...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


30 ноября 2012 (16:44)

Даулет Турлыханов: «Стойте за честь Казахстана!»

Даулет Турлыханов: «Стойте за честь Казахстана!»

Вот и закончился футбольный сезон — 2012 в Казахстане. Выступление нашей Национальной сборной по футболу в матчах Отборочного турнира Чемпионата мира стало одной из самых обсуждаемых тем на страницах СМИ РК в уходящем году. Свое мнение о последних событиях казахстанского футбола высказал прославленный спортсмен, заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер РК, чемпион мира, Европы и Азии по греко-римской борьбе, двухкратный призер Олимпийских игр Даулет Болатович Турлыханов. Даулет Болатович — человек искренне любящий спорт, а футбол, играет большую роль в жизни и работе влиятельного спортивного функционера. 

— Даулет Болатович, казахстанская сборная, сыграла в уходящем году уже четыре матча в квалификации Чемпионата мира-2014, и пока набрала лишь одно очко. Как Вы оцениваете выступление сборной Казахстана в рамках отборочного турнира?
— Успех не приходит сразу. Но прогресс нашей сборной ощутим. За последние годы наши футболисты показывают все более качественный европейский футбол. После матча с командой Австрии в Вене горячие головы опять поспешили раскритиковать нашу сборную в СМИ. Причина крупного поражения проста — дисквалификации и травмы 6 игроков основного состава не позволили, по сути, второму составу нашей команде сыграть достойно. Ну, а то, что сборная Казахстана играть умеет, мы все с вами видели 12 октября на «Астана-Арене», когда наши парни, сведя матч к ничейному результату 0:0, ни в чем не уступили, тем же австрийцам. Оценивая, в целом, состояние нашей сборной по футболу, скажу, что, на мой взгляд, Национальная сборная, прибавляет от матча к матчу, но, пока, ей не хватает квалифицированных исполнителей, чтобы на равных биться с сильными европейскими соперниками. Но те игры, которые я видел за последнее время, показывают, что наши ребята постоянно повышают свой класс, и по морально-волевым качествам, по отдаче, к ним нет претензий. В чем можно упрекнуть наших футболистов, скажем, в матче с Ирландией? Лишь в потере концентрации в последних 5 минутах матча. Наши игроки владели территориальным преимуществом и не раз могли забить, но 90-е минуты смазали впечатление от этого достойного матча. Я смотрел и игру со шведами. Мы не дали сопернику играть в его футбол, и наши парни очень достойно бились против команды Златана Ибрагимовича. Не случайно, на послематчевой пресс-конференции тренер сборной Швеции был обескуражен, заявив, что в лице Казахстана он встретил ожесточенное сопротивление. Но я уверен, что только в матчах с такими командами мы получаем бесценный опыт, закаляемся, и постепенно, обретаем силу. И вы очень правильно сказали, что наша команда пока набрала одно очко. Я верю в нашу сборную.

— Учитывая успех Казахстана на Олимпиаде в Лондоне, болельщик теперь требует побед и от казахстанского футбола....
— Футбол, в отличие, скажем, от бокса, греко-римской борьбы, тяжелой атлетики, никогда не имел в Казахстане серьезных успехов. Так сложилось, что развитие футбола еще в союзное время было лишь в Алматы — как вы помните, лишь «Кайрат» выступал в Высшей лиге, но и тот, никогда ничего не выигрывал — не был, ни призером чемпионата, ни обладателем Кубка СССР. 90-е годы не дали сколько-нибудь значимого развития для футбола страны. На мой взгляд, в последние 5 лет ситуация резко изменилась. Я говорю и о клубном футболе и о сборных командах. Стоит сказать, что нынешнему руководству ФФК, прежде всего, удалось очистить наш футбол от грязи договорных матчей. Идет постоянная борьба с коррупцией! Реформирование всего футбольного хозяйства, затронуло и клубы — наши команды все громче заявляют о себе на европейской арене. Уровень игры карагандинского «Шахтера», павлодарского «Иртыша», «Актобе», «Астаны» растет из года в год! Посмотрите, какими темпами развивается в Казахстане детско-юношеский футбол — ФФК открыла уже несколько футбольных центров в рамках целой Программы развития! Нашим болельщикам нужно набраться терпения и дать возможность руководству ФФК довести все свои проекты до конца.

— Но игры Национальной сборной, порой, перечеркивают все прочие достижения ФФК. Обычный болельщик судит о работе федерации по достижениям главной команды!
— Я не первый день в профессиональном спорте и свое дело прекрасно знаю — я могу взглянуть на профессиональный спорт и изнутри и снаружи. Это вообще неправильный подход — говорить о развитии футбола и оценивая лишь результаты Национальной сборной. За результат команды всегда отвечает тренерский состав сборной. Вот с него и спрашивайте. Федерация — это орган координирующий развитие всех направлений деятельности — это и массовый футбол, и детско-юношеский, и клубный и т. д. Возьмите, скажем, Венгрию или Финляндию. Вы помните, когда эти сборные попадали в финальные турниры Чемпионатов мира или Европы? Вот и я не помню. А эти страны уже более 80 лет играют в отборочных турнирах. Казахстан же отметил недавно всего 10-ти летний юбилей в УЕФА. Каких побед вы ждете от молодого казахстанского футбола уже сейчас? Немного спортивных федераций в РК, которых можно ставить в пример. Мне нравится деятельность ФФК, которая ведет постоянную реформу по внедрению мировых новшеств, помогающих в развитии футбола. Неизменное улучшение своей деятельности — это очень здорово!

— В последнее время участилась критика руководителей ФФК. Это касается всех вице-президентов и даже президента федерации, Адильбека Джаксыбекова. Вы разделяете доводы и позиции критиков?
— Критику руководства ФФК, которая порой звучит в оппозиционных и электронных СМИ, считаю деструктивной. Она направлена на понижение боеспособности наших сборных команд, что недопустимо. Эти критиканы очень мешают развитию футбола. Я лично знаю всех руководителей федерации футбола. Адильбек Джаксыбеков уже сейчас много сделал для казахстанского футбола, многое делает сейчас, но сможет сделать еще больше. Первый вице-президент — Саян Хамитжанов — серьезный спортивный функционер, имеющий большой опыт работы в спортивных структурах. Три вице-президента — это настоящие футбольные специалисты с блестящим спортивным прошлым. Кто лучше Сейльды Байшакова разбирается в казахстанском футболе? Может мы забыли, что Сейльда-ага — единственный казахстанец, привлекавшийся в сборную СССР по футболу? Михаил Гурман, руководитель, серьезно поднявший уровень чемпионата страны, который был единогласно избран руководителями клубов Казахстана Председателем новой структуры — Профессиональной футбольной лиги. Гурмана знают по всей стране! Виктор Катков — армеец, имеющий весомый авторитет в тренерских кругах, в системе детско-юношеского футбола. Кто лучше, чем эти специалисты справятся с тяжелой ношей управления нашим футболом?

— 2013 год — это год столетия казахстанского футбола, родина которого — Семипалатинск. А Вы — уроженец этого города...
— Я горд, тем, что футбол Казахстана зарождался именно в моем родном городе — Семипалатинске. Я горжусь, что 100 лет назад, за местную команду «Ярыш» играл легендарный Мухтар Ауэзов! В связи с предстоящими празднествами, аким Восточно — Казахстанской области Бердибек Сапарбаев принял программу о строительстве 100 футбольных полей в регионе. Думаю, что это достойный пример подхватят руководители других регионов нашей страны. Это даст серьезный импульс для развития футбольной инфраструктуры в РК.

— Даулет Болатович, что бы вы хотели пожелать футболистам сборной Казахстана в Новом году?
— Пусть ребята знают, что мы всегда болеем за них. Мы любим наших спортсменов, независимо от их результатов — просто потому, что они — наши, казахстанцы! Но нужно всегда стремиться сегодня быть лучше, чем вчера. Шаг за шагом идти вперед. Тогда и победы будут не за горами. Желаю нашим футболистам быть достойными сынами своей страны и патриотами на футбольных полях! Стойте за честь Казахстана! Я верю в будущее казахстанского футбола! 

Автор: Зилим Сайдеров prosportkz.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Kanat777:«Да и если сравнивать с соседями то в первую очередь нужно сказать о том какие финансовые средства выделяются для футбола в том же Узбекистане и Армении и у нас, иначе б Бакаев не играл в Иртыше, между прочим зарплату игрокам во многих клубах платят из местных бюджетов и там уже 10 тыщ американских это не деньги для наших футболлеров иначе бы коробкин с дмитриенко не приехали бы играть и менять гражданство, сомневаюсь что у них проснулись патриотические чувства к родине нашей! Все что я как болельщик хочу---отставки Беранека и достойной селекции игроков сборной, Кукеев, Смаков, Сариева из Бразилии наконец пригласите!!!»

    Сариева из бразилии хочешь? А ты уверен, что он вообще существует?Ответить

    • 1 декабря 2012, 16:09
    • Мартук
    • 681 запись
    • 4548 дней на портале
  • для CAPITAL*****:«Если Вы в курсе, то Федерация Футбола Узбекистана уже который год готовит все документы для вступления в ряды УЕФА. Т.к. нахождение в структуре АФК очень негативно сказывается на внутреннем чемпионате и развитии футбола в общем. Правительство Узбекистана уже исчерпало все средства для искусственного развития футбола в стране, образовался коллапс. Узбекистан стиснув зубы завидует положению северных соседей в участии самого мощного футбольного органа планеты.»

    Нет, не в курсе. Вообще-то, конфедерация называется "Союз Европейских футбольных Ассоциаций" (УЕФА). Членами УЕФА могут быть все национальные ассоциации ЕВРОПЕЙСКИХ стран, присоединенные к ФИФА и признанные ею, как контролирующие футбол в этих странах. М. Платини. «Присоединение Федераций футбола стран Центральной Азии в УЕФА может вызвать дебаты между конфедерациями и политические споры на высшем уровне, в первую очередь, между УЕФА и Азиатской футбольной конфедерацией. Тут много проблем». Казахстан, как и Россия, находится и в Азии и в Европе. Мы выбрали Европу. С нами вопросов нет. //// И в Азии, футбол развивается. В Узбекистане, стадионы не развалились, так же продолжают играть в футбол. О каком коллапсе идет речь? Если бы их футболисты, были нарасхват в европейских клубах, выигрывали бы все турниры, проводимые в Азии, хлопали всех с крупным счетом, сборная становилась призером ЧМ и.т.д. Тогда да. Они могли бы говорить о том, что им стало неинтересно в Азии. Пока что, как видно, есть над чем работать и куда развиваться. Поживем, увидим. Попытка, не пытка. Ответить

    • 1 декабря 2012, 14:44
    • Алматы
    • 5336 записей
    • 5917 дней на портале
  • Что попало не болтай. Ответить

    • 1 декабря 2012, 14:40
    • Тараз
    • 3327 записей
    • 5069 дней на портале
  • "прогресс нашей сборной ощутим" ну конечно! Австрия-Казахстан 4-0! При этом следом товарняк Австрия-КоддеИвуар 0-3. Ответить

    • 1 декабря 2012, 02:17
    • 1401 запись
    • 6666 дней на портале
  • Да и если сравнивать с соседями то в первую очередь нужно сказать о том какие финансовые средства выделяются для футбола в том же Узбекистане и Армении и у нас, иначе б Бакаев не играл в Иртыше, между прочим зарплату игрокам во многих клубах платят из местных бюджетов и там уже 10 тыщ американских это не деньги для наших футболлеров иначе бы коробкин с дмитриенко не приехали бы играть и менять гражданство, сомневаюсь что у них проснулись патриотические чувства к родине нашей! Все что я как болельщик хочу---отставки Беранека и достойной селекции игроков сборной, Кукеев, Смаков, Сариева из Бразилии наконец пригласите!!!Ответить

    • 1 декабря 2012, 01:04
    • Астана / Нур-Султан
    • 395 записей
    • 4402 дня на портале
  • для CAPITAL*****:«Если Вы заметили, то на все квалификационные турниры в группу с Казахстаном постоянно попадаются такие супергранды как: Германия, Португалия, Англия, Турция, Греция, и команды первого эшелона: Австрия, Швеция, Хорватия. Хотя чего там, всё приходит с опытом, лучше в Астане 0-0 с Австрией, чем опять говорить о том, что почти выйграли или почти удержали ничью. Через год про то, как прошла концовка матча в Астане никто и не вспомнит. Это и есть ГЕНИЙ пана Беранека. В смысле опыт+знание+умение, я евГЕНИЯ ТУЛЕГЕНОВА не имел в ввиду.»

    Это по каким аспектам вы причислили грецию и турцию к грандам и поставили австрию в один уровень со швецией??? Разве в Австрии играет игрок хотя б наполовину такой же как Ибрагимович??? То что в каждый отборочный цикл к нам в группу попадают более сильные команды это понятно что связано с нашим низким уровнем футбола, но вы видите прогресс??? Самое лучшее достижение нашего футбола это победа тобола в кубке интертото которого к нашему сожалению уже нет и победа сборной над Сербией и это было давно и уже как не правда. Мы топчемся на одном месте, руководство футбола решили натурализовать футболистов из более сильных чемпионатов и что???? Это вон они будут нашу сборную представлять? Они даже в стенку не могут сыграть, я уже молчу о том что они мяча боятся как перепуганные не знают что с ним делать, обработать мяч и отдать обостряющий пас этого нам и не снилось, а обыграть один в один да не смешите меня скорее гамбургеры начнут с неба падать! Хоть 10 лет пройдет вот эти специалисты которые представляют сборную сейчас они не выйдут в финальную часть чемпионатов мира и европы просто на просто потому что они не умеют играть в профессиональный футбол. Беранек это не хиддинк и не сколари это уже всем понятно стало, он не может настроить команду психологически на победу так как в матче с австрие вместо того чтобы гнать своих вперед он начал производить замены чтоб время потянуть, к сведению Узбекистан недавно обыграл сборную ирана в гостях гол забил Бакаев, кто такие сборные Ирана я думаю представлять не стоит у них уже давно имеются игроки играющие в топ чемпионатах европыОтветить

    • 1 декабря 2012, 00:55
    • Астана / Нур-Султан
    • 395 записей
    • 4402 дня на портале
  • для assan:«Сколько можно? Мы что, недавно появились на свет? Разве у других республик бывшего СССР, в 90-е были лучшие условия? И потом, мы уже 10 лет в УЕФА. За это время, выросло целое поколение пацанов. Если им было даже в 2000-м по 8 лет, то сейчас им 20. Где они? Да и нельзя же утверждать, что до этого, у нас вообще не было футбола. Тогда узбеки, которые в Азии, по его логике никогда не будут играть в футбол. Но почему-то они оставили нас далеко позади. Или отсчет только с момента, когда в ФФК, пришел нынешний состав? Извините господа, но именно с тех пор идет неуклонное падение показателей сборной. А ведь тогда не было базы у сборной, не вкладывали столько денег в футбол, как сейчас. Не было много чего другого. Нет и перспективы. Молодежка и юноши, проигрывают так же, как и взрослые. Они то, к тем 90-м не имеют отношения. Ничего не поменялось. Есть и коррупция и договорные матчи. Никуда все это не исчезло. То же самое творится, только более замаскированно и изощреннее. ФФК постоянно меняет свои решения. Принято решение, что сборная с Германией играет в Алматы, передумали. Приняли решение «Осень-зима», отменили. Переигровку, отменили. Как можно им доверять, когда семь пятниц на неделе.»

    Если Вы в курсе, то Федерация Футбола Узбекистана уже который год готовит все документы для вступления в ряды УЕФА. Т.к. нахождение в структуре АФК очень негативно сказывается на внутреннем чемпионате и развитии футбола в общем. Правительство Узбекистана уже исчерпало все средства для искусственного развития футбола в стране, образовался коллапс. Узбекистан стиснув зубы завидует положению северных соседей в участии самого мощного футбольного органа планеты.Ответить

    • 1 декабря 2012, 00:30
    • Астана / Нур-Султан
    • 737 записей
    • 4417 дней на портале
  • для Целиноград:«Не разбрасывай жемчуг перед свиньями.»

    Согласен. Мой золотой.Ответить

    • 1 декабря 2012, 00:26
    • Астана / Нур-Султан
    • 737 записей
    • 4417 дней на портале
  • для Bloknot(ПТН КТКБС):«CAPITAL опять развлекается со своими фэйками, Родмана тоже подключай, че мелочиться»

    А я думал, что этот тип с твоей фазенды.Ответить

    • 1 декабря 2012, 00:26
    • Астана / Нур-Султан
    • 737 записей
    • 4417 дней на портале
  • для Kanat777:«Даулет Болатович я с вами согласен в том что за результат сборной должен нести ответсвенность тренер--так давайте же как истинные патриоты и болельщики нашей Сборной потребуем отставки Беранека за его Очень низкие результат показанные в матчах отборочного цикла, а руководство ФФК отказывается это делать и дальше продолжают игнорировать мнение болельщиков, ну тогда и их в отставку, даже на клубном уровне есть более высококвалифицированные специалисты чем беранек, тогда почему же мы должны поддерживать такое руководство футбола и такого тренера? А домашняя ничья с Австрией--если вы смотрели этот матч то должны были видеть что на равных наши футболисты там далеко не играли не с самой сильной сборной между прочим, последние 10 минут наши футболисты лежали на земле, ходили пешком по полю, играли как настоящие трусы, я считаю что лучше достойно проиграть и порадовать болельщиков красивым атакующим футболом чем выцарапать позорную ничью со вторым составом австрии(в том матче не принимали несколько ключевых футболистов австрии),мне кажется такая сборная никак не олицевторяет наш народный дух, и самое обидное что тренер и руководство федерации поддерживает такую не достойную игру, так что наши обиды вполне обоснованы!»

    Если Вы заметили, то на все квалификационные турниры в группу с Казахстаном постоянно попадаются такие супергранды как: Германия, Португалия, Англия, Турция, Греция, и команды первого эшелона: Австрия, Швеция, Хорватия. Хотя чего там, всё приходит с опытом, лучше в Астане 0-0 с Австрией, чем опять говорить о том, что почти выйграли или почти удержали ничью. Через год про то, как прошла концовка матча в Астане никто и не вспомнит. Это и есть ГЕНИЙ пана Беранека. В смысле опыт+знание+умение, я евГЕНИЯ ТУЛЕГЕНОВА не имел в ввиду.Ответить

    • 1 декабря 2012, 00:25
    • Астана / Нур-Султан
    • 737 записей
    • 4417 дней на портале