...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


25 апреля 2017 (15:38)

Добить казахстанский футбол, или Почему лучше не трогать легионеров

Добить казахстанский футбол, или Почему лучше не трогать легионеров

Сегодня в нашей стране отмечается День казахстанского футбола, и, в то же самое время, что любопытно, стартует, судя по всему, некая кампания по борьбе с теми, кто делает его лучше, сильнее и конкурентнее на европейской арене. 

Министерство культуры и спорта РК разработало законопроект, согласно которому в Казахстане планируется отменить оплату труда футболистов-легионеров за счет бюджетных средств. Именно так заявил вице-министр культуры и спорта РК Сакен Мусайбеков.

Если, конечно, говорить в целом, то складывается впечатление, что с ситуацией, сложившейся в казахстанском футболе, многоуважаемый господин Мусайбеков знаком более чем поверхностно, — ведь, несмотря на постоянные упреки, именно легионеры и делают погоду в большинстве отечественных клубов, а наши футболисты, скорее, являются их слабым звеном. Даже исходя из простой логики: никто бы не стал ставить на позицию казахстанца иностранного игрока, если б местный был сильнее. Но это далеко не так... Имеется совсем небольшое количество наших соотечественников, демонстрирующих действительно неплохой уровень, в целом же квалификация казахстанцев очень низка... И теперь главное: почему же ни один из чиновников не говорит о зарплатах местных недоигроков, получающих огромные деньги?! Получается, что в легионера всегда можно бросить камень, а признать, что свои просто бездарны и не умеют (а главное — не хотят!) работать над собой, — невероятно трудно? Если уж говорить о подобных мерах, то необходимо применять их ко всем, — то есть, устанавливать конкретный потолок зарплат. Это было бы более справедливым в такой ситуации.

Тем более смешно в этой связи сравнивать футбол с греблей на байдарках и каноэ... Нет, конечно, — и там нужно финансирование, но скажем откровенно: большинство видов спорта не пользуются огромной популярностью у казахстанцев. Исключения составляют только футбол, хоккей и бокс, — остальные никогда не соберут значительной зрительской аудитории. Готовы ли те виды спорта, на которые направят деньги из футбола, заменить для казахстанцев самую популярную игру в мире?.. А ведь так и будет, — если убрать легионеров из большинства казахстанских клубов, то кто там останется? На кого смотреть?!.. Никого попросту нет. Особенно впечатляюще звучит из уст целого вице-министра культуры и спорта всего государства фраза: «У профессиональных клубов есть свои спонсоры». Какие конкретно? И у каких именно клубов?! Интересно бы было узнать подробнее, о чем тут вообще речь.

Резюмируя ситуацию: в настоящее время отказаться в отечественном футболе от легионеров, или, как аккуратно предложили в Министерстве культуры и спорта РК, «повесить» их на никому неизвестных и вряд ли встречающихся вообще в природе «спонсоров», которые, якобы, все-таки существуют и в состоянии нести подобные расходы, — просто добить отечественный клубный футбол. А на уровне сборных мы и так на дне... В данный момент легионеры просто необходимы, и если сокращать их число, то только тогда, когда подрастет казахстанская смена, — а это произойдет еще долго, и вот над этим, действительно, стоит, засучив рукава, работать. А данная мера, — если она, конечно, все-таки будет введена, — послужит лишь для увеличения зарплат казахстанским футболистам, и так получающим в десятки раз больше ими заслуженного. Тем самым игрокам, что завершают потом карьеру в расцвете сил, — и таких уже не единицы. Вместе с этим последует падение рейтинга казахстанских клубов в еврокубках и, соответственно, снижение интереса к национальному первенству. Конечно, найдутся сейчас и те, кому такой закон может быть выгоден, — и они обнаружат массу положительного в этих решениях. Сразу же вспомнят и об уволенных местных тренерах, проигравших конкуренцию иностранцам, и о бывших футболистах и их родственниках, заинтересованных в скором трудоустройстве.

И все-таки дадим ответ на главный вопрос по этой теме: чем футбол заслужил подобное финансирование? Да уже хотя бы тем, что те же самые олимпийские виды спорта интересны казахстанцам, в основном, как раз-таки во время проведения Олимпиад, которые, зимняя и летняя, проходят один раз в четыре года каждая. А что прикажете делать болельщикам все остальное время, если угробить местный футбол?! Им останется только окончательно переключиться на зарубежный...

И — да: чтобы быть конкурентоспособными на мировой арене, казахстанским спортсменам, и не только им, нужно учиться выигрывать в реальной борьбе, а не благодаря законам, принимаемым в их пользу в кабинетах власти. 

sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Конкуренция между футболом и фигурным катанием - это примерно такой же изм, как конкуренция между водителями маршруток, которую мы все наблюдаем ежедневно. Ответить

    • 26 апреля 2017, 14:07
    • Казахстан
    • 1 запись
    • 3110 дней на портале
  • для Babakhan:«Правильный коммент! Молодец!»

    "для Shah: Правильный коммент! Молодец!" В каком месте он молодец ? Оптимист он безнадежный. И мечтатель малолетний. Все, что он тут наворотил, уже делалось в начале 90-х. - абсолютно безрезультатно. Какая может быть конкуренция между футболом и фигурным катанием, ну что за бред ??? Кому оно нужно - ваше фигурное катание? Ты попробуй сравнить - сколько народу приходит на футбол, и сколько на ваше фигурное катание. Ответить

    • 26 апреля 2017, 14:05
    • Казахстан
    • 1 запись
    • 3110 дней на портале
  • Наши олимпийцы и так живут лучше всех, правда больше половину медалей потом возвращают за мошенничество. Но место футбола в мире особенное, он гораздо популярнее всех остальных видов спорта вместе взятых. Поэтому ему нужно уделять особенное внимание.Ответить

    • 26 апреля 2017, 13:57
    • Алматы
    • 8307 записей
    • 4210 дней на портале
  • для Shah:«Не совсем согласен с автором. В целом, инициатива Министерства правильная. Просто нужно доработать, уточнить некоторые моменты. Мы сами знаем, что в некоторых регионах футбольные клубы забирают больше половины выделенных средств для региона в ущерб тем видам спорта, которые приносят медали в Олимпиадах и международных соревнованиях (велоспорт, борьба, фигурное катание и пр). Они хотят внедрить принцип конкурентности - хочешь больше денег, выигрывай на международной арене. Не можешь, тогда ищи частного инвестора, который покрывал бы расходы на содержание легионеров. А то получается, что за деньги налогоплательщиков, некоторые клубы покрывают астрономические оклады некоторых легионеров. Это неправильно.»

    Правильный коммент! Молодец!Ответить

    • 26 апреля 2017, 12:56
    • Семей
    • 83 записи
    • 2802 дня на портале
  • для Болельщик-ветеран:«В связи с этой законодательной инициативы не платить футболистам-легионерам возникает ещё один вопрос: "А как быть с иностранными легионерами тренерами футбольными тренерами, им что тоже не будут платить? Только отечественные тренеры будут работать? Если все будет так - не будут футболисты и тренеры легионер, то пиши все пропало, этот закон будет последним гвоздем в гроб казахстанского футбола.»

    такой проблемы не возникнет. Игроки обычно получают в разы больше тренеров. И потом, в клубе главный тренер только один, а игроков 24-25. Из них легионеров может быть около половины. Расходы несоразмерные. Если бюджет у клуба будет лимитирован, то они будут бережнее относиться к деньгам и не будет места для финансовых махинаций как в ФК Актобе.Ответить

    • 26 апреля 2017, 12:45
    • Казахстан
    • 1 запись
    • 3131 день на портале
  • А насчет непропорциональных окладов местных игроков, то эта проблема решается просто. Нужно отойти от зависимости от государственных денег. Найти частного инвестора, который покрывал бы хотя бы часть расходов клуба. Если государство дальше будет покрывать все расходы (зачастую непонятные и заышенные), то у клубов не будет никакого стимула развиваться коммерчески и искать инвесторов. Зачем, когда все расходы покрывают налогоплательщики страны? А еще хотим соответствовать еропейским стандартам. Может урезав финансирование, государство наконец таки заставит клубы быть хотя бы ЧАСТИЧНО самодостаточными и самофинансируемыми?Ответить

    • 26 апреля 2017, 12:39
    • Казахстан
    • 1 запись
    • 3131 день на портале
  • В связи с этой законодательной инициативы не платить футболистам-легионерам возникает ещё один вопрос: "А как быть с иностранными легионерами тренерами футбольными тренерами, им что тоже не будут платить? Только отечественные тренеры будут работать? Если все будет так - не будут футболисты и тренеры легионер, то пиши все пропало, этот закон будет последним гвоздем в гроб казахстанского футбола.Ответить

    • 26 апреля 2017, 12:36
    • Астана / Нур-Султан
    • 2183 записи
    • 4137 дней на портале
  • Не совсем согласен с автором. В целом, инициатива Министерства правильная. Просто нужно доработать, уточнить некоторые моменты. Мы сами знаем, что в некоторых регионах футбольные клубы забирают больше половины выделенных средств для региона в ущерб тем видам спорта, которые приносят медали в Олимпиадах и международных соревнованиях (велоспорт, борьба, фигурное катание и пр). Они хотят внедрить принцип конкурентности - хочешь больше денег, выигрывай на международной арене. Не можешь, тогда ищи частного инвестора, который покрывал бы расходы на содержание легионеров. А то получается, что за деньги налогоплательщиков, некоторые клубы покрывают астрономические оклады некоторых легионеров. Это неправильно.Ответить

    • 26 апреля 2017, 12:34
    • Казахстан
    • 1 запись
    • 3131 день на портале
  • Автор статьи прав на 200%. Единственная отдушина в жизни - сходить на футбол, так и это хотят отобрать. Еще бы донести это до министров. Ответить

    • 26 апреля 2017, 12:01
    • Казахстан
    • 1 запись
    • 3110 дней на портале
  • Легионеры как бы поддерживают уровень нашего футбола, но какой ценой? Я за развитие нашего футбола, но иногда задумываюсь, стоит столько денег гробить??? Тем более, с учетом откатов мы тратим намного больше, чем нужноОтветить

    • 26 апреля 2017, 09:44
    • Петропавловск (Сев.-Каз. обл.)
    • 1 запись
    • 4057 дней на портале