В Казахстане довольно редко можно увидеть новичков, за которых клубы выплачивают компенсацию, однако этой зимой такие игроки всё же появились.
Республиканский интернет-портал Sports.kz рассказал о футболистах, за чьи трансферы заплатили казахстанские клубы.

Ойва Юккола — 250 тысяч евро (147 миллионов тенге), перешёл из финского «Ильвеса» в «Кайрат»
Вчера алматинский «Кайрат» объявил о подписании финского 23-летнего вингера Ойвы Юкколы. Для алматинцев это уже второй новичок из Финляндии в текущее межсезонье, однако, если Якко Оксанен перешёл бесплатно, то за Ойву чемпиону страны пришлось заплатить внушительную сумму по меркам Казахстанской Премьер-Лиги.
О футболисте можно сказать, что ранее он выступал исключительно за родной «Ильвес», в котором стал основным три года назад. Два сезона подряд он был лидером атаки и набирал по 12 очков в каждом из них. В прошлом году он также дебютировал за сборную Финляндии, однако пока ограничился двумя неполными матчами против Норвегии и Мальты, в которых голами не отметился.

Абдулай Сиссе — 70 тысяч евро (41 миллион тенге), перешёл из сербского «Нови Пазара» в «Тобол»
Костанайский «Тобол», попрощавшись с Эссьеном Эдедемом, довольно оперативно вышел на трансферный рынок и подписал ему замену в лице 29-летнего гвинейского опорника Абдулая Сиссе. Глобально — это два идентичных габаритных полузащитника, в большей степени нацеленных на оборонительные действия, однако в пользу Сиссе говорит его опыт в более сильных чемпионатах, а также выступления за сборную.
Прошлый сезон Абдулай провёл в аренде в Сербии, в составе середняка лиги — «Нови Пазара», где являлся основным игроком и в некоторых случаях капитаном команды. Также он успел поиграть в Первой лиге Турции, третьем и четвёртом дивизионах Франции, чего в целом было достаточно для приглашения в сборную Гвинеи. Несмотря на довольно скромные отступные, Сиссе всё равно оказался в пятёрке самых дорогих покупок в истории «Тобола».

Эдисон Ндрека — 70 тысяч евро (41 миллион тенге), перешёл из албанской «Эгнатии» в «Елимай»
Объективно чемпионат Албании сегодня уступает по уровню КПЛ, поэтому подписание футболистов из этой лиги — всегда серьёзный риск для клубов. Новичок «Елимая», 31-летний Эдисон Ндрека, является левым защитником, который всю жизнь провёл у себя на родине, но в нескольких клубах. В двух последних сезонах он дважды стал чемпионом в составе «Эгнатии», где являлся ключевым футболистом, чем, вероятно, и заинтересовал руководство семейского клуба. А учитывая, что в Албании сейчас чемпионат в самом разгаре, «Елимаю» пришлось заплатить за трансфер левого защитника.

Рамазан Оразов — 50 тысяч евро (30 миллионов тенге), перешёл из датского «Силькеборга» в «Елимай»
Ещё одной покупкой «Елимая» этой зимой стал казахстанец Рамазан Оразов, полноценно не заигравший в датском «Силькеборге». В Семее он оказался ещё прошлым летом, после того как был отдан в аренду на полгода, однако в коллектив Андрея Карповича вписался настолько уверенно, что руководство не пожалело денег на трансфер казахстанца из Дании.
В очередной раз Рамазан подтвердил, что более-менее стабильный футбол он демонстрирует на родине, где ему доверяют и дают стабильное игровое время. За пределами страны он задерживался не дольше чем на год, после чего возвращался обратно в КПЛ.

Пабло Альварес — перешёл из украинских «Карпат» в «Актобе», сумма — неизвестна
Переход испанского полузащитника Пабло Альвареса в Казахстан вызывает множество вопросов с точки зрения логики и открытости данных. Если опираться на портал Transfermarkt, то Альварес оказался в «Актобе» совершенно бесплатно, перейдя в статусе свободного агента. Однако если изучить его профиль внимательнее, то его контракт с «Карпатами» был рассчитан до лета 2026 года, поэтому единственным вариантом был досрочный разрыв договора, чтобы он мог бесплатно оказаться в Казахстане. В действительности ни один клуб не согласится на такой трансфер, если учитывать, что Пабло был самым ценным активом команды.
Об этом переходе активно начали писать украинские СМИ, а один из инсайдеров в своём Telegram-канале «Інсайди від Пасічника 2.0» и вовсе назвал точную сумму трансфера — 1,5 миллиона евро (881 миллион тенге). Схема же, исходя из его слов, была использована для скрытия налога в размере 300 тысяч евро, который должен был попасть в украинский бюджет.
[related_links]
...или войдите через аккаунт соцсети