...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


9 мая 2009 (15:21)

Не виноватый я! Она сама…

Не виноватый я! Она сама… Во вторник, 5 мая, в пресс-центре алматинского Центрального стадиона прошла пресс-конференция, которую проводил астанинский «Локомотив». Поводом для экстренной встречи с казахстанскими журналистами стало скандальное интервью Егора Титова, данное им накануне праздника Единства народа Казахстана российской федеральной газете «Спорт день за днем».

…В начале было Слово… Потом появилось много слов. И очень скоро человек понял, что слова, прежде чем сказать, нужно грамотно подбирать, ибо только ты ответственен за тобою же сказанное. С невольно оброненной фразы в древние времена начинались военные стычки, затем переходившие в войны. Но, с другой стороны, правильные слова помогали избегать эти же войны…

Напомним вкратце суть дела. Титов, впервые в своей игровой карьере получивший в матче 6-го тура с «Тоболом» красную карточку и ранее до казахстанского этапа своей жизни никогда не игравший за границей, истосковавшись по дому, на майские праздники отправился в Москву. И тут ему звонит его старая знакомая, корреспондент солидного российского издания «Спорт день за днем», и просит ответить на некоторые вопросы, на что легионер «Локомотива» дает согласие. Не будем перечислять все, что было написано — это утомительно, а лишь приведем эпизод этого «милого» предпраздничного трепа, касающегося казахстанской прессы.

«Вопрос: — Очень любопытно было бы узнать, как в Казахстане работает пресса…
Титов:
— О, здесь могу сделать вам комплимент, потому что там с этим очень большая проблема, там такие мамбеты! (Смеется.) „Мамбет“ — это что-то типа „колхозник“. Скажи это казаху — и сразу от него беги. Тут люди задают такие вопросы, которые мне закончили задавать лет шесть назад…»

Как говорится, без комментариев!

Помня постулат «Не суди, да не судим будешь», мы не беремся оценивать эту ситуацию, а лишь объективно выносим это на суд общественности. Приводим наиболее интересные фрагменты нашей часовой беседы с российскими звездами. Открыл пресс-конференцию недавно назначенный пресс-атташе клуба, наш старый знакомый по работе в канувшей в Лету «Астане» Жамал Тангиев, представивший участников встречи — Титова и его верных друзей-соратников — Сергея Юрана и Андрея Тихонова, а также директора клуба Мэлса Катаева. После краткого вступления руководителя команды слово взял сам виновник скандального интервью.

Титов: — Интервью я давал по телефону девушке, которую я знаю. Надо сказать, что в этом интервью я никого не хотел обидеть, оскорбить, а тем более унизить. Мое кредо — люди, которые сидят рядом, это подтвердят, — я никого, а тем более прессу публично обидеть не мог — я никогда этого не сделаю. Тем более, не зная вас. Я всего раза два давал интервью, не могу о вас судить — это смешно.

Поэтому я хотел бы, в первую очередь, извиниться за эту ситуацию, которая сложилась сегодня. Одно дело, когда это происходит у тебя дома, в России, другое дело — когда я нахожусь в Казахстане. Сейчас это мой дом, мы здесь живем. Казахи — очень добрый и гостеприимный народ! Я ни в коем случае никого не хотел обижать. Это очень сильно было искажено в прессе. Хотел бы извиниться и перед болельщиками. Там было написано, что в Казахстане нет уровня «боления», как такового. Это тоже неправильно, потому что мы даже толком не видели здесь, как болеют по-настоящему. Как нам объяснили, в Актобе и Костанае очень сильный уровень «боления», где-то даже похож на московский уровень.

Ещё раз повторю, говорить в целом о Казахстане и об уровне журналистов — это не в моих правилах. Поэтому приношу вам, здесь сидящим, извинения, вашим коллегам, которых здесь нет, болельщикам в целом и всему казахскому народу, хотя этого там не касалось. Я не мог дозвониться до этого издания в праздничные дни, но у нас есть официальное письмо, где говорится, что они опубликовали мое интервью в другом виде и интерпретировали мои слова. Я не думал, что это интервью выйдет накануне праздника, так бы я его проверил. Я не до конца понимаю значение слова «мамбет», я думал, что это типа нашего Иванушки. Оказывается, это не так. Это слово я даже слышал от таксиста.

Юран: — Я был шокирован, когда узнал об этом интервью, возвращаясь на самолете после матча с «Таразом». Егора Титова я знаю очень давно, мы вместе играли в «Спартаке». В прошлом году он играл в «Химках» под моим руководством, поэтому я очень удивлен и уверен, что Егор так сказать не мог. Зная, как он общается и уважает прессу, он не мог оскорбить журналистов. Журналисткой российского издания были искажены факты. Мы очень хорошо относимся к казахам, в Казахстан мы приехали работать, а то надоело слышать, что мы приехали сюда зарабатывать деньги. Перед «Локомотивом» стоят задачи, которые мы все вместе постараемся решить, включая весь коллектив. Я пообщался с руководством этого издания и убедился, что это действительно так.
Во-первых, журналистка неправильно изложила трактовку самих слов, там произошло непонимание сказанного Егором. Титов — интеллигентный человек. Я хотел бы тоже извиниться за все это. Наверное, такое произошло где-то и по нашей вине, в плане того, что нужно быть осторожным и лишний раз проверять то, что ты сказал журналисту… Мы работаем здесь, и я неоднократно говорил, что мне у вас нравится! В следующий раз подобное мы не допустим и будем проверять…
Тихонов: — Я прекрасно понимаю, что работа журналиста заключается в том, что, чем ярче ты напишешь статью, тем больше от этого будет зависеть, как газета будет раскупаться, и рейтинг журналиста будет выше. Мы с Егором — публичные люди в спорте, и никогда подобного не было, и я думаю, что больше такого не повторится. Я уверен в том, что Титов такие вещи сказать не мог! То, что случилось, — это из ряда вон выходящий случай, и я думаю, вы прекрасно понимаете, что здесь произошла ошибка. Даже, когда я даю интервью, журналисты хотят его приукрасить и преувеличить определенные слова. Такая же ошибка произошла с Егором. Знаю Егора, это человек на 100% порядочен, так как я являюсь его другом, и мы очень давно знакомы. Не знаю, как сказать. Не то что извиниться, а…
Вы поймите нас, что мы работаем для вас, и вы на нас работаете. Поэтому получается так, что, допустим, мы сделали, а получается, что обидели вас. Я думаю, что такого больше не повторится, и то, что произошло это, наверное, единичный случай.
Юран: — Знаете, даже в России есть такие «друзья» в кавычках, которые, наверное, в какой-то степени завидуют карьере игроков, и появляется много всякого негатива.

— Егор, вы отмечаете, что уважаете нашу страну и казахов, но в ваших высказываниях российской газете этого не наблюдалось. Вы сказали, что в Казахстане нет уровня «боления», что в нашей стране, кроме Алматы, остальные города — деревни, говорили про то, что у нас спортивные журналисты — мамбеты?!
Титов:
— Да нет, я такого не говорил, имелись в виду стадионы. Согласитесь, что играть в Кызылорде невозможно. Трудно поспорить, что поля и стадионы оставляют желать лучшего, но все остальное — это выдумка журналистки. В одном из матчей, Андрей может подтвердить, мы играли не в футбол, а в водное поло. Что касается болельщиков, то такого я тоже не говорил. Откуда мне знать, если мы практически все матчи проводим на выезде. Я слышал, что в Костанае и Актобе сильно переживают за свою команду и их домашние матчи собирают аншлаг.
Юран: — Откуда мы можем знать про ваши города, если мы прилетаем, едем в гостиницу, затем на стадион и улетаем обратно. В последнем матче на Кубок мы играли неизвестно на каком поле в Караганде, неужели нельзя было перенести игру и провести её в более приемлемых условиях. Ведь в этих играх принимают участие игроки сборной Казахстана, которые в любой момент могут получить травмы.
Тихонов: — В России на таких полях даже не тренируются, а здесь проводят игры чемпионата.

— Егор, в своей книге «Как убивали «Спартак» Игорь Рабинер нелицеприятно отзывается о вас. Как вы к этому относитесь?
Титов:
Опять же, там написаны слухи, слухи и слухи. Вышла книга Владимира Шевченко — это человек, который был рядом со «Спартаком», видел ситуацию изнутри. Так вот, советую почитать. У меня никогда не было ни с кем конфликтов, никогда ни с кем я не ругался и не ссорился, поэтому здесь нет логики, в этом интервью многое преувеличили.

— Егор, давайте расставим все точки над «i»! Вы говорили про «мамбетов» или не говорили?
Титов:
— Понимаете, я не знал значения этого слова и даже, если и сказал это слово, то с юмором. Я не думал, что это вызовет бурю негодования, я думал это значит «Иванушка». У нас это не обидно, у нас, наоборот, над этим смеются. Я думаю, у вас тоже все в порядке с юмором. В том интервью вышло не так, как я этого хотел. Ещё раз говорю, если вам обидно, то могу сто раз перед вами извиниться. Перед всеми: перед журналистами, перед болельщиками и перед общественностью. Значения этого слова в России не понимает никто, в том числе и журналисты.

— Егор, вы сказали, что в Казахстане существует лишь одна газета, пишущая о спорте, где футбол освещается совсем мало. Вы не читаете казахстанскую прессу?
— Учитывая то, что мы живем в горах и изредка выезжаем в город или вовсе едем в аэропорт, то там только продают «Спорт-экспресс» и «PROСПОРТ». Наверное, это наша ошибка, что мы не читаем ваши газеты. Отныне, я вам обещаю, мы будем читать казахстанскую прессу.

Мэлс Катаев, генеральный директор ФК «Локомотив»:

— Егор! В том, что вы не читаете казахстанскую прессу, это не ваша ошибка. Это ошибка прежнего руководителя пресс-службы, отныне новый пресс-атташе будет привозить вам все газеты, которые пишут о спорте.

— Егор, в своем интервью вы также сказали, что местные журналисты спрашивают вас о том, что наши российские коллеги спрашивали вас 6 лет назад. Но ведь читателю больше интересен ваш спартаковский этап карьеры, нежели допустим тот период, когда вы играли в «Химках».
Титов:
— Вопрос я понял, просто здесь также произошла неточность. Как-то после игры один журналист, которого здесь нет, начал спрашивать меня о «Спартаке». Я говорю, спрашивайте о «Локо», о нашей игре за астанинский клуб. Просто, судя по тем вопросам, которые он мне задавал, я понял, что это перепечатано им из моего интервью пятилетней давности. Честно говоря, несмотря на то, что он мне задавал некорректные вопросы типа «Расскажите о новичках «Спартака», я на все его вопросы ответил, правда потом подошел к нашему бывшему пресс-атташе Марату и сказал, чтобы, прежде чем брать интервью, журналисты тщательно к нему готовились. Согласитесь, я думаю, это и вам будет интересно узнать о нашей жизни в Казахстане, нежели о том, что происходит в «Спартаке». Я дальше Москвы и Химок вообще никуда не выезжал. Имею в виду, чтобы играть постоянно, а тут я уехал в наш братский Казахстан. Я думаю, что всем будет интересно узнать о времени, проведенном нами в вашей замечательной стране.
Тихонов: — Да, действительно, спрашивайте нас больше о «Локомотиве». Зачем спрашивать о «Спартаке»? Все-таки будет лучше, когда после матча мы будем разговаривать о «Локо» и о самой игре. А так, пожалуйста, приезжайте в гостиницу, и мы с вами обо всем поговорим, что вас интересует.

— Будете ли вы подавать на это издание в суд?
Юран:
— Да, ещё раз повторяю, что мы хотели связаться с ними, но, видимо, они уехали на шашлыки, образно говоря. К сожалению, нам не удалось сразу урегулировать этот вопрос. У нас есть официальное письмо издания, где говорится, что та барышня, которая брала интервью, преувеличила факты. Мы будем подавать в суд, наверное, в конце мая, я ещё точно не знаю, когда, но могу точно заявить, что просто так мы этого не оставим.

— Егор, вы 6 раз завоевывали золотые медали чемпионата России, дважды поднимали над головой Кубок России и столько же раз признавались лучшим футболистом этой страны. То есть вы человек, который умеет говорить и отвечать за свои слова. Возможно, в тот момент, когда вы накануне 1 мая давали это интервью, вы были увлечены национальной забавой и были не совсем адекватны. Но нам важно добраться до истины, кто же все-таки в этом виноват — вы или газета?
Титов:
— Конечно, я уже говорил, что суть была в том, чтобы достучаться до вас, чтобы вы футбол не то чтобы поднимали, а хотя бы изо дня в день обозревали футбол или хотя бы через день. Интервью с Тихоновым, Юраном, Карповичем, который тоже в России поиграл. Ни в кой-мере вас обидеть не хотел, и там этого не было, чтобы я вас обозвал. Это отношение, то есть прямой речи не было, что журналисты, мол, такие то, такие-то. Боже упаси! Тем более я здесь человек новый. А то, что будет суд, я потребую этого. Потому что, когда я поеду в Москву, то первым делом пойду в редакцию и разберусь.

Исходя из того, что главный постулат журналистики — это объективное освещение, мы позвонили в Москву к автору этого злополучного интервью Татьяне Копыловой, которая, как она сама о себе пишет, «по образованию политолог — специалист по государственной политике и управлению, так вышло, что в моей жизни появился футбол, а потом и спортивная журналистика. Никто не думал, что это будет всерьез и надолго».

— Здравствуйте, Татьяна! Это вам из Алматы звонят, газета «PROСПОРТ» беспокоит. Вы, наверное, уже в курсе, что взятое вами и опубликованное вашим изданием интервью Егора Титова взволновало казахстанскую общественность?
Татьяна Копылова:
— Здравствуйте! Я слышала, что у вас вчера была пресс-конференция Титова по поводу этого интервью.

— На этой встрече было заявлено, что у «Локомотива» есть официальное письмо издания и что вы, как автор этого материала, неправильно изложили смысл этих слов. Это так?
— В письме было сказано, что мы некорректно интерпретировали слова Егора. Такая была формулировка.

— Мы коллеги и тоже прекрасно знаем все эти технологии. Вы наверняка интервью по телефону на диктофон записывали, а затем расшифровывали в текстовой вариант?
— Разумеется. Егор Титов сам сказал на пресс-конференции, что он не произносил этого слова и никого не хотел обидеть этим. Он не понимал истинного значения слова, и в принципе я человек, тоже никогда не бывавший в Казахстане и не знакомый с культурой этой страны, тоже не могла себе представить, что мы можем этим оскорбить. Поэтому все так получилось, не совсем корректно было с нашей стороны публиковать этот материал, не выяснив истинного значения этого слова.

— Титов с Юраном сказали, что не оставят это дело так, что первым делом, как будут в Москве, а это в конце мая — начале июня, то подадут на вас в суд. Ваши комментарии, пожалуйста?
— Естественно, я читала все высказывания Титова. Я сама в хороших отношениях с Егором, я думаю, что разберемся в этой ситуации. Трудно сказать, что будет, когда мы с ним разберемся. Что касается Юрана, то этот вопрос лучше адресовать ему. Не знаю, что он может сделать в этой ситуации. Сложно сказать…
Неудовлетворенные ответом автора, мы попытались связаться с главным редактором, с которым, по словам Юрана, был разговор наставника столичного клуба.

В связи с отсутствием первого нас связали с выпускающим шеф-редактором издания «Спорт день за днем» Артемом Казаченковым:


— Мы послали письмо, где была обозначена наша позиция по этому материалу. Мы во всем непременно разберемся. Подробности вы можете узнать у пресс-атташе клуба Жамала Тангиева.

К нему мы и обратились с вопросом, что же такого содержится в этом письме, настолько секретном, что о нем сказали, а показать «забыли». Жамал нам по телефону процитировал часть ответа российской газеты: «Некоторые слова его (Титова. — Прим. авт.) взволновали общественность и были, возможно, не совсем корректно интерпретированы «Спортом». Честно говоря, нам показалось, что данное письмо — просто-напросто обыкновенная отписка. Послушать бы диктофонную запись. Вот она бы точно расставила все точки над «i». Думаем, что такая возможность представится, если, конечно, Егор и вся спартаковская компания ответят за свои слова и действительно подадут на журналистку «Спорт день за днем» госпожу Копылову в суд. Уверены, что такого же мнения придерживается вся казахстанская журналистская братия.

А теперь попробуем проанализировать ситуацию. Так уж сложилось, что наши футболисты и тренеры, за редким исключением, очень редко в прессе высказывают свое искреннее мнение, поскольку так уж сложилась наша ментальность, что к местным специалистам относятся, мягко говоря, с прохладцей. В кулуарах наши — все мастера жаловаться на огрехи, реально существующие в нашем футбольном (слово не поворачивается сказать индустрии), хозяйстве. А вот приезжим в этом плане намного проще, так как они все же приехали из страны, где уровень футбола, признаемся честно, на порядок выше нашего. И, соответственно, уровень всего сопутствующего тоже выше: бюджеты клубов, игра сборной, пресса, инфраструктура, фанатская культура… И высокооплачиваемый легионер-звезда может позволить себе многое, потом извиниться, отработать до конца контракт и с «чистой совестью» уехать домой. Если называть вещи своими именами, основной целью зарубежных футболистов является заработок! Егор нам Америки не открыл, мы и раньше знали и постоянно твердили о недостатках нашего футбола. Да только мало говорить, надо реально делать! Причем каждый должен заниматься своим делом: тренер — учить, футболист — играть, а журналист об этом писать. И все ради болельщиков!

Приезд в Казахстан звезд такого калибра, как Тихонов и Титов, в наш не самый сильный чемпионат, безусловно, это огромный плюс для всего казахстанского футбола! И народ, несомненно, идет не столько на «Локомотив», сколько на имена спартаковских экс-капитанов. Да и дети, возможно, вдохновленные игрой не телевизионных Месси или Аршавина, а воочию увиденных у себя в городе мастеров, захотят заниматься футболом, а не бесцельно околачиваться по улицам. И пусть таких толчков к повышению интереса к нашему футболу будет больше! И хочется надеяться, что Ти-Ти запомнятся казахстанским болельщикам нашей страны яркой и зрелищной игрой за свой клуб, а не нелепыми высказываниями в российских СМИ Егора Титова…

В завершение остается добавить, что одним из доводов перехода российской звездной троицы, помимо высокой оплаты их труда, было возможное участие «Локо» в Лиге Европы УЕФА. В то время, когда Титов каялся перед акулами пера и микрофона, в ФФК по этому вопросу шло совещание, по окончании которого исполнительный директор «Локомотива» Юрий Хен сообщил нам, что «Локо» в этом году в еврокубках играть не может по спортивному принципу УЕФА, согласно которому клуб должен существовать не менее трех лет. В Кубке Евролиги УЕФА Казахстан, скорее всего, будет представлять «Кайсар» в случае, если успешно пройдет лицензирование. Также на вопрос о состоянии здоровья Данияра Хасенова мы получили ответ, что он проходит курс реабилитации. Сергей Юран добавил, что каждый день с ним разговаривает и что он рвется скорее в бой. Мы же, в свою очередь, пожелали ему скорейшего выздоровления и возвращения в строй.

…В физике есть такое понятие, как синергетика. Допустим, один человек может поднять 50 кг, другой — столько же. А вот вместе они могут поднять 150 кг. Эти лишние 50 кг поднимаются как раз-таки благодаря этой самой синергетике. Так и мы, приняв раскаяние Егора, давайте сообща стараться всеми силами поднимать НАШ футбол. Только все вместе — общественность, федерация, тренеры, игроки, и, конечно же, представители четвертой власти — мы сможем вывести отечественный футбол на новый более качественный уровень! Тем паче нам помогают УЕФА и ФИФА. Можно сказать, всем миром…
Автор: Ержан Мукаш, Ерзат Сергазин prosportkz.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Конечно, как болеют спартаковские болелы мы не можем сравнивать. Этим я согласен. Просто будет плюсом если он увидит, что и в Казахстане не хуже болеют чем там!

    Ответить

    • 9 мая 2009, 19:20
    • 194 записи
    • 6878 дней на портале
  • Борчик ты прав, но не сравнивай заграницей России! :((( Конечно уровень соседей выше чем у нас. Я имел виду за Казахстаном. Я не буду сравнивать с других странах!!! И не учи! Я сам знаю что здесь, что там! И уровень футбола других команды я прекрасно знаю и без ТЕБЯ!!!

    Ответить

    • 9 мая 2009, 18:57
    • 194 записи
    • 6878 дней на портале
  • Вот приедь к нам в Актобе 20 мая перед кубком РК, вот мы тебе и покажем тебе уровень Боления!. Не Ахни! Понял! Еще не все увидел. Думай перед тем как сказать.

    Ответить

    • 9 мая 2009, 18:01
    • 194 записи
    • 6878 дней на портале
  • брат, сват!!:(((((что он  сразу  "переобулся"!!! брат, сват!!:(((((

    Ответить

    • 9 мая 2009, 16:41
    • Костанай
    • 1722 записи
    • 6627 дней на портале
  • Хватит наверное.... это тема уже старое не прокатет. лол

    Ответить

    • 9 мая 2009, 15:36
    • 120 записей
    • 6565 дней на портале