...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


16 ноября 2009 (11:00)

Мишель Платини: «Какое бы руководство федерации не было, если игроки не умеют играть в футбол, то футбола в стране не будет»

Мишель Платини: «Какое бы руководство федерации не было, если игроки не умеют играть в футбол, то футбола в стране не будет» В Астане на стадионе «Астана-Арена» перед финальным матче кубка Казахстана прошла пресс-конференция с участием президента Федерации Футбола Казахстана Адильбека Джаксыбекова и президентом УЕФА Мишелем Платини.

Первым слово взял Адильбек Джаксыбеков:
— В прошлом году, впервые посетив строительство в Казахстане нового стадиона, Мишель Платини сказал, что приедет на официальный матч сюда. И узнав, что у нас сегодня финал кубка Казахстана решил прилететь к нам в Астану.

Что касается футбольного сезона, который заканчивается. Я думаю, в целом были определенные успехи казахстанского футбола. Футбольный сезон у нас начался с успешного выступления нашего чемпиона — «Актобе» на кубке содружества. Где наш чемпион успешно вышел в финал. Проиграл по пенальти, но все специалисты подтвердили, что казахстанский клуб показал очень хорошую игру. Это был большой шаг, ведь наша команда попал в финал такого турнира, ведь наши команды до этого не могли даже выйти из группы.

Что касается кубка Казахстана, то в финале играют команды, которые до этого не разу не боролись за этот трофей. Это говорит о развитии футбола в регионах. Именно то, что команды делая ставку на местных игроков, на развитие футбола эти команды показывают результат. Мы видим как «Актобе» все больше и больше укрепляется и становится солидным клубом, и мы надеемся, в следующем году они покажут достойные результаты в еврокубках. В этом году они были на грани выхода, и неудача с «Маккаби» говорит о каких-то недостатках в физической готовности, но в целом «Актобе» показал хорошую игру. «Локомотив» Астана — это команда, имеющая хорошие финансовые возможности и они за счет покупки игроков завоевали второе место доказали, что у них огромный потенциал и они могут показываеть хорошую игру. «Шахтер» Караганда вделав ставку на местных игроков. Вы знаете, что были у них инциденты, но команда очистилась от всего этого и показала хорошую игру. И есть ещё ряд сильных команд. Мы делаем ставку на то, что у нас будет сильная первая лига, вы знаете, что в следующем году мы сокращаем количество команд в премьерлиги до 12. Это соответствует уровню игры, и думаю поможет избежать проходных матчей и в каждой игре была конкуренция и состязательность. В то же время первая лига должна расти, чтобы команды выходцы из нее могли создавать конкуренцию командам суперлиги. Тем самым первая лига станет хорошим подспорьем для всего футбола Казахстана. Вы видели, что в этом году «Кайрат» выбыл из премьерлиги и не мы не руководство не стало использовать какие-либо рычаги, и трезво оценив ситуацию, собрались, организовали команду, которая достойно выиграла первую лигу. Ведь Алматы — это высокопотенциальный регион в части развития футбола. И я думаю за алматинским футболом слово ещё впереди.

В то же время команды, которые выходят с первой лиги обыгрывают команды премьерлиги. Пример уральский «Акжайык» по спортивному принципу обыграли в стыковых матчах «Окжетпес» вышел в число лучших команд Казахстана. И все это в общем-то говорит, что футбол в нашей стране развивается. Есть конечно проблемы с результатами нашей сборной, но это наше будущее, там играют молодые футболисты, играют в сильной группе. Я думаю результаты будут впереди, но нам всем ещё предстоит большая работа.

После столь длинной речи последовали вопросы журналистов, которые в большей мере были направлены на гостя — Мишеля Платини

— Месье Платини, вам сегодня предстоит встреча с президентом Нурсултаном Назарбаевым. Это не первая ваша встреча, на сколько вы разделяете его стратегию развития футбола в нашей стране?

— Для начала, добрый день всем присутствующим. Я очень рад быть сегодня в Казахстане. Господин Джаксыбеков сказал правды, у нас была договоренность, что когда стадион будет закончен, то я обязательно приеду поучаствовать в мероприятии, которое здесь будет происходить. И я не разочерован результатами строительства, так как стадион действительно очень хороший. Хорошо, что стадион крытый, учитывая тот холод, что снаружи. Хотел бы сказать, что мы поддерживаем очень хорошие отношения с казахстанской федерацией футбола, её председатель и генеральный секретарь проводит очень хорошую работу. Конечно, господин председатель в связи со своей занятостью на министерском посту не так часто может встречаться с нами, а генеральный секретарь часто приезжает к нам. И поэтому мы в курсе, что происходит здесь, в курсе о развитии футбола в Казахстане, в частности молодежного футбола. Я не знаю будет ли сегодня президент Казахстана, но я думаю даже если его не будет, то мы сможем с министром обороны обсудить вопросы развития казахстанского футбола, в частности что касается молодежного футбола, воспитания основного состава из молодых футболистов.

— Месье Платини, в будущем сезоне в Казахстане будет сокращения команд в премьер-лиге, как вы относитесь к такой политики федерации?
— Это национальный вопрос, который решается на национальном уровне. Я доверяю господину президенту в вопросах внутреннего чемпионата. У меня есть конечно определенный опыт, так как я давно в футболе. Бывает когда добавляют команды в дивизионы, тем самым увеличивают количество друзей. Но в любом случае количество команд в чемпионате — это чисто внутренний вопрос.

— Месье Платини, вопрос по поводу изменений в правилах, за которые выступали вы. Изменение в судействе, введение двадцатиминутного перерыва. Это так и осталось идеями?
— Правила устанавливает международная федерация, а не УЕФА. И о том, чтобы установить перерыв в 20 минут говорит господин Блаттер, но международное правление отклонило эту идею. То же самое в отношении арбитража. Сегодня в рамках Европы мы организовываем судейство в соответствии с правилами ФИФА. То есть мы предоставляем наши соревнования в их управление. То есть международное правление, и ФИФА будут решать продолжат ли они этот эксперимент или остановят. Я со своей стороны считаю, что это нужные нововведения, но не я решаю эти вопросы. Мы создали специальную комиссию экспертов для решения финансовых вопросов, во главе сбывшим премьер-министром Бельгии Жан-Луком Деаном. На прошлой неделе эта группа собиралась в первый раз, чтобы наметить для себя цели и следующая встреча состоится 4 декабря. Эта группа будет заниматься вопросами большей транспорентности и ясности клубов, которые выходят на европейскую арену. В основном это касается финансовых вопросов, и это очень полезная работа, которая поможет в будущем более четко управлять фондами клубов.

— По поводу того, что вы обращались в Европарламент по поводу сокращении зарплаты футболистам?
— Я никогда не говорил о зарплате. Зарплата зависит от бюджета команд и у кого есть деньги, пусть они платят зарплату, которую хотят. А если у них нет денег, то они будут платить только то, что могут. То есть нельзя тратить больше, чем зарабатывают.

Это общая идея, и её очень трудно реализовать, но мы к этому идем.

— Федерация Футбола Казахстана предприняла ряд мер по искоренению коррупции, как вы относитесь к этой борьбе?
— Я хотел сказать, что поддерживаю ФФК во всех её начинаниях в борьбе с коррупцией. Мы выделяем 6 миллионов на то, что бы видеть насколько национальные федерации могут принимать меры по борьбе против коррупции. У нас есть большая проблема так называемых пари. Меня беспокоят не столько сами пари, а то что происходит вокруг них. Это и подкуп арбитров, игроков. Это большая борьба, которую мы должны вести со всеми организациями футбола вместе. То есть если вы приходите на футбольный матч и заранее знаете, кто выиграет, то нет смысла играть в футбол. Эту борьбу должны вести все вмести — и игроки, и пресса, и болельщики. А также политические органы — министерства юстиции и полицейские органы.
Адильбек Джаксыбеков: Кстати, 6 миллионов — это выделили в целом, а не только Казахстану.

— Месье Платини, какие максимально жесткие меры должны применяться к людям, замешанных в коррупции в футболе?

— Сегодня все больше и больше денежных потоков идет из клуба в клуб перед различными матчами. Мы конечно можем проводить свои расследования, но для реальных расследований мы не обладаем достаточными полномочиями, как судейские органы и полиция. Именно поэтому нам нужна помощь властей и полицейских структур стран. Был случай в Македонии, игрок был пожизненно отстранен от футбола. И поэтому когда в будущем кто-либо будет задействован в таких деяниях, мы будем обращаться в арбитраж, чтобы эти игроки тоже получили пожизненную дисквалификацию.

— Расскажите о борьбе УЕФА против расизма в футболе? Если мы построим ещё такие стадионы, мы сможем принять у себя чемпионат Европы?
— Мы стараемся исключить из футбола любые проявления коррупции, расизма и ксенофобии. Мы предупредили арбитров и их помощников о том, что если будут проявляться случаи расизма, то мы можем принять меры в плоть до прерывания матча. Естественно, прежде чем прервать матч есть промежуточные меры — предупреждение публик, остановка мачта на 5 минут, потом на 10, а затем комиссар матча совместно с арбитром может принять решение о прерывании матча.

— Если мы построим ещё такие стадионы, мы сможем принять у себя чемпионат Европы?
— На сколько я знаю, что уже есть подобные стадионы, и у нас есть комиссия по сертификации стадионов. И если он её получит, то вполне возможно, что на нем можно будет проводить и матчи международного уровня.

— У нас в стране развитие получил футзал, и в прошлом году УЕФА проводил чемпионат Европы среди молодежи, но говорят, что это был первый и последний подобный чемпионат. Почему?
— Да это правда. Я в любом случае являюсь сторонником развития футбола, и я знаю, что в Казахстане футзал имеет большое значение, он также важен и во Франции, хотя у нас не так холодно. Я являюсь сторонником развития футзала, но что касается европейских соревнований, для УЕФА и национальных федераций организовать соревнования для юношей и девушек моложе 19, 17 лет и создать параллельную структуру развития футбола. Так как это будет все стоить целое состояние, и не УЕФА не национальные федерации не могут себе этого позволить. Поэтому мы это не делаем, но если Казахстан решит организовать чемпионат Европы по футзалу для юношей или девушек, то он может это делать. Такая же проблема и с пляжным футболом.

— Сегодня вы увидите матч с участием казахстанских команд. Когда вы в последний раз видели матч с участием казахстанских футболистов, и какое впечатление они на вас произвели?

— Последний раз это был матч против Греции, в Алматы. И Казахстан вел 1–0 до 87-й минуты. А потом Греция забила два гола на 89-й и 92-й минуте. Это был интересный матч. Но я все-таки надеялся, что греческие футболисты не будут разъяренными, так как мне предстояло путешествовать с ними в одном самолете. Они были довольны, поэтому запустили меня в свой самолет. Мне в любом случае было интересно посмотреть этот матч, поскольку Греция в тот момент была чемпионом Европы. Было интересно, так как футбол сейчас есть везде, и хорошие игроки есть везде, и естественно большое внимание Казахстану.

— Как футболист, что вы скажите о наших футболистах?
— Я уверен, что сейчас посмотрю каковы они. Сейчас конечно я больше обращаю внимание на арбитров, и какую политику ведут они, к сожалению.

— Месье Платини, на ваш взгляд какая команда этим летом может стать чемпионом Мира, и кто из игроков достоин золотого мяча?
— В любом случае в ЮАР будет открытое соревнование, и будет много хороших команд. Я все-таки надеюсь, что победителем будет европейская команда, так как я возглавляю все-таки европейскую организацию. Но везде есть хорошие команды, на любом континенте. По поводу золотого мяча, то я думаю, большим фаворитом является Месси из «Барселоны». И я думаю для него это заслуженный статус.

— Что легче быть капитаном сборной Франции или президентом УЕФА?
— Зависит от возраста. То есть в 25 лет проще быть капитаном сборной, а в 54 легче быть президентом УЕФА.

— Недавно в Казахстан прилетал президент Бразилии, и он сказал, что футболисты — это посланники своей страны. Кого бы вы смогли назвать футбольными посланниками?

— Все футболисты являются посланниками своих стран в Мире. Я мог бы сказать, что сейчас молодежь, интересующаяся футболом, лучше знает имя Месси, чем призедента Аргентины. Я в свое время лучше знал имя Пеле, чем имя президента Бразилии. И я думаю, посланниками являются не только футболисты, но также артисты и другие деятели искусства, которые влияют на молодежь.

— Вопрос к Адильбеку Джаксыбекову. Останется ли на своем посту Бернд Шторк или вы сейчас в поисках нового наставника?
— С ним контракт в принципе заканчивается. Но господин Шторк себя зарекомендовал как хороший тренер, и человек, который понял казахстанский футбол. Он очень работоспособный, умеет создать коллектив. С другой стороны наша задача все взвесить, но в любом случае, я думаю, Шторк будет ещё работать в нашем футболе. Мы в том или ином качестве воспользуемся его услугами, но вопрос пока ещё не решен.

— Месье Платини, в этом году был изменен формат европейских турниров. На сколько это было оправдано?

— Два года назад, когда я стал президентом УЕФА, я выдвинул программу о том, что мы сделаем формирования Еврокубков более демократичным. И в плане допуска команд-чемпионов своих чемпионатов. Это позволило командам чемпионом своих стран проходить в Лигу Чемпионов. Ясный пример, это команда «Дебрецен» из Венгрии. Команды из этой стране в течении 12 лет не участвовали в Лиге Чемпионов, потому что они проигрывали матчи против клубов Германии, Франции, Англии. И таким образом венгры сейчас рады, что их команда играет в Лиге Чемпионов, и я надеюсь, что это поможет повысить интерес среди молодежи, повысит посещаемость матчей и в целом развитии национального футбола. Теперь о Европейской Лиге. Клубам очень нравиться участвовать в таких соревнованиях. Там клубы играют определенное количество матчей, мы в первые применяем такой формат в этом турнире, и есть, конечно, над чем работать. И сейчас нужно посмотреть какая из этих систем распределения европейских команд лучше. То есть в некоторых странах вообще нет представителей в этих соревнованиях, в некоторых до четырех команд, то есть нужно ещё поразмыслить над этим.

— Я думаю, вы следите за сборной Франции. Как бы вы прокомментировали отборочную компанию сборной и стыковой матч против Ирландии?
— Я уже полтора года не видел сборную Франции. Вчера я посмотрел всего пол часа этого матча и потом просто заснул. Не потому что был скучный футбол, а потому что было уже поздно. В любом случае в матче все возможности были, но Франции нужно сделать немножко больше, чем другим.

— Вчера вы были на хоккее. Как вам столичный «Барыс»?
— Я не слишком хорошо знаю хоккей. Во Франции не так много практикуется хоккея, поэтому я вообще мало, что могу сказать о нем.

— Каковы шансы Казахстана в обозримом будущем принять молодежный или юношеский чемпионат Европы?
— Нужно, чтобы Казахстан представил свое досье в европейскую лигу, и после рассмотрения будет принято решение. Если все нормально будет, то будет проведен чемпионат и в Казахстане.

— Месье Платини, если бы от вас зависело что-то в 1985 году в матче между «Ювентусом» и «Ливерпулем», вы бы вышли на поле?
— Это был ужасный момент. Особенно было тяжело после матча, потому что не один из 22 игроков не знал, что произошло, поскольку мы были в это время в раздевалке, но в любом случае это было тяжело. Ни кто не приезжает на большой праздник футбола и уезжает, потеряв людей.

— УЕФА помогает развивающимся странам такими программами, как «Гол», «Хет-трик». Привезли ли вы сегодня какую-нибудь программу?
— Нет, я не приехал что-либо давать вашему футболу, по сколько уже все дали. У нас есть некоторые программы, одна из которых связана со строительством базы в Талгаре. И я знаю, что мы финансово принимали участие в переносе штаб-квартиры федерации из Алматы в Астану. И все-таки я думаю, Казахстан должен финансировать некоторые программы УЕФА, так как у вас больше нефти.
-
Адильбек Джаксыбеков: Я хочу сказать, что все по программам делается, и сейчас не стоит вопрос о каких-либо деньгах. Главная поддержка со стороны УЕФА — это обучение наших тренеров, обмен опытом, повышение квалификации наших игроков. Это большая работа, в остальном нам была оказана большая помощь со стороны УЕФА.

— Вопрос к Джаксыбекову, на сколько для вас неожидан был состав финалистов?
— В нашем футболе действительно много около футбольных слухов. Но с одной стороны состав неожиданный, а с другой предсказуемый, так как именно эти клубы в последнее время уделяли внимания именно развитию футбола. В Караганде за последние три года было построено 150 стадионов и около 400 маленьких полей. Это помогло развитию футбола, и «Шахтер» сейчас возрождается. Были у нас тяжелые времена с этим футбольным клубом, и когда со стороны старого руководства говорилось, что зажимают их. Мы дисквалифицировали ряд специалистов клуба, и руководство клуба правильно все поняли и сейчас в финале. Что касается «Атырау», то там тоже Акимом области ведется очень большая работа, оборудованы десятки футбольных полей. Что касается дургих, то действительно в паре «Актобе» — «Шахтер» для меня фаворитом были «Актобе». Я думал, что они на волне чемпионства, и тем более победив у себя дома отстоят преимущество в гостях. Но «Шахтер» показал бойцовский характер. И меня, честно говоря, очень радует, что новые клубы, будут новые участники еврокубков.

— Месье Платини, как вы прокомментируете ситуацию с «Локомотивом». Клуб занял второе место в чемпионате, но существует менее трех лет. Имеет ли он право участвовать в Лиге Европы?
— Да, безусловно если он завоевал право участвовать в европейских чемпионатах.

— Но есть пункт в регламенте УЕФА, что если команда существует менее трех лет, то не имеет права участвовать в чемпионатах.
— Возможно это какие-то проблемы перевода. В любом случае имеет команда право играть или нет, должны решать на местах.

— Адильбек Джаксыбеков, Ваше мнение, есть ли прогресс в казахстанском футболе?
— Я думаю, что прогресс в том, что уделяется внимание нашему футболу со стороны УЕФА и ФИФА. Это все говорит об интересе и развитии нашего футбола. Просто наша сборная показывала боевую игру, но не давала результатов. И то что глава государства уделяет большое внимание футболу, то что у нас строятся такие стадионы — это все говорит о развитии нашего футбола. И то, что такие люди как Юран говорит о том, что наши 3–4 клуба могут на равных участвовать в чемпионате России, который является сильнейшим на постсоветском пространстве лишнее тому подтверждение. Сейчас наша проблема качество и квалификация игроков и тренерского состава. Как мне вчера сказал Мишель Платини: Какое бы руководство федерации не было, если игроки не умеют играть в футбол, то футбола в стране не будет.

Мишель Платини: Я согласен с вашим президентом. Футбол — это большое предприятие, где каждый находит то, что ему интересно. В плане политическом, экономическом, в плане журналистики. Но моя роль в плане председателя очень проста, нужно сделать все, чтобы ваши дети играли в футбол. Если это будет, то у них будет страсть, будет стремление. И это первоочередная наша задача.
Автор: Дмитрий Нестеренко Фото: Владимир Шаповалов sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Трудности перевода. Часть вторая.

    Командир, и я заметил, что вопросы очень даже грамотные, чего не скажешь об ответах! :)) Короче, есть такая програмка, "Промпт" называется, переводит с английского на любой другой с механической методикой. Не смысл, а слово в слово! Так я думаю, что и здесь имел место быть механический перевод, причем как в официальном регламенте УЕФА, так и во вчерашней пресс-конференции! :)) Эх, недопоняли друг друга президенты, не допоняли! :)) И вообще, как понимать утверждение Мишеля Платини, со слов президента ФФК (?), сказавшего ТАКОЕ: «Какое бы руководство федерации не было, если игроки не умеют играть в футбол, то футбола в стране не будет»??? По их логике получается, что это футболисты сами должны выбирать курс на развитие, создавать программы, то есть сыграли хорошо - значит и ФФК хорошо будет работать; а сыграли плохо - то ФФК здесь не причем. А кто же тогда, по их "коммунистической" идее, вообще должен заниматься созданием программы развития футбола и дальнейшим ее контролем??? Здесь "Костанай не спит" правильно подметил нестыковочку в ходе логической цепочки! :)) Скорее должно быть так: «Какие бы футболисты не были, если руководство федерации не умеет руководить футболом, то футбола в стране не будет!» Это же элементарно как коcинусХ при 90 градусах = 0, Ватсон! За развитие футбола в любой нормальной стране отвечает именно федерация, а соответственно именно она и создает программы и планы, а затем следит за их же выполнением. Иначе зачем вообще они сдались такие халявные руководители??? :)) А талантливые футболисты у нас есть и они  играть умеют, сильно горят желанием улучшить свои навыки и физ.данные - ведь из тех же атомов и молекул сотворены что и другие! :)) Получается загвоздка здесь в отсутствии необходимых условий и правильной политики в нашем футболе!? :)) Можно сказать: Пластилин есть, а искуссного ваятеля нет! Есть только глорихантеры! :)) Обидно конечно же за наш футбол, да и ваще за державушку нашу! Только и остается нам писать в графе - "Комментировать"! :(( Эх долюшка народная, что же ты горькая такая! :((

    А насчет Локомотива я говорил, что "они" что-то эдакое да и придумают - и вот как видите: им уже можно участвовать в Европе, сам Платини обещнулся! Вот бы всем так "везло"! :)) А может оно и к лучшему, глядишь и стрельнут там! :)) Про 150 стадионов и 400 мини-стадионов это он с горячааа пальнул! :)) Завтра будет говорить, что это журналисты неправильно перевели его слова на казахский, потом на английский, а затем опять на русский! :))

    Ответить

    • 16 ноября 2009, 17:17
    • 1145 записей
    • 6553 дня на портале
  •   ari100krat

    сам Платини так сказал)))

    Ответить

    • 16 ноября 2009, 16:44
    • Астана / Нур-Султан
    • 660 записей
    • 6608 дней на портале
  •  ari100krat-у

    У нас же нефти больше))))

    Ответить

    • 16 ноября 2009, 16:43
    • Астана / Нур-Султан
    • 660 записей
    • 6608 дней на портале
  • Не понятно, почему Локомотиву разрешат в УЕФА играть. Не с пустого места же взяли новость про то, что клуб 3 года должен существовать.

    Ответить

    • 16 ноября 2009, 16:40
    • Астана / Нур-Султан
    • 410 записей
    • 6673 дня на портале
  • Джаксыбеков вроде Костанайский, но Тобол почему-то вообще ни во что не ставит Тобол (видимо сказывается не любовь к Ержанову)..заладил "Актобе, Актобе..." не это ли проявление дискриминации? ...когда один клуб ходит в фаворитах, а другие вообще не существуют, кроме Локо и Шахты, кстати сказать которые тоже принадлежат не последним людям - зятю президента и приближенному к верхушке - акиму Карагандинской области... о каком развитии футбола может идти речь??? Платини ясно пох..й на Казахстан, ...но что делать нам болельщикам??? Когда мы увидим НОРМАЛЬНЫЙ футбол???

    Ответить

    • 16 ноября 2009, 16:24
    • Астана / Нур-Султан
    • 660 записей
    • 6608 дней на портале
  • не ну а вопросы нормальные такие. Не мамбетские, однозначно))

    Ответить

    • 16 ноября 2009, 16:08
    • Актобе
    • 1496 записей
    • 6615 дней на портале
  • Полный аллес капут!

    Ответить

    • 16 ноября 2009, 15:27
    • 4589 записей
    • 6574 дня на портале
  • аааа, Джакс капец комедиант)))))

    так что там с Локо у нас получается, так и не дали вразумительного ответа. Плат по ходу даже не знает про правило трех лет, отмазался не правильным переводом 0_о, я ваще в шоке, оригинал регламента что на буркино-фасийском что ли был?

    Ответить

    • 16 ноября 2009, 14:35
    • Актобе
    • 1496 записей
    • 6615 дней на портале
  • слова Платини через гугл переводили что ли?

    Шахтер вделал ставку""

    Ответить

    • 16 ноября 2009, 14:01
    • 21 запись
    • 6321 день на портале
  •  Г-н Адильбек Джаксыбеков помимо 12 команд в ПЛ, необходимо "лимитчиков" убирать для прогресса.

    Мнение легионеры моложе 30. Взять Хайруллина ему 26 но он стремится убежать от нас. А Тихонов?

    Короче гониво это меньше 30!!!!!!

    Ответить

    • 16 ноября 2009, 12:53
    • Актобе
    • 391 запись
    • 6297 дней на портале