Кое-что просто не слышать, а воспринимать надо другие слова — о том, что происходило на поле. Критерий в любой сфере — результат, а не чьи-то слова. Так что спокойно отношусь к критике.

— Как строился разговор о возможной работе в сборной?
— Меня спросили: «Ты готов возглавить команду?» Ответил, что готов.

— После такого же ответа одного из претендентов разговор, по моей информации, свелся к обсуждению насущных проблем в российском спорте — в частности борьбе с допингом.
— Со мной такого не было. Просто поговорили о футболе, о его развитии.

— Долго?
— Минут 30.

— После этого вам не звонили?
— Нет. Через неделю был назначен главный тренер, все поздравили Станислава Черчесова. Никаких обид, это решение РФС.

— О чем вы говорили во время встречи? О тактике, о задачах, вы пообещали выиграть чемпионат мира?
— Я — точно не обещал. Разговор был о футболе, о клубах.

— Откуда же тогда высказывание про кредит в банке? Вы не говорили, что менее чем за миллион долларов работать не пойдете? Это было бы логично после случившегося с Капелло.
— Нет, такого не говорил. Вообще после 2008 года у меня с Мутко состоялась только одна встреча — в прошлом году. Видимо, журналисты поспособствовали, ведь я был в списке и шел четвертым. Вот меня и пригласили.

— Вы никогда не ставили финансовых условий по контракту?
— Нет. Соглашался на то, что предлагали, — что в клубах, что в РФС. Самый профессиональный подход был в «Торпедо», когда президент клуба Александр Тукманов приехал на встречу с готовым контрактом. Или же когда возвращался в Россию в «Локомотив», где Валерий Филатов тоже сразу назвал условия. Все конкретно, без пауз. Просьба с их стороны была одна: «Дай ответ в максимально короткие сроки». Посмотрел контракт и в обоих случаях согласился.

— Вы сказали, что в рейтинге потенциальных тренеров сборной шли четвертым. Почему?
— Это мои ощущения. Журналисты же писали, что меня приняли четвертым. Но давайте смотреть на вещи объективно: Бердыев на тот момент был фаворитом...

— А дальше?
— А дальше обсуждать нет смысла. Надо только пожелать Черчесову успехов на этой очень тяжелой работе.

В Казахстане решение приняли быстро

— У вас нет представителя, агента. Это мешает?
— С одной стороны, это мой просчет — агента иметь полезно. Но с другой — я человек старой формации. И у меня не сложилось мнения, что без агента не обойтись.

— Возможно, отсутствие агента помешало вам правильно разобраться в предложениях — например, из «Крыльев» звонили не один раз.
— В Самару звали предметно один раз — когда мы вышли с «Торпедо» в премьер-лигу, обыграв в стыках как раз «Крылья».

— Не так давно вы ездили в Белоруссию на переговоры.
— Да, полтора месяца назад, в Минск. Обсудили работу в сборной страны, разговор получился конструктивный, деловой.

— Не договорились?
— Не могу так сказать. В белорусской федерации взяли паузу, в этот момент поступило предложение из Казахстана. Все прошло оперативно. Состоялась встреча с Канышем Кайдаровичем Аубакировым (первый вице-президент, генсек Федерации футбола Казахстана. — Прим. С.Е.). Разговор получился конструктивным и заинтересованным с обеих сторон.

— Почему выбрали Казахстан, а не Белоруссию?
— Предложение показалось интересным, все прошло быстро — мне сообщили о принятом решении спустя три дня после первой встречи. Кроме того, я работал в «Кайрате» и знаю, какое внимание уделяется развитию футбола, какие деньги вложены в стране в инфраструктуру. Хорошо развивается «Астана», каждый год участвующая в еврокубках, «Тобол», «Ордабасы», «Атырау», другие клубы. Это непременно даст отдачу.

— И Гус Хиддинк, и Дик Адвокат, в штабе которых вы трудились, работали, мягко говоря, не бесплатно. Надеюсь, вы переняли у них эту черту?
— Нет. Я не альтруист, никто не хочет работать за бесплатно. Но первейший фактор — отношение ко мне, заинтересованность. Важно и то, что прежний главный тренер, Талгат Байсуфинов, остается в системе федерации.

— Сборная Казахстана занимает последнее место в отборочной группе ЧМ-2018, имея 2 очка. Какие задачи вам поставлены?
— Произвести смену поколений, выявить и привлечь молодых талантливых футболистов, создать боеспособную команду. В спорте можно победить или проиграть, но важно — как ты отдаешься борьбе.

— А результат? От вас не требуют попробовать побороться за путевку на ЧМ-2018?
— В федерации работают здравомыслящие люди — отрыв от лидеров большой. В то же время задачей любого тренера является достижение достойного результата в каждом матче. Для меня очень важно, чтобы не было равнодушных на поле, чтобы ребята бились за свою страну.

— Надеетесь опередить хотя бы одну команду в таблице?
— Почему одну? Важно в каждом матче бороться за победу. А на результат посмотрим в конце турнира.

У нас, чтобы быть брутальным мачо, надо кого-то замочить

— Пришлось ли казахстанской Федерации футбола брать кредит на оплату ваших услуг?
— Если только кредит доверия...

— Вашим помощником станет Виктор Лосев?
— Да. Мы играли вместе в «Динамо», олимпийской сборной, работали в РФС, в молодежке. Давным-давно знакомы, у нас схожие взгляды на футбол. Ближайший матч — товарищеский, с Кипром, затем с Арменией в отборе ЧМ-2018.

— У вас постоянно звонит мобильный телефон. Почувствовали к себе корыстный интерес?
— Разные люди звонят. Кто-то радуется, кто-то другое говорит.

— Что?
— «Смотри, — говорит, — на грабли не наступи». И не знаешь, к чему это сказано.

— Добрый человек.
— Да, добрый. Разное говорят. У нас что приветствуется, особенно в интернете?

— Что?
— Чтобы быть брутальным мачо, надо кого-то замочить. А потом выходит человек в мир, видит тебя, улыбается и говорит: «Привет, как дела?»

Аршавин сказал, что за сборную готов играть всегда

— Высказывалось мнение, что Андрей Аршавин помог бы сборной на ЧМ-2018.
— Это дело главного тренера команды.

— Но Аршавин соответствует ее уровню?
— Сейчас Андрей в хорошем физическом состоянии, а мастерство у него не отнять. Во всем мире уже давно поняли, что в паспорт игроку смотреть не имеет смысла.

— Вы сохранили хорошие отношения с футболистами сборной. Слышал о том, что игроки вам звонили и во время ЧМ-2014, и во время Euro-2016, когда в штабе команды вы не работали.
— Нет, это не так. Но я действительно сохранил добрые отношения, со многими игроками поддерживаю связь. 2008 год и успех на Euro стоят особняком. Команда прошла трудный путь, и это сплотило. Знаете, у нас принято обсуждать игроков, которые...

— ... Пьют шампанское.
— Нет, которые медийны. Обсуждают не хорошее, а чаще всего критикуют. А я бы хотел вспомнить другое. Взять того же Аршавина. Как-то Андрей приехал в сборную из «Арсенала» для подготовки к матчу с Уэльсом. Были проблемы с ногой, Гус попросил: «Спроси Аршавина, сможет ли играть?» Аршавин ответил, что за сборную России готов всегда. То поколение действительно очень цельное, тот успех — заслуга ребят и Гуса Хиддинка, который поменял менталитет.

— Кстати, были ли ситуации, когда могли поехать вслед за Гусом в другую команду?
— Это дело мое и Гуса. Это я публично обсуждать не стану. Кстати, отмечу, что ни Гус, ни Дик никогда плохо о России не отзываются — это важно для страны.

У сборной Казахстана есть база

— Сколько матчей сборной Казахстана вы посмотрели?
— Четыре встречи текущего отборочного цикла.

— Что намерены изменить?
— Есть помимо футбольных бытовые вещи. Вроде бы мелочи. Скажем, если в Европе матч начинается поздно, по казахстанскому времени это уже глубокая ночь. Надо учитывать и очень дальние перелеты. А потенциал футболистов достаточно хороший, надо поменять психологию — игроки должны выходить на матч более уверенные в своих силах.

— Не считаете, что Казахстану надо перейти в азиатскую конфедерацию?
— Ни в коем случае. Только играя с сильнейшими сборными Европы, можно развиваться. А участие в евротурнирах позволяет клубам Казахстана делать лигу сильнее.

— Что конкретно имеете в виду, когда говорите о высоком потенциале футболистов сборной?
— В техническом плане игроки неплохо подготовлены. Важно поправить ментальность — то, что удалось сделать в сборной России. На поле выходят такие же люди, футбол — игра 11 на 11, и побеждает тот, кто подходит к игре в лучшем физическом и психологическом состоянии. А перспектива есть. На недавнем турнире Гранаткина юноши Казахстана заняли второе место.

— У вашей команды есть база?
— Да, достаточно хорошая, имеется все необходимое. База находится недалеко от Алма-Аты.

— А как так получилось, что Казахстан имеет базу для сборной, а у России ее нет и команда живет в отелях?
— Давайте не буду сравнивать? Вы задаете сложнейшие вопросы, на которые у меня пока нет ответа. Но считаю, если у тебя есть финансы, можно жить и в отелях. Кроме того, у сборной России есть возможность работать на базе в Новогорске.

— Но она этого не делала уже очень давно.
— Тренерский штаб считал возможным жить в отелях.

— Не почувствовали после назначения ревность со стороны местных специалистов?
— Как сказал президент федерации, все мы родом из одной страны — СССР, в Казахстане прекрасно говорят по-русски. А объединяет нас футбол, который вне политики.

 
Автор: Сергей Егоров sport-express.ru

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Решение убрать Байсуфинова, правильное! Решение назначить Бородюка абсолютно неправильное. Человек который завалил Кайрат в начале 2016 года и после не мог трудоустроится! Превратили сборную в магнит для неудачников! Иностранный тренер с мировым именем нужен, не это болото в виде Басуфиновых и Бородюков! Байсуфинов вошел в историю, позорно проиграв киргизам! Если бы этот физрук остался, завтра бы нас монголы обыграли бы 3:0! Ответить

    • 1 марта 2017, 12:59
    • Алматы
    • 502 записи
    • 3058 дней на портале
  • для Muratbei; Согласен 100 процентов !!!Ответить

    • 1 марта 2017, 12:46
    • Тараз
    • 153 записи
    • 2936 дней на портале
  • для Muratbei :«Недавно читал, в каком то московском клубе искали тренера, первым требованием было чтобы он не был русским тренером. А Бородюк он и вовсе не русский футбольный тренер, так любитель поболтать про футбол. В России ему даже дубль не доверили.»

    Бородюктің ұлты орыс емес пе?Ответить

    • 1 марта 2017, 12:41
    • Алматы
    • 15366 записей
    • 4209 дней на портале
  • Ребята, это дело рук врагов Казахстана. Их сильно обеспокоило, что сборная заиграла хорошо и у людей резко возрос интерес к ее игре. А после блестящих игр с поляками и румынами, и победы над Китаем, у всех впервые появилась даже гордость за сборную Казахстана. И чтобы это не развилось дальше они решили вмешаться и вернуть сборную и всех нас на дно. Так что делайте выводы.Ответить

    • 1 марта 2017, 12:37
    • Алматы
    • 8307 записей
    • 4214 дней на портале
  • Старая песня ФФК. Это очередная отмазка, что сейчас главное не результат, а перспектива, молодеж, смена поколени что якобы набирает опыта и того подобное помните. В ФФК и со Шторком и Беранеком пели эту песню и где это поколение Остапенко Гридин Кокеев Ибраев Киров Кислицин Нусербаев Конысбаев плюс второсортные россиские легионеры, которые опустили КЗ футбол в рейтинге ФИФА до 150 места. Верните Байсуфинова !Ответить

    • 1 марта 2017, 12:27
    • Тараз
    • 153 записи
    • 2936 дней на портале
  • для Виктор Сазонов:«щас тут начнется шабаш русофобии и казахского национализма... пердятлы, фас, русский тренер.»

    Недавно читал, в каком то московском клубе искали тренера, первым требованием было чтобы он не был русским тренером. А Бородюк он и вовсе не русский футбольный тренер, так любитель поболтать про футбол. В России ему даже дубль не доверили.Ответить

    • 1 марта 2017, 12:23
    • Алматы
    • 8307 записей
    • 4214 дней на портале
  • для Виктор Сазонов:«Кто ж спорит, я только за, что главным тренером сборной был такой конкретный нагыз, что значит прямиком из саманного сарая...ни слова ни по русски, ни по английски.»

    Вы вообще адекватный? Почему вы себе позволяете оскор человека, которого вы даже не знаете? Это такая культура? И после вашего словесного а, расчитываете что с вами будут вежливо разговаривать? И запомни, в России более 50 официальных рускофашистких движений и партий. В Казахстане ни одного. Ответить

    • 1 марта 2017, 12:18
    • Алматы
    • 392 записи
    • 3287 дней на портале
  • Да собственно поменяли шило на мыло!!! Он такой же никчемный как и Байс. Ну разве что у Хиддинка чему то научился... А чему он научился, мы видели на примере Кайрата. Сборной он не нужен также как и Байс.Ответить

    • 1 марта 2017, 12:00
    • Казахстан
    • 17 записей
    • 2905 дней на портале
  • Какой миллион? Если лохи платят какому-то пизелли миллион?Ответить

    • 1 марта 2017, 11:56
    • Тараз
    • 3327 записей
    • 5069 дней на портале
  • Сазонов, ты реально как заржавевший патифон, одно и тоже.Придумай что-нибудь-другое,представь, есть такие вещи называются - книги, там ты узнаешь много чего нового, и пополнишь свой скудный словесный запас, расширишь наконец кругозор, и увидишь чуть дальше своего носа.Ответить

    • 1 марта 2017, 11:55
    • Павлодар
    • 3096 записей
    • 4202 дня на портале