...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


15 декабря 2014 (20:26)

Болельщики «Астаны-1964» обратились к Адильбеку Джаксыбекову

Болельщики «Астаны-1964» обратились к Адильбеку Джаксыбекову

Открытое обращение болельщиков ФК «Астана-1964» к господину Джаксыбекову Адильбеку Рыскельдиновичу.

Уважаемый Адильбек Рыскельдинович!

Мы, фанаты и болельщики Футбольного Клуба «Астана-1964» не любим вступать в полемику и споры, мы привыкли реально поддерживать наш любимый клуб на домашних и выездных матчах, а все разногласия и недоразумения решать в очных встречах и беседах. Однако, Ваше недавнее интервью в СМИ не оставило равнодушным никого из нас, вызвало шквал возмущения, и мы не можем оставить без внимания некоторые из Ваших высказываний.

Вы заявили, что «Астана-1964» — это «неправильный проект» и высказали сомнения по поводу оправданности его истории и традиций. Мы считаем, что Вы высказали свою субъективную точку зрения, как простой болельщик. Поскольку, «Астану-1964», как продолжателя истории «Целинника», «Жениса», продолжателем традиций целиноградского футбола признали специалисты: ветераны футбола, тренеры, игроки, журналисты, спортивные статистики, большинство болельщиков... Более того, всего лишь два месяца назад, Федерация Футбола Казахстана (которую Вы возглавляли, кстати) на своем официальном сайте поздравляла клуб с 50-летним юбилеем. С таким же поздравлением выступала и ПФЛ. На официальном праздновании 50-летия клуба, 12 октября 2014 года, с теплыми речами выступали ветераны клуба, его бывшие руководители, а также официальные представители ФФК (которую Вы возглавляли, кстати). Вам не кажется, что явные противоречия с Вашими словами налицо?

Также, Вы заявили, что полувековую историю «Астаны-1964» «нужно отдать ФК «Астана». Да, действительно, ФК «Астана-1964» не является ЮРИДИЧЕСКИМ правопрееником «Жениса», поскольку менялись формы собственности, руководители клуба, учредители. Точно также, и «Женис» не был юридическим правопреемником «Целинника». Более того, еще при Вас, ФК «Женис» менял свою форму собственности... Но никогда не было сомнений и разговоров, что ФК «Женис» не является историческим правопреемником «Целинника». Ни один футбольный клуб в Казахстане не сохранил свою юридическую форму собственности за последние 10-15 лет. Менялись юридические реквизиты, учредители, источники финансирования, но история и традиции клубов оставались неизменными. Ни у кого нет сомнений, что, например, павлодарский «Иртыш» — правопреемник ФК «Трактор», нынешний «Спартак» из Семея — преемник трехкратного чемпиона Казахстана — «Елимая», ФК «Кайрат» — это правопреемник того легендарного «Кайрата» игравшего во времена СССР и т. д. Исходя из Ваших слов, получается, что ни у одного клуба в Казахстане нет своей истории?

К тому же, футбольная история клуба — это не бумаги и документы, ее нельзя просто «отдать» кому-то, продать, купить или сдать в аренду. У клуба могут меняться руководители, спонсоры, источники финансирования, но история и традиции остаются неизменными. Их несут в себе болельщики, стадион, традиции прошлых лет. Это незыблемые ценности в футболе. В «Манчестер Сити» и «ПСЖ» пришли арабские инвесторы, владелец «Челси» — российский олигарх, в «Манчестер Юнайтед» — американские хозяева, однако прошлую историю и традиции глубоко чтят новые хозяева клубов. Это очень важная вещь в футболе. Далеко за примерами ходить не надо, в соседней России можно привести пример таких клубов, как волгоградский «Ротор», московское «Торпедо», тульский «Арсенал». Все эти команды, пройдя периоды безденежья, банкротства и небытия смогли возродиться и доказать свое право на существование.

В Казахстане «Астану-1964» признали и приняли, этот клуб пройдя разные этапы в своей истории (чемпионства, слава, банкротство, реорганизация, безденежье, возрождение) по праву заслужил свое место на футбольной карте Казахстана. Как минимум, моральное право быть преемником «Целинника», «Жениса» эта команда заслужила.

Невозможно историю клуба просто взять и «передать» другой команде. Даже если, Вы — Аким города, руководитель Федерации Футбола или кто-то еще. История клуба не назначается сверху. Тем более, эту историю невозможно «передать» команде «Астана» (бывш. «Локомотив»), которая была образована в 2009 году, после слияния двух алматинских клубов — «Мегаспорт» и «Алма-Ата» и переезда в столицу. Напомним Вам также о том, что в июне 2011 года, боссы ФК «Локомотив» вдруг неожиданно решили переименовать команду в ФК «Астана», в то время, как в Первой лиге уже играл клуб с таким названием. И этот вопиющий факт произошел при полном бездействии и попустительстве (а возможно даже, и с одобрения) Федерации Футбола Казахстана, которую Вы возглавляли. Этот факт почему-то не вызвал широкого резонанса в СМИ, хотя для футбола — это абсолютно дикий и беспрецедентный случай.

Понимаете, Адильбек Рыскельдинович, сегодня Вы можете быть акимом, завтра — министром, а послезавтра — допустим, послом РК в какой-нибудь стране. А история клуба, его традиции остаются неизменными, люди продолжают ходить на стадион и болеть за СВОЮ любимую команду, и это передается из сезона в сезон, из поколения в поколение...

Просто не верится, что находясь на посту президента ФФК, вы не знали, что за команды «Астана-1964» и «Астана» и чем они отличаются, однако Вы решили высказать свое мнение спустя столько времени... Когда, все споры вокруг исторической преемственности местного клуба затихли, Вы вдруг неожиданно подняли этот вопрос на поверхность. Конечно, мы понимаем, что в угоду сложившейся политической ситуации, Вы могли изменить свое мнение. Всем понятно, что ФК «Астана» — это проект, входящий в структуру ППСК «Астана», имиджевый бренд, представляющий столицу на международной арене и его необходимо усиленно продвигать, популяризировать, поддерживать и возвышать. Сейчас, вообще, очень модно говорить и позиционировать наш город, «как молодую столицу, которая была построена в голой степи», «город, которому всего 15 лет»... Как будто, до переноса столицы здесь не было никогда ни Целинограда, ни Акмолинска, ни Акмолы... И не было, полуторавековой истории города...

Мы прекрасно понимаем и представляем, что в нынешних реалиях ФК «Астана-1964» без спонсорской поддержки, без участия городского акимата остается без финансирования и находится на грани выживания. С большим сожалением, мы вынуждены признать, что у нас, у простых болельщиков нет никаких рычагов влияния, чтобы изменить ситуацию. Ни финансовых, ни административных, никаких. Мы не знаем, что будет с командой в будущем — будет ли она существовать, будет ли продолжать выступать в Первой лиге, или потеряет профессиональный статус и будет играть в Чемпионате города Астаны. Возможно, история клуба вообще временно прервется, чтобы вновь возродится через некоторое время (такие случаи тоже бывают в футболе). Одно мы можем сказать точно — у этой команды, если она будет существовать, всегда будет поддержка и верные болельщики. И это неизменно.

Кроме того, Вы упомянули, что за период Вашего руководства, в работе ФФК не было ошибок. Мы крайне не согласны с такой оценкой. Итоги Вашей работы в футболе наиболее объективно могут подвести футбольные специалисты, и особенно — болельщики. У болельщиков — самый искренний и незаинтересованный взгляд на футбол. К тому же, футбол — это простая, доступная и честная игра.

Мы считаем, что за 7 лет Вашего пребывания на посту руководителя Федерации Футбола Казахстана — казахстанский футбол не продвинулся вперед ни на один шаг, а даже деградировал и стал хуже. Наша сборная неизменно относится к числу «футбольных карликов», наравне с Лихтенщейном, Люксембургом, Фарерскими островами, и большинство европейских команд рассматривают сборную Казахстана как стабильного «поставщика очков». Это факт, и это нужно честно признать. Наш футбол захлестнула волна второсортных иностранцев, с «липовыми» казахстанскими паспортами, которые еще и каким-то образом попадают в сборную Казахстана. Юношеские сборные Казахстана, которыми руководят никому не известные иностранные специалисты, проигрывают с разгромными результатами. Ни один футбольный сезон не проходит без крупных скандалов и разбирательств с участием клубов, футболистов, судей, агентов, финансовых проблем в клубах и т. д... Зрительский интерес к нашей Премьер-Лиге на крайне низком уровне, что подтверждает статистика посещаемости матчей Чемпионата Казахстана. Откровенно говоря, спорт-бары, где транслируют матчи зарубежных клубов собирают, наверное, больше зрителей, чем матчи нашего чемпионата. Старые, полупустые стадионы, с ужасными (часто искусственными) газонами, на которых играют наши команды. Интересные, самобытные команды исчезают, либо каждый сезон находятся на грани закрытия — «Гефест», «Булат», «Сункар», «Иле-Саулет» и другие...

И это только те неоспоримые факты, которые сразу, навскидку приходят в голову простого болельщика, не профессионала, и не специалиста. Поверьте, что гордиться и радоваться тут абсолютно нечему. И говорить о каких-то громких успехах казахстанского футбола явно не приходится. Мы думаем, что с таким мнением согласятся тысячи болельщиков по всему Казахстану. Достаточно открыть любой спортивный сайт и почитать комментарии болельщиков, поговорить с теми немногочисленными зрителями на стадионах, кому еще интересен казахстанский футбол. Пообщаться по душам с казахстанскими футболистами и тренерами.

Наверное, все-таки, мы живем с Вами в разных измерениях и разных реальностях, и мнение простых болельщиков, их чаяния и надежды далеки от Вашего понимания. Вы в своей реальности — готовитесь к Экспо-2017, входите в 30-ку самых развитых стран мира, и неустанно боретесь с коррупцией. А мы — просто честно трудимся, зарабатываем на жизнь, учимся в университетах и школах, создаем семьи, воспитываем детей. И просто хотим болеть за свои любимые команды, на удобных и уютных стадионах, и наблюдать качественный, зрелищный и честный казахстанский футбол.

Мы очень сильно сомневаемся, что Вы лично прочитаете это обращение. Но надеемся, что хотя бы Ваши помощники донесут до Вас суть нашего обращения.

Уважаемый, Адильбек Рыскельдинович! Мы готовы обосновать свою позицию, открыты к диалогу и общению, в любое время и в любом формате, готовы обсудить все вышеизложенное и в личной встрече с Вами. Более того, мы готовы вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения публично, с участием СМИ.

Фан-движение «Legion Ultras» и
инициативные группы болельщиков ФК «Астана-1964». 

sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • мне кажется тут больше интересы чьи-то. Руководитель клуба перешел дорогу кому то и не поделился. Живет в роскошной квартире, ездит на самой крутой тачке...разве может человек на зарплату такое себе позволить?Ответить

    • 15 декабря 2014, 21:18
    • Алматы
    • 1006 записей
    • 4578 дней на портале
  • +++ A - 64 Молодцы !Ответить

    • 15 декабря 2014, 21:18
    • 1419 записей
    • 3952 дня на портале
  • +++ A - 64 Молодцы !Ответить

    • 15 декабря 2014, 21:18
    • 1419 записей
    • 3952 дня на портале
  • ты Динамо забыл.Ответить

    • 15 декабря 2014, 21:16
    • Кызылорда
    • 6040 записей
    • 4189 дней на портале
  • Молодцы, поддерживаю но не согласен про посещаемости, про зрительский интерес сильно перегнули что-то.Ответить

    • 15 декабря 2014, 21:14
    • Кызылорда
    • 6040 записей
    • 4189 дней на портале
  • про Джаксыбекова вообще в точку. молодцы, удачи вам в отстаивании своего клубаОтветить

    • 15 декабря 2014, 20:49
    • 85 записей
    • 3835 дней на портале
  • круто и смело! респект авторам! даже, если история Жениса не принадлежит А-64, то глупо из-за этого разрушать команду! ломать - не строить! удачи!Ответить

    • 15 декабря 2014, 20:48
    • Караганда
    • 12615 записей
    • 4046 дней на портале
  • Столичные города многих стран имеют по несколько команд в чемпионатах, совсем другое дело спонсорство.Весь вопрос в финансировании.Кто возьмет на себя эту ношу? В этом все и дело обстоит. В этом наша беда.Ответить

    • 15 декабря 2014, 20:48
    • 30290 записей
    • 4462 дня на портале
  • Молодцы!!! Историю надо чтить!!!(болельщик Спартака)Ответить

    • 15 декабря 2014, 20:43
    • Семей
    • 68 записей
    • 4032 дня на портале
  • Riko видишь наверно теперь какого человека ты защищал. Наверно вспомнил? или напомнить?Ответить

    • 15 декабря 2014, 20:40
    • Шымкент
    • 266 записей
    • 3889 дней на портале