...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


17 июля 2013 (12:08)

Кто во что

Кто во что

Победа в Борисове над БАТЭ — такого от «Шахтера» не ждал практически никто, что бы кто теперь не говорил. Это сейчас уже вдруг очень скоро выяснится, что в данном исходе выездного для чемпиона нашей страны матча фактически нет ничего удивительного, и очень многие наши «специалисты» отлично представляли себе, что именно так все и будет. Сказать вот только об этом до матча почему-то не удосужились. Забыли, наверное. Или не посчитали нужным — для них ведь и так все было очевидно. 

Другие, напротив, с умным видом уже разглагольствуют (успел услышать не одно подобное замечание), что «Шахтер», в отличие от соперника, показал антифутбол, и такая победа не так уж и дорого стоит — мол, лучше было бы попытаться играть на равных с БАТЭ, пусть и достойно проиграть в итоге. Никак не могу понять, честно говоря, всех этих горделиво-слезливых сентенций, очень часто изрекаемых отечественным футбольным людом в последнее время, по поводу этих самых «достойных» поражений. Что изначально вообще достойного в проигрыше?! Есть победа. Есть поражение. Есть ничья, что на полпути от первого ко второму, и наоборот. Все. Откуда вообще взялись все эти «достойные поражения», которыми, почему-то еще, всем нам непременно необходимо гордиться?!..

Сейчас, по прошествии времени, все с умилением и гордостью вспоминают матчи национальной сборной Казахстана под руководством Арно Пайперса, отбиравшей турнирные очки у Сербии, Бельгии, Армении. В тот же самый «антифутбол», что и «Шахтер» вчера, играла та идеализируемая вами сегодня команда, товарищи. И изо всех сил превозносимого теперь голландского специалиста вы же тогда за подобную игру ругать не уставали...

Вообще убивают морально некоторые разбирающиеся, видимо, в футболе люди, которые предлагают вовсе не радоваться победе на чужом поле горняков (у нас ведь и так куча поводов для радости в футболе, наверное) — давать волю положительным эмоциям, мол, можно будет только после ответной встречи. И после повторного поединка порадуемся, не переживайте. Да, Виктор Гончаренко, скорее всего, к тому времени уже спустится немного с небес поближе к земле и осознает, что в данном конкретном случае с полпинка соперника из турнира не вышибешь. Да, БАТЭ в Караганде будет совсем другим. Да, в Караганде горнякам придется куда тяжелее, чем в Борисове. Но кто в этом всем сомневается?! И почему в расчет совсем не берется тезка прославленного битвами с европейскими грандами белорусского специалиста из «Шахтера»? Кумыков уже один раз тактически переиграл Гончаренко, причем — на его поле. Думается, если нужно будет, сумеет подтвердить свою профессиональную состоятельность и повторно, вновь просчитав действия своего коллеги. А нужно это, конечно, будет...

Нет, наверное, смысла пересказывать ход вчерашнего поединка. «Шахтер» в Борисове сыграл ровно так, как и было нужно против данного конкретно соперника в данное конкретное время в данном конкретном месте. Горняки ни на йоту не отступили от плана на игру, разработанного их наставником. То, что футболисты БАТЭ совершенно не представляли себе, что им делать с насыщенной игроками обороной карагандинцев — проблемы белорусов. Не все им с «Бавариями» да «Миланами» играть, иногда и с «Шахтером» встречаться приходится. Не обязательно с донецким — и с солигорским, и с карагандинским. Исход поединка, думается, вполне справедлив. Не наиграли хозяева, на самом деле, ни на победу, ни на ничью даже. Кто им в том виноват? Сами, в основном. Ну, и футболисты казахстанской команды еще. Но кто мешал этим явным фаворитам двухматчевого противостояния отнестись к сопернику немного посерьезнее, снять корону с собственной головы ненадолго и на минуту представить себе, что вот не станут эти самые карагандинцы, не понаслышке знакомые с речевым оборотом «шахтерский характер» по отношению к себе, проигрывать эту встречу еще до ее начала, будут до последнего цепляться за удачный для себя исход этого поединка, просто — возьмут, да откажутся смотреть на именитых соперников снизу вверх? Какой-либо мандраж по отношению к хозяевам поля у горняков отсутствовал напрочь, и это стало одной из важных составляющих итогового их успеха в этот день.

Конечно, в Караганде все будет иначе. Переполненные трибуны стадиона «Шахтер» будут гнать своих любимцев вперед, к чужим воротам, и именно это обстоятельство опаснее всего для карагандинцев. Практически уверен, что и в этот раз с тактикой игры Виктор Кумыков ошибиться не должен. Да, будет трудно, но отнюдь не без каких-то шансов на успех. Просто нужно еще раз удивить белорусов. Они это делать, похоже, к нашему счастью, еще не разучились... 

Автор: Александр Стрельников sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Golden Horde:«В ответке Кумыкову нужно конкретно определиться с тактикой на игру и не отступать от нее ни на йоту, не разбрасываться, не распыляться туда-сюда, а держать единую линию.Ну аесли будут приятные сюрпризы(и неприятные для соперника), то вообще хвала...Надеемся, Кумыков найдет правильное решение.»

    Когда будешь обмывать мячик "Шахтера", скромненький ты наш? )))Ответить

    • 17 июля 2013, 21:38
    • Астана / Нур-Султан
    • 22333 записи
    • 4623 дня на портале
  • для taraztaraztaraz:«НА СЧЕТ ПАЙПЕРСА СОГЛАСЕН И СБОРНОЙ ТОЖ ТОГДА МЫ В РЕЙТИНГЕ БЫЛИ 105 ТЫМ А ЩЯ ГДЕ МЫ УВАЖАЕМЫЙ СТРЕЛЬННИКОВ ПИШЕШЬ БОРОХЛО ПИШИ ЧТО УМЕСТНО))»

    Верно он говорит, тогда тоже так же все критикавали Пайперса за трусливую тактику, направленную на результат...Здесь со Срельниковым согласен полностью -Дейсвительно, зачем нам красивые "достойные" поражения? Все равно бразильцами мы не будем, а результат показывать надо, по ним и определяются и титулы, и звания, и рейтинги(что немаловажно). Вот Актобе показала прежде всего результат и вот - до 3-го этапа у нее достат. легкие соперники...Надоело слушать от тренеров ответы типо -"...мы едем выступить достойно"(слышыться- главное не победа, а участие)...Ответить

    • 17 июля 2013, 21:08
    • Шымкент
    • 27220 записей
    • 4176 дней на портале
  • В ответке Кумыкову нужно конкретно определиться с тактикой на игру и не отступать от нее ни на йоту, не разбрасываться, не распыляться туда-сюда, а держать единую линию.Ну аесли будут приятные сюрпризы(и неприятные для соперника), то вообще хвала...Надеемся, Кумыков найдет правильное решение.Ответить

    • 17 июля 2013, 21:00
    • Шымкент
    • 27220 записей
    • 4176 дней на портале
  • Шахтер сенемiз,женемiз.Ответить

    • 17 июля 2013, 20:56
    • Караганда
    • 3429 записей
    • 4275 дней на портале
  • для assan:«Странная статья. Где автор увидел людей, недовольных победой Шахтера? Он что ли монополизировал эту победу и теперь «по праву» всех поучает. Другой пишет про «Наступившую эпоху побед казахстанского футбола»?!. Или это такой гротескный прием, чтобы статья выглядела ударной? Так сказать, опять же по его выражению: «сам же с умным видом разгогольствует». ///«Откуда вообще взялись все эти «достойные поражения», которыми, почему-то еще, всем нам непременно необходимо гордиться?!..» (авт.)./// А оттуда и с тех пор, как пришел Шторк и затем Беранек, придумали вы журналисты с ФФК. Что касается сборной Пайперса. О каком «анти футболе» идет речь, уважаемый? Да. Тогда мы и как болельщики были неопытны. Да, критиковали. Но, многие хотели ни много, ни мало, выхода из группы. Сейчас об этом, даже и не мечтаем. Тогда не было таких зарплат у футболистов, но, тем не менее, один Бяков забивал больше, чем вся сборная Армении. Не было такой прекрасной базы сборной и условий для футболистов и тренера. Не было Астана-арены и не был реконструирован стадион в Алматы. Не защищаю Пайперса, но где мы были по рейтингу тогда, и где сейчас? Какой бы не была та сборная, она была «наша», играли доморощенные футболисты, а не натурализованные игроки 2-ой российской лиги. Наверное скоро установят лимит для сборной, уже на казахстанских футболистов. Или по Стрельникову, так получается, что каждый имеет право на собственное мнение, но только в том случае, если совпадает с его мнением. И не надо путать божий дар с яичницей. Причем здесь Пайперс и победа Шахтера? Надеемся, что Шахтер пройдет дальше. БАТЭ же не Реал или Манчестер. Вот только не стоит использовать Шахтер, для сведения счетов и оправдания кое-кого. »

    ты что, одну эту статью прочитал, других в упор не видишь или просто делаешь вид, что их нет? так почитай - и материалы, и комменты всеОтветить

    • 17 июля 2013, 20:15
    • Сарань
    • 2233 записи
    • 6591 день на портале
  • для assan:«Странная статья. Где автор увидел людей, недовольных победой Шахтера? Он что ли монополизировал эту победу и теперь «по праву» всех поучает. Другой пишет про «Наступившую эпоху побед казахстанского футбола»?!. Или это такой гротескный прием, чтобы статья выглядела ударной? Так сказать, опять же по его выражению: «сам же с умным видом разгогольствует». ///«Откуда вообще взялись все эти «достойные поражения», которыми, почему-то еще, всем нам непременно необходимо гордиться?!..» (авт.)./// А оттуда и с тех пор, как пришел Шторк и затем Беранек, придумали вы журналисты с ФФК. Что касается сборной Пайперса. О каком «анти футболе» идет речь, уважаемый? Да. Тогда мы и как болельщики были неопытны. Да, критиковали. Но, многие хотели ни много, ни мало, выхода из группы. Сейчас об этом, даже и не мечтаем. Тогда не было таких зарплат у футболистов, но, тем не менее, один Бяков забивал больше, чем вся сборная Армении. Не было такой прекрасной базы сборной и условий для футболистов и тренера. Не было Астана-арены и не был реконструирован стадион в Алматы. Не защищаю Пайперса, но где мы были по рейтингу тогда, и где сейчас? Какой бы не была та сборная, она была «наша», играли доморощенные футболисты, а не натурализованные игроки 2-ой российской лиги. Наверное скоро установят лимит для сборной, уже на казахстанских футболистов. Или по Стрельникову, так получается, что каждый имеет право на собственное мнение, но только в том случае, если совпадает с его мнением. И не надо путать божий дар с яичницей. Причем здесь Пайперс и победа Шахтера? Надеемся, что Шахтер пройдет дальше. БАТЭ же не Реал или Манчестер. Вот только не стоит использовать Шахтер, для сведения счетов и оправдания кое-кого. »

    НА СЧЕТ ПАЙПЕРСА СОГЛАСЕН И СБОРНОЙ ТОЖ ТОГДА МЫ В РЕЙТИНГЕ БЫЛИ 105 ТЫМ А ЩЯ ГДЕ МЫ УВАЖАЕМЫЙ СТРЕЛЬННИКОВ ПИШЕШЬ БОРОХЛО ПИШИ ЧТО УМЕСТНО))Ответить

    • 17 июля 2013, 20:15
    • Джамбул
    • 1365 записей
    • 4164 дня на портале
  • для ardmi:«хочу добавить всем противникам тактики Щахера...да, команда закрылась, поставила "автобус" возле своей штрафной и играла строго по заданию ТШ. это единсвенно верная тактика на матч с БАТЭ. результат на табло. если Гончаренко заявляет об уровне свое команды как "среднеевропейская", то и планы на игру против такой тактики должны были быть, но по игре я их не увидел. катание мяча "аля Барса стайл" ни к чему не привели, отсюда вывод - тактика Шахтера сработала и они молодцы. сами когда-то так играли с Андерлехтом, Левски, да и с Баварией. вообщем, победителей не судят. вообще, у БАТЭ в этом сезоне большие проблемы, они так и не научились играть против "закрытых" команд. думаю, если и в домашке Шахта будет придерживаться такого футбола, то и вероятность прохода очень высока, если побежит вперед и раскроется перед домашними трибунами, то у вас будут проблемы.»

    бАТЭ НАКАЖЕТ РАНО ИЛИ ПОЗНО НЕЛЬЗЯ СЛИШКОМ ЗАКРЫВАТСЯ НАДО ВЫХОДИТ В ПЕРЕД ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ 5 ИГРКОКОВ ОСТАВЛЯТЬ ЗАДЕ ВСЕГДА И 5 ИГРОКАМИ АТАКИ ЧУТЬ ПРЕССИНГ ОРГАНИЗОВАТЬ И ЗЕНКОВИЧУ В ДВИЖЕНИИ ПРИБАВИТ!Ответить

    • 17 июля 2013, 20:11
    • Джамбул
    • 1365 записей
    • 4164 дня на портале
  • для assan:«Странная статья. Где автор увидел людей, недовольных победой Шахтера? Он что ли монополизировал эту победу и теперь «по праву» всех поучает. Другой пишет про «Наступившую эпоху побед казахстанского футбола»?!. Или это такой гротескный прием, чтобы статья выглядела ударной? Так сказать, опять же по его выражению: «сам же с умным видом разгогольствует». ///«Откуда вообще взялись все эти «достойные поражения», которыми, почему-то еще, всем нам непременно необходимо гордиться?!..» (авт.)./// А оттуда и с тех пор, как пришел Шторк и затем Беранек, придумали вы журналисты с ФФК. Что касается сборной Пайперса. О каком «анти футболе» идет речь, уважаемый? Да. Тогда мы и как болельщики были неопытны. Да, критиковали. Но, многие хотели ни много, ни мало, выхода из группы. Сейчас об этом, даже и не мечтаем. Тогда не было таких зарплат у футболистов, но, тем не менее, один Бяков забивал больше, чем вся сборная Армении. Не было такой прекрасной базы сборной и условий для футболистов и тренера. Не было Астана-арены и не был реконструирован стадион в Алматы. Не защищаю Пайперса, но где мы были по рейтингу тогда, и где сейчас? Какой бы не была та сборная, она была «наша», играли доморощенные футболисты, а не натурализованные игроки 2-ой российской лиги. Наверное скоро установят лимит для сборной, уже на казахстанских футболистов. Или по Стрельникову, так получается, что каждый имеет право на собственное мнение, но только в том случае, если совпадает с его мнением. И не надо путать божий дар с яичницей. Причем здесь Пайперс и победа Шахтера? Надеемся, что Шахтер пройдет дальше. БАТЭ же не Реал или Манчестер. Вот только не стоит использовать Шахтер, для сведения счетов и оправдания кое-кого. »

    добавь сюда отказ Кайрата перенести матч..Ответить

    • 17 июля 2013, 20:10
    • Караганда
    • 17212 записей
    • 5916 дней на портале
  • для assan:«Странная статья. Где автор увидел людей, недовольных победой Шахтера? Он что ли монополизировал эту победу и теперь «по праву» всех поучает. Другой пишет про «Наступившую эпоху побед казахстанского футбола»?!. Или это такой гротескный прием, чтобы статья выглядела ударной? Так сказать, опять же по его выражению: «сам же с умным видом разгогольствует». ///«Откуда вообще взялись все эти «достойные поражения», которыми, почему-то еще, всем нам непременно необходимо гордиться?!..» (авт.)./// А оттуда и с тех пор, как пришел Шторк и затем Беранек, придумали вы журналисты с ФФК. Что касается сборной Пайперса. О каком «анти футболе» идет речь, уважаемый? Да. Тогда мы и как болельщики были неопытны. Да, критиковали. Но, многие хотели ни много, ни мало, выхода из группы. Сейчас об этом, даже и не мечтаем. Тогда не было таких зарплат у футболистов, но, тем не менее, один Бяков забивал больше, чем вся сборная Армении. Не было такой прекрасной базы сборной и условий для футболистов и тренера. Не было Астана-арены и не был реконструирован стадион в Алматы. Не защищаю Пайперса, но где мы были по рейтингу тогда, и где сейчас? Какой бы не была та сборная, она была «наша», играли доморощенные футболисты, а не натурализованные игроки 2-ой российской лиги. Наверное скоро установят лимит для сборной, уже на казахстанских футболистов. Или по Стрельникову, так получается, что каждый имеет право на собственное мнение, но только в том случае, если совпадает с его мнением. И не надо путать божий дар с яичницей. Причем здесь Пайперс и победа Шахтера? Надеемся, что Шахтер пройдет дальше. БАТЭ же не Реал или Манчестер. Вот только не стоит использовать Шахтер, для сведения счетов и оправдания кое-кого. »

    у каждого своё мнение, ты тоже в чем-то прав, просто автор почитав весь негатив, который был на сайте перед матчем с батэ (особенно со сторонф болел астаны и алматы) и написал это. спорить можно много. но в одном ты точно прав - не стоит смешивать Шахту и сборную. И то что сейчас это не сборная Казахстана, а сброд натуралов.. Ответить

    • 17 июля 2013, 20:10
    • Караганда
    • 17212 записей
    • 5916 дней на портале
  • Странная статья. Где автор увидел людей, недовольных победой Шахтера? Он что ли монополизировал эту победу и теперь «по праву» всех поучает. Другой пишет про «Наступившую эпоху побед казахстанского футбола»?!. Или это такой гротескный прием, чтобы статья выглядела ударной? Так сказать, опять же по его выражению: «сам же с умным видом разгогольствует». ///«Откуда вообще взялись все эти «достойные поражения», которыми, почему-то еще, всем нам непременно необходимо гордиться?!..» (авт.)./// А оттуда и с тех пор, как пришел Шторк и затем Беранек, придумали вы журналисты с ФФК. Что касается сборной Пайперса. О каком «анти футболе» идет речь, уважаемый? Да. Тогда мы и как болельщики были неопытны. Да, критиковали. Но, многие хотели ни много, ни мало, выхода из группы. Сейчас об этом, даже и не мечтаем. Тогда не было таких зарплат у футболистов, но, тем не менее, один Бяков забивал больше, чем вся сборная Армении. Не было такой прекрасной базы сборной и условий для футболистов и тренера. Не было Астана-арены и не был реконструирован стадион в Алматы. Не защищаю Пайперса, но где мы были по рейтингу тогда, и где сейчас? Какой бы не была та сборная, она была «наша», играли доморощенные футболисты, а не натурализованные игроки 2-ой российской лиги. Наверное скоро установят лимит для сборной, уже на казахстанских футболистов. Или по Стрельникову, так получается, что каждый имеет право на собственное мнение, но только в том случае, если совпадает с его мнением. И не надо путать божий дар с яичницей. Причем здесь Пайперс и победа Шахтера? Надеемся, что Шахтер пройдет дальше. БАТЭ же не Реал или Манчестер. Вот только не стоит использовать Шахтер, для сведения счетов и оправдания кое-кого. Ответить

    • 17 июля 2013, 19:47
    • Алматы
    • 5336 записей
    • 5914 дней на портале