...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


17 октября 2013 (08:38)

Не той дорогой...

Не той дорогой...

В ночь со вторника на среду по всей Европе состоялись завершающие матчи отборочного цикла чемпионата Мира 2014 года. Наши футболисты на финише мировой квалификации в гостях уступили ирландцам — 1:3. Проигрыш ирландской команде стал для подопечных Мирослава Беранека 4-м поражением в 6-ти последних официальных (не товарищеских) матчах... 

Откровенно говоря, удачного выступления в Ирландии от наших футболистов вряд ли приходилось ждать. Всё же не далее, как в прошедшую пятницу, казахстанские сборники не смогли показать хоть сколько-нибудь вразумительной игры против команды Фарерских островов. Ирландская же сборная, несмотря на её теперешний, кризис, — это вам не Фареры: за ошибки «кельты» наказывают куда более жестоко...

По сути, ни в игре против Фарер, ни во встрече с Ирландией подопечные Мирослава Беранека не являли собой настоящей, сплочённой команды. В обоих матчах более или менее организованно (и даже это — с натяжкой) казахстанские футболисты действовали только в первые 10-15 минут игры. После этого начинался уже какой-то кавардак, отличавшийся практически полным отсутствием какой-либо логики в действиях наших игроков. И это на самом деле могло означать только одно — к матчам с фарерцами и ирландцами наша сборная была просто не готова: не знали казахстанцы ни то, как им обыграть Фареры, ни то, как не проиграть Ирландии... Ну, вот вы сами сможете сказать, какими были наши планы на два прошедших матча?.. Единственное, что здесь можно было для себя отметить, так это то, что на старте прошедших встреч казахстанская команда пыталась отодвинуть игру подальше от своих ворот. А в остальном у нас уже трудно было что-либо разобрать: никаких тебе игровых схем, никакого игрового рисунка... Между тем, ещё Арно Пайперс доказал, что наши сборники, если и способны что-то показывать на серьёзном европейском уровне, — то только в рамках какой-то строгой игровой модели. Одной из тех, которые помогают отечественным футболистам реализовывать свои лучшие качества и демонстрировать максимум своих возможностей. А так получается, что в последнем матче с ирландцами казахстанцам просто нечем было нивелировать разницу в классе. Мало того, что мы уступаем «кельтам» в исполнительском мастерстве, так нам ещё и не удалось противопоставить им что-то чисто тактически-стратегически...

И ведь не скажешь, что казахстанцы провели прошедшие матчи, спустя рукава, не продемонстрировав в этом плане желания отдаваться игре, отдаваться борьбе... Нет — тем же Финонченко, Жумаскалиеву, Байжанову, Шомко и целому ряду других игроков сборной вряд ли можно предъявить претензии в плане самоотдачи. В том то и дело, что наши сборники хотели дать отпор соперникам, но не знали КАК это сделать: не знали как необходимо было действовать в защите, как — в атаке... Как, наконец, нужно было взаимодействовать с тем, кто на футбольном поле располагается непосредственной рядом с тобой... Никаких «звеньев», «связок», «тандемов» — хорошего взаимодействия хотя бы двух-трёх футболистов по ходу матчей у нас не наблюдалось. Всё это приводило к тому, что отдельные игроки просто «растворялись» на поле по одному. Кто-то со временем совсем выпадал из игры (Энгель, Карпович и др.). А кто-то, несмотря на все свои старания, всё же выглядел менее уверенно, нежели в своей клубной команде (Хижниченко, например)...

В слабой игре наших сборников, конечно, можно было бы обвинить исключительно тренерский штаб главной команды страны. Однако, на самом деле, здесь всё далеко не так просто, как может показаться. И не собираемся мы в этом отношении оправдывать Мирослава Беранека... Просто хотим сказать кое-что другое — конкретно то, что проблемы у отечественной сборной — они куда более системные, и начались они ещё задолго до приезда к нам чешского тренера. Вы вспомните, когда наша национальная команда в последний раз отличалась стабильным составом, хорошо поставленной игрой и способностью дать отпор сильным мира европейского футбола?.. Правильно — при Арно Пайперсе. При голландце у нашей сборной были своё «лицо», свои лидеры... Мы тогда могли без особого труда определить, кого Пайперс вызовет в сборную, и кто поведёт наших футболистов за собой. В свою очередь, сегодня у нас даже пара центральных защитников меняется чуть ли не от матча к матчу. Нет у нашей национальной команды сейчас «костяка», нет игроков, которых можно было бы сделать «стержневыми» в упомянутых выше игровых схемах, нет стабильных лидеров... И именно поэтому наши сборники и не являются единым целым в важных международных матчах.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что всё последнее время наша сборная «шла», так скажем, «совсем не той дорогой» — развивалась совсем не в том направлении, в котором нужно. Теперь же настал тот момент, когда что-то нужно всерьёз изменить... В первую очередь — всем, кто ответственен за результаты сборной, нужно поменять своё отношение к главной команде. Это касается и самих футболистов-сборников — некоторые из них в последнем матче допускали такие ошибки, которые просто запрещено допускать, когда ты выходишь на поле в форме национальной дружины своей страны...

По большому же счёту нашу национальную сборную в данный момент во многом нужно «отстраивать» (будет вполне логично, если этим займётся новый тренер) заново. И первое, что в этом плане необходимо сделать — это прекратить бесконечную ротацию состава. Нужно, в конце концов, чётко представлять себе, кто является ключевым игроком твоей команды, кто — запасным, а кто — находится в молодёжном резерве. Выбор исполнителей для сборной у нас, к слову, имеется далеко не такой скудный, как может показаться. Национальной команде, в частности, немало пользы могут принести опытные и уже в большинстве своём упоминавшиеся нами Финонченко, Жумаскалиев, Байжанов, Юрин и такие молодые таланты, как то же Шомко, и некоторые из тех игроков, которые в силу разного рода причин не были вызваны на матчи с Фарерами и Ирландией... Определившись же с составом, необходимо наконец-то поставить нашей сборной игру: у главной команды страны по определению должны быть своя игровая модель, свои, пусть и скромные, но — «козыри». И без этого в действительности — никуда. Без этого только и будут, что ничьи с Фарерами и бесконечные поражения от более или менее приличных европейских сборных. И никакого тебе прогресса... 

Автор: Александр Шатов Фото: ФФК sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Adik75:«лория, смаков, жумаскалиев, танатаров, кукеев, исламхан, джолчиев, нурдаулетов, карпович, димитиенко, шмидгаль. вот мой зборн»

    согласентолько карповича убрать, добавить финонченко байжанова лунина муртазаева(я не болел шахтера так если что просто игроки хорошие) ещенедашковского можноОтветить

    • 18 октября 2013, 14:20
    • Алматы
    • 252 записи
    • 4237 дней на портале
  • для make81:«не знаю это выглядит для городских экзотикой но это и есть обычный уклад жизни кочевника ничего в нем удивительного нет. думаю к нему надо нам всем подходить как к своему родному а не как к экзотике. и вы меня не обидели я просто написал что я думаю. выучить язык можно в любой среде где говорят на нужном вам языке. Делать из этого какую то показуху думаю не надо. Это все равно что поставить избу где живет русская семья по старым традициям и водить туда всяких американцев которые будут смотреть с вытаращенными глазами на обычный вам уклад жизни простого русского человека а не разъяренного скинхеда который ни имеет понятия о русской культуре наполовину татарин наполовину чуваш кричащий русские вперед и россия для русских. хотя для иностранцев и это будет в диковинку!»

    )))))была туристом под Тюменью и в болгарском Бургасе в таких деревнях, там на самом деле актеры, а не обычные жители))) но все равно впечатления очень яркие! Ладно. спасибо за беседу)) Ответить

    • 17 октября 2013, 21:11
    • Караганда
    • 239 записей
    • 4060 дней на портале
  • для Горный:«Это просто субъективное мнение автора.Я убедился в одном, что у нас футбола нету и скоро не будет! После обретения независимости единственным , кто показывал неплохой футбол ( по казахстанским меркам), это был Руслан Балтиев.Я и мои друзья, которые со дня становления каждый матч сборной ждали с оптимизмом ( хоть банально звучит), последний матч с Ирландией даже (первый раз) смотреть не стали! Потому , что нас уже игра или результат не интересует! Теперь мы мечтаем о том, чтобы они научились нормально мяч остановливать, пас отдавать и нормально выбивать мяч со своей штрафной! И я УВЕРЕН , что и в следующем оборочном цикле будет точно так же. ЗАПОМНИТЕ МОИ СЛОВА!!! Побольше легионеров и побольше "нефтедолларов". Вот по такому "принципу " будет проводиться казахский чемпионат.Просто мне жалко наших болельщиков, которые смотрят и видят, как подрастают новое поколение у армян, узбеков и даже у Фарер..., и соответственно как прогрессируют у них футбол! ДА, НАМ ПОКА ЭТО КАК ФАНТАСТИКА.»

    ну что поделать. вот такая у нас федерация. вроде нет результатов а везде трубят что мы прогрессируем. самое обидное что прогресса нет ни по одной возрастной группе то есть футбол просто стоит на месте. Зато как выиграет Шахтер за счет Легионеров так сразу начинается песня это ффк это гурман это саян это нур отан!Ответить

    • 17 октября 2013, 21:10
    • Уральск
    • 7084 записи
    • 6706 дней на портале
  • для Настасья :«не хотела вас как-то обидеть, я не это имела ввиду, я допустим, не знаю такие этнообъекты, куда можно просто приехать туристу и пожить, отведать национальную кухню, поучить язык, купить различные ремесленные поделки и сувениры, не те, которые у нас в Байтереке и магазинах продаются, а что-нибудь оригинальное и отличное для представителей других государств.»

    не знаю это выглядит для городских экзотикой но это и есть обычный уклад жизни кочевника ничего в нем удивительного нет. думаю к нему надо нам всем подходить как к своему родному а не как к экзотике. и вы меня не обидели я просто написал что я думаю. выучить язык можно в любой среде где говорят на нужном вам языке. Делать из этого какую то показуху думаю не надо. Это все равно что поставить избу где живет русская семья по старым традициям и водить туда всяких американцев которые будут смотреть с вытаращенными глазами на обычный вам уклад жизни простого русского человека а не разъяренного скинхеда который ни имеет понятия о русской культуре наполовину татарин наполовину чуваш кричащий русские вперед и россия для русских. хотя для иностранцев и это будет в диковинку!Ответить

    • 17 октября 2013, 21:04
    • Уральск
    • 7084 записи
    • 6706 дней на портале
  • Зачем ломать копья, футболисты сборной это зеркальное отражение всего Казахстанского футбола. Ругаемся друг с другом, доходит до межнациональных отношений. Да, обидно но это неоспоримый факт, такой у нас пока футбол. Поставьте тренером хоть Мауринью, хоть Капелло и поставь хоть всех ветеранов Смакова, Жумаскалиева, Кукееев и других футболистов , хорошего результата все равно не будет. Ни один Казахстанский футболист не играет в Европейских командах,, даже костяк сборной Фаррер играют, а наших нет. Нашему ФФК надо посылать футболистов с 16 лет в именитые клубы Европы, конечно за плату, так они не возьмут. Есть такой пример, в дубле Реала российский игрок Чарышев, которого туда устроил отец за плату, хорошо стал играть и в основе был, теперь ему наверное уже Реал оплачивает. Талантливых ребят 7-8 отправили бы хотябы из тех кто в Бразилии учился, тогда лет через 5 будет и результат. Свой детский футбол надо развивать, в каждом районе должна быть футбольная школа, в каждом областном центре должен быть футбольный стадион отвечающий Европейским стандартам, а то Шахтер не может играть на своем поле в Лиге Европы. Так что сегодня приходится довольствоваться тем, что имеем. Ответить

    • 17 октября 2013, 20:19
    • Иссык
    • 1 запись
    • 4057 дней на портале
  • Это просто субъективное мнение автора.Я убедился в одном, что у нас футбола нету и скоро не будет! После обретения независимости единственным , кто показывал неплохой футбол ( по казахстанским меркам), это был Руслан Балтиев.Я и мои друзья, которые со дня становления каждый матч сборной ждали с оптимизмом ( хоть банально звучит), последний матч с Ирландией даже (первый раз) смотреть не стали! Потому , что нас уже игра или результат не интересует! Теперь мы мечтаем о том, чтобы они научились нормально мяч остановливать, пас отдавать и нормально выбивать мяч со своей штрафной! И я УВЕРЕН , что и в следующем оборочном цикле будет точно так же. ЗАПОМНИТЕ МОИ СЛОВА!!! Побольше легионеров и побольше "нефтедолларов". Вот по такому "принципу " будет проводиться казахский чемпионат.Просто мне жалко наших болельщиков, которые смотрят и видят, как подрастают новое поколение у армян, узбеков и даже у Фарер..., и соответственно как прогрессируют у них футбол! ДА, НАМ ПОКА ЭТО КАК ФАНТАСТИКА.Ответить

    • 17 октября 2013, 20:16
    • Семей
    • 428 записей
    • 4552 дня на портале
  • для make81:«и еще насчет этнотуризма. дело конечно интересное но не надо выставлять перед западом нашу многовековую культуру в обезьяньей клетке. »

    не хотела вас как-то обидеть, я не это имела ввиду, я допустим, не знаю такие этнообъекты, куда можно просто приехать туристу и пожить, отведать национальную кухню, поучить язык, купить различные ремесленные поделки и сувениры, не те, которые у нас в Байтереке и магазинах продаются, а что-нибудь оригинальное и отличное для представителей других государств.Ответить

    • 17 октября 2013, 19:57
    • Караганда
    • 239 записей
    • 4060 дней на портале
  • для Настасья :«согласна, как показывают исследования, экотуризм в РК уже сейчас самый популярный для инностранных туристов. А еще мне нравиться идея о создании этноаула. Даже как-то раз одного нашенского предпр-ля почти добилас этой идеей, но он в последний момент испогался. Я читала, что вроде в РК кто-то хотел сделать это, но не знаю получилось ли? Хотела сама была в таких этнодеревнях и в Болгарии, и в России.»

    и еще насчет этнотуризма. дело конечно интересное но не надо выставлять перед западом нашу многовековую культуру в обезьяньей клетке. Ответить

    • 17 октября 2013, 19:28
    • Уральск
    • 7084 записи
    • 6706 дней на портале
  • для Настасья :«согласна, как показывают исследования, экотуризм в РК уже сейчас самый популярный для инностранных туристов. А еще мне нравиться идея о создании этноаула. Даже как-то раз одного нашенского предпр-ля почти добилас этой идеей, но он в последний момент испогался. Я читала, что вроде в РК кто-то хотел сделать это, но не знаю получилось ли? Хотела сама была в таких этнодеревнях и в Болгарии, и в России.»

    Этноаулы делать не надо они есть! некоторые казахи до сих пор живут в юртах я сам был в таких далеких местах и видел все своими глазами в каких условиях жили наши предки и до сих пор так живут! также можно в Казахстане снимать фильмы дать под аренду землю Голливуду например. Я согласен с вами бизнес в Казахстане можно и нужно развивать как и системные подходы бизнеса. вовлечение людей в бизнес и поощрение созданий коопераций. Футбол будет развиваться у нас но нужны сильные менеджеры и бизнесмены в эту среду да и просто богатые бизнесмены альтруисты нужны которые бы сделали из Каз футбола прорывной проект.Ответить

    • 17 октября 2013, 19:17
    • Уральск
    • 7084 записи
    • 6706 дней на портале
  • для Пила:«http:///kazfutbol/180715/ Защитник сборной Казахстана Генрих Шмидтгаль уже зимой может стать игроком карагандинского "Шахтера" »

    если только он дуракОтветить

    • 17 октября 2013, 18:58
    • Актобе
    • 3403 записи
    • 4813 дней на портале