...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


19 мая 2021 (12:47)

Фиаско как поднятие имиджа. Финансирование футбольных клубов за счет госсредств: у всех забрать, «Астане» добавить

Фиаско как поднятие имиджа. Финансирование футбольных клубов за счет госсредств: у всех забрать, «Астане» добавить

1 сентября прошлого года в послании народу Казахстана Президент РК Касым-Жомарт Токаев поручил сократить финансирование профессиональных спортивных клубов за государственный счет. Освободившиеся средства планировалось направить на развитие физической культуры, массового и детского спорта. Но суровая казахстанская реальность и ее приверженцы, судя по всему, осмелились корректировать благие намерения главы государства как им заблагорассудится. 

Как выяснилось совсем недавно, в данный момент рассматривается вопрос о продолжении содержания Фондом национального благосостояния «Самрук-Казына» финансируемых им прежде спортивных проектов — речь идет конкретно о ХК «Барыс», ФК «Астана», Astana-Premier Tech и БК «Астана». Республиканский интернет-портал Sports.kz решил попытаться разобраться, с чего вдруг именно этот квартет профессиональных спортивных клубов получил по ходу выполнения поручения Президента Республики Казахстан столь исключительный статус.

На самом деле, все ведь прекрасно помнят, каким получился прошлый сезон для футбольной «Астаны». Сильнейшая до того времени команда Казахстана не оказалась, в отличие от всех остальных участников чемпионата страны в Премьер-Лиге, обеспечена собственным руководством адекватными условиями для проведения тренировочных занятий во время перерыва в турнире из-за противодействия распространению коронавирусной инфекции. Даже в голове не укладывается, как могли в прославлявшем на протяжении ряда лет Казахстан в Европе клубе столь безответственно пустить ситуацию на самотек... Возможно, там рассчитывали, что имеющиеся в наличии исполнители вполне высокого для Казахстана класса за счет одного только своего мастерства и без того обыграют всех, как говорится, на одной ноге, однако актуальные на то время реалии для представителей Нур-Султана оказалась куда как суровее, чем могло предполагаться... В итоге растренированные астанчане так и не заиграли ни при Михале Билеке, ни при Поле Эшуорте, ни при Андрее Тихонове... Столичная команда пропустила вперед себя в итоговой турнирной таблице КПЛ не только своего самого принципиального соперника — «Кайрат», с чем еще можно было бы как-то мириться, помня об исключительных для этой дружины условиях алматинской локации, в которой проводилась подавляющая часть соревнования, — но отстала и от «Тобола»... А вот это уже было по-настоящему оглушительным провалом...

Но еще более громким фиаско оказалось выступление «Астаны» в еврокубковом сезоне-2020/2021. Потерпев для начала сокрушительное поражение в славном Бресте от «Динамо», которое буквально порвало гостей из далекого Казахстана — 6:3, представляющая Нур-Султан команда впоследствии умудрилась уступить и на родной земле — достаточно невзрачной черногорской «Будучности» с мизерным бюджетом. Которая, к слову, сразу после этого сама освободила дорогу в турнире не менее невыразительному боснийскому «Сараево»...

К тому времени, напомним, «Астана» на протяжении пяти сезонов подряд неизменно добиралась до групповой стадии одного из официальных континентальных клубных турниров — сначала Лиги Чемпионов, после, четырежды, Лиги Европы. Но в этот раз она не сумела пройти в еврокубках ни одного соперника...

Из прошлогодних провалов столичного футбольного клуба, судя по всему, никто никаких выводов демонстративно не сделал, поскольку все завершавшие прошлый сезон его руководители сохранили свои посты. Более того, — несмотря на поручение главы государства сократить финансирование профессиональных спортивных клубов за государственный счет в настоящее время рассматривается вопрос о продолжении финансирования ФК «Астана» Фондом национального благосостояния «Самрук-Казына». За что же клубу, чья команда в прошлом году стала лишь третьей в стране, подобные привилегии?! Если послушать, что говорят власть предержащие, то можно сделать вывод: именно за прошлогодний еврокубковый позор...

Напомним еще раз: на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте Республики Казахстан председатель Комитета по делам спорта и физической культуры Министерства культуры и спорта РК Серик Сапиев в ответ на вопрос журналиста о том, продолжит ли «Самрук-Казына» финансировать футбольную «Астану» и хоккейный «Барыс» в 2021 году, заявил следующее:
— Вопрос финансирования клубов — велокоманды, «Барыса», футбольной команды и баскетбола, — рассматривается. Мы знаем, что у клубов есть свои обязательства, которые они должны выполнить перед международными организациями, своими спортсменами. Почему это делается? Потому что эти команды участвуют на международной арене и поднимают имидж Казахстана.

Это да — в прошлом году ФК «Астана» поднял имидж нашего государства на европейской арене на недосягаемую прежде высоту... В Беларуси и Черногории после этого посмеиваются над казахстанским футболом до сих пор. Но ведь прошлогоднее фиаско — далеко не предел. Трудно ли, умеючи, превзойти то столь памятное достижение?..

На самом деле, насколько известно, на протяжении целого ряда лет «Астана» зарабатывала значительную часть собственного клубного бюджета на сезон, успешно играя в Европе. Теперь тех денег нет — прошлогоднее выступление в еврокубках выдалось, мягко говоря, плачевным... Зато остается «Самрук», готовый, создается впечатление, просто так, чисто в филантропических целях, отсыпать груду государственных денежек провалившему прошлый сезон клубу, напрочь перечеркивая тем самым все принципы справедливости и конкуренции в чемпионате Казахстана по футболу: понятно, что команда столичного ФК будет доминировать на внутренней арене, если с легкой руки руководителей отечественного спорта ее бюджет в разы будет превышать суммы, которыми смогут оперировать большинство других казахстанских клубов...

С какой стати, на самом деле, избранницей руководства Фонда национального благосостояния стала вдруг именно «Астана»?! Чем, скажем, не угодил этим самым бастыкам, к примеру, тот же «Тобол», занявший в прошлом сезоне место в КПЛ выше и выступающий в этом году в том же еврокубке, что и команда столичного ФК?.. На каком основании в «Самрук-Казына» решили помочь только одному из существующих на государственные средства футбольных клубов после урезания их бюджетов — и именно «Астане»?! Чем хуже все остальные?! Не настолько казахстанские они, как клуб из Нур-Султана, что ли?!.. Или «Самрук-Казына» — Фонд не национального благосостояния, а только лишь столичного?!.. У всех забирают, одному — добавляют...

Вообще, создается впечатление, что все благие намерения и призывы Президента РК очень для многих больших дядь руководством к действию вовсе не стали. Точно так же, как и раньше, они продолжают воротить то, что хотят, а государственные (!) средства распределять по своему личному усмотрению — как им самим удобно. Ну, или, возможно, — выгодно.

Astana-Premier Tech — крути педали, пока не дали. Почему зарубежная велокоманда содержится Казахстаном?  

sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Subudei:«То есть с остальными пунктами ты согласен. А теперь диванный эксперт слушай внимательно!!! Ты можешь открыть браузер зайти на офиц сайт ФК Астана в раздел "Клуб" далее раздел "Финансовая отчетность" там ты можешь скачать фин отчет и заключение аудиторов (Вот это я тебя макнул кончено))) »

    Дорогой наш диванный. отчётность за 2020 у фк Астана появилась только 21 мая. Проснулись наконец-то. Счастье то какое. Показали свой убыток за год, при том, что получили из бюджета больше любого другого клуба. (Например, больше чем Кайрат в 11 раз). Вот я тебя макнул :)))Ответить

    • 22 мая 2021, 23:41
    • 4 записи
    • 1282 дня на портале
  • для r2d2:«Дорогой наш недиванный. К вашему сведению Самрук Казына ещё не отчитался за 2020 год. К тому же до октября 2020 года Самрук финансировал ППСК Астана, а оттуда уже деньги поступали в фк Астана. Т.е. никогда в отчётности Самрук Казына не было отдельной строки по финансированию фк Астана. Бюджет фк Астана состоит не только из денег из Самрук Казына, но ещё и из финансирования городского акимата, премиальные, доход с продажи прав на игроков, продажа билетов. Бюджет фк Астана в 26 млн $ долларов - это слова ген. директора фк Астана. А других цифр вообще нет. Найдёте - поделитесь. Бюджет Кайрата на 2020 год 4,9 млрд тенге ~ 11,6 млн$. »

    хватит пургу нести про бюджет липовых 2020. только такие чудики как ты могут поверить в 11,6 млн.Ответить

    • 21 мая 2021, 07:21
    • Астана / Нур-Султан
    • 1507 записей
    • 1631 день на портале
  • для r2d2:«Дорогой наш недиванный. К вашему сведению Самрук Казына ещё не отчитался за 2020 год. К тому же до октября 2020 года Самрук финансировал ППСК Астана, а оттуда уже деньги поступали в фк Астана. Т.е. никогда в отчётности Самрук Казына не было отдельной строки по финансированию фк Астана. Бюджет фк Астана состоит не только из денег из Самрук Казына, но ещё и из финансирования городского акимата, премиальные, доход с продажи прав на игроков, продажа билетов. Бюджет фк Астана в 26 млн $ долларов - это слова ген. директора фк Астана. А других цифр вообще нет. Найдёте - поделитесь. Бюджет Кайрата на 2020 год 4,9 млрд тенге ~ 11,6 млн$. »

    Боранбаев говорил что 2019 бюджет Кайрата 10 млн долларов))) А зарубежные эксперты и СМИ оценило от 26-до 31 млн долларов! Ты побольше верь Боранбаеву который в открытую отчетность на публику не может показать Ответить

    • 21 мая 2021, 04:35
    • Казахстан
    • 5 записей
    • 3040 дней на портале
  • для r2d2:«Дорогой наш недиванный. К вашему сведению Самрук Казына ещё не отчитался за 2020 год. К тому же до октября 2020 года Самрук финансировал ППСК Астана, а оттуда уже деньги поступали в фк Астана. Т.е. никогда в отчётности Самрук Казына не было отдельной строки по финансированию фк Астана. Бюджет фк Астана состоит не только из денег из Самрук Казына, но ещё и из финансирования городского акимата, премиальные, доход с продажи прав на игроков, продажа билетов. Бюджет фк Астана в 26 млн $ долларов - это слова ген. директора фк Астана. А других цифр вообще нет. Найдёте - поделитесь. Бюджет Кайрата на 2020 год 4,9 млрд тенге ~ 11,6 млн$. »

    То есть с остальными пунктами ты согласен. А теперь диванный эксперт слушай внимательно!!! Ты можешь открыть браузер зайти на офиц сайт ФК Астана в раздел "Клуб" далее раздел "Финансовая отчетность" там ты можешь скачать фин отчет и заключение аудиторов (Вот это я тебя макнул кончено))) Ответить

    • 21 мая 2021, 04:29
    • Казахстан
    • 5 записей
    • 3040 дней на портале
  • для Subudei:«Удивляюсь я диванным экспертам ))) Вилльяреал (только стоимость состава испанской команды 248 млн евро тогда как Астана в лучшие годы стоила 26млн) больше таких глупостей прошу не писать))) Итак начнем для дилетантов и просто хейточков расклад объяснять 1) В открытом доступе был выложен документ расходов и доходов ФК Астана от Самрук так как они должны отчитываться перед государством. И там видно что самые жирные времена бюджет клуба был в районе 25млн долларов в год (это считая доход от продаж и призовые еврокубков) 2) Кайрат в открытый доступ никогда не выставлял документы по бюджету. Но по словам Боранбаева у него бюджет в районе 20-25 млн долларов в год был. Конечно сейчас все клубы урезали бюджеты. 3) Стоимость нынешнего состава Кайрата 23 млн тогда как у Астаны 16 млн. 4) Зарплата только Вагнера по словам Боранбаева 1млн долларов в год. Никто в из легов в РК таких зп не видит. 5) Мамбу чтобы выкупить заплатили компенсацию 700 тыс евро и это при кризисе. Для примера Астана купила только Смагайлича за 15 тыс евро(компенсация) остальные бесплатно. 6) Если у тебя с математекой хорошо можешь посчитать ретинги УЕФА и вычислить сколько баллов вложили общую копилку клубы РК. А потом посмотри на каком месте ФК Астана в рейтинге УЕФА ))) Вот такие вот диванные эксперты пердят комментариях ничего не зная »

    Дорогой наш недиванный. К вашему сведению Самрук Казына ещё не отчитался за 2020 год. К тому же до октября 2020 года Самрук финансировал ППСК Астана, а оттуда уже деньги поступали в фк Астана. Т.е. никогда в отчётности Самрук Казына не было отдельной строки по финансированию фк Астана. Бюджет фк Астана состоит не только из денег из Самрук Казына, но ещё и из финансирования городского акимата, премиальные, доход с продажи прав на игроков, продажа билетов. Бюджет фк Астана в 26 млн $ долларов - это слова ген. директора фк Астана. А других цифр вообще нет. Найдёте - поделитесь. Бюджет Кайрата на 2020 год 4,9 млрд тенге ~ 11,6 млн$. Ответить

    • 21 мая 2021, 00:04
    • 4 записи
    • 1282 дня на портале
  • для assan:«Да что ты говоришь! Да ну. Не переживай насчет бюджета Астаны. Меньше чем у Кайрата никогда не было и похоже пока не будет. У Астаны, бюджет был на уровне Вилльяреала. Вот только скрытый. И не узнаешь их истинный бюджет. Что касается имиджа, то не очень то он поднял. Какой может быть имидж у клуба, который не имеет базу, детского футбола? Сидит на шее бюджета. О чем ты? Дело не в деньгах? А в чем тогда? В легкой прогулке в чемпионате с плюсом адмресурса, когда фактический турнир использовали для подготовки к играм в УЕФА? Ни у кого в мире нет было таких сказочных условий.»

    Удивляюсь я диванным экспертам ))) Вилльяреал (только стоимость состава испанской команды 248 млн евро тогда как Астана в лучшие годы стоила 26млн) больше таких глупостей прошу не писать))) Итак начнем для дилетантов и просто хейточков расклад объяснять 1) В открытом доступе был выложен документ расходов и доходов ФК Астана от Самрук так как они должны отчитываться перед государством. И там видно что самые жирные времена бюджет клуба был в районе 25млн долларов в год (это считая доход от продаж и призовые еврокубков) 2) Кайрат в открытый доступ никогда не выставлял документы по бюджету. Но по словам Боранбаева у него бюджет в районе 20-25 млн долларов в год был. Конечно сейчас все клубы урезали бюджеты. 3) Стоимость нынешнего состава Кайрата 23 млн тогда как у Астаны 16 млн. 4) Зарплата только Вагнера по словам Боранбаева 1млн долларов в год. Никто в из легов в РК таких зп не видит. 5) Мамбу чтобы выкупить заплатили компенсацию 700 тыс евро и это при кризисе. Для примера Астана купила только Смагайлича за 15 тыс евро(компенсация) остальные бесплатно. 6) Если у тебя с математекой хорошо можешь посчитать ретинги УЕФА и вычислить сколько баллов вложили общую копилку клубы РК. А потом посмотри на каком месте ФК Астана в рейтинге УЕФА ))) Вот такие вот диванные эксперты пердят комментариях ничего не зная Ответить

    • 20 мая 2021, 21:12
    • Казахстан
    • 5 записей
    • 3040 дней на портале
  • для r2d2:«1. В 2019 году бюджет фк Астана был 26 млн$, а бюджет Кайрата - 10 млн $. Совсем не наравне. 2. А где вы видели бюджет фк Астана на 2021 год? Он вообще есть? А на 2020? Чиновники из столичного клуба неохотно дают подобную информацию.»

    Каким же надо быть профаном, чтобы верить в сказку о бюджете урожая в 10 млн зелёных? Ну я понимаю боранбаева, решил приколоться на лохах. Поверили оказывается. Если взять усреднённую зарплату 11 легов, то это порядка 7,7 млн. Плюс остальные игроки основной команды-в сумме где-то 2,2 млн. Это только зарплата первой команды, а ещё транспорт, гостиницы, питание. Плюс содержание команд первой и второй лиг в 2019 году. Ну и наконец содержание академии, базы, прочей инфраструктуры, налоги на недвижимость и землю. Какие к чёрту 10 млн? У урожая самый баснословный бюджет в КПЛ, скрытый от всех и самое главное-какая от всего этого отдача? Вечновторые обосновались в этом году на 4 месте, в еврокубках ноль, академия порожняк. Боранбаев уже устал тратить огромные бабки, сейчас потихоньку переберётся в направлении кайрат-москва.Ответить

    • 20 мая 2021, 20:49
    • Астана / Нур-Султан
    • 1942 записи
    • 1770 дней на портале
  • для Subudei:«Статья обвиняет не клуб Астаны а руководство и чиновников так что хейторочки отдыхайте. 1) Бюджет Астаны все эти годы были наравне с Кайратом (да Кайрат якобы частный но все мы знаем эти газовые деньги Боранбаева) 2) Нынешнем сезоне Астана по бюджету и по составу уступает Кайрату (но это не мешает показывать и при таких условиях результаты) 3) Прошлый сезон провалили не футболисты (которым даже полноценные тренировки не делали перед матчами первенства Алматинской области) 4) Если автор статьи не увидел почему Самрук выбрал Астану то я только тыкну пару фактов - рейтинг УЕФА, известность и репутация, столица, больше всех принес очков в копилку Казахстана и.т.д Я не думаю что какой либо клуб повторит ближайшее 10 летие достижение Астаны и дело как оказалось не в деньгах (если учитывать что Кайрат больше вливал а Астана больше дохода приносила что покрывала свой расходы) и даже не в админресурсах (что показали еврокубки , ну только отбитый наркоман может поверить что Астана купила европу)))»

    1. В 2019 году бюджет фк Астана был 26 млн$, а бюджет Кайрата - 10 млн $. Совсем не наравне. 2. А где вы видели бюджет фк Астана на 2021 год? Он вообще есть? А на 2020? Чиновники из столичного клуба неохотно дают подобную информацию.Ответить

    • 20 мая 2021, 19:35
    • 4 записи
    • 1282 дня на портале
  • для Subudei:«Статья обвиняет не клуб Астаны а руководство и чиновников так что хейторочки отдыхайте. 1) Бюджет Астаны все эти годы были наравне с Кайратом (да Кайрат якобы частный но все мы знаем эти газовые деньги Боранбаева) 2) Нынешнем сезоне Астана по бюджету и по составу уступает Кайрату (но это не мешает показывать и при таких условиях результаты) 3) Прошлый сезон провалили не футболисты (которым даже полноценные тренировки не делали перед матчами первенства Алматинской области) 4) Если автор статьи не увидел почему Самрук выбрал Астану то я только тыкну пару фактов - рейтинг УЕФА, известность и репутация, столица, больше всех принес очков в копилку Казахстана и.т.д Я не думаю что какой либо клуб повторит ближайшее 10 летие достижение Астаны и дело как оказалось не в деньгах (если учитывать что Кайрат больше вливал а Астана больше дохода приносила что покрывала свой расходы) и даже не в админресурсах (что показали еврокубки , ну только отбитый наркоман может поверить что Астана купила европу)))»

    Поднял имидж играя в групповом турнире? А что, кроме них никто не играет там? БАТЭ, Славия, Яблонец..Динамо Загреб, Янг Бойз....итд с гораздо меньшими бюджетами. Или А3, которому проиграли с общим счетом 11-0! А ведь А3 прошел Кайрат. Ну итд. Так говорит, будто в финале ЛЧ играли....Ответить

    • 20 мая 2021, 16:29
    • Алматы
    • 5336 записей
    • 5913 дней на портале
  • для Subudei:«Статья обвиняет не клуб Астаны а руководство и чиновников так что хейторочки отдыхайте. 1) Бюджет Астаны все эти годы были наравне с Кайратом (да Кайрат якобы частный но все мы знаем эти газовые деньги Боранбаева) 2) Нынешнем сезоне Астана по бюджету и по составу уступает Кайрату (но это не мешает показывать и при таких условиях результаты) 3) Прошлый сезон провалили не футболисты (которым даже полноценные тренировки не делали перед матчами первенства Алматинской области) 4) Если автор статьи не увидел почему Самрук выбрал Астану то я только тыкну пару фактов - рейтинг УЕФА, известность и репутация, столица, больше всех принес очков в копилку Казахстана и.т.д Я не думаю что какой либо клуб повторит ближайшее 10 летие достижение Астаны и дело как оказалось не в деньгах (если учитывать что Кайрат больше вливал а Астана больше дохода приносила что покрывала свой расходы) и даже не в админресурсах (что показали еврокубки , ну только отбитый наркоман может поверить что Астана купила европу)))»

    Да что ты говоришь! Да ну. Не переживай насчет бюджета Астаны. Меньше чем у Кайрата никогда не было и похоже пока не будет. У Астаны, бюджет был на уровне Вилльяреала. Вот только скрытый. И не узнаешь их истинный бюджет. Что касается имиджа, то не очень то он поднял. Какой может быть имидж у клуба, который не имеет базу, детского футбола? Сидит на шее бюджета. О чем ты? Дело не в деньгах? А в чем тогда? В легкой прогулке в чемпионате с плюсом адмресурса, когда фактический турнир использовали для подготовки к играм в УЕФА? Ни у кого в мире нет было таких сказочных условий.Ответить

    • 20 мая 2021, 16:22
    • Алматы
    • 5336 записей
    • 5913 дней на портале