...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


22 октября 2015 (12:57)

Глубинные моменты

Глубинные моменты

Как прекрасно знают не спавшие минувшей ночью казахстанские футбольные болельщики (спавшие, впрочем, думается, об этом уже тоже прекрасно осведомлены), столичная «Астана» уступила в Мадриде местному «Атлетико» в поединке групповой стадии Лиги Чемпионов УЕФА со счетом 0:4. Результат, конечно, вполне справедлив — «матрасники» в этом поединке владели очень большим преимуществом. Вот только присутствовал на поле «Висенте Кальдерона» наш чемпион явно не в самом оптимальном своем составе. 

Спорный, конечно, вопрос, смогла ли бы добиться «Астана» в столице Испании лучшего результата, если бы на рандеву с «Атлетико» явились все ее ведущие игроки. Как говорится, — если бы, да кабы... Хотя посмотреть на это, конечно, было бы куда интереснее.

Ни в коем случае не заслуживает какого бы то ни было осуждения Станимир Стоилов, решивший, что на данный момент его команде необходимо сосредоточиться едва ли не на самом важном поединке заканчивающегося чемпионата Казахстана в Премьер-Лиге. В конце концов, задачи повторить прошлогодний успех на внутреннем фронте с болгарского специалиста никто не снимал, в то время как на европейской арене «Астана» и без того продвинулась настолько далеко, насколько изначально даже и не планировала. И, конечно, здесь столичный клуб вправе самостоятельно расставлять для себя приоритеты. Ведь не вина вовсе действующего чемпиона нашей страны в том, что не имеет он необходимой глубины состава для того, чтобы в полную силу биться на три фронта, а беда его.

И не только его, конечно. Это животрепещущая проблема всего отечественного футбола. Практически в такую же ситуацию попал два года назад «Шахтер», когда пробился в групповой этап Лиги Европы. И тогда многие отечественные футбольные болельщики и специалисты остро критиковали Виктора Кумыкова за то, что не выставляет в каждом следующем матче сильнейших игроков команды, а проводит ротацию состава, активно используя резервистов и даже дублеров. Во что тогда это вылилось, мы все прекрасно знаем. Карагандинцы фактически сознательно пожертвовали чемпионатом страны, где финишировали в итоге на четвертой позиции, однако при этом завоевали Кубок страны и, что, наверное, самое главное, — не только впервые в истории отечественного футбола пробились в групповую стадию одного из еврокубков, но и набрали там первые для Казахстана турнирные баллы.

Сейчас примерно тем же путем идет «Астана», только приоритеты столичный клуб расставляет несколько иначе, нежели карагандинский. Что ж, имеет, думается, право. В наших условиях за тремя зайцами (астанчане ведь и в финал национального Кубка пробились) погонишься — точно останешься с пустыми руками.

В каких таких «наших условиях»? Ни для кого, думается, не секрет, что изначально казахстанские клубы, пробивающиеся в групповые этапы еврокубков (а подобных случаев зафиксировано уже два), оказываются в неравных условиях со своими по умолчанию и так более сильными оппонентами. Все дело в том, что трансферные периоды, предусмотренные в отечественном футболе, порядком не совпадают с теми датами, что приняты в Европе. Вот и получается, что соперники казахстанцев по группам в еврокубках имеют возможность корректировать свои составы и укреплять их фактически до последнего момента. А вот нашим подобного права не дано.

Нет, со стороны УЕФА, как раз-таки, все нормально: хотите — заявляйте новичков для еврокубковых баталий в группе. Вот только летнее трансферное окно в казахстанском футболе закрывается в начале июля, когда руководителям клубов, несмотря на ставящиеся задачи, невозможно быть уверенными, сумеет ли их команда дойти до группового турнира одного из еврокубков. Потому и приходится проводить селекционную работу очень осторожно. Можно, конечно, подписать новичков и непосредственно под групповой еврокубковый этап, уже осенью, но тогда эти, легко предположить — весьма недешевые, новобранцы не смогут участвовать в матчах чемпионата и Кубка Казахстана. И будет ли стоить тогда овчинка выделки?..

Из-за необходимости разрываться на три фронта, наши команды, прошедшие плей-офф квалификации континентальных клубных турниров, и так не в состоянии выставлять на матчи внутренних соревнований сильнейшие свои составы. Все помнят, например, такого выступавшего два года назад за «Шахтер» футболиста, как полузащитник Геворг Казарян. Но мало кто обратил тогда внимание на то, что в еврокубках армянин отыграл за горняков 11 матчей, а в чемпионате Казахстана — всего лишь 3! Схожа ситуация и с пополнившим этим летом состав «Астаны» Бранко Иличем. В еврокубковых матчах словенец появлялся на поле в составе столичной команды на сегодняшний день 9 раз, а в нашем национальном чемпионате провел только 6 поединков. И то, 4 из них — еще до начала группового турнира Лиги Чемпионов УЕФА...

Да, сегодняшние наши условия не позволяют даже сильнейшим казахстанским клубам уже с самого начала сезона иметь по два-три равноценных состава. Но почему бы тогда не предусмотреть определенные поблажки для тех, кто оказывается в состоянии пробиться в еврокубковых соревнованиях настолько далеко, чтобы участвовать в их групповых турнирах? Ведь вопрос этот откровенно назрел. Всем нам хочется, чтобы казахстанские команды были на основной стадии европейских клубных турниров более-менее конкурентоспособны. А раз так, вполне уместно, думается, было бы открывать для клубов, чьи команды завоевали право выступать в групповом турнире еврокубка, дополнительное трансферное окно. Трансферную форточку даже — чтобы имели защищающие честь Казахстана на международной арене дружины возможность выглядеть там не мальчиками для битья, могли организовать себе необходимую для борьбы на несколько фронтов глубину составов. Очень важно, чтобы новоприобретенные в этот период футболисты имели право участвовать и во внутренних соревнованиях — тогда и можно будет на каждый последующий официальный поединок выставлять боевой состав.

Кто-то заявит, что подобное нововведение будет ущемлять интересы казахстанских клубов, не участвующих в континентальных клубных турнирах. Не скажите. Пусть завоевывают путевки в еврокубки, пусть пробиваются там в основную стадию соревнований — и будет им счастье. Все по-честному. 

Автор: Александр Стрельников sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для bergan:«Я согласен. Пусть будет "До свидания Стойлов"! Наплевал на всех, нам тоже нет дела до него. Пораженцев нигде не уважают. Вся страна ждала этот матч, а он показал кукиш. Имейте ввиду якобы защитнички, которые вмиг нарисовались. Мне кажется совсем наоборот. Испугались, что Астана может преподнести сюрприз, будучи основным составом? Для вас чем хуже, тем лучше. Мол знайте свое место? Слишком уж единогласно бросились защищать Стойлова. Под одну дудку. И хватит долдонить о слабости футболистов. Они ничем не хуже других. Во всяком случае физически. Ни у кого нет монополии на ФК Астана, которые представляли страну на самом престижном турнире. И никому не позволено сливать игру. Тем более в ЛЧ. Это безответсвенность.»

    Я не пойму с какого х ты вдруг заговорил от имени и по поручению всей страны? Если бы в конце прошлого сезона провели голосование по всей стране и общим решением назначили Астану на чемпионство, то да, спрашивайте все с них. Но Астана самостоятельно выиграла прошлогоднее первенство и сама в этом году вышла в группу ЛЧ. Поэтому клуб имеет право самостоятельно формировать свою стратегию и свои задачи. Безмозглых оптимистов нигде не уважают. Болей за свой тараз, барахтающийся в конце таблицы. Хотя, скорее всего, ты глорик кайратовский.Ответить

    • 22 октября 2015, 17:45
    • Астана / Нур-Султан
    • 795 записей
    • 4044 дня на портале
  • Надеюсь Кайрат в честной игре обыграет Астану и все эти интриги утихнут... (Кайратовец с 35-летним стажем)Ответить

    • 22 октября 2015, 17:18
    • Алматы
    • 62 записи
    • 3248 дней на портале
  • келеси жылга мыкты ойыншылар керекОтветить

    • 22 октября 2015, 16:41
    • Алматы
    • 59998 записей
    • 3791 день на портале
  • для Болельщик-ветеран:«А Ордабаев уже выдвинул предложение сказать "досвидания" Стойлову. На параллельном сайте проводится голосование на тему "правильно ли поступил Стойлов" наверное хотят хоронить теперь и Астану и переходить на схему КПЛ "одна страна, одна футбольная команда, остальные для фона"»

    Я согласен. Пусть будет "До свидания Стойлов"! Наплевал на всех, нам тоже нет дела до него. Пораженцев нигде не уважают. Вся страна ждала этот матч, а он показал кукиш. Имейте ввиду якобы защитнички, которые вмиг нарисовались. Мне кажется совсем наоборот. Испугались, что Астана может преподнести сюрприз, будучи основным составом? Для вас чем хуже, тем лучше. Мол знайте свое место? Слишком уж единогласно бросились защищать Стойлова. Под одну дудку. И хватит долдонить о слабости футболистов. Они ничем не хуже других. Во всяком случае физически. Ни у кого нет монополии на ФК Астана, которые представляли страну на самом престижном турнире. И никому не позволено сливать игру. Тем более в ЛЧ. Это безответсвенность.Ответить

    • 22 октября 2015, 16:38
    • Тараз
    • 3327 записей
    • 4876 дней на портале
  • уважаемый, матч Астана - Актобе состоится 8 ноября в соответствии с календарем Чемпионата, о каком переносе идет речь? Ответить

    • 22 октября 2015, 16:29
    • Астана / Нур-Султан
    • 725 записей
    • 3965 дней на портале
  • для дакаскос:«Молодец Александр правильно пишет. Это ответ таким как Ордабаев, которые не понимают внутреннюю ситуацию в команде. Вообще начинаешь сомневаться в таких "профессионалах" как Ордабаев после их интервью. »

    А Ордабаев уже выдвинул предложение сказать "досвидания" Стойлову. На параллельном сайте проводится голосование на тему "правильно ли поступил Стойлов" наверное хотят хоронить теперь и Астану и переходить на схему КПЛ "одна страна, одна футбольная команда, остальные для фона"Ответить

    • 22 октября 2015, 16:28
    • Астана / Нур-Султан
    • 2183 записи
    • 3947 дней на портале
  • Про дополнительно трансферное окно автор конечно загнул ))) в течение года могут быть проведены только два трансферных окна, первый до начала чемпионата и второй в перерыве т.е. между кругами. Сроки проведения ТО регулируются национальными ассоциациями и во многом зависят от календарей внутренних чемпионатов. У нас как раз в середине августа заканчивается первый этап, вот можно под это и проводить ТО в августе вместо июня как сейчас Ответить

    • 22 октября 2015, 16:25
    • Астана / Нур-Султан
    • 725 записей
    • 3965 дней на портале
  • для Король54:«В статье речь о дополнительном окне, а не о передвинуть. Насчет передвинуть тоже сомневаюсь, такие вещи делаются только через УЕФА, и ни разу ни в одной стране о таком не слышал. Сроки окон четко определены.. для весна-осень и для осень-весна.»

    я не про статью говорю а в целом как было бы лучше. На счет передвижки ошибаешься - согласно регламенту ФИФА, сроки регистрационных периодов для каждого национального чемпионата, определяет национальная футбольная ассоциация. В Европе летом в основном ТО открыты с июня по 31 августа, в России с июля по 1 сентября, нам можно сделать с 1 по 31 августа Ответить

    • 22 октября 2015, 16:18
    • Астана / Нур-Султан
    • 725 записей
    • 3965 дней на портале
  • для Рамсэй:«А мне жалко было бы этих парней, которых бы также Атлетико раскатал бы сегодня ночью. Потом они добирались бы 9 часов до Астаны, потом 2 дня дня после перелёта ходили бы как пьяные от усталости и смены часовых поясов. А потом они приехали бы в алмату в среднегорье, как в своё время сборная Сербии в этом вопросе лоханулась. Вот мне бы было жалко этих парней когда над ними с ватными ногами улюлюкали кайрики.»

    Здесь с пеной у рта доказывали в случае с Кайратом, что это их проблемы, когда Иртыш отказался перенести игру. Почемуто Кайрат не было жалко. Ответить

    • 22 октября 2015, 16:15
    • Тараз
    • 3327 записей
    • 4876 дней на портале
  • для Боролдай:«трансферное окно можно передвинуть на август, т.е. сделать перед вторым этапом нашего чемпионата. К тому времени как раз таки уже будет известно будут наши команды играть в групповых стадиях или нет »

    В статье речь о дополнительном окне, а не о передвинуть. Насчет передвинуть тоже сомневаюсь, такие вещи делаются только через УЕФА, и ни разу ни в одной стране о таком не слышал. Сроки окон четко определены.. для весна-осень и для осень-весна.Ответить

    • 22 октября 2015, 16:00
    • Астана / Нур-Султан
    • 2396 записей
    • 3205 дней на портале