Удивительная новость добралась до Казахстана на днях из Южной Америки — в тренерский штаб национальной сборной Бразилии по футболу, возглавляемый с середины февраля временно исполняющим обязанности главного тренера Рамоном Менезесом, вошел Тьяго Козлоски.
Что здесь такого примечательного? Да ничего особенного, в принципе. Кроме того, что казахстанским любителям футбола этот специалист отлично знаком.
Да-да, — это тот самый Тьяго, что занимался казахстанскими мальчишками во время попыток реализации пафосного проекта с обучением их в бразильских футбольным академиях — а после пытался адаптировать выпускников в казахстанском футболе в команде специально созданного с этой целью столичного футбольного клуба «Байтерек».
Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz связался с Тьяго Козлоски и попросил этого 41-летнего наставника рассказать, каким образом он сумел дорасти до должности одного из тренеров национальной сборной Бразилии.
— Сеньор Козлоски, итак, Вы теперь являетесь ассистентом главного тренера бразильской сборной. Было ли такое назначение для Вас неожиданным?
— Я считаю, что стать помощником главного тренера сборной Бразилии по ходу того, как складывалась моя карьера, было нормальной ситуацией. На протяжении некоторого времени я отлично работал и выигрывал титулы на юношеском уровне. Так что приход в национальную сборную стал следствием хорошей работы.
— Как давно Вы знакомы с Рамоном Менезесом? Какие у вас с ним отношения?
— Я знаю Рамона с 2015 года, когда мы вместе получали тренерскую лицензию В. Работаем с ним сообща уже несколько лет — и наши отношения основаны на доверии и дружбе.
— Как считаете, — каковы шансы Рамона Менезеса стать наставником национальной сборной Бразилии на постоянно основе?
— Считаю, что все возможно. Но на данный момент мы думаем о том, чтобы сыграть как можно лучше в товарищеском матче против сборной Марокко (состоится 26 марта в марокканском Танжере, Sports.kz) и после этого обратить внимание на сборную Бразилии U-20, которой предстоит участвовать в чемпионате Мира в июне.
— Помните проект с обучением казахстанских мальчишек в футбольных академиях Бразилии?
— Я всегда вспоминаю всех тех игроков с большой теплотой. С некоторыми из них у меня до сих пор сохраняется контакт, и я счастлив, что, помимо футбола, они стали людьми с характером и ценностями. Это для меня самое главное. Я скучаю по тому времени, когда работал с ними, по периоду, который очень бережно храню в своем сердце.
— На Ваш взгляд, почему тот проект провалился? Что именно с ним было не так?
— На мой взгляд, проект не провалился — он был остановлен. Конечно, мешали внеигровые проблемы. Одним из подобных примеров было отсутствие сотрудничества с национальной Федерацией футбола. Я считаю, что вместе с государством мы могли бы сделать для казахстанских футболистов гораздо больше, чем получилось в итоге.
Во время анализа раскрывалось больше игроков, проект расширился другой группой, вступившей в процесс — и тенденция была все лучше и лучше.
— На Ваш взгляд, кто из тех молодых игроков из Казахстана был реально самым талантливым?
— У нас были игроки, которые могли бы выступать в больших лигах. У нас были спортсмены, которые прошли испытания в больших клубах Бразилии, где планка высока. Однако выделить самого талантливого из этих футболистов сложно, потому что у каждого игрока имеются определенные характеристики, соответствующие его позиции на поле.
...или войдите через аккаунт соцсети