Наставник «Кайрата» Кирилл Кекер высказался о снятии павлодарского «Аксу» с нового сезона Казахстанской Премьер-Лиги, передает Sports.kz со ссылкой на пресс-службу алматинцев.
— Как вы относитесь к тому, что за день до старта чемпионата, одна из команд снялась с турнира. Как будто структура чемпионата потеряла целостность...
— Я уже говорил много раз, что моё мнение никому не интересно. Но если вы хотите, давайте порассуждаем. Все клубы платят огромные деньги футболистам, чтобы они за 11 месяцев сыграли 26 матчей. Это разве нормально? А теперь стало 24 матча. Даже если добавим Кубок Казахстана и Кубок Лиги, это будет минимум 31 матч за 11 месяцев. И то, каким футболистом надо быть, чтобы не пропустить ни одной игры за сезон, ведь есть травмы, болезни, карточки. В среднем, получается 25 игр за год — это очень мало. Например, в 2020 году во Второй лиге была 21 команда, а значит за год каждая сыграет 40 матчей, а футболист, в среднем, 30 игр — это уже прогресс. В моём понимании должно быть много игр, тогда будет возможность давать шанс молодым игрокам, внедрять какие-то тренерские идеи. А сейчас у каждой команды нет права на ошибку, каждая из 24 игр Премьер-Лиги — как финал Чемпионата Мира. Возьмём, ещё «Актобе»: у них первая игра была 1 марта, а следующая — 31 марта — разве это нормально? Что делать футболисту, тренеру целый месяц? С кем играть? Получается, что во всём мире футболисты тренируются, чтобы играть, а у нас играют, чтобы тренироваться. Для меня, как для бывшего футболиста, как для тренера, 24 игры — это мало.
— То есть, если бы 14-я команда зашла по неспортивному принципу, как мог бы быть «Аксу», вас это не смущает?
— Меня вообще не должно ничего смущать. Я работаю в футбольном клубе «Кайрат». В рамках своей компетенции, я отвечаю за свою команду. Мы же все равняемся на Европу. Посмотрите, сколько игр в чемпионатах Англии, Германии. Взять тот же Кипр, где 14 команд, но они играют два круга, а потом по турнирной таблице делятся на две части и проводят ещё один круг, получается много игр. Сколько у них команд в групповых стадиях еврокубков, а сколько у нас? И мы этим гордимся. Мы начали 1 марта и заканчиваем 4 ноября — это 8 месяцев. Объясните, что нам мешает играть много игр?
— Мешает отсутствие денег из областных бюджетов, которые не выделены были «Аксу» или «Мактааралу». Вас не смущает, если будет разрыв в плане качества команд?
— Хорошо, давайте сделаем 10 клубов, которые будут стабильны. Сделаем меньшее количество команд, больше игр, и будет больше качества. Тогда будет супер Первая лига, где все будут биться за выход в Премьер-Лигу и хотеть соответствовать условиям. У нас одно футбольное поле высокого класса — в Алматы. Все футболисты приезжают и получают яркие эмоции, чтобы просто играть на этом поле. Остальные поля, мягко говоря, низкого качества. Все же это знают. Сколько у нас чисто футбольных стадионов? В Астане и в Актобе. В Актау? Хорошо, но не беря газон, сам стадион травмоопасный, можно толкнуть случайно и вылететь с трибун, получить серьёзную травму. Хочется, чтобы в Казахстане было как можно полей, стадионов, матчей — это всё красивая картинка, становится интереснее следить.
Кирилл Кекер высказался о победе над «Кызылжаром», фантазии Алиева и превосходстве «Кайрата»
...или войдите через аккаунт соцсети