...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


7 июня 2015 (16:57)

Дархан Калетаев: «В Актобе вчера состоялся выигранный „Астаной“ матч»

Дархан Калетаев: «В Актобе вчера состоялся выигранный „Астаной“ матч»

Центральный поединок вчерашнего 15 тура чемпионата Казахстана в Премьер-Лиге в Актобе, где местная одноименная команда разошлась нулевой ничьей с действующим чемпионом страны «Астаной», оставил по своему исходу мало равнодушных. Столичная дружина доминировала на поле, однако так и не сумела вырвать победу. Что помешало закономерному итогу? Вопрос непростой. 

Полурезервным составом «Астана» несколькими днями ранее актюбинцев в полуфинале Кубка Казахстана уверенно одолела, а вот в чемпионате, сильнейшими своими силами, почему-то сделать этого не смогла. Своим мнением относительно результата данного противостояния с корреспондентом республиканского интернет-портала Sports.kz поделился управляющий директор Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына» Дархан Калетаев.

— Что думаете о прошедшей игре, Дархан Аманович?
— Считаю, что в этой встрече было абсолютно неквалифицированное судейство. Необходимо окончательно разбираться с такими моментами. Вчерашняя игра стала наглядным примером подобного положения дел. Я поговорил по этому поводу с президентом отечественной Федерации футбола, потом обратился по этому поводу к министру культуры и спорта.

— Что стало поводом для таких неординарно экстренных действий?
— Вижу предвзятое отношение к «Астане» — ее элементарно убивают. Хотя и не понимаю, кому это нужно.

— Сначала Вы сказали — неквалифицированное судейство. Выходит, все же, — предвзятое?
— Именно предвзятое. Когда состоится исполком ФФК, я буду поднимать этот вопрос. Мы уже обговаривали его с Кайратом Боранбаевым, который также недоволен качеством судейства поединков чемпионата Казахстана по футболу в Премьер-Лиге.

— Вы обратились по данному вопросу к министру культуры и спорта страны. Имеет ли он эффективные рычаги воздействия на Федерацию футбола Казахстана, которая, по своей сути, является общественной организацией?
— Конечно, Федерация футбола РК — общественный орган, однако нужно ведь понимать, что футбол — это уже, по большому счету, хотя и вид спорта, но, в тоже время, — и политика. И необходимо рассматривать события в нем именно в таком контексте.

— Вам показалось, что судейство было предвзятым именно в эпизоде с отмененным взятием ворот «Актобе», или судьи, в целом, отработали данный матч подобным образом?
— В целом, было предвзятое судейство. И гол был спорным, и, в целом, судьи действовали неквалифицированно. Защитника «Актобе» Андерсона Сантану арбитр должен был удалять еще в первом тайме, однако зачем-то дожидался, пока тот не нанес травму Бауыржану Джолчиеву. Мало того, что игроки, которых травмируют, немалых денег стоят, — Джолчиев, кроме всего прочего, еще и является игроком национальной сборной Казахстана, которой скоро предстоит провести отборочный матч чемпионата Европы с национальной командой Турции.

— Я правильно понимаю: Вы считаете, что в Актобе состоялся выигранный «Астаной» матч, однако зафиксировать справедливый исход поединка помешало именно предвзятое судейство?
— Все правильно. Это был выигранный «Астаной» матч. Однако судейство его помешало чемпиону страны добиться заслуженной победы. 

Автор: Александр Стрельников sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Начать надо с департамента судейства. Это какая-то закрытая организация-никаких комментариев, никакких выводов, никаких наказаний судей. Всё закрыто и замаскировано. Они, что какая-то секретная служба в ФФК? Дайте заключение по спорным матчам с привлечением экспертов авторитетных. Я знаком с двумя судьями из Астаны, пытался с ними при встрече заговорить о делах судейских. Они тут же менялись в лице, озирались по сторонам как работники секретных служб. Идиоты, сделали из самого простого и понятного всем вида спорта футбола какую-то гидру, засекреченного монстра. Так, если бы хоть это давало результат, а то футбол у нас в полной ж опе, но все такие таинственные. Ответить

    • 7 июня 2015, 17:49
    • Астана / Нур-Султан
    • 652 записи
    • 4019 дней на портале
  • Начать надо с департамента судейства. Это какая-то закрытая организация-никаких комментариев, никакких выводов, никаких наказаний судей. Всё закрыто и замаскировано. Они, что какая-то секретная служба в ФФК? Дайте заключение по спорным матчам с привлечением экспертов авторитетных. Я знаком с двумя судьями из Астаны, пытался с ними при встрече заговорить о делах судейских. Они тут же менялись в лице, озирались по сторонам как работники секретных служб. Идиоты, сделали из самого простого и понятного всем вида спорта футбола какую-то гидру, засекреченного монстра. Так, если бы хоть это давало результат, а то футбол у нас в полной ж опе, но все такие таинственные. Ответить

    • 7 июня 2015, 17:49
    • Астана / Нур-Султан
    • 652 записи
    • 4019 дней на портале
  • для АБТ:«Чувствую настаёт этому проекту под названием президентский клуб, вон даже уже Смирнов чухнул в Швецию)))»

    это точноОтветить

    • 7 июня 2015, 17:43
    • Караганда
    • 17212 записей
    • 5861 день на портале
  • Чувствую настаёт этому проекту под названием президентский клуб, вон даже уже Смирнов чухнул в Швецию)))Ответить

    • 7 июня 2015, 17:39
    • Актобе
    • 930 записей
    • 4956 дней на портале
  • для дакаскос:«уважаемый футбол еще какая политика, как и спорт, культура. Где массы там всегда соседствует политика это ликбез. »

    Согласен, что осинное гнездо надо ворошить. Но как известно, осы могут и укусить. Надо принимать меры, чтобы осы не кусались. А здесь решение такое. Астана не выйграла, хотя и должна была, поэтому надо подтянуть министерство, чтобы разбиралось. А у нас как? Ату его. Нет судьи, нет проблем. Только после этого каждый судья будет спрашивать у министерства как судить.Ответить

    • 7 июня 2015, 17:39
    • Алматы
    • 2393 записи
    • 4215 дней на портале
  • для Менделеев:«Это напоминает мне разборки с ФИФА. Почему сейчас? а не апреле, когда Боранбаев ставил вопрос о судействе. Кстати, Боранбаев не говорил, что футюол - это политика. С этим большевизмом можно наломать много дров.»

    это не большевизм. еще со времен древнего Рима политика римской демократии строилась на лозунге "Хлеба и зрелищ"Ответить

    • 7 июня 2015, 17:34
    • Боровое
    • 3111 записей
    • 4767 дней на портале
  • для дакаскос:«сайт »

    почему то пишешь название сайта а оно не выходит. его название Ответить

    • 7 июня 2015, 17:31
    • Боровое
    • 3111 записей
    • 4767 дней на портале
  • для алишер:«Понятно с этим Калетаевым кто первым прокукарекал то якобы прав. Первым обвинить судейство и можно реабилитироваться за выступление команды. Джолчиевым ничего не случилось, и ничего с этим деревянным актером не случится, по крайне мере на поле. Вот два года назад Примуса тоже игрока сборной но другой страны сломали что он уже почти два года не играет. В игре с какой командой подсказать?»

    Я кстати напомню, что в том же матче, тот же Бейсебеков сломал и Гридина и микроповреждение получил кто то еще из нашей команды. Закончилось дело красной карточкой, дисквалификацией на 3 матча из которых 2 был фактическими и 1 условно, но 1 фактический перенесли ввиду важного для Астаны матча, а там "случайно" закончился сезон и получается Бейсебеков только матч с каким то аутсайдером отсидел на трибуне. Подобное вообще только в Казахстане и только в Астане проводилось. Точно такая же история была у Астаны и в матче с Шахтером. А вообще самруку стоит заботиться о благосостоянии Казахстана, а не президентского клуба. Играем на синтетике и огоородах. Ответить

    • 7 июня 2015, 17:30
    • Актобе
    • 2229 записей
    • 4433 дня на портале
  • для дакаскос:«Согласен с Дарханом давно надо браться за судейство, за подставные игры, за коррупцию в футболе. Вроде Кожагапанов обещал такую борьбу но пока ничего не слышно и невидно. На сайте кз много пишут по поводу предвзятого судейства и левых матчей и вообще про закулисье футбола неужто все так и есть. »

    сайт Ответить

    • 7 июня 2015, 17:30
    • Боровое
    • 3111 записей
    • 4767 дней на портале
  • Дархан, развороши это осинное гнездо! )Ответить

    • 7 июня 2015, 17:29
    • Астана / Нур-Султан
    • 3177 записей
    • 3698 дней на портале