...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


17 октября 2013 (08:38)

Не той дорогой...

Не той дорогой...

В ночь со вторника на среду по всей Европе состоялись завершающие матчи отборочного цикла чемпионата Мира 2014 года. Наши футболисты на финише мировой квалификации в гостях уступили ирландцам — 1:3. Проигрыш ирландской команде стал для подопечных Мирослава Беранека 4-м поражением в 6-ти последних официальных (не товарищеских) матчах... 

Откровенно говоря, удачного выступления в Ирландии от наших футболистов вряд ли приходилось ждать. Всё же не далее, как в прошедшую пятницу, казахстанские сборники не смогли показать хоть сколько-нибудь вразумительной игры против команды Фарерских островов. Ирландская же сборная, несмотря на её теперешний, кризис, — это вам не Фареры: за ошибки «кельты» наказывают куда более жестоко...

По сути, ни в игре против Фарер, ни во встрече с Ирландией подопечные Мирослава Беранека не являли собой настоящей, сплочённой команды. В обоих матчах более или менее организованно (и даже это — с натяжкой) казахстанские футболисты действовали только в первые 10-15 минут игры. После этого начинался уже какой-то кавардак, отличавшийся практически полным отсутствием какой-либо логики в действиях наших игроков. И это на самом деле могло означать только одно — к матчам с фарерцами и ирландцами наша сборная была просто не готова: не знали казахстанцы ни то, как им обыграть Фареры, ни то, как не проиграть Ирландии... Ну, вот вы сами сможете сказать, какими были наши планы на два прошедших матча?.. Единственное, что здесь можно было для себя отметить, так это то, что на старте прошедших встреч казахстанская команда пыталась отодвинуть игру подальше от своих ворот. А в остальном у нас уже трудно было что-либо разобрать: никаких тебе игровых схем, никакого игрового рисунка... Между тем, ещё Арно Пайперс доказал, что наши сборники, если и способны что-то показывать на серьёзном европейском уровне, — то только в рамках какой-то строгой игровой модели. Одной из тех, которые помогают отечественным футболистам реализовывать свои лучшие качества и демонстрировать максимум своих возможностей. А так получается, что в последнем матче с ирландцами казахстанцам просто нечем было нивелировать разницу в классе. Мало того, что мы уступаем «кельтам» в исполнительском мастерстве, так нам ещё и не удалось противопоставить им что-то чисто тактически-стратегически...

И ведь не скажешь, что казахстанцы провели прошедшие матчи, спустя рукава, не продемонстрировав в этом плане желания отдаваться игре, отдаваться борьбе... Нет — тем же Финонченко, Жумаскалиеву, Байжанову, Шомко и целому ряду других игроков сборной вряд ли можно предъявить претензии в плане самоотдачи. В том то и дело, что наши сборники хотели дать отпор соперникам, но не знали КАК это сделать: не знали как необходимо было действовать в защите, как — в атаке... Как, наконец, нужно было взаимодействовать с тем, кто на футбольном поле располагается непосредственной рядом с тобой... Никаких «звеньев», «связок», «тандемов» — хорошего взаимодействия хотя бы двух-трёх футболистов по ходу матчей у нас не наблюдалось. Всё это приводило к тому, что отдельные игроки просто «растворялись» на поле по одному. Кто-то со временем совсем выпадал из игры (Энгель, Карпович и др.). А кто-то, несмотря на все свои старания, всё же выглядел менее уверенно, нежели в своей клубной команде (Хижниченко, например)...

В слабой игре наших сборников, конечно, можно было бы обвинить исключительно тренерский штаб главной команды страны. Однако, на самом деле, здесь всё далеко не так просто, как может показаться. И не собираемся мы в этом отношении оправдывать Мирослава Беранека... Просто хотим сказать кое-что другое — конкретно то, что проблемы у отечественной сборной — они куда более системные, и начались они ещё задолго до приезда к нам чешского тренера. Вы вспомните, когда наша национальная команда в последний раз отличалась стабильным составом, хорошо поставленной игрой и способностью дать отпор сильным мира европейского футбола?.. Правильно — при Арно Пайперсе. При голландце у нашей сборной были своё «лицо», свои лидеры... Мы тогда могли без особого труда определить, кого Пайперс вызовет в сборную, и кто поведёт наших футболистов за собой. В свою очередь, сегодня у нас даже пара центральных защитников меняется чуть ли не от матча к матчу. Нет у нашей национальной команды сейчас «костяка», нет игроков, которых можно было бы сделать «стержневыми» в упомянутых выше игровых схемах, нет стабильных лидеров... И именно поэтому наши сборники и не являются единым целым в важных международных матчах.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что всё последнее время наша сборная «шла», так скажем, «совсем не той дорогой» — развивалась совсем не в том направлении, в котором нужно. Теперь же настал тот момент, когда что-то нужно всерьёз изменить... В первую очередь — всем, кто ответственен за результаты сборной, нужно поменять своё отношение к главной команде. Это касается и самих футболистов-сборников — некоторые из них в последнем матче допускали такие ошибки, которые просто запрещено допускать, когда ты выходишь на поле в форме национальной дружины своей страны...

По большому же счёту нашу национальную сборную в данный момент во многом нужно «отстраивать» (будет вполне логично, если этим займётся новый тренер) заново. И первое, что в этом плане необходимо сделать — это прекратить бесконечную ротацию состава. Нужно, в конце концов, чётко представлять себе, кто является ключевым игроком твоей команды, кто — запасным, а кто — находится в молодёжном резерве. Выбор исполнителей для сборной у нас, к слову, имеется далеко не такой скудный, как может показаться. Национальной команде, в частности, немало пользы могут принести опытные и уже в большинстве своём упоминавшиеся нами Финонченко, Жумаскалиев, Байжанов, Юрин и такие молодые таланты, как то же Шомко, и некоторые из тех игроков, которые в силу разного рода причин не были вызваны на матчи с Фарерами и Ирландией... Определившись же с составом, необходимо наконец-то поставить нашей сборной игру: у главной команды страны по определению должны быть своя игровая модель, свои, пусть и скромные, но — «козыри». И без этого в действительности — никуда. Без этого только и будут, что ничьи с Фарерами и бесконечные поражения от более или менее приличных европейских сборных. И никакого тебе прогресса... 

Автор: Александр Шатов Фото: ФФК sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • http:///kazfutbol/180715/ Защитник сборной Казахстана Генрих Шмидтгаль уже зимой может стать игроком карагандинского "Шахтера" Ответить

    • 17 октября 2013, 18:42
    • Атасу
    • 574 записи
    • 4067 дней на портале
  • для make81:«а мне нравиться экотуризм единственный метод привлечь туристов сюда. показать им природу красивую не тронутую. карлагами и небоскребами уже никого не удивить. Надо заботиться о экологии сохранить землю потомкам в нетронутом виде и использовать землю грамотно не нарушая привычный ход вещей. Мне очень жаль что мы за 20 лет загубили Аральское море которое миллионами лет существовало и никому не мешало.»

    согласна, как показывают исследования, экотуризм в РК уже сейчас самый популярный для инностранных туристов. А еще мне нравиться идея о создании этноаула. Даже как-то раз одного нашенского предпр-ля почти добилас этой идеей, но он в последний момент испогался. Я читала, что вроде в РК кто-то хотел сделать это, но не знаю получилось ли? Хотела сама была в таких этнодеревнях и в Болгарии, и в России.Ответить

    • 17 октября 2013, 18:33
    • Караганда
    • 239 записей
    • 4060 дней на портале
  • для Настасья :«Астана может и не лучшее, но все же какой осведомленности о себе они все же добились благодаря бесконечным формумам, конференциям, председательством везде, где можно. А вообще я верю в чудо и в то, что каждый наш регион достоин определенной положительной популярности. У на с в Карагандинской области есть и Каркаралинск, и Топар, заповедники, музей КарЛага, зоопарк, Шахтер, гост. Космонавт, куча мест, где жили известные ссыльные поэты и ученые, самый вкусный в мире кумыс в Жезказгане))), Просто эти "фишки" необходимо грамотно использовать для продвижения и туризма, как в других странах. Я думаю, любой представитель любого нашего региона может назвать особенные черты, присущие его региону!!!!»

    а мне нравиться экотуризм единственный метод привлечь туристов сюда. показать им природу красивую не тронутую. карлагами и небоскребами уже никого не удивить. Надо заботиться о экологии сохранить землю потомкам в нетронутом виде и использовать землю грамотно не нарушая привычный ход вещей. Мне очень жаль что мы за 20 лет загубили Аральское море которое миллионами лет существовало и никому не мешало.Ответить

    • 17 октября 2013, 18:14
    • Уральск
    • 7084 записи
    • 6706 дней на портале
  • Барселона на туризме делает огромные деньги + команда ездиет по турне за деньги + спонсор счас у них катар нефтянная страна + билеты от продаж на стадионах и тв. что делает президентский клуб астана? рекламирует город который очень холодный и для туризма не пригоден почти + турне никаких у них нет да и звать в турне их никто не собирается! + билеты от продаж ничего не приносят посещаемость 1000 человек в год! + призовых от турниров не получают так как ничего не выигрывают. чисто за счет споесора жируют на государственный счет - это совковый менталитет.Ответить

    • 17 октября 2013, 18:09
    • Уральск
    • 7084 записи
    • 6706 дней на портале
  • для make81:«По моему туризм можно рекламировать другими методами. Да и Астана не лучшее место для туризма летний сезон короткий, гор нет, моря нет, единственное более менее место Боровое но соотношение цена-качество там явно в сторону цены. допустим возьмем ОАЭ да там есть Дубай центр туризма и главный эмират, но они арабы умные не то что наши они развивают и другие эмираты и Абу Даби у них супер и на Фуджейре у них отлично. а все потому что в каждой области свой Эмир араб, который считает своим долгом развивать свой регион. у нас же как и в сборной так и во власти люди посторонние. иногда с воровским прошлым и менталитетом. Они не думают о будущем им нужна хапнуть здесь сейчас и все это я называю совковый менталитет растащить у государства все прихватить и сидеть плеваться на всех свысока.»

    Астана может и не лучшее, но все же какой осведомленности о себе они все же добились благодаря бесконечным формумам, конференциям, председательством везде, где можно. А вообще я верю в чудо и в то, что каждый наш регион достоин определенной положительной популярности. У на с в Карагандинской области есть и Каркаралинск, и Топар, заповедники, музей КарЛага, зоопарк, Шахтер, гост. Космонавт, куча мест, где жили известные ссыльные поэты и ученые, самый вкусный в мире кумыс в Жезказгане))), Просто эти "фишки" необходимо грамотно использовать для продвижения и туризма, как в других странах. Я думаю, любой представитель любого нашего региона может назвать особенные черты, присущие его региону!!!!Ответить

    • 17 октября 2013, 18:05
    • Караганда
    • 239 записей
    • 4060 дней на портале
  • Да, согласна, для КГП ограничений по самые гланды, и ассортимент будет узок (в основном аренда и спорт услуги для любителей), но хоть какие-то деньги, хотя для тех. оснащения и нормальной эксплуатации. Для некоторых объектов возможно также ТОО с разделением устава или сторонн. довер. управлением. Много вариантовОтветить

    • 17 октября 2013, 17:58
    • Караганда
    • 239 записей
    • 4060 дней на портале
  • для Настасья :«рекламируеет, вернее продвигает саму Астану. Во всем миру знают, что Барса находится в Барселоне, Реал в Мадриде, Зенит в Питере, они становятся, так сказать, своего рода достопримечательностью. А регионы нужно продвигать, хотя бы для развития туризма. Остальные ваши вопросы я думаю больше риторические:))) Мы, карагандинцы, я думаю, тоже можем надеяться только на местных предпринимателей, прописанных у нас, а не на крупные гос. корпорации, их деньги используются только для подвижения столицы. Это не хорошо, но мы здесь бессильны.»

    По моему туризм можно рекламировать другими методами. Да и Астана не лучшее место для туризма летний сезон короткий, гор нет, моря нет, единственное более менее место Боровое но соотношение цена-качество там явно в сторону цены. допустим возьмем ОАЭ да там есть Дубай центр туризма и главный эмират, но они арабы умные не то что наши они развивают и другие эмираты и Абу Даби у них супер и на Фуджейре у них отлично. а все потому что в каждой области свой Эмир араб, который считает своим долгом развивать свой регион. у нас же как и в сборной так и во власти люди посторонние. иногда с воровским прошлым и менталитетом. Они не думают о будущем им нужна хапнуть здесь сейчас и все это я называю совковый менталитет растащить у государства все прихватить и сидеть плеваться на всех свысока.Ответить

    • 17 октября 2013, 17:57
    • Уральск
    • 7084 записи
    • 6706 дней на портале
  • для make81:«Президенский клуб не плохая затея но опять что что они рекламируют? город? а зачем? какую выгоду может дать город? откуда идет финансирование самрук Казына это достояние всей страны а не отдельного города так вопрос почему достояние всей страны идет на рекламу города и каковы причины. Почему клуб е называется акжайык? ведь и уральцы тоже часть страны а не просто какие то там люди живущие на окраине для "города"»

    рекламируеет, вернее продвигает саму Астану. Во всем миру знают, что Барса находится в Барселоне, Реал в Мадриде, Зенит в Питере, они становятся, так сказать, своего рода достопримечательностью. А регионы нужно продвигать, хотя бы для развития туризма. Остальные ваши вопросы я думаю больше риторические:))) Мы, карагандинцы, я думаю, тоже можем надеяться только на местных предпринимателей, прописанных у нас, а не на крупные гос. корпорации, их деньги используются только для подвижения столицы. Это не хорошо, но мы здесь бессильны.Ответить

    • 17 октября 2013, 17:43
    • Караганда
    • 239 записей
    • 4060 дней на портале
  • для Настасья :«я согласна, актуальным является формирование маркетинга территории для каждого заинтересованного региона, потому что на сегодняшний день большие деньги вкладываются только в Астану и отчати в Алмату. А по сути каждый регион РК может иметь свою особенно "лицо", имидж и игра того или иного ФК может быть гармонично частью этого имиджа. В качестве примера можно при Президенский клуб Астаны (не помню точное название), которые отлично объединил футбол, хоккей, борьбу, велогонки и др., и продвигают тем самым имя Астаны. Извините, если утомила:)))»

    Президенский клуб не плохая затея но опять что что они рекламируют? город? а зачем? какую выгоду может дать город? откуда идет финансирование самрук Казына это достояние всей страны а не отдельного города так вопрос почему достояние всей страны идет на рекламу города и каковы причины. Почему клуб е называется акжайык? ведь и уральцы тоже часть страны а не просто какие то там люди живущие на окраине для "города"Ответить

    • 17 октября 2013, 17:35
    • Уральск
    • 7084 записи
    • 6706 дней на портале
  • Такие статьи надо было с самого начала писать, вы же журналисты к вам как то прислушиваются, на нас простых болельщиков давно уже забили.А то пишите вечно, достойно сыграли, достойно проиграли, если больше трех голов не пропускаем то ваще герои.Как с сербами играли, с греками, с украиной до сих пор помним, а это было очень, очень давноОтветить

    • 17 октября 2013, 17:35
    • Актобе
    • 115 записей
    • 4056 дней на портале