...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


19 декабря 2016 (21:09)

Хамитжанов выступает за отмену лимита на легионеров

Хамитжанов выступает за отмену лимита на легионеров

На этой неделе состоится Совет лиги, на котором будет принято решение относительно количества легионеров в чемпионате Казахстана следующего сезона.

Своим мнением относительно этого вопроса поделился генеральный менеджер чемпиона Казахстана «Астаны» Саян Хамитжанов.

«Диспут об отмене лимита или соотношении легионеров и местных футболистов можно вести долго. У приверженцев каждой позиции есть свои аргументы, причем, довольно убедительные. На наш взгляд, любое решение по вопросу лимита должно привязываться к существующей данности или перспективному видению ситуации, которая сложилась или, исходя из текущих индикаторов, сложится в ближайшее время в футболе той или иной страны. Поэтому в данном вопросе нельзя слепо перенимать опыт чужой страны без учета нашей специфики и говорить, что давайте, мол, резко отменим лимит — это сделает сильнее наших футболистов и сборную.

Некоторые специалисты призывают, наоборот, ужесточить лимит, как, например, это было сделано в Турции в 2009 году. Причем руководители турецкой федерации руководствовались благими идеями, основная, среди которых — увеличение количества кандидатов в национальную команду. Так вот данная мера привела к резкому падению уровня турецкого футбола на всех уровнях — и сборных команд и клубов.

Почему? Страна просто не располагала нужным количеством футболистов требуемой квалификации. На место легионеров пришли местные футболисты, чей уровень мастерства оставлял желать лучшего. И клубы Турции, и национальная команда начали проигрывать все что можно на всех фронтах. И только под мощным давлением общественности и основываясь на консультациях с Фатихом Теримом — нынешним главным тренером сборной Турции, федерация футбола этой страны отменила лимит на легионеров и теперь на поле может одновременно находиться любое количество иностранных игроков.

Именно ограничения на использование иностранных футболистов в Украине привели к тому, что на внутреннем рынке неоправданно «взлетели» цены на трансферы и зарплаты украинских футболистов. Это искусственное ограничение привело к острому дефициту игроков-украинцев. Местные футболисты начали диктовать условия в контрактах, а при этом попадали в основные составы своих команд не из-за конкуренции, а благодаря лимиту. Вследствие введенных ограничений украинский футбол начал деградировать. В настоящее время Украина вплотную подошла к отмене лимита на легионеров.

Посмотрите на футбол нашего северного соседа, который после «бронзы» на Евро-2008, регрессирует. В 2009 году, также с благими намерениями, РФС ввел лимит на иностранных футболистов до 6 человек на поле и с тех пор российский футбол опускается все ниже в своих показателях. Это касается и достижений, и рейтинга национальной команды и уровня популярности футбола в стране.

Причем, во многом, этот регресс объясняется тепличными критериями для условных Кокориных и Мамаевых, которым, фактически, просто гарантировано место в стартовом составе своих команд просто потому, что они россияне. Зачем стараться и доказывать свое право играть в основе, если ты при любом раскладе выйдешь на поле? Можно прислушаться к мнению выдающегося российского тренера Валерия Газзаева, который в своей стратегии развития футбола, предлагает полностью убрать ограничения на использование иностранных футболистов.

По его словам, лимит — главное зло футбола России, ведь только острая и честная конкуренция может привести к прогрессу того или иного игрока. Тепличные условия, созданные лимитом и порождают неконкурентноспособных сборников, которые на уровне матчей чемпионатов мира или Европы сталкиваются с игроками соперника, добывающими себе место в составе команд исключительно по спортивному принципу, а не из-за цвета паспорта.

Говоря о казахстанском футболе, стоит отметить, что именно футболисты-легионеры вывели наш футбол на новый уровень и наши ведущие клубы стали сильнее. Посмотрите на резкий прорыв мини-футбольного «Кайрата», на сегодняшний день, одного из лучших футзальных клубов мира, который поднялся только благодаря игрокам-легионерам.

Сборники из «Астаны» и «Кайрата», например, прогрессируют во многом, благодаря тому, что тренируются и играют бок-о-бок с легионерами высокого класса в своих клубах! Если мы хотим, чтобы наш футбол развивался, не нужно изобретать велосипед. Эксперименты с ограничениями на выступление зарубежных игроков в других странах показали, что только снятие лимита и, как следствие, честная конкуренция на поле с иностранными футболистами сможет повысить уровень местных игроков и сборной, в целом.

Ныне существующее соотношение количества легионеров и казахстанцев на поле (формула «6+5»), на наш взгляд, не оптимально. Исходя из текущего положения дел в нашем клубном футболе, можно адаптировать опыт Турции и Украины, применив формулу «10+15», то есть из 25 человек в заявке команды, 10 — легионеры, 15 — казахстанцы, причем количество легионеров на поле и не ограничено», — сказал Хамитжанов.  

sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • За и Против: лимит на легионеров, передел и беспредел Euro-Foot в рамках своей постоянной рубрики "Pro et Contra" - "За и Против" –поговорит о целесообразности отмены в российском чемпионате лимита на легионеров. "Я придерживался мнения, что надо оставить нынешний лимит. Но у нас демократический подход, и на исполкоме мы остались в меньшинстве. Были трения даже между клубами - Федун был против нового лимита. Главными инициаторами была и есть ЦСКА и "Анжи". Их аргументы – это повысит конкуренцию. Но повысит или нет – посмотрим", - первый вице-президент РФС Никита Симонян. Как сообщил министр спорта Мутко, первоначально на исполкоме не должен был рассматриваться вопрос о лимите. Инициатором обсуждения выступили владелец "Анжи" Керимов и президент ЦСКА Гинер, предлагавшие полную отмену лимита. "Это решение безответственное и неверное, идущее вразрез с интересами страны, случившееся в подпольных условиях - при отсутствии главы РФС. Для российского футбола была бы идеальной формула "5+6", где пять - иностранцы, а шесть - российские футболисты. Смягчение лимита на руку только нескольким клубам, в то время как национальные интересы должны быть выше клубных пристрастий". Также Мутко заверил, что сделает всё, дабы вернуть прежний вариант лимита - на ближайшей конференции союза. "То, что меньше, чем за три недели до старта чемпионата меняют правила - беспредел. Другими словами это решение никак не назвать.Не буду в очередной раз говорить, кому выгодно - всем и так понятно. Мы, в соответствии со старым лимитом, шли одним путём, растили свою молодёжь. Теперь те, кто этим не занимался, решили поменять лимит под себя. Понятно, в чьих интересах это делается. У нас вот так принимаются решения", - Карпин. "Спартак" среди участников чемпионата использовал едва ли не больше всех иностранцев – 39% игрового времени. Нам же всё равно, потому что мы всегда использовали шесть, семь русских игроков. А еще я могу напомнить, что "Зенит" - единственная команда, которая была наказана за нарушение правила о доморощенном футболисте в заявке. Это правило было настолько абсурдным, что его отменили", - Спаллетти. Начнём с минусов. Синьор Лучано явно кривит душой. Всем ясно, что о смягчении лимита "внезапно" начали думать именно тогда, когда стали стареть"зенитовские" россияне. Карпин же около года назад говорил: "У нас сейчас в основе достаточно своей молодёжи, может, лимит ужесточим?". Понятно, что пока питерцы объективно сильнее, зачем же их ещё и вверх тянуть? Как, примерно, "Шахтёр" в Украине. Справочно: В сезоне 2011/12 ЦСКА использовал на поле 6 легионеров только в 5% игрового времени. У "Зенита" этот показатель составил 11%, у "Спартака" – 39%, у "Динамо" – 45%. Как бы то ни было, что-то тут не так. Разве, когда вводили лимит "5+6",мнение клубов спрашивали? Нет. Просто тогда так решили "наверху", хотя многие были против. Сейчас вдруг всё наоборот. А ведь ни для кого не секрет, что лимит поднимает цены на российских футболистов, раздувает бюджеты клубов. К слову, под лимит "Спартак" воспитал Паршивлюка, Макеева, Брызгалова, Дзюбу, купил Комбаровых, Диканя, Билялетдинова. Нет, просто театр абсурда какой-то! Вместо того что бы развивать детско-юношеские школы, в клубах, в первую очередь с помощью лимита,пытаются решить проблемы российского футбола! Ну, тогда о победах сборной вообще можно будет забыть. И разве формула "свой-легионер" единственная формула конкуренции? Формула "свой-свой" не лучше? Думаете, у российских игроков меньше будет желания играть, если за место в основе им придётся конкурировать с соотечественниками? И ведь есть, откуда брать местных игроков высокого уровня. Скажете, в Европе лимита нет? Так там и молодёжью занимаются с самого раннего возраста. Примеры стран и клубов привести или не стоит? В Европе клубы растят свою молодёжь и получают немалую "отдачу". Хотя, думается, в России и государство обязано создавать и поддерживать футбольные школы. Да уж, не тем путём решаем наши проблемы - ослабляя лимит и не развивая детский футбол рискуем окончательно потерять российский футбол. А если сейчас всё же вернуться к первоначальной формуле и все силы "бросить" на ДЮСШ, через 10-15 лет будет весомый результат. Согласно, долго, но результат будет. Причём положительный. А так как сейчас это путь в никуда.... Итак, что же нам сулит смягчение лимита?В сборной будет ещё меньше хороших игроков, да и смотреть на игру команд, в которых будут играть почти одни иностранцы, лично мне не очень интересно. Ну, не "торкает"! Команда, в которой играет всего 2-3 россиянина, российской будет только формально. Клубы перестанут развивать свои детские школы, ведь проще купить готового легионера, чем растить своих. Три клуба - "Зенит", ЦСКА и "Анжи" могут выложить большие деньги за местных игроков. Другие платить не станут, даже Федун. И будут правы – даже Аршавин и Павлюченко в "пору расцвета"стоили меньше. Или смягчение лимита выгодно только торгашам от футбола, к какому бы клубу они не относились? Ведь то, что в Россию поедут ведущие мировые игроки – миф. Посмотрите, сколько сейчас таких футболистов в РПЛ? Странно, что чиновники в РФС этого не понимают... Или понимают? Кстати наличие легионеров даже высокого уровня на 100% не гарантирует побед. Не верите? Вспомните, как сыграли в этом сезоне в еврокубках ведущие европейские команды.А вот "Атлетик" из Бильбао, крайне ограниченный в возможностях комплектации, играл в финале Лиги Европы. И посмотрите на испанские команды – в "Барсе", к примеру, играют всего ВОСЕМЬ легионеров.Остальные – местные исполнители. Может, поэтому "Красная Фурия"лучшая в мире? Да уж, легионеры спасут российский футбол, а наши игроки станут играть лучше. Думаю это заблуждение. И далеко ходить не надо–примером тому мини-футбол. "Виз-Синара" не привлекла ещё ни одного легионера, но постоянно находится верху таблицы. А пляжный футбол? Россия- ЧЕМПИОН МИРА! Разве не показатель, что можем? А куда потом девать ребят из футбольных школ, если в команде будет играть всего три российских игрока? Да и не следует забывать, что в глубинке нет тренеров, которые могли бы работать с детьми на высоком уровне. При этом задействую весь технологический комплекс. Теперь перейдём к плюсам – во всяком случае, постараемся их найти. Хорошо, что у наших команд есть деньги, а значит, они могут себе позволить приобретать хороших легионеров, в итоге будет футбол ещё более зрелищным. К тому же российские игроки сильно переоценены, и, в итоге, имеют баснословные, искусственно раздутые и совершенно не обоснованные зарплаты. Вполне может получиться, что у "большой восьмёрки" с дорогими легионерами будет "война за Европу", а у остальных - за выживание.И кто игроков для сборной будет готовить? А главное - кому оно будет надо? Мне ещё интересно, кто под такие нововведения тренером в сборную пойдёт. Посмотрите на новости – все российские клубы наперебой стремятся купить легионеров, и НИКТО не приобрёл или борется за перспективного нашего - второго Руни, Роналдо, Балотелли. Нет таких. А жаль. Футбол: http://www.euro-foot/article/29/937685_za_i_protiv_limit_na_legionerov_peredel_i_bespredel#ixzz4TLDwCG8d Ответить

    • 20 декабря 2016, 08:32
    • Алматы
    • 5336 записей
    • 5913 дней на портале
  • Вон далеко ходить не надо. Джолчиев чего стоит. Паспорт кз. Засветился. Зайграл но возомнил себя супер игроком контракт жирный захотел. Правильно сделали что слили его.Ответить

    • 20 декабря 2016, 03:02
    • 367 записей
    • 3135 дней на портале
  • За счёт легионеров у мест ных будет стимул прогрессировать и рваться в основу. А не так как сейчас получают не плохие деньги и соответственно место в составе гарантировано.Ответить

    • 20 декабря 2016, 02:58
    • 367 записей
    • 3135 дней на портале
  • Они же дуб дубом элементарно мяч принять и обработать не могут.ещё и косячникиОтветить

    • 20 декабря 2016, 02:54
    • 367 записей
    • 3135 дней на портале
  • Полностью согласен. Отменить лимит надо. Зажрались отечественные футболеры. Если нет, то так и будем всяких Щеткиных,Остапенко,Ахметовых и Бей себе ко вы х видеть в основеОтветить

    • 20 декабря 2016, 02:53
    • 367 записей
    • 3135 дней на портале
  • Не о том у тебя саянчик голова болит, ой не о том, вот рубанёт УЕФА финансовым фейрплеем твою команду и будёшь ты играть с 10-ю легами в составе только в чемпе КЗ... Ответить

    • 20 декабря 2016, 01:59
    • Актобе
    • 930 записей
    • 5011 дней на портале
  • Вообщем нужно менять и принять оптимальное решение, Саян ага много чего говорит правильно по поводу лимита конкретно. А на счет переименование фк Астаны то мне кажется тут он ошибается!Ответить

    • 20 декабря 2016, 01:46
    • Кызылорда
    • 6040 записей
    • 4185 дней на портале
  • Я за, мне кажется так справедливее будет. Пускай отменят лимит, будет здоровая конкуренция а не тепличные условия нашим игрокам и за то у наших лидеров как Астана, Кайрат, Иртыш появятся шансы увеличить рейтинговые очки в УЕФА, увеличится шансы на попадания в групповой раунд еврокубков а если даже после этого наши будут проигрывать на уровне сборной то сразу нужно натурализовывать хороших легионеров которые не могут у себя стране засветиться ! Или хотя бы отменить лимит на легов четырем участникам еврокубков !Ответить

    • 20 декабря 2016, 01:44
    • Кызылорда
    • 6040 записей
    • 4185 дней на портале
  • Правильное решение! Поддерживаю!!!Ответить

    • 20 декабря 2016, 00:08
    • Алматы
    • 387 записей
    • 3377 дней на портале
  • Если отменят лимит, значит - сборную в утиль(((Ответить

    • 19 декабря 2016, 22:58
    • Абай
    • 2759 записей
    • 2926 дней на портале