...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


26 мая 2016 (13:53)

Евгений Калакуцкий: «Казахстанская „Стратегия развития футбола“ — копия российской. Плохая копия»

Евгений Калакуцкий: «Казахстанская „Стратегия развития футбола“ — копия российской. Плохая копия»

Как известно отечественным любителям футбола, в этом месяце руководство Федерации футбола Казахстана соблаговолило, наконец, явить свету так называемую «Стратегия развития футбола Казахстана на 2016 — 2026 годы (Стратегия «Футбол жолы 2026») — достаточно, необходимо отметить, странное произведение, полное общих фраз и призывов поднимать наш футбол, но никак не объясняющее, как именно это нужно делать. 

С просьбой дать независимую оценку этому почти 100-страничному фолианту корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz обратился к зарубежному эксперту — бывшему генеральному секретарю Российского футбольного Союза Евгению Калакуцкому, работавшему президентом ФК «Динамо» (Брянск) и генеральным директором ФК «Сатурн» (Раменское).

«Стратегия» от дилетантов

— Евгений Геннадьевич, Ваше мнение, как специалиста, об этом «документе».
— Что тут скажешь? Казахстанская «Стратегия развития футбола» переписана с российской — процентов на 90. Это копия того документа, что принят в России, — только плохая копия. И в той «Стратегии» многие моменты вызывают сомнения, а тут они на каждом шагу.

Сама структура документа построена правильно. Дана оценка того состояния, в котором находится казахстанский футбол. Но ведь надо же наметить пути выхода из сложившейся ситуации. Что и как нужно делать? На такие вопросы ответов здесь искать нет смысла.

Составители «Стратегии» рассуждали очень просто. Мало полей? Нужно больше! Но ведь это к любому виду спорта можно отнести. Если улучшать инфраструктуру, будут развиваться и хоккей, и городки, — да что угодно.

Интересно, что составители казахстанской «Стратегии» прямо указывают, что до нее никаких программных документов относительно развития детско-юношеского футбола в Казахстане не принималось. И тут же рассказывают о «Концепции развития детско-юношеского футбола», принятой еще при предыдущем президенте ФФК.

Не знаю даже, как оценивать эту «Стратегию». Оценивать можно вещи, которые сделаны профессионально, а здесь наблюдается отсутствие какого-либо интеллекта, стратегическими вопросами занимаются откровенные дилетанты, хотя там нужны люди, глубоко разбирающиеся в футболе. Если есть уже давно принятая «Концепция развития детско-юношеского футбола», почему в «Стратегии» столько места уделено всему тому же самому? Что это — изменения, дополнения? Интересно, в ФФК вообще перечень сделанного какой-то ведут, упорядочивают это как-то? Эти два документа как будто друг друга никогда не видели. При том, что оба посвящены очень насущным проблемам.

Суть в чем? Главная претензия: данная «Стратегия» — всего лишь перечень каких-то «хотелок», перечисление того, что надо делать. Стадионы, поля — какие есть, какие нужны; тренеры, судьи — сколько их имеется, сколько необходимо. И при этом нет никаких ответов на главные вопросы — как это все будет делаться, и откуда будут браться на эти цели средства? Откуда ресурсы возьмутся? Давайте хоть постройку тысячи стадионов запланируем — но где деньги будем брать на строительство?

Почему нет отчета по проделанной ФФК за полтора года работе — что сделано, сколько стадионов построено, какое количество тренеров обучено? Это необходимо делать, чтобы простым людям понятно было. Нужно конкретно обозначать, что будет сделано в ближайшие месяцы — чтобы была возможность проверить выполнение. Здесь же — наоборот, одни только лозунги, хотя необходимо о вполне материальных вещах говорить.

Было плохо. Надо лучше

Эта «Стратегия» не несет совершенно никакой идеологии. В данном случае вопрос о деньгах даже не стоит. Откуда берутся деньги? Они приходят туда, где есть конкретная программа, четкое планирование и так далее. Здесь же — все одно и то же: было плохо, надо сделать лучше. И все.

Создается впечатление, что составители данного документа элементарно не понимают, что футбол — это не только профессионалы и любители. Это, в конце концов, — избиратели, граждане государства, те, кто голосовал за Президента, депутатов. Футбол — это сложная многоступенчатая система.

В конце концов, если называть подобный документ таким громким словом, как «Стратегия», то и составлять его необходимо последовательно и профессионально. Где оценка нынешнего состояния имеющихся футбольных полей? Приведена цифра: имеется 261 полноразмерное поле. Все. Нет никаких определений, чему футбольное поле должно соответствовать, чтобы попасть в это число. Нет никакой качественной оценки.

Показателен такой момент: внутри документа указывается одно количество имеющихся полей — через 50 страниц уже другое. Этот факт характеризует уровень подхода составителей данной «Стратегии» к выполняемой им работе, уровень достоверности этого документа и профессионализма его писавших.

Там указывается: система финансирования требует изменений. На этом все. Предложений никаких по требуемым изменениям и близко нет. Механизм взаимодействия с органами государственной власти никак не прописан. И таких моментов в этом документе очень много. Присутствуют и вещи, которые для более-менее нормального человека совершенно лишены какого-то смысла. Просто абстрактно указывается: надо повысить уровень. Но как его повысить? Относительно чего?!

Понятно, что эту «Стратегию» писал не президент ФФК, писали другие люди. Но получилась хрень какая-то. Набор ничего не значащих фраз. А это может означать только одно: значит, никто ничего менять в казахстанском футболе не собирается.

Если опять сравнить с такой же российской «Стратегией», то там имеется еще практически такого же размера документа, где все расписывается в цифрах: сколько денег нужно на те же самые поля, и т.д., и т.п. Здесь ничего подобного нет.

Страна непуганых идиотов

— Вы, я знаю, в курсе того, что происходило у нас на последнем заседании Совета Лиги...
— Просто поражает ангажированность нынешнего руководства ФФК, создавшего в казахстанском футболе чудовищную ситуацию. Это просто феерический правовой нигилизм, непрофессионализм. Футбол — это ведь самая демократическая структура, возможно, — даже слишком демократическая. И видя нынешнее положение дел в казахстанском футболе, всю абсурдность и тупиковость ситуации, понимаешь — ему ничего не остается, как деградировать.

Перед руководством Федерации должна стоять задача объединения футбольного и спортивного сообщества, здесь же все происходит с точностью до наоборот. Я был просто обескуражен тем, как вели себя руководители клубов на заседании Совета Лиги, как они позволяли подобное поведение по отношению к себе.

В России, по сути, отношение к вышестоящим начальникам не сильно отличается. Только у нас поняли: несдвигаемых не бывает. Принципы демократические более-менее в общество заложены. А тут первый руководитель национального футбола даже не осознает, что он не просто себя дискредитирует — он дискредитирует страну. Политтехнологи всего мира все это видят, анализируют, делают выводы. Идет натуральная дискредитация страны в целом и системы ее управления. «Я прав!», и точка. Человек реально себя пупом Земли возомнил. Или за ним кто-то невероятно могущественный стоит, или он просто феерический идиот. Третьего не дано.

Что касается подавшего в отставку президента Лиги, то запомните мои слова: этот парень еще вернется в казахстанский футбол и хорошо поработает для его пользы, а вот этого человека, что считает себя абсолютным властелином вашего футбола, скоро (может, через месяц) не будет. Не будет нигде и никогда.

Разве можно так разбрасываться людьми? Я, конечно, ситуацию по Казахстану знаю не досконально, но конкретно обученных футбольных управленцев в мире вообще нет — таких, кто разбирался бы и в правилах игры в футбол, и в физиологии, и т.д., и т.п. Поэтому каждый подобный специалист очень ценен. Но, конечно, человека, который не знает футбола, никак в этом не убедишь.

Без мозгов

— И все же: казахстанскую «Стратегию развития футбола» на самом деле можно считать лишь копией российской? Наши футбольные власти представили этот документ как нечто выдающееся и уникальное.
— Да, это плохая копия российской «Стратегии», которая делалась без включения мозгов, без понимания, что за пределами России существует другая среда со своими нюансами — от географических и климатических до национальных, генетических, религиозных, каждый из которых необходимо учитывать.

— Как считаете, может быть, в Федерации просто многие не в курсе, что «Концепция развития детско-юношеского футбола в Казахстане» была принята еще в 2012 году? Такое, по крайней мере, создается впечатление.
— Все возможно. Для управленца важно понимать, что «Концепция» и «Стратегия» — это основополагающие документы. Необходимо разбираться в том, что подразумевают под собой эти понятия, что стоит за ними.

Возникают, конечно, вопросы: зачем принималась в 2012-м «Концепция», разработанная до 2022 года, если теперь вся проводимая согласно нее работа перечеркивается? Может быть, прежде чем заикаться о чем-то новом, стоило бы просто сначала оглянуться назад? Если Инфантино вдруг забудет обо всем, что было до него, и станет вводить все новое, — что тогда начнется? Нельзя демонстрировать такую элементарную неграмотность, показывать, что эти люди не в состоянии элементарно понять то, что было до них. Так будешь долго идти, казалось бы, вперед — а оказываться постоянно сзади всех.

Составители «Стратегии» просто вводят всех в заблуждение и спекулируют на безграмотности массы болельщиков. Половина предложений в этом документе не имеет никакого смысла.

И это все о них

— Есть достаточно веские причины полагать, что к составлению данной так называемой «Стратегии» свою руку основательно приложил так называемый российский футбольный специалист Дмитрий Васильев, возглавляющий сейчас ФК «Актобе». Вы, человек, хорошо известный в российском футболе, что знаете о данном товарище?
— Никогда его в глаза не видел, ни разу лично с ним не сталкивался. Я не привык ни восторгаться кем-то, ни критиковать кого-то, стараюсь всегда судить человека по его делам. Каких-либо дел за Дмитрием Васильевым в российском футболе замечено не было. Все упоминания о чем-то таком — только с его слов. Неизвестно ни где он родился, ни где учился — все знают только то, что он сам говорит.

Все его знания о футболе вызывают очень большие сомнения. Это говорю я — человек, который занимался такими делами на самом деле, а не в теории, который не участвовал никогда в агентском бизнесе. Все это в конечном итоге говорит об уровне всячески потворствующего своему ставленнику руководителя ФФК.

Казахстанский футбол в опасности. Его нужно спасать. Происшедшее на заседании Совета Лиги — это ведь были только первые шаги. Если человек поймет, что ему все спустили с рук, что будет дальше? Да все, что угодно! Давайте уже уважать себя, давайте жить по совести, в рамках законов и правил, которые сами принимали. Только вместе сможем подняться.

А что мы видим на деле? Руководители клубов сидят и дрожат перед незаконно присутствующим на их заседании президентом ФФК. Это посыл к акимам областей, чтобы искали людей, которые реально в состоянии решать ставящиеся перед ними задачи — и детско-юношеского футбола, и массовости, и посещаемости матчей команды, и т.д., и т.п. Нужны специалисты, понимающие все нюансы. Сверху один человек ничего не решит, и никакая «Стратегия», тем более — такая, ничем не поможет. Не на что рассчитывать, если сама Федерация не имеет внутреннего стержня, какой-то идеологии.

Чтобы что-то сделать, нужны деньги. А их надо привлекать делами, а не словами. И хорошо даже, что нынешний руководитель ФФК сам проявился — а то просидел бы на этом месте лет 5-7, делал бы все то же самое, но втихую, и ничем бы себя не дискредитировал. А так — думаю, через месяц-два он лишится теперь своего кресла. 

sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Лётчик:«У тебя юродивая я смотрю ума палата. То- то тут флудишь постоянно, да всех и всё ругаешь»

    Не отвечай блаженной! У нее работа такая)))Ответить

    • 27 мая 2016, 14:17
    • Астана / Нур-Султан
    • 1290 записей
    • 4265 дней на портале
  • Калакуцкийдің "плохая копия" деген пікірі дұрыс. Қазақстан футболының Стратегиясы апақ-сапақ та қалай болса солай жазыла салынған "қойыртпақ". Ответить

    • 27 мая 2016, 10:26
    • Алматы
    • 15366 записей
    • 4205 дней на портале
  • для Nurbek.:«Послали баранов к бразильцам, и чему они научились? Тоже самое будет и с немцами и с испанцами.»

    Свинья - пошла на отсюда ... Чё ты вечно трёшься в ненавистном тебе КЗ-футболе ? Больной, проплаченый или агент ? Третьего не дано...Ответить

    • 27 мая 2016, 01:51
    • Шымкент
    • 27220 записей
    • 4175 дней на портале
  • Никогда не стоит верить долгосрочным программам, как бы они красиво не были расписаны....Сам принцип долгосрочности не верен - уже ясно, что это уже пыль в глаза обывателям...Руководители не будут долго сидеть на местах - зачем им вмешиваться в дела потомков ?Ответить

    • 27 мая 2016, 01:46
    • Шымкент
    • 27220 записей
    • 4175 дней на портале
  • для Лётчик:«Отдали бы этот вопрос на аутсорсинг немцам или бельгийцам. Или даже исландцам. Они бы разработали чёткую стратегию развития футбола. Зачем слизывать у тех, если у них самих не работает. Есть тьма консалтинговых компаний с именем, которые смогут помочь в этом вопросе. Потом нужно всё не контроле держать и жёстко спрашивать.»

    У самих мозгов совсем нет? Ответить

    • 27 мая 2016, 01:34
    • Кызылорда
    • 1329 записей
    • 3882 дня на портале
  • для Alataw:«Правильно пишешь, согласен с тобой, надо учиться у немцев, англичан, испанцев, бельгийцев, голландцев »

    Послали баранов к бразильцам, и чему они научились? Тоже самое будет и с немцами и с испанцами.Ответить

    • 27 мая 2016, 01:33
    • Кызылорда
    • 1329 записей
    • 3882 дня на портале
  • для Alataw:«Правильно пишешь, согласен с тобой, надо учиться у немцев, англичан, испанцев, бельгийцев, голландцев »

    Послали баранов к бразильцам, и чему они научились? Тоже самое будет и с немцами и с испанцами.Ответить

    • 27 мая 2016, 01:33
    • Кызылорда
    • 1329 записей
    • 3882 дня на портале
  • программу или стратегию говорят написал специалист отвечавший в ппск за кадры. не удивлен что списали. хоть специалистам показали бы что ли перед публикацией Ответить

    • 26 мая 2016, 23:53
    • Тараз
    • 1 запись
    • 3102 дня на портале
  • для Лётчик:«У тебя юродивая я смотрю ума палата. То- то тут флудишь постоянно, да всех и всё ругаешь»

    ммм, сам написал или эту тупость за тебя второй рукапоп аутсорситОтветить

    • 26 мая 2016, 22:34
    • Караганда
    • 12615 записей
    • 4042 дня на портале
  • для Anastasiya:«типичное поведение сатаненка: деньги есть, своих мозгов нет, поэтому только и делаете, что аутсорсите»

    У тебя юродивая я смотрю ума палата. То- то тут флудишь постоянно, да всех и всё ругаешьОтветить

    • 26 мая 2016, 22:26
    • Астана / Нур-Султан
    • 2506 записей
    • 3733 дня на портале