...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


18 октября 2013 (17:25)

Кто лучший у руля?

Кто лучший у руля?

Завершилась отборочная кампания чемпионата Мира-2014 для национальной сборной Казахстана. Достаточно бесславно провели концовку квалификации наши футболисты, но за результаты команд, в первую очередь, отвечает их тренеры. Контракт у чешского специалиста Мирослава Беранека с казахстанской сборной завершен, и кто станет следующим наставником — пока нет никакой ясности. 

Сейчас, по горячим следам, кажется, что тренер из Чехии тренировал нашу национальную дружину очень слабо. Но давайте попробуем быть объективными и взглянем на все сквозь призму цифр.

С 1992 года за весь период независимости Казахстана национальной сборной нашей страны руководили 12 специалистов. При этом за все время нахождения казахстанцев в Азиатской Конфедерации футбола (и до вступления туда) сильнейшей футбольной командой нашей страны руководили только отечественные специалисты. При этом Бахтияр Байсеитов, самый первый ее наставник, и тренировал национальную дружину Казахстана, и, из-за нехватки футболистов, сам однажды выходил на поле в ее составе. А вот Вахид Масудов, скажем, работал со сборной на самом стыке азиатского и европейского периодов ее истории.

В начале декабря 2002 года национальная сборная Казахстана впервые в своей истории обрела нового главного тренера из числа иностранных специалистов. Из претендовавших на это место Дмитрия Огая, Сергея Стукашова и Леонида Пахомова ФСК выбрал последнего. Однако до начала первого в истории казахстанской сборной отборочного турнира под эгидой УЕФА россиянин в качестве наставника нашей команды не дотянул. В 9 проведенных под его руководством поединках со статусом товарищеских матчей и неофициальных международных турниров сборная Казахстана добилась лишь 2 ничьих и проиграла 7 раз! Итого — 7,4% набранных очков... Результат, мягко, говоря, слабый.

Неудивительно, поэтому, что накануне старта в отборочном турнире чемпионата Мира-2006 нашу команду возглавил новый наставник. Им стал недавно завершивший игровую карьеру Сергей Тимофеев, сам в свое время выступавший за казахстанскую национальную дружину. Стартовал Сергей Анатольевич в роли главного тренера главной команды страны непосредственно с отборочного турнира — с матча квалификации чемпионата Мира-2006 в Алматы против сборной Украины. Тогда, как помнят казахстанские болельщики, гол Андрея Карповича едва не принес нашей команде первое очко в оборочных соревнованиях в УЕФА уже в первом поединке такого соревнования, однако в компенсированное время гости все же вырвали победу. А заработали этот самый единственный турнирный балл тогда казахстанцы только в предпоследней встрече группового турнира — в Тбилиси. Тимофеев отработал со сборной РК ровно один отборочный цикл и еще один товарищеский поединок с японцами, в котором наша команда уступила со счетом 0:4. В 13 поединках по его началом казахстанцы добились только 1 ничьей и 12 раз уступили. Итог — всего лишь 2,6% от возможного максимума очков в проведенных встречах.

И тогда пришел Арно Пайперс. Буквально накануне нового 2006 года ФСК подписал соглашение на два года с голландским специалистом, который уже с января следующего года приступил к работе в качестве главного тренера национальной сборной Казахстана. С ней новый рулевой встречался прежде, тренируя эстонскую национальную дружину. Отработал наставником нашей команды голландский тренер, в итоге, почти три года, пройдя с казахстанцами отборочный турнир чемпионата Европы-2008 и начав с ними отбор на чемпионат Мира-2010. После поражения в рамках этого турнира от украинцев в Алматы со счетом 1:3 Арно был вынужден оставить место у руля сборной Казахстана. Всего за время работы под началом Пайперса наша национальная дружина провела, с учетом товарищеских, 36 поединков, в которых 7 раз победила, 11 матчей свела вничью, а в 18 уступила, выступив на 29,6% от возможного.

Эстафету у голландца на ходу перехватил немец. Бернд Шторк прежде работал с молодежной сборной Казахстана, и национальную команду мечтал превратить в полное ее подобие — по возрасту, главным образом. В итоге в 14 поединках (двух неполных отборочных турнирах и товарищеских встречах) специалист из Германии привел нашу команду к 3 победам и 11 поражениям. Что составило 21,4% от максимума.

Наконец, 31 января 2011 года главным тренером сборной Казахстана стал Мирослав Беранек. За чуть более чем полтора отборочных циклов (часть чемпионата Европы-2012 и полный — чемпионата Мира-2014) и товарищеские поединки казахстанцы провели под руководством чеха 24 встречи, в которых добились 5 выигрышей, 6 рандеву свели вничью и 13 матчей проиграли. Итого — 29,2%.

Как можно увидеть, лучше других национальную сборную Казахстана в период ее европейской истории тренировали Арно Пайперс (29,6% очков от максимума) и Мирослав Беранек (29,2%).

Какого результата добьется новый наставник национальной сборной Казахстана по футболу, имя которого пока неизвестно? 

Автор: Всеслав Половец sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Новым тренером станет кулмахан и подтянет всех джамбиков и наконец чтобы потешить КН и Антипода в сборной заиграют чисто Казахи но будет ли результатОтветить

    • 18 октября 2013, 20:29
    • Талдыкурган
    • 3528 записей
    • 5887 дней на портале
  • Нужно сменить опросник на сайте. Вместо "Какая команда выиграет Кубок Казахстана" поставить "Кто был лучшим тренером сборной Казахстана по футболу".. Уверен, Пайперс далеко оторвется от Беранека в процентном соотношенииОтветить

    • 18 октября 2013, 20:25
    • Астана / Нур-Султан
    • 22333 записи
    • 4622 дня на портале
  • Беранек воспользовался тем, что заработал хорошие деньги при плохой игре ФФК. ФФК не знает, что делать и как руководить процессом для достижения нужного результата. Нужен такой генеральный менеджер сборной, как из фильма "Человек, который изменил все". Такой чел нам нужен, а не вся эта уета околофутбольная!Ответить

    • 18 октября 2013, 20:19
    • Алматы
    • 1002 записи
    • 4454 дня на портале
  • для Golden Horde:«А вообще-то,я считаю,одна из главных проблем сборной -это мизерное количество товарищеских игр.Успех Пайперса(а игра при нем сборной привлекательной не назовешь,она была оборонительной,из-за этого как помните его и критиковали) прежде всего и заключалась в большом(по нашим меркам) количестве товарняков.Он из сборной пытался сделать этакий сыгранный клуб.И самая громкая победа,если помните,над Сербией была одерженна после десяти дней по прошествии отнюдь не товарищеского турнира "Алма-ТВ" в Шымкенте.Тогда в последнем матче со сборной Узбекистана 1:1(а им нужна была только победа,нам и ничья прокатывала) такие страсти на поле бушевали,узбеки жопу рвали,во главе с Бакаевым так отлупасили киргизкого судью за неназначенный пенальти,что тот век помнить будет...что после такого матча игра с Сербией в сон тянуло,хотя наши героически вырвали победу 2:1.Вот в том матче с узбеками наша команда подверглась настоящему давлению и была готова к игре с сербами,чего те не ожидали.Пайперс(за что ему отдельное спасибо) добивался от Федерации побольше товарняков,даже ездил в бесполезный казалось бы азиатский турнир в Тайланд в Декабре,поэтому у него столько игр набралось.Хотя в том же турнире "Алма-ТВ" он высказал пожелание участвовать в таких турнирах хоть каждый месяц и посетовал на то,что Федерация ему предоставляет лишь 30% от его запросам по товарнякам (представляете?).А ведь с Эстонией он проводил еще больше товарняков.А сейчас что?ФФК для сборной может предоставить лишь пару товарняков в год?В феврале и августе?(в этом году хоть одну добавили в честь 100-летия футбола,и то спасибо).Прав Шатов в том,что нам не хватает сыгранности,нет и костяка сборной по-этому.Вот если команда вместе проводит достаточное количество и матчей,и времени,то будет и понимание друг с другом,и сыгранность придет.Нынешнее ФФК не может уделять достаточного внимания сборной,не может добиваться большого количества тов. игр, да хотя бы на уровне предыдущей Федерации при Алиеве.И может быть тогда,через пару недель после нетоварищеского товарняка-побоища с каким-нибудь принципиальным соперником Мы грохнем какого-нибудь гранда(да хоть Швецию).Не вижу от ФФК какой-нибудь работы в этом направлении(еще один минус с их стороны).За сборную надо по настоящему взяться,а не назначив какого-нибудь Беранека забыть о ней.Не думаю,что класс наших футболистов ниже тех же ирландцев(глубоко убежден в этом,и никто меня не переубедит).У наших футболистов не хватает физики на все время матча,и ФФК следует нанять отдельного компетентного специалиста с Запада с передовой технологие в этом вопросе(не думаю,что эту проблему нельзя решить).Второе,у наших футболистов засело психологически,что они хуже соперника,что они неполноценнее(это прослеживается даже по тому как они ведут себя перед матчами по сравнению с соперниками -скромно и робко),не верят в свои силы.Опять же надо нанять для них квалифицированного специалиста-психолога(и тут можно из-за границы),чтобы работали с ними постоянно.И здесь нельзя скупиться на средства.Ну где,где работа ФФК в этих направлениях?Федерации не хватает креативности,инициативности,компетенции наконец.А со сборной надо работать,работать и работать,чтобы был хоть какой-то прогресс,ничего само собой не приде- даже если пригласят преславутого Моуриньо »

    Поддерживаю! Специалист по физике, специалист по психологии игрока да и вообще целый штаб грамотных специалистов нужен. Я думаю пора уже увольнять ФФК и нанимать туда новый штаб. А то странно как-то получается. Уже сколько они у руля и где результаты? Они есть, но они слабые и нас никак не устраивают. Рыба гниет с головы. А голова в нашем случае это руководство ФФК.Ответить

    • 18 октября 2013, 20:15
    • Алматы
    • 1002 записи
    • 4454 дня на портале
  • для Golden Horde:«А вообще-то,я считаю,одна из главных проблем сборной -это мизерное количество товарищеских игр.Успех Пайперса(а игра при нем сборной привлекательной не назовешь,она была оборонительной,из-за этого как помните его и критиковали) прежде всего и заключалась в большом(по нашим меркам) количестве товарняков.Он из сборной пытался сделать этакий сыгранный клуб.И самая громкая победа,если помните,над Сербией была одерженна после десяти дней по прошествии отнюдь не товарищеского турнира "Алма-ТВ" в Шымкенте.Тогда в последнем матче со сборной Узбекистана 1:1(а им нужна была только победа,нам и ничья прокатывала) такие страсти на поле бушевали,узбеки жопу рвали,во главе с Бакаевым так отлупасили киргизкого судью за неназначенный пенальти,что тот век помнить будет...что после такого матча игра с Сербией в сон тянуло,хотя наши героически вырвали победу 2:1.Вот в том матче с узбеками наша команда подверглась настоящему давлению и была готова к игре с сербами,чего те не ожидали.Пайперс(за что ему отдельное спасибо) добивался от Федерации побольше товарняков,даже ездил в бесполезный казалось бы азиатский турнир в Тайланд в Декабре,поэтому у него столько игр набралось.Хотя в том же турнире "Алма-ТВ" он высказал пожелание участвовать в таких турнирах хоть каждый месяц и посетовал на то,что Федерация ему предоставляет лишь 30% от его запросам по товарнякам (представляете?).А ведь с Эстонией он проводил еще больше товарняков.А сейчас что?ФФК для сборной может предоставить лишь пару товарняков в год?В феврале и августе?(в этом году хоть одну добавили в честь 100-летия футбола,и то спасибо).Прав Шатов в том,что нам не хватает сыгранности,нет и костяка сборной по-этому.Вот если команда вместе проводит достаточное количество и матчей,и времени,то будет и понимание друг с другом,и сыгранность придет.Нынешнее ФФК не может уделять достаточного внимания сборной,не может добиваться большого количества тов. игр, да хотя бы на уровне предыдущей Федерации при Алиеве.И может быть тогда,через пару недель после нетоварищеского товарняка-побоища с каким-нибудь принципиальным соперником Мы грохнем какого-нибудь гранда(да хоть Швецию).Не вижу от ФФК какой-нибудь работы в этом направлении(еще один минус с их стороны).За сборную надо по настоящему взяться,а не назначив какого-нибудь Беранека забыть о ней.Не думаю,что класс наших футболистов ниже тех же ирландцев(глубоко убежден в этом,и никто меня не переубедит).У наших футболистов не хватает физики на все время матча,и ФФК следует нанять отдельного компетентного специалиста с Запада с передовой технологие в этом вопросе(не думаю,что эту проблему нельзя решить).Второе,у наших футболистов засело психологически,что они хуже соперника,что они неполноценнее(это прослеживается даже по тому как они ведут себя перед матчами по сравнению с соперниками -скромно и робко),не верят в свои силы.Опять же надо нанять для них квалифицированного специалиста-психолога(и тут можно из-за границы),чтобы работали с ними постоянно.И здесь нельзя скупиться на средства.Ну где,где работа ФФК в этих направлениях?Федерации не хватает креативности,инициативности,компетенции наконец.А со сборной надо работать,работать и работать,чтобы был хоть какой-то прогресс,ничего само собой не приде- даже если пригласят преславутого Моуриньо »

    а что Шатов говорил?..........давай журналистом на сайт вместо Шатова!!!Ответить

    • 18 октября 2013, 20:03
    • Астана / Нур-Султан
    • 22333 записи
    • 4622 дня на портале
  • Статисты, твою мать.. Можно повысить статистику любого тренера, сыграв побольше товарняков с Оманом или Молдовой образца 2012 года на курортах Турции... Господин Половец, какую цель преследуете, защищая Беранека? Посчитайте чисто официальные встречи... Тогда картина заметно изменится... Ответить

    • 18 октября 2013, 19:55
    • Астана / Нур-Султан
    • 22333 записи
    • 4622 дня на портале
  • для Golden Horde:«А вообще-то,я считаю,одна из главных проблем сборной -это мизерное количество товарищеских игр.Успех Пайперса(а игра при нем сборной привлекательной не назовешь,она была оборонительной,из-за этого как помните его и критиковали) прежде всего и заключалась в большом(по нашим меркам) количестве товарняков.Он из сборной пытался сделать этакий сыгранный клуб.И самая громкая победа,если помните,над Сербией была одерженна после десяти дней по прошествии отнюдь не товарищеского турнира "Алма-ТВ" в Шымкенте.Тогда в последнем матче со сборной Узбекистана 1:1(а им нужна была только победа,нам и ничья прокатывала) такие страсти на поле бушевали,узбеки жопу рвали,во главе с Бакаевым так отлупасили киргизкого судью за неназначенный пенальти,что тот век помнить будет...что после такого матча игра с Сербией в сон тянуло,хотя наши героически вырвали победу 2:1.Вот в том матче с узбеками наша команда подверглась настоящему давлению и была готова к игре с сербами,чего те не ожидали.Пайперс(за что ему отдельное спасибо) добивался от Федерации побольше товарняков,даже ездил в бесполезный казалось бы азиатский турнир в Тайланд в Декабре,поэтому у него столько игр набралось.Хотя в том же турнире "Алма-ТВ" он высказал пожелание участвовать в таких турнирах хоть каждый месяц и посетовал на то,что Федерация ему предоставляет лишь 30% от его запросам по товарнякам (представляете?).А ведь с Эстонией он проводил еще больше товарняков.А сейчас что?ФФК для сборной может предоставить лишь пару товарняков в год?В феврале и августе?(в этом году хоть одну добавили в честь 100-летия футбола,и то спасибо).Прав Шатов в том,что нам не хватает сыгранности,нет и костяка сборной по-этому.Вот если команда вместе проводит достаточное количество и матчей,и времени,то будет и понимание друг с другом,и сыгранность придет.Нынешнее ФФК не может уделять достаточного внимания сборной,не может добиваться большого количества тов. игр, да хотя бы на уровне предыдущей Федерации при Алиеве.И может быть тогда,через пару недель после нетоварищеского товарняка-побоища с каким-нибудь принципиальным соперником Мы грохнем какого-нибудь гранда(да хоть Швецию).Не вижу от ФФК какой-нибудь работы в этом направлении(еще один минус с их стороны).За сборную надо по настоящему взяться,а не назначив какого-нибудь Беранека забыть о ней.Не думаю,что класс наших футболистов ниже тех же ирландцев(глубоко убежден в этом,и никто меня не переубедит).У наших футболистов не хватает физики на все время матча,и ФФК следует нанять отдельного компетентного специалиста с Запада с передовой технологие в этом вопросе(не думаю,что эту проблему нельзя решить).Второе,у наших футболистов засело психологически,что они хуже соперника,что они неполноценнее(это прослеживается даже по тому как они ведут себя перед матчами по сравнению с соперниками -скромно и робко),не верят в свои силы.Опять же надо нанять для них квалифицированного специалиста-психолога(и тут можно из-за границы),чтобы работали с ними постоянно.И здесь нельзя скупиться на средства.Ну где,где работа ФФК в этих направлениях?Федерации не хватает креативности,инициативности,компетенции наконец.А со сборной надо работать,работать и работать,чтобы был хоть какой-то прогресс,ничего само собой не приде- даже если пригласят преславутого Моуриньо »

    поддерживаю. и ясно, что ффк тренера с харрактером нанимать не будут. Ответить

    • 18 октября 2013, 19:40
    • Семей
    • 166 записей
    • 5909 дней на портале
  • для Golden Horde:«А вообще-то,я считаю,одна из главных проблем сборной -это мизерное количество товарищеских игр.Успех Пайперса(а игра при нем сборной привлекательной не назовешь,она была оборонительной,из-за этого как помните его и критиковали) прежде всего и заключалась в большом(по нашим меркам) количестве товарняков.Он из сборной пытался сделать этакий сыгранный клуб.И самая громкая победа,если помните,над Сербией была одерженна после десяти дней по прошествии отнюдь не товарищеского турнира "Алма-ТВ" в Шымкенте.Тогда в последнем матче со сборной Узбекистана 1:1(а им нужна была только победа,нам и ничья прокатывала) такие страсти на поле бушевали,узбеки жопу рвали,во главе с Бакаевым так отлупасили киргизкого судью за неназначенный пенальти,что тот век помнить будет...что после такого матча игра с Сербией в сон тянуло,хотя наши героически вырвали победу 2:1.Вот в том матче с узбеками наша команда подверглась настоящему давлению и была готова к игре с сербами,чего те не ожидали.Пайперс(за что ему отдельное спасибо) добивался от Федерации побольше товарняков,даже ездил в бесполезный казалось бы азиатский турнир в Тайланд в Декабре,поэтому у него столько игр набралось.Хотя в том же турнире "Алма-ТВ" он высказал пожелание участвовать в таких турнирах хоть каждый месяц и посетовал на то,что Федерация ему предоставляет лишь 30% от его запросам по товарнякам (представляете?).А ведь с Эстонией он проводил еще больше товарняков.А сейчас что?ФФК для сборной может предоставить лишь пару товарняков в год?В феврале и августе?(в этом году хоть одну добавили в честь 100-летия футбола,и то спасибо).Прав Шатов в том,что нам не хватает сыгранности,нет и костяка сборной по-этому.Вот если команда вместе проводит достаточное количество и матчей,и времени,то будет и понимание друг с другом,и сыгранность придет.Нынешнее ФФК не может уделять достаточного внимания сборной,не может добиваться большого количества тов. игр, да хотя бы на уровне предыдущей Федерации при Алиеве.И может быть тогда,через пару недель после нетоварищеского товарняка-побоища с каким-нибудь принципиальным соперником Мы грохнем какого-нибудь гранда(да хоть Швецию).Не вижу от ФФК какой-нибудь работы в этом направлении(еще один минус с их стороны).За сборную надо по настоящему взяться,а не назначив какого-нибудь Беранека забыть о ней.Не думаю,что класс наших футболистов ниже тех же ирландцев(глубоко убежден в этом,и никто меня не переубедит).У наших футболистов не хватает физики на все время матча,и ФФК следует нанять отдельного компетентного специалиста с Запада с передовой технологие в этом вопросе(не думаю,что эту проблему нельзя решить).Второе,у наших футболистов засело психологически,что они хуже соперника,что они неполноценнее(это прослеживается даже по тому как они ведут себя перед матчами по сравнению с соперниками -скромно и робко),не верят в свои силы.Опять же надо нанять для них квалифицированного специалиста-психолога(и тут можно из-за границы),чтобы работали с ними постоянно.И здесь нельзя скупиться на средства.Ну где,где работа ФФК в этих направлениях?Федерации не хватает креативности,инициативности,компетенции наконец.А со сборной надо работать,работать и работать,чтобы был хоть какой-то прогресс,ничего само собой не приде- даже если пригласят преславутого Моуриньо »

    Хороший спич, правильные словаОтветить

    • 18 октября 2013, 19:40
    • Боровое
    • 3111 записей
    • 4822 дня на портале
  • для Golden Horde:«А тренер нужен сильный,жесткий,никого не слушал,а имел свое мнение.И ФФК не должно вмешиваться в его работу,а помогать ему,всячески оберегать его от вмешательств из-вне... »

    Откуда взяться результатам если почти у всех наших клубов нет спортивной базы. Физическая готовность наших игроков кончается на 60-65 минуте. Плюс ко всему образ жизни наших "звезд" не способствует росту спортивной формы. У нас футбол (ужасные стадионы, отсутствие баз, некомпетентность тренеров, начиная с детских) на любительском уровне. Все по Жванецкому - "Причем тут борщ, когда такие дела на кухне". Зато зарплаты п**дец на уровне чемпионата Голландии. Ответить

    • 18 октября 2013, 19:20
    • Караганда
    • 1517 записей
    • 4732 дня на портале
  • ффк нын не былыктырып жатканын ким билсин,тагы да 2ши Беранекти акеп коятын шыгар.Ответить

    • 18 октября 2013, 19:18
    • Караганда
    • 3429 записей
    • 4274 дня на портале