...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


10 февраля 2018 (09:47)

Мода на соседей

Мода на соседей

Когда-то, не далее, как в начале XIX века, некто Георг Вильгельм Фридрих Гегель сформулировал три закона диалектики, из которых неминуемо вытекает, что история развивается по спирали. Футбол, и казахстанский в том числе, соответственно, из определенных этими постулатами рамок тоже выбиваться не стал. Что мы в настоящее время, похоже, и наблюдаем. 

На самом деле, ситуация на трансферном футбольном рынке Казахстана на данный момент напоминает ту, что складывалась на нем же лет десять, скажем, тому назад. В то время легионеров в свои составы участники турнира в сильнейшем дивизионе чемпионата нашей страны по футболу привлекали, в основном, из республик с постсоветского пространства. И в настоящее время наблюдается примерно та же картина.

Конечно, причина возвращения к подобному положению дел вовсе не одна — их, как водится, целый комплекс. В числе прочих, например, — резкое падение фактически в 2 раза покупательной способности нашей национальной валюты в 2015 году, после чего и так не особо привлекательный в спортивном плане наш футбольный чемпионат куда меньше стал манить к себе квалифицированных исполнителей из дальнего зарубежья и финансовыми перспективами.

В последние годы если и приезжали к нам играть футболисты из Беларуси, Грузии, Армении, то это были, в основном, единичные случаи. Россиян и украинцев было несколько больше, однако тоже не слишком много. В нынешнем же своем экономическом положении, похоже, клубы КПЛ вновь вынуждены оказались с интересом взглянуть на футбольный рынок стран бывшего Советского Союза, успевший несколько уйти для них до этого на второй план.

Вернувшийся в Премьер-Лигу «Жетысу», например, укрепил свои ряды литовцем Мантасом Куклисом, армянином Эдгаром Малакяном и грузином Лашей Касрадзе. Составивший талдыкорганцам компанию в повышении классом «Кызыл-Жар СК» подписал двух уже поигравших в Казахстане представителей Грузии — Гогиту Гогуа и Шоту Григалашвили, а также привлек в свой состав игрока национальной сборной Молдовы Александра Пащенко. В «Акжайыке» вообще сложилась крепкая украинская диаспора: новый наставник Владимир Мазяр уже заманил в Уральск земляков Максима Фещука, Сергея Басова, Андрея Ткачука и Адеринсолу Эсеолу, и не факт, что этим квартетом местечковые пристрастия данного специалиста ограничатся. «Шахтер» принял в свои ряды опытного белоруса Александра Володько и игравшего в прошлом году в Павлодаре украинца Евгения Ткачука, в «Атырау» не смогли обойтись без давно уже ставшего у нас своим, но все же белорусского воспитанника Игоря Зеньковича, «Тобол» усилился грузином Джабой Канкава и украинцем Василием Кобиным, состав «Иртыша» пополнил списанный многими со счетов великовозрастный белорус Сергей Кисляк, «Ордабасы» не смог устоять перед скромным обаянием и талантом узбекского форварда Ивана Нагаева.

Фактически, на данный момент без постсоветского пополнения остаются только наши футбольные гранды «Астана» и «Кайрат» плюс примкнувший к этому дуэту в своем отношении к данному вопросу «Кайсар». Да и то — нет никаких гарантий, что и участники вышеупомянутого трио не примут в свои ряды до начала сезона кого-нибудь из представителей республик бывшего СССР. «Актобе» не в счет — там, возможно, и рады были бы взять кого-то с постсоветского пространства, но на данный момент клубу запрещено регистрировать новых футболистов из-за многочисленных задолженностей перед бывшими.

Безусловно, в выборе вектора формирования составов казахстанских футбольных команд игроками из республик с постсоветского пространства имеются и определенные преимущества. Эти исполнители не страдают у нас, за редким исключением, от языкового барьера, имеют схожий с нашим в некоторых моментах менталитет, вследствие чего довольно легко и быстро здесь, как правило, адаптируются. Однако не всегда все эти плюсы перевешивают различные их минусы...

В целом, решать, хорошая ли это тенденция или плохая — вновь собирать на своей территории легионеров с просторов бывшего Советского Союза, до начала нового футбольного сезона все же не станем. Ограничимся пока всего лишь констатацией факта. 

sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Wings:«Ну для начала Маевский не игрок Кайрата, а игрок Астаны. И как бы мне не нравилась Астана, нужно признать, что он действительно там хорошо смотрится. А что касается Аршавина...Ну ты прав конечно, что он уже у нас просто доигрывает, но согласись, если игрок в свои 37 признается еще и лучшим в своем амплуа, то это дорогого стоит. Конечно, Шава сейчас далеко не тот, что был раньше, но даже сейчас он даст огромную фору многим молодым нашим. И именно за счет опыта. Помнишь у вас играла одна наша лошадка по фамилии Ли ??? Много было от него пользы? Он тупо носился по полю, а толку от него ноль!!! Не зря же и вы от него избавились. Вспомни как играл Гоу..... Он бывало больше половины матча просто стоял, а в конце один его рывок приносил победу Кайрату. И то, что делает сейчас Шава в Кайрате, мало кто в нашем чемпе вообще умеет. Одни пасы его чего только стоят, да плюс еще и сам умудряется забивать. И в любом случае ставить Аршавина в один ряд с Кисляком и ему подобными думаю не стоит. Я ничего не имею против Иртыша, не подумай плохого. Я просто об игроках рассуждаю.»

    Я, кстати, тоже ничего не имею против Кайрата. Становитесь чемпионами, выигрывайте у Барсы или Баварии в финале еврокубка и так далее. Я только буду рад вашему счастью. Мои посты лишь к вопросу объективности, которая сейчас в большом дефиците.Ответить

    • 11 февраля 2018, 13:09
    • Павлодар
    • 719 записей
    • 3407 дней на портале
  • для Wings:«Ну для начала Маевский не игрок Кайрата, а игрок Астаны. И как бы мне не нравилась Астана, нужно признать, что он действительно там хорошо смотрится. А что касается Аршавина...Ну ты прав конечно, что он уже у нас просто доигрывает, но согласись, если игрок в свои 37 признается еще и лучшим в своем амплуа, то это дорогого стоит. Конечно, Шава сейчас далеко не тот, что был раньше, но даже сейчас он даст огромную фору многим молодым нашим. И именно за счет опыта. Помнишь у вас играла одна наша лошадка по фамилии Ли ??? Много было от него пользы? Он тупо носился по полю, а толку от него ноль!!! Не зря же и вы от него избавились. Вспомни как играл Гоу..... Он бывало больше половины матча просто стоял, а в конце один его рывок приносил победу Кайрату. И то, что делает сейчас Шава в Кайрате, мало кто в нашем чемпе вообще умеет. Одни пасы его чего только стоят, да плюс еще и сам умудряется забивать. И в любом случае ставить Аршавина в один ряд с Кисляком и ему подобными думаю не стоит. Я ничего не имею против Иртыша, не подумай плохого. Я просто об игроках рассуждаю.»

    Я знаю что Маевский из Астаны. И выразился в том смысле, что алматинцы и астанинцы считают стоящими только игроков Кайрата и Астаны. Игроки других команд для них шлак. О чём, кстати ты и написал. Почитай внимательно мой нижний пост. Ну о чём можно говорить, если Маевский с Кисляком по своему уровню и рядом не стоит. Вот если бы Кисляк стал игроком Кайрата или Астаны, то тут много было бы восторга. Ну а про Шаву я молчу. Не хочу огорчать его поклонников. Пусть доигрывает в Кайрате. Это его последняя команда.Ответить

    • 11 февраля 2018, 12:56
    • Павлодар
    • 719 записей
    • 3407 дней на портале
  • для Orex:«С этой точки зрения Аршавин и Маевский такой же шлак. Недаром они никому, кроме КЗ не нужны. Ты их выделил лишь как болельщик Кайрата;)))))) В этом сезоне убедишься.»

    Ну для начала Маевский не игрок Кайрата, а игрок Астаны. И как бы мне не нравилась Астана, нужно признать, что он действительно там хорошо смотрится. А что касается Аршавина...Ну ты прав конечно, что он уже у нас просто доигрывает, но согласись, если игрок в свои 37 признается еще и лучшим в своем амплуа, то это дорогого стоит. Конечно, Шава сейчас далеко не тот, что был раньше, но даже сейчас он даст огромную фору многим молодым нашим. И именно за счет опыта. Помнишь у вас играла одна наша лошадка по фамилии Ли ??? Много было от него пользы? Он тупо носился по полю, а толку от него ноль!!! Не зря же и вы от него избавились. Вспомни как играл Гоу..... Он бывало больше половины матча просто стоял, а в конце один его рывок приносил победу Кайрату. И то, что делает сейчас Шава в Кайрате, мало кто в нашем чемпе вообще умеет. Одни пасы его чего только стоят, да плюс еще и сам умудряется забивать. И в любом случае ставить Аршавина в один ряд с Кисляком и ему подобными думаю не стоит. Я ничего не имею против Иртыша, не подумай плохого. Я просто об игроках рассуждаю.Ответить

    • 11 февраля 2018, 10:45
    • Алматы
    • 2999 записей
    • 4961 день на портале
  • для Amangeldy:«За что Спортс не взлбил Иртыш?То тренер вам не нравится,то игроков не тех подписали,то результаты спаррингов не те.Хотя некоторые наши "гранды" ещё хуже результат показывают в Турции на У.Т.С. Будьте объективны господа журналисты!»

    У нас тут сложилась интересная ситуация. Подспудно насаждается мнение что в КЗ только две стоящие команды Астана и Кайрат. У них нормальные игроки. Даже говорят про аналогию с Реалом и Барсой в казахстанском варианте. Остальные команды никакие и игроки там сплошной шлак. Вообщем голимый снобизм. Смешно, когда игроки Кайрата и Астаны тоже уверовали в свою исключительность и в чемпионате требуют к себе особого отношения от судей и соперников. К сожалению до объективности нашему футболу плыть и плыть на всех уровнях. Пока процветает предвзятость, порой просто безобразная до неприличия. Ответить

    • 11 февраля 2018, 10:30
    • Павлодар
    • 719 записей
    • 3407 дней на портале
  • За что Спортс не взлбил Иртыш?То тренер вам не нравится,то игроков не тех подписали,то результаты спаррингов не те.Хотя некоторые наши "гранды" ещё хуже результат показывают в Турции на У.Т.С. Будьте объективны господа журналисты!Ответить

    • 11 февраля 2018, 09:35
    • Павлодар
    • 9 записей
    • 3430 дней на портале
  • для Wings:«Не обращай внимание. Все перечисленные точно такие же!!! Ничем не лучше. Только Маевский и Аршавин к ним не относятся, остальные все списанный шлак в своих чемпионатах. »

    И Маевскому и Кисляку по зо лет. Если Маевский сыграл за сборную 15 игр и не забил ни одного гола, то Кисляк отыграл за сборную 62 матча и забил 9 мячей, в том числе Франции. Маевский пылил за Анжи, а Кисляк в Рубине. Про Аршавина даже говорить не хочу. 37 лет. Пенсионер. Осталось только имя. Играет один тайм на чистых мячах. Не уверен что в этом году дотянет до финиша. Пора завязывать. Ответить

    • 11 февраля 2018, 09:03
    • Павлодар
    • 719 записей
    • 3407 дней на портале
  • для Wings:«Не обращай внимание. Все перечисленные точно такие же!!! Ничем не лучше. Только Маевский и Аршавин к ним не относятся, остальные все списанный шлак в своих чемпионатах. »

    С этой точки зрения Аршавин и Маевский такой же шлак. Недаром они никому, кроме КЗ не нужны. Ты их выделил лишь как болельщик Кайрата;)))))) В этом сезоне убедишься.Ответить

    • 11 февраля 2018, 08:43
    • Павлодар
    • 719 записей
    • 3407 дней на портале
  • для Tristan1975:«Не одной статьи, где бы sports.kz не уколол Иртыш))))»

    Не обращай внимание. Все перечисленные точно такие же!!! Ничем не лучше. Только Маевский и Аршавин к ним не относятся, остальные все списанный шлак в своих чемпионатах. Ответить

    • 11 февраля 2018, 04:09
    • Алматы
    • 2999 записей
    • 4961 день на портале
  • Да, в этом году много второсортных у нас заезжих, но и заработки у них будут под стать нашим, местным "мастерам".Ответить

    • 10 февраля 2018, 22:42
    • 30282 записи
    • 4458 дней на портале
  • Не одной статьи, где бы sports.kz не уколол Иртыш))))Ответить

    • 10 февраля 2018, 11:30
    • 51 запись
    • 6598 дней на портале