...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


8 декабря 2013 (12:23)

Когда перемены — не к лучшему...

Когда перемены — не к лучшему...

На протяжении всех последних лет отечественный футбольный люд активно обсуждает изменение схемы проведения чемпионата РК с «весна — осень» на «осень — весна». О желании внести соответствующие перемены в календарь национального первенства всё чаще говорит наше футбольное руководство. На состоявшемся 28 ноября заседании Исполнительного комитета ФФК было принято решение о переходе к системе «осень-весна» с 2015 года... 

Немало уже писалось о плюсах и минусах перевода нашего чемпионата на новую схему проведения. Кто-то высказывался за подобные нововведения, кто-то — против. И «к общему знаменателю» здесь, в общем-то, никто так и не пришёл...

Так стоит ли нам всё-таки переходить к схеме «осень — весна», или это, по большому счёту, — бесполезная затея?.. В этом непростом вопросе мы решили разобраться со всей возможной обстоятельностью.

Сперва наперво стоит определиться с тем, для чего нам вообще нужна «осень — весна». Вот, к примеру, зачем эта система была нужна России?.. В данном случае ответ «на поверхности»: россияне давным-давно хотели изменить формулу своего чемпионата во многом для того, чтобы помочь своим клубам повысить результаты в решающей весенней стадии еврокубков. Как известно, раньше в марте и апреле российские клубы нередко значительно уступали европейским командам в функциональной готовности. И связано это было с тем, что ранней весной национальный чемпионат в России только начинался, в то время как большинство других старосветских первенств были уже в самом разгаре... Ну, так, а что же в этом отношении можем выгадать мы?.. Может ли новая система проведения чемпионата позитивно сказаться на выступлении наших клубов в Европе?.. Разумеется, может. Но только в том случае, если наши команды будут регулярно добираться, КАК МИНИМУМ, до групповых этапов Лиги Чемпионов и Лиги Европы. Ну-ка, теперь вспомните — сколько раз клубы КПЛ пробивались «в группу» еврокубков?.. Вы всё правильно поняли...

И вот что ещё интересно: с переходом на новую систему чемпионата результаты наших клубов в Европе могут не то, что не улучшиться — они могут ухудшиться. Все знают, что в самых ранних, «летних», раундах еврокубков команды КПЛ порой находятся в лучшей форме, нежели их соперники. И тут опять же всё просто: летом наш чемпионат играется вовсю, а вот европейские первенства в эти месяцы, в основном, «стоят». Если и отечественная Премьер-Лига в это время не будет играться, то никакого преимущества перед соперниками в той же «физике» не жди.

Идём дальше и вспоминаем о том, что на «осень — весна» у нас изначально планировалось перейти с текущего года. И не перешли, думается, только по единственной (но очень серьёзной) причине — в связи с неготовностью инфраструктуры. Не построили у нас крытые манежи, без которых перевод чемпионата на новую систему практически невозможен... Теперь почему-то надеются, что соответствующие спортсооружения у нас построят к 2015 году. Но вот интересно — а откуда такие надежды?.. Вот вы опять же прикиньте, сколько манежей у нас открылось за последние годы? А теперь возьмите и представьте себе, что все они возьмут да откроются за следующие полтора года — аккурат к сезону-2015/2016? Фантастические это «представления» какие-то, не так ли?..

И очень не хотелось бы, чтобы у нас произошло то же самое, что и в России, где всё пытались подготовиться к изменению формата чемпионата и, в итоге, так ни к чему толком и не подготовившись, перешли на «осень — весна». Получилось в данном случае так: инфраструктуры нет, а новая схема проведения чемпионата — есть. И куча новых проблем в связи со всем этим тоже — есть...

В последний уже раз возвращаясь к манежам, хочется отметить, что проведение матчей в оных вряд ли можно будет назвать настоящим большим футболом. Нет — это, по сути, будет пресловутый «комнатный футбол», в который играют на искусственном покрытии, и у которого масса своих особенностей. Многие в этом отношении знают, что, в сравнении с игрой на натуральном поле, на синтетике работают уже несколько иные группы мышц, и нередко повышается риск травм... И тут вот на что хотелось бы обратить внимание: проведя в начале весны около 4-5 игр в манеже, нашим командам в последующих турах придётся уже где-то перестраиваться и заново привыкать к естественному полю. И есть опасения, что всё это может помешать выступающим у нас игрокам набрать оптимальную форму к лету: то есть — ко времени старта отечественных клубов в еврокубках... И, наконец, — о болельщиках, для которых, собственно, и играют в футбол. Итак, — если манежи у нас всё-таки не успеют построить, и если наш чемпионат, как и российский, будет играться и в начале марта, и в первой декаде декабря, то казахстанским поклонникам великой игры придётся либо основательно помёрзнуть на стадионах, либо вообще отказаться от похода на матч любимой команды. Перенос же домашних игр ряда далеко не столичных команд на «Астана-Арену» — это вообще как-то несерьёзно для страны, входящей в УЕФА... Для каких болельщиков в столице будут играть футболисты «Жетысу», «Тобола» или «Атырау»?.. Разве не очевидно, что всё это негативно скажется на интересе к спорту № 1 в регионах? И разве не борьба за этот самый интерес является одной из прерогатив в развитии казахстанского футбола?..

Так имеются ли хоть какие-то преимущества у формата «осень — весна» для нас?.. Давайте для начала вспомним, о каких «плюсах» тут чаще всего говорится. Поехали. Первое — это синхронизация календаря КПЛ с календарями европейских национальных чемпионатов. О том, что мы в этой синхронизации не очень нуждаемся, говорилось в начале статьи. Добавим — полного сходства с календарями старосветских (западноевропейских, например) первенств у нас не будет никогда: в январе и феврале в Казахстане в футбол как не играли, так и не будут играть... И второй «плюс» — синхронизация трансферных окон со всё той же Европой. С этим, пожалуй, спорить не будем — в новые сроки дозаявочной кампании мы, конечно, не заполучим игроков, у которых только-только закончились контракты с известными английскими и испанскими клубами, однако, думается, всё же сможем привлечь в наши клубы весьма добротных легионеров.

Исходя из сказанного выше, «плюсов» у изменения формата национального первенства очень немного. Зато сложностей при этих изменениях может возникнуть — хоть отбавляй... И, опять же, — хотелось бы тут вспомнить о России, в которой резко поменявшуюся схему чемпионата критикуют все, кому не лень: и известные игроки тамошних клубов, и тренеры этих команд, и заслуженные ветераны российского футбола... Однако возвращаться в «весну — осень» в России, тем не менее, никто не спешит — смеяться, мол, будут. Да и не меняют на постсоветском пространстве «волевые решения» так быстро. Даже тогда, когда эти решения являются слишком уж поспешными...

И, что ни говори, а донельзя смешными кажутся слова о том, что переход на систему «осень — весна» — это дань какой-то там «европейской футбольной моде». В Европе по упомянутой схеме играют уже очень давно и играют не из-за какой-то выдуманной «моды», а потому, что в тамошних погодных условиях так играть можно. Будь тут что-то по-другому — и играли бы иначе... Вон — в той же Шотландии после первых серьёзных снегопадов всерьёз задумались о схеме «весна — осень»... О возможном переходе европейских первенств к той системе, что по-прежнему используется у нас, говорили, к слову, и Мишель Платини, и Зепп Блаттер. Одним из последних же за «весну — осень» высказался президент Ассоциации европейских клубов (ECA-англ.) легендарный Карл-Хайнц Руммениге... И всё больше разговоров сейчас ходит о том, что в скором времени для всех национальных первенств Европы может быть разработан единый, идентичный, универсальный календарь. Что он будет являть собой — остаётся только догадываться... И, быть может, не стоит нам пока торопиться с собственной сменой формата чемпионата, целесообразность которой, как минимум, можно подвергнуть большим сомнениям... 

Автор: Сергей Киколенко Фото: пресс-службы ФК «Иртыш» sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Есть вариант!!! Всемогущему ФФК предлагаю перенести Казахстан в Европу!!! И все вопросы отпадают.Ответить

    • 8 декабря 2013, 20:45
    • 10 записей
    • 6180 дней на портале
  • Часто анализируя деятельность ФФК, многое считал ошибкой. Но когда официально огласили о предстоящем переходе на осень-весна, пришел уже к твердому заключению о том, что в ФФК сидят одни только маразматики с прогнившими и размазанными в туалетах мозгами. Судя по их решениям иного вывода просто нет и быть не может!Ответить

    • 8 декабря 2013, 19:59
    • Актобе
    • 31 запись
    • 5012 дней на портале
  • Согласен на 100% с автором. Добавить нечего. Но что можем придумать против этих дебилов в ФФК? Как их убрать с поста, пока они не убили каз футбол? Как донести глас болельщиков до Елбасы?Ответить

    • 8 декабря 2013, 19:47
    • Тараз
    • 1236 записей
    • 4153 дня на портале
  • Согласен на 100% с автором. Добавить нечего. Но что можем придумать против этих дебилов в ФФК? Как их убрать с поста, пока они не убили каз футбол? Как донести глас болельщиков до Елбасы?Ответить

    • 8 декабря 2013, 19:47
    • Тараз
    • 1236 записей
    • 4153 дня на портале
  • Это старческий моразм ФФК!!!!!!!!! В декабре где командам играть??? Или они хотят весь футбол перенести в Астану в манеж??? Представьте игру Тараз - Жетысу на Астана Арене.....пипец полный!!! Много народу придет??? Для кого играть? Для уборщиц и билетеров что ли??? ТОЛПА СТАРЫХ ОБКУРЕНЫХ МАРАЗМАТИКОВ, ВОТ ЭТО НАШЕ ФФК.Ответить

    • 8 декабря 2013, 19:29
    • Алматы
    • 1282 записи
    • 4690 дней на портале
  • Бесит.... Манежи построят 2020г к тому времени футбол в Казахстане уже не будет Ответить

    • 8 декабря 2013, 19:10
    • Актобе
    • 2427 записей
    • 4119 дней на портале
  • для Тажибай-улы:«Футбол - игра проста до безобразия . И ВСЁ, или очень многое зависит только от игрового мастерства футболистов и их желанием его продемонстрировать. И когда наши футболисты будут востребованы в Европе как хорваты, чехи, сербы... - тогда и придёт время "собирать камни". А переход на систему осень- весна ничего не поменяет в качестве наших футболистов. Когда в публичный дом перестают ходить клиенты, то глупо передвигать столы, нужно менять проституток.»

    согласен, хоть весна-осень, хоть лето-лето, хоть 365 дней в году, наши не могут играть в футбол, и ничего не поменяется. ну что говорить если наши даже тупо бегать не могут? когда африканские сборные начали шорох наводить на ЧМ - то у них не было тактики, но они физически перебегали всех других. А наши что? Понты одни, кабаки, пьянки, бабы, и т.д.Ответить

    • 8 декабря 2013, 18:15
    • Караганда
    • 17212 записей
    • 5916 дней на портале
  • для Шахтер Крг:«Смотрю матч Ростов-Спартак и это закрывающий матч этого года они однако будут продолжать в марте месяца..Нам тоже можно так сделать "осень-весна" схема не плохая..До зимы поиграть первый круг а в марте когда потеплеет продолжить 2 половинку сезона....А зимой ехать в Турцию на сборы просматривать новичков.Надо идти в перед в Европейский футбол...Если хотим что бы в Кз играли футбол как в Европе то нам надо соблюдать регламенты УЕФА тогда только наш чемпионат и сборная будут играть в футбол.И наши клубы будут середняками в Европе »

    Футбол - игра проста до безобразия . И ВСЁ, или очень многое зависит только от игрового мастерства футболистов и их желанием его продемонстрировать. И когда наши футболисты будут востребованы в Европе как хорваты, чехи, сербы... - тогда и придёт время "собирать камни". А переход на систему осень- весна ничего не поменяет в качестве наших футболистов. Когда в публичный дом перестают ходить клиенты, то глупо передвигать столы, нужно менять проституток.Ответить

    • 8 декабря 2013, 17:55
    • Актобе
    • 264 записи
    • 4511 дней на портале
  • для Икер:«мать твою, сегодня у нас -5 и я в такую погоду не пойду на футбол!! сцуко футболистов жалко»

    У нас ппц тепло Ответить

    • 8 декабря 2013, 17:51
    • Осакаровка
    • 2582 записи
    • 4123 дня на портале
  • Бубнов: играть в декабре на открытых полях, это преступление.Ответить

    • 8 декабря 2013, 17:38
    • Рудный
    • 5 записей
    • 4040 дней на портале