...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


5 марта 2011 (09:28)

И кнут, и пряник

И кнут, и пряник Сезон в казахстанском футболе стартовал. В среду в матче за суперкубок астанинский «Локомотив», обыграв «Тобол» из Костаная со счетом 2:1, завоевал первый трофей этого года. А уже завтра в шести городах страны пройдут матчи первого тура 20-го чемпионата Казахстана среди команд премьер-лиги.

Нынешний сезон примечателен не только тем, что это первенство юбилейное. Впервые в истории нашего футбола создана Палата по разрешению споров. Это самостоятельный судебный орган, который должен рассматривать трудовые споры игроков, тренеров и работодателей. Примечательно, что подобные юридические институты ФИФА рекомендовала создать федерациям еще шесть лет назад. А в России такая Палата существует уже восьмой год.

С вопросом, для чего нужен этот орган, мы обратились к главе общественного фонда Pro Football Казахстан Айгерим Сабралиевой. Она является футбольным юристом представительства Международного профсоюза футболис­тов (FIFPro) в странах СНГ и живет в Москве. По роду своей деятельности Айгерим регулярно контактирует с Российской футбольной палатой по разрешению споров.

— Механизм разрешения трудовых споров в казахстанском футболе раньше выглядел следую­щим образом: игрок или тренер подавал жалобу в контрольно-дисциплинарный комитет ФФК, КДК рассматривал вопрос на своем заседании и выносил решение, — рассказывает Айгерим. — Однако юридических механизмов решения проблем у КДК не было. То есть ответчик обжаловать вердикт в апелляционном комитете мог, а пострадавший, недовольный решением КДК, должен был обращаться в гражданский суд, а также непосредственно в УЕФА или ФИФА. Сейчас стало проще: Палата по разрешению споров имеет юрисдикцию выносить вердикт в трудовых конфликтах. Руководство ФФК, создав такой орган, сделало шаг в сторону цивилизованных отношений в казахстанском футболе. Однако федерация одновременно возложила на себя и определенные обязательства перед ФИФА. Палата по разрешению споров ФФК по определению должна быть максимально открытой, а деятельность ее справедливой и прозрачной. Другой вопрос — как этот орган у нас покажет себя на практике?

— И на чьи деньги будет существовать? Ведь если Палату поставят на баланс ФФК, то вряд ли можно ожидать абсолютно независимых от федерации вердиктов…
— Совершенно верно. Поскольку у федерации не всегда есть возможность обеспечить справедливое рассмотрение дел, то финансовые вопросы с содержанием должна решать ФИФА. К тому же ФИФА своим циркуляром № 1129 2007 рекомендует, чтобы в Палате работали квалифицированные и некоррумпированные специалисты, не состоящие в штате нацио­нальных футбольных федераций и не получающие там зарплату. Например, в России до недавнего времени Палату возглавлял Николай ТОЛСТЫХ (экс-глава профессиональной футбольной лиги России. — М.В.). В ней работало 11 человек. Авторитет г-на Толстых был настолько велик, что большинство трудовых споров решалось быстро, причем в пользу футболистов. Например, в прошлом году в российской Палате было рассмотрено около 300 заявлений, в этом уже 50.

— С какими вопросами чаще всего обращаются футболисты в российскую Палату?
— Это заявления по поводу несвоевременной выплаты зарплаты и отстранения от тренировок.

— Есть ли шансы у казахстанской Палаты стать таким же авторитетным органом?
— Возглавляя футбольный проф­союз Казахстана, я обратила внимание на то, что ментальность, а чаще юридическая неграмотность казахстанских игроков не позволяет им обращаться с жалобами на работодателя. Они пока не верят в эффективность нашей деятельности, хотя профсоюз казахстанских футболистов должен работать в тесном контакте с Палатой по разрешению споров. За прошлый год мы консультировали нескольких игроков и даже помогли решить трудовой спор игрока Олега Сабирова с его агентом Николаем ЦЫРИНЫМ в пользу футболиста. Главное, чтобы казахстанские игроки и тренеры поверили, что любые трудовые споры теперь можно решать на цивилизованном юридическом уровне.

Мы позвонили в Федерацию футбола Казахстана, где нам сообщили, что главой Палаты по разрешению споров стал Газинур Алимов, теперь уже бывший председатель КДК.

— Раньше КДК занимался широким спектром вопросов, начиная от трудовых споров и заканчивая наказанием футболиста или тренера за тот или иной проступок, — говорит г-н Алимов. — Теперь мы разграничили функции. Отныне КДК разбирается с инцидентами, случившимися в ходе матчей, а наша Палата — трудовыми и трансферными вопросами.

— То есть, если раньше был один карательный орган в лице КДК, то теперь их стало несколько?
— Не согласен с вашей формулировкой. Палата — это орган, который выносит наказания за совершенные нарушения. Причем не только футболистов, но и клубов.

— Сохранили ли вы пост главы КДК ФФК?
— По регламенту я не имею права входить в состав двух структур одновременно. Поэтому из КДК ушел. Как глава Палаты по разрешению споров зарплату в ФФК я не получаю. Работаю там на общественных началах. Членов Палаты назначают по согласованию с исполкомом ФФК. Но на принятие наших решений федерация никакого давления оказывать не должна, хотя о нашей деятельности мы обязательно будем ее информировать.

— Если в Палате вы работаете на общественных началах, то где гарантии от коррупции? Ведь в трудовом споре работодатель будет заинтересован любыми способами оправдать себя…
— Почему мы должны быть коррумпированы? Тот же президент ФФК (Адильбек Джаксыбеков. — М.В.), являясь министром обороны, по Закону «О госслужбе» возглавляет федерацию на общественных началах и не получает там зарплату. У нас есть основное место работы, где нам платят деньги. В Палате же мы работаем просто из любви к футболу.

— А где ваше основное место работы?
— Я юрист ФФК. Предвосхищая ваш следующий вопрос, скажу, что это не является нарушением закона, а этот циркуляр ФИФА (на который ссылается г-жа Сабралиева. — Ред.) носит рекомендательный, а не обязательный характер. В свое время мы получили разъяснение от представителей ФИФА о том, что наличие штатных работников федераций в Палате допускается.

— Где можно ознакомиться с документами, которые нужно подавать в связи с возникшими трудовыми спорами?

— В ближайшее время эта информация появится на сайте федерации www.kff.kz.
Автор: Михаил Васильев time.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • улыбнуло )Ответить

    • 5 марта 2011, 17:38
    • Каскелен
    • 742 записи
    • 5016 дней на портале
  • для Мирон:«Не стал даже читать.... Че за баба,как будто для паспорта снимался.....»

    Все таки ушло сЦука))Ответить

    • 5 марта 2011, 17:28
    • Аральск
    • 1309 записей
    • 5041 день на портале
  • Не стал даже читать.... Че за баба,как будто для паспорта снималась.....Ответить

    • 5 марта 2011, 17:27
    • Аральск
    • 1309 записей
    • 5041 день на портале
  • Не стал даже читать.... Че за баба,как будто для паспорта снимался.....Ответить

    • 5 марта 2011, 17:27
    • Аральск
    • 1309 записей
    • 5041 день на портале
  • Будьте бдительны, встречаются же ублюдки. ganfranco05 Марта 2011 13:07 Хаять конечно хорошо, НО ! Иванов из Иртыша - уроженец Кыргызской Республики - натурализованный игрок, (раньше выступал за Кайрат, "Динамо-Бишкек", Анжи - Махачкала и др. командах.) То есть казахстанцем он не является. Карпович замечу ВСЕГДА БЫЛ В ОСНОВЕ ВО ВСЕХ КОМАНДАХ - В ТОМ ЧИСЛЕ В ПРЕМЬЕР - ЛИГЕ России !!! КОРЕННОЙ КАЗАХСТАНЕЦ ! а Звезда его взошла в ТОМ ЖЕ ИРТЫШЕ ! то есть в ПАВЛОДАРЕ!!! еще КОГДА МЕНДЕС БЫЛ ЖИВ. ОСЁЛ ТЫ ЖАНФРАНКО - ПО ХОДУ САМ ОТКУДА ТО ПРИЕХАЛ. Ответить

    • 5 марта 2011, 17:21
    • Каскелен
    • 742 записи
    • 5016 дней на портале
  • ganfranco05 Марта 2011 13:07 Хаять конечно хорошо, НО ! Иванов из Иртыша - уроженец Кыргызской Республики - натурализованный игрок, (раньше выступал за Кайрат, "Динамо-Бишкек", Анжи - Махачкала и др. командах.) То есть казахстанцем он не является. Карпович замечу ВСЕГДА БЫЛ В ОСНОВЕ ВО ВСЕХ КОМАНДАХ - В ТОМ ЧИСЛЕ В ПРЕМЬЕР - ЛИГЕ России !!! КОРЕННОЙ КАЗАХСТАНЕЦ ! а Звезда его взошла в ТОМ ЖЕ ИРТЫШЕ ! то есть в ПАВЛОДАРЕ!!! еще КОГДА МЕНДЕС БЫЛ ЖИВ. ОСЁЛ ТЫ ЖАНФРАНКО - ПО ХОДУ САМ ОТКУДА ТО ПРИЕХАЛ. Ответить

    • 5 марта 2011, 17:19
    • Каскелен
    • 742 записи
    • 5016 дней на портале
  • Членов Палаты назначают по согласованию с исполкомом ФФК. Но на принятие наших решений федерация никакого давления оказывать не должна, хотя о нашей деятельности мы обязательно будем ее информировать--- О чем вы говорите? Откуда у нас может быть какая-то независимая палата?Ответить

    • 5 марта 2011, 16:29
    • Тараз
    • 3327 записей
    • 5066 дней на портале
  • полностью согласен с Айгерим Сабралиевой!!! Ответить

    • 5 марта 2011, 16:02
    • Астана / Нур-Султан
    • 41 запись
    • 5906 дней на портале
  • объявляется конкурс кто изощрённей поздравит ШТАТНУЮ ПРОСТИТУТКУ САШУ ШАТОВУ С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА !СУЧКА Шатов ЖДИ ПОДАРКИ ! Ответить

    • 5 марта 2011, 15:26
    • Актобе
    • 49 записей
    • 5797 дней на портале
  • Сначала все так хорошо и красиво говорится..."ФИФА своим циркуляром № 1129 2007 рекомендует, чтобы в Палате работали квалифицированные и некоррумпированные специалисты, не состоящие в штате национальных футбольных федераций и не получающие там зарплату.", но потом задается вопрос "— А где ваше основное место работы?", она отвечает, что "Юрист ФФК" ...!!! Пипец ФФК даже не старается прикрывает свою необязательность, непрофессионализм и наглость, как же она "юрист ФФК"!!! получающая там зп может быть объективной????, что она враг себе или своему начальству???! Мне конечно глубоко все равно на интимные связи Палаты и ФФК, потому что это не мои проблемы. Просто мне жаль, так как я упорно не вижу у нашего футбола светлого будущего, ни с этой Палатой, ни с этим составом ФФК.Ответить

    • 5 марта 2011, 15:13
    • Астана / Нур-Султан
    • 660 записей
    • 6609 дней на портале