...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


5 мая 2009 (10:10)

Двойной удар

Двойной удар Приезд Андрея Тихонова и Егора Титова стал громким событием в футбольной жизни Казахстана. В интервью uefa.com российский дуэт рассказал о первых впечатлениях в новой действительности.

Пиар или футбол?


Появление двух экс-капитанов «Спартака» в астанинском «Локомотиве» явно увеличило интерес к казахстанскому чемпионату. О нем стали больше писать и говорить не только в России, но и в Европе. Однако приезд звезд российского футбола оказался не просто пиар-акцией железнодорожников. Команда действительно заиграла и после семи туров является единоличным лидером премьер-лиги.

Голы и карточки

Во многом успех «Локомотива» связан с игрой связки Титов — Тихонов. Особенно удачно действует 38-летний капитан «Локо», включившийся в гонку бомбардиров чемпионата: на его счету уже семь голов. Достижения Титова пока более скромные — он забил лишь один мяч, зато заработал красную карточку в игре с «Тоболом». Любопытно, что это первое удаление в карьере 33-летнего полузащитника.

uefa.com: Каково вам после шумной и суетливой Москвы оказаться в довольно тихом городе Алматы?
Андрей Тихонов:
Ничего необычного. До этого я год играл в Самаре. Перед переходом в «Химки» жил в Самаре целых четыре года. К тому же, я бы не сказал, что Алматы — тихий город.
Егор Титов:
«У нас с Андреем никаких проблем в Алматы нет»

Егор Титов: Алматы — современный, развитый мегаполис, в котором есть все. Конечно, кому-то привычнее жить в Москве или Санкт-Петербурге. Но коли мы приехали работать в Казахстан, то должны как можно быстрее адаптироваться на новом месте. У нас с Андреем никаких проблем в Алматы нет. В первую очередь это связано с тем, что клуб обеспечил нас всем необходимым, да и компания у нас подобралась хорошая — близко общаемся с партнерами по «Локомотиву», футболистами из других команд, которые бывают в Алматы проездом. Это на самом деле классный город.

uefa.com: Любой чемпионат оценивают не только по силе команд, но и по инфраструктуре — качеству полей, сервису гостиниц и так далее. Какую бы вы поставили оценку казахстанской футбольной инфраструктуре?
Андрей Тихонов:
«Мы живем в лучших гостиницах, летаем на выездные матчи чартерными рейсами»

А.Т.: Мне трудно оценивать весь чемпионат сразу. По крайней мере в «Локомотиве» все делается для того, чтобы футболисты чувствовали себя комфортно. Мы живем в лучших гостиницах, летаем на выездные матчи чартерными рейсами. Единственное, над чем стоит поработать — это поля.
Е.Т.: Для меня самое главное — качество полей. Да и любой футболист со мной согласится. Мы уже пару раз играли на слабых газонах. Но это надо воспринимать адекватно — плохие поля были и в России, и в Европе. Верю, и в Казахстане ситуация поменяется в лучшую сторону очень быстро.

uefa.com: Российские команды, и в особенности московский «Спартак», цвета которого вы защищали, славятся своими болельщиками. Как обстоят дела с фанатами в Казахстане?
А.Т.:
Мы ещё не были во всех городах, поэтому мне трудно судить, где и как умеют болеть. Например, «Локомотив» ещё не играл в Актобе, а там, насколько я знаю, мощный фан-клуб. Домашние матчи мы проводим не в Астане, а в Алматы, так что никакой организованной поддержки у нас нет. На стадионе «Центральный» слышно фанов других команд — студентов, которые учатся в Алматы и приходят поболеть за своих земляков.
Е.Т.: Соглашусь с Андреем, мы ещё ни разу не играли дома. Я бы очень хотел видеть заполненные до отказа трибуны и преданных болельщиков, но понимаю, что у новой команды 20 тысяч фанатов на ровном месте не появятся. Надеюсь, в Астане, где мы будем проводить свои матчи во второй половине сезона, местная публика нас примет хорошо.

uefa.com: «Локомотив» в этом году собирается бороться за медали чемпионата и Кубок Казахстана. Не многовато ли задач для коллектива, который был создан всего несколько месяцев назад?
А.Т.:
Конечно, много. Команда создается не один год. Но если руководство клуба специально собирает амбициозных игроков, времени на раскачку нет. Как показывают первые матчи, команда у нас действительно неплохая.
Е.Т.: Под задачи и приглашали в «Локомотив» [Сергея] Юрана, [Андрея] Карповича, Тихонова, Титова и тех ребят из казахстанских клубов, которые были на виду в прошлом сезоне. Чем больше задач, тем интереснее. Мы выходим на каждый матч с желанием доказать, что «Локомотив» — реальный претендент на медали, готовый обыграть любого соперника.

uefa.com: Титов и Тихонов уже играют в Казахстане. Кого из звезд теперь надо приглашать, чтобы реально усилить команду — Криштиану Роналду, Франка Рибери, Самюэля Это’о?
А.Т.:
Нельзя просто позвонить кому-то из известных футболистов и договориться о приезде! Клуб должен иметь развитую инфраструктуру, стабильное финансирование, амбиции и задачи. Если все это есть, то в команду действительно могут приехать ребята с именем. В Узбекистане, например, играют бразильцы во главе с Ривалдо. Если они там, значит, им смогли создать условия. А что касается приглашения других футболистов в «Локомотив», то я бы не стал называть никаких имен. Во-первых, это обидит моих партнеров по команде, а во-вторых, я считаю, у нас действительно сильный состав.
Е.Т.: Не важно, кого ещё пригласят, лишь бы это пошло на пользу казахстанскому футболу. Я буду только рад, если конкуренция возрастет. Пускай приезжают те люди, которые будут интересны местным любителям футбола и смогут собирать полные стадионы.
Автор: Михаил Козачков Фото: Сергей Ходанов uefa.com

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Айерке, барлык созіне косыламын, косарым ол, Еуропада еліміздін атын азды-көпті шыгарган ол ТОБЫЛ, 

    Титовта,  Тихоновта елімізде  аман сау жүре берсін, қазақ өзі дархан халық қой, қолындағының барын біреуге беріп қоятын, Титовтың өткендегі сөздеріннен кейін, менің оған  деген  көз-қарасым түбегейлі өзгерді. Солардың ойындарына қарап, менің ойыма келетіні ол, қазақтан осындай ойыншылар неге шықпайды екен, несі артық  біздің кара көз жігіттерімізден,  деген өкініш па әлде мұн ба келеді,  қаншама қазақтын байлығы төгіліп жатқан, ішім удай ашиды.:(((

    Ответить

    • 5 мая 2009, 21:13
    • Костанай
    • 1722 записи
    • 6572 дня на портале
  • Ты прав Нейтрал. Погарячился. Приношу извинения болельщикам Локомотива за "Через 3 года ФК Локомотив (Астана) исчезнет с футбольной карты Казахстана.". В Астане всегда будет клуб, потому что это столица, а организовали ФК Локомотив, потому что не хотели платить по долгам футболистам "Астаны". Главное чтобы деньги пользу дали наконец-то.

    Ответить

    • 5 мая 2009, 20:39
    • 0 записей
    • 6839 дней на портале
  • Делаю официальное заявление: В Актобе деньги не закончатся никогда! У ФК Актобе есть своя футбольная школа, ... она на пересечении улиц Шернияза и Асау-барака. Воспитанники у нас свои имеются!  Через 3 года ФК Локомотив (Астана) исчезнет с футбольной карты Казахстана.

     

    А в Астане даже деньги не могут помочь футболу. Без Нурсултана Абишевича так бы и поднимали бы целину до сих пор!

    Ответить

    • 5 мая 2009, 20:24
    • 0 записей
    • 6839 дней на портале
  • Знаешь Нурбол, я за то чтобы победил сильнейший! Я за то чтобы не получилось как в 2006 с Астаной, тогда был явный беспредел. Главное чтобы КТЖ как с Кайратом "помотросил и бросил". А вам пожелаю удачи, только болейте за свой клуб, даже если он будет в первой лиге, вот это тогда будет реально болельщик. Скажи спасибо Нурсултану Абишевичу, что Акмолу сделал столицей, а ведь потом жалел, что Актюбинск не сделал! Так что вперед болельщики Локо (Астана) докажите на деле свои СЛОВА. Удачи вам!

    Ответить

    • 5 мая 2009, 19:59
    • 0 записей
    • 6839 дней на портале
  • Нурбол не смеши. Начнет Локомотив проигрывать, вы дорогу на стадион забудите. И уходить с матча будете за 20 минут до конца... Не надо обижаться, это правда. С Астаной точно так же было. Если вы такие прям БОЛЕЛЫ без ковычек, то хотя в Алматы ездили бы на матчи для приличия...

    Ответить

    • 5 мая 2009, 19:32
    • 0 записей
    • 6839 дней на портале
  • Воля, главное чтобы теперь на ваш стадион хотя бы 1000 зрителей ходило. Ато на Милан придут посмотреть и забудут адрес стадиона... Или вообще закроют стадион для сборной, чтобы не портили, и поедите на Чукотку играть!

    Ответить

    • 5 мая 2009, 19:10
    • 0 записей
    • 6839 дней на портале
  • Актобе и в советские времена неплохо выступал... У нас хоть история есть и стадион ... У вас ваще ... кроме Хасенова. И мы свои домашние матчи на Чукотке не проводим, какими бы не были причины... А Астана не поехала на КС потому что очко жим, жим... Ведь если чемпионами стали, значит надо достойно выступить на КС.

    А сошлись Актобе и Локомотив без лишнего влияния на предсезонке и получились 4:0. Вот весь ваш Локомотив.

    А Локомотив станет чемпионом только по щучьему велению...., больше никак!

    Ответить

    • 5 мая 2009, 18:56
    • 0 записей
    • 6839 дней на портале
  • Болельщик посмотри архивы, почитай старые журналы, я на футбол с 2002 года хожу и ни на одном матче меньше 7000 никогда не собиралось. У кого в Казахстане такая посещаемость? И на выездные матчи ребята всегда ездили, не только три года назад! И в Молдавию, и в Австрию, и в Латвию и т. д. Ты просто не был на матче с Окжетпесом, не знаешь как все на самом деле было. Покажи мне команду, которая лучше в еврокубках и на Кубке Содружества сыграла. В Казахстане два сильных клуба - это Актобе и Тобол! 

    А Локомотив - это тот же самый Актобе, только Б/У!

    Ответить

    • 5 мая 2009, 18:29
    • 0 записей
    • 6839 дней на портале
  • Алма-Ата (Алматы) + Мегаспорт (Алматы) = Локомотив (Астана). Этим все сказано!

    Совместили несовместимое!

    Ответить

    • 5 мая 2009, 18:04
    • 0 записей
    • 6839 дней на портале
  • Болельщикам Локомотива (Астана): Появились деньги, появились и болельщики... Нету денег, нету болельщиков. Люди видят что у Локо есть деньги и все покупается и решают болеть за Локомотив. Впомните прошлый год, когда на Астану по 500 стариков и детей ходило. Вот ваша вся любовь... А у Локомотива получится стать чемпионом только так, как стала чемпионом Астана в 2006. По Щучьему велению так сказать. А по игре Актобе разорвет этот ваш Локомотив...Как разорвали на предсезонном сборе, если кто не знает. А Актобе проиграл дома Окжетпесу примерно также как и Алма-Ате в 2006. Кто следит за чемпионатом знает... Вот так вота!

    Ответить

    • 5 мая 2009, 18:02
    • 0 записей
    • 6839 дней на портале