...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


12 октября 2010 (00:34)

На грани

На грани Сегодня в Астане сборная Казахстана по футболу проведет последний в этом году матч в рамках отборочного цикла Евро-2012. Нашим соперником будет команда Германии, бронзовый призер чемпионата мира-2010.

От исхода этого поединка зависит, останется ли на своем посту рулевой нашей сборной Бернд Шторк, у которого в декабре заканчивается контракт с Федерацией футбола Казахстана. Необходимым условием для его продления, которое поставила перед наставником ФФК, было набрать три очка в четырех отборочных матчах в 2010 году.

Месяц назад наши проиграли туркам — 0:3 и австрийцам — 0:2. Поэтому реальным шансом хоть как-то реабилитироваться перед болельщиками могла стать встреча в минувшую пятницу против бельгийцев. С этой сборной при прежнем наставнике Арно Пайперсе в рамках отбора на Евро-2008 казахстанская дружина дважды сыграла вничью — 0:0 в 2006-м и 2:2 в 2007 году.

Поначалу казахстанцы марку держали. Осторожные действия бельгийцев в атаке в первом тайме говорили о том, что нас если не боятся, то по крайней мере уважают. Они давали играть хозяевам, которые смелели, доходя до штрафной соперника, и даже забили гол в ворота «красных дьяволов». Но мяч по непонятным причинам арбитр встречи Марцин Борски из Польши отменил. Не заметил поляк и игру рукой бельгийского защитника в своей штрафной.

Надежды казахстанцев рухнули после перерыва, когда вышедший на замену Марвин Огунджими дважды поразил ворота Андрея Сидельникова. На этот весомый аргумент хозяева ответили только удалением за второй «горчичник» защитника Александра Кислицына, который сгоряча что-то наговорил главному судье, забыв, что тот русский язык понимает неплохо, особенно ненормативную лексику. А счет 2:0 в пользу бельгийцев так и остался на табло до финального свистка.

На послематчевой пресс-конференции Бернд Шторк внятно не ответил ни на один из вопросов, заданных казахстанскими журналистами, и спешно покинул стадион. Видимо, он уже смирился с тем, что на посту главного тренера сборной Казахстана ему осталось провести всего один матч, по иронии судьбы, против своих земляков — команды Германии. А победа казахстанцев над бундестим — это из области ненаучной фантастики.

Такое настроение рулевого передалось и всей команде — на вопросы игроки отвечали неохотно и без оптимизма.

Азат Нургалиев проигрыш объяснил разницей в классе, а удаленный с поля Кислицын вообще отказался от диалога.

— Что тут скажешь, проиграли по делу, — посетовал новоиспеченный казахстанец Казбек Гетериев. За сборную Казахстана игрок «Спартака» из Нальчика провел лишь второй матч, но критику воспринял нормально, хотя на поле в тот день он был одним из лучших.

— Я из тех людей, кто очень критично относится к своей игре. И точно не мне судить, как сыграла вся команда.

— Наверняка в скором времени в национальной сборной грядут пертурбации. Не жалеете о своем скором решении принять казахстанское гражданство? Многие в Казахстане высказываются против привлечения варягов.

— Соглашусь, у каждого свое мнение на этот счет. Но за сборную Казахстана я готов играть и дальше. В команде меня все устраивает — как атмосфера, так и задачи, поставленные перед нами.
Автор: Михаил Васильев time.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • қақпашысы дубль жасайтын шығарОтветить

    • 12 октября 2010, 13:06
    • Астана / Нур-Султан
    • 913 записей
    • 5915 дней на портале
  • для Realkz:«Женис БАЙХОЖА [Всего статей: 5] Футбол за полночь [23/564] параметры текста: на печать комментарии Мы уже привыкли к, мягко говоря, странным решениям Федерации футбола Казахстана. Но при большом желании во многих из них можно отыскать какую-то логическую подоплеку – ведь, как известно, просто так ничего не делается, и в каждом случае преследуется чей-то интерес. Рассмотрим с этой точки зрения очередное такое решение ФФК, назначившей начало матчей сборных Казахстана с командами Бельгии и Германии на 22.00 и 23.00. Вообще, столь поздно нигде в Европе игры не проводятся. Взгляните на расписание отборочных матчей Евро-2012, которые состоятся сегодня, 12 октября. Самые поздние из них начинаются в 21.00 местного времени. А у нас – в 23.00, то есть на два часа позже. С какой целью это сделано? В интересах болельщиков? Явно нет. Ладно, с тем, что матч сборных Казахстана и Бельгии был назначен на 22.00, они как-то смирились. Все-таки игра проходила в пятницу, перед выходными. Хотя людям, привыкшим в это время ложиться спать, было непросто, сидя у экранов телевизоров, отгонять наваливавшийся сон. И, возможно, именно позднее начало игры стало одной из причин того, что трибуны “Астана-Арена” не были заполнены даже на треть. Сегодняшний же матч начнется еще позже, а закончится вообще за полночь. Между тем, завтра, в среду, многим болельщикам надо рано вставать, идти на работу, на учебу. Кто-нибудь в федерации о них вспомнил, принимая такое решение? И как после этого оценивать слова ее руководителей о необходимости популяризации футбола в стране? Ладно, с болельщиками у нас не особо-то и принято церемониться. Но хотя бы о команде, которой предстоит битьcя на поле, подумали? Избитое выражение “дома и стены помогают” подразумевает в том числе и то, что хозяева получают преимущество с точки зрения более привычного климата, разницы часовых поясов. Известно немало случаев, когда, например, южные команды летом назначали матчи чуть ли не на обеденное время, чтобы гости выдохлись на жаре. Мы же не только добровольно отказались от этого преимущества, но и преподнесли его соперникам на блюдечке с голубой каемочкой. 22.00 (начало матча с бельгийцами), а тем более 23.00 – это то время, когда футболист, строго соблюдающий спортивный режим, должен уже готовиться ко сну. А ему предлагают выйти на поле и носиться за мячом почти два часа, испытывая при этом огромные физические нагрузки. Но ведь биологические часы, заложенные в организме человека ежедневным распорядком, просто так не перенастроишь. Не исключено, что это обстоятельство тоже стало одной из причин (хотя доказать это невозможно) того, что во втором тайме матча с бельгийцами наша команда попросту “встала”. А для соперника время, в которое проходила игра (18.00 – 19.45 по среднеевропейскому), было почти оптимальным. То же самое касается немцев, для которых начинать матч в 19.00 по их времени более чем привычно. Характерный штрих – главный тренер сборной Германии Йоахим Лев назначил предматчевую тренировку в понедельник именно на это время – 23.00 по астанинскому, или 19.00 по среднеевропейскому. То есть для немцев мелочей в таких вопросах нет, у них все по-научному и рассчитано буквально поминутно. Мы же щедро разбрасываемся не только минутами, но и часами. В результате получается, что это не они, гости, подстраиваются под нас, хозяев, а мы под них. Вы можете представить, чтобы нечто подобное было в Германии или Бельгии? И вообще, в какой другой стране, кроме Казахстана, так не любят свою команду и своих болельщиков? Если спросить любителей футбола, какие домашние матчи нашей сборной были самыми удачными, исходя из результата и силы соперника, большинство наверняка назовет поединки с сербами 24 марта 2007-го (счет 2:1) и португальцами 16 октября 2007-го (1:2). Так вот, они начинались в 19.00 и 20.00 соответственно. И именно в это время или чуть раньше привыкли играть наши футболисты в национальном чемпионате. В начале этих заметок говорилось, что любое решение, даже кажущеся на первый взгляд абсурдным, имеет под собой логическую подоплеку. А поскольку нам уже объяснили, что нашим футболом руководят профессионалы, знающие, что и как делать, мы не станем ставить под сомнение их компетентность и просто попытаемся понять эту самую логику. Позднее начало матчей, как мы разобрались, не в интересах ни самой сборной, ни болельщиков. Тогда в чьих же интересах? Перебрав разные версии, автор этих строк остановился на одной из них, которая выглядит единственно правдоподобной. Речь идет о продаже прав на телевизионные трансляции матчей с участием сборной Казахстана – одной из статей доходов федерации. Мы не можем знать всех тонкостей, но, скорее всего, чтобы выгоднее продать эти права, ФФК пошла на уступки компании – правообладателю. Последняя, исходя из своих интересов, могла выдвинуть условие, согласно которому матчи должны начинаться в удобное для европейского (бельгийского, немецкого и т.д.) зрителя время – только в этом случае она может собрать необходимую телеаудиторию. Если это так (а мы не настаиваем на своей правоте, просто делаем предположение), то выводы о степени этичности такого решения по отношению к национальной сборной и к ее болельщикам читатели могут делать сами.»

    Автор статьи на мой взгляд совершенно точно заметил ханжеские настроение в ФФК и его руководителей. Я полностью согласен и поддерживаю его мнение. В вопросах о чести и достоинстве нашей страны, даже в футболе мелочей быть не должно. Народ а тем более его лидеры поставленные именно поднимать имидж страны должны ревностно относится к любым попыткам пренибрежительного отношения к государственным интересам. Ведь победа в международных спортивных матчах это одна из самых главных приоритетов на пути к поднятию имиджа Казахстана!- Задача поставленная Нурсултаном Абишивичем Назарбаевым! Ответить

    • 12 октября 2010, 12:52
    • Актобе
    • 298 записей
    • 5942 дня на портале
  • пертурбации ну и слово откуда откопали?))Ответить

    • 12 октября 2010, 12:41
    • Абай
    • 82 записи
    • 5898 дней на портале
  • 0:6Ответить

    • 12 октября 2010, 12:36
    • Костанай
    • 174 записи
    • 6557 дней на портале
  • Женис БАЙХОЖА [Всего статей: 5] Футбол за полночь [23/564] параметры текста: на печать комментарии Мы уже привыкли к, мягко говоря, странным решениям Федерации футбола Казахстана. Но при большом желании во многих из них можно отыскать какую-то логическую подоплеку – ведь, как известно, просто так ничего не делается, и в каждом случае преследуется чей-то интерес. Рассмотрим с этой точки зрения очередное такое решение ФФК, назначившей начало матчей сборных Казахстана с командами Бельгии и Германии на 22.00 и 23.00. Вообще, столь поздно нигде в Европе игры не проводятся. Взгляните на расписание отборочных матчей Евро-2012, которые состоятся сегодня, 12 октября. Самые поздние из них начинаются в 21.00 местного времени. А у нас – в 23.00, то есть на два часа позже. С какой целью это сделано? В интересах болельщиков? Явно нет. Ладно, с тем, что матч сборных Казахстана и Бельгии был назначен на 22.00, они как-то смирились. Все-таки игра проходила в пятницу, перед выходными. Хотя людям, привыкшим в это время ложиться спать, было непросто, сидя у экранов телевизоров, отгонять наваливавшийся сон. И, возможно, именно позднее начало игры стало одной из причин того, что трибуны “Астана-Арена” не были заполнены даже на треть. Сегодняшний же матч начнется еще позже, а закончится вообще за полночь. Между тем, завтра, в среду, многим болельщикам надо рано вставать, идти на работу, на учебу. Кто-нибудь в федерации о них вспомнил, принимая такое решение? И как после этого оценивать слова ее руководителей о необходимости популяризации футбола в стране? Ладно, с болельщиками у нас не особо-то и принято церемониться. Но хотя бы о команде, которой предстоит битьcя на поле, подумали? Избитое выражение “дома и стены помогают” подразумевает в том числе и то, что хозяева получают преимущество с точки зрения более привычного климата, разницы часовых поясов. Известно немало случаев, когда, например, южные команды летом назначали матчи чуть ли не на обеденное время, чтобы гости выдохлись на жаре. Мы же не только добровольно отказались от этого преимущества, но и преподнесли его соперникам на блюдечке с голубой каемочкой. 22.00 (начало матча с бельгийцами), а тем более 23.00 – это то время, когда футболист, строго соблюдающий спортивный режим, должен уже готовиться ко сну. А ему предлагают выйти на поле и носиться за мячом почти два часа, испытывая при этом огромные физические нагрузки. Но ведь биологические часы, заложенные в организме человека ежедневным распорядком, просто так не перенастроишь. Не исключено, что это обстоятельство тоже стало одной из причин (хотя доказать это невозможно) того, что во втором тайме матча с бельгийцами наша команда попросту “встала”. А для соперника время, в которое проходила игра (18.00 – 19.45 по среднеевропейскому), было почти оптимальным. То же самое касается немцев, для которых начинать матч в 19.00 по их времени более чем привычно. Характерный штрих – главный тренер сборной Германии Йоахим Лев назначил предматчевую тренировку в понедельник именно на это время – 23.00 по астанинскому, или 19.00 по среднеевропейскому. То есть для немцев мелочей в таких вопросах нет, у них все по-научному и рассчитано буквально поминутно. Мы же щедро разбрасываемся не только минутами, но и часами. В результате получается, что это не они, гости, подстраиваются под нас, хозяев, а мы под них. Вы можете представить, чтобы нечто подобное было в Германии или Бельгии? И вообще, в какой другой стране, кроме Казахстана, так не любят свою команду и своих болельщиков? Если спросить любителей футбола, какие домашние матчи нашей сборной были самыми удачными, исходя из результата и силы соперника, большинство наверняка назовет поединки с сербами 24 марта 2007-го (счет 2:1) и португальцами 16 октября 2007-го (1:2). Так вот, они начинались в 19.00 и 20.00 соответственно. И именно в это время или чуть раньше привыкли играть наши футболисты в национальном чемпионате. В начале этих заметок говорилось, что любое решение, даже кажущеся на первый взгляд абсурдным, имеет под собой логическую подоплеку. А поскольку нам уже объяснили, что нашим футболом руководят профессионалы, знающие, что и как делать, мы не станем ставить под сомнение их компетентность и просто попытаемся понять эту самую логику. Позднее начало матчей, как мы разобрались, не в интересах ни самой сборной, ни болельщиков. Тогда в чьих же интересах? Перебрав разные версии, автор этих строк остановился на одной из них, которая выглядит единственно правдоподобной. Речь идет о продаже прав на телевизионные трансляции матчей с участием сборной Казахстана – одной из статей доходов федерации. Мы не можем знать всех тонкостей, но, скорее всего, чтобы выгоднее продать эти права, ФФК пошла на уступки компании – правообладателю. Последняя, исходя из своих интересов, могла выдвинуть условие, согласно которому матчи должны начинаться в удобное для европейского (бельгийского, немецкого и т.д.) зрителя время – только в этом случае она может собрать необходимую телеаудиторию. Если это так (а мы не настаиваем на своей правоте, просто делаем предположение), то выводы о степени этичности такого решения по отношению к национальной сборной и к ее болельщикам читатели могут делать сами.Ответить

    • 12 октября 2010, 12:08
    • Алматы
    • 153 записи
    • 5941 день на портале
  • Бүгінгі ойында немістердін әр ойыншысы хет-трек істейтін шығар(((Ответить

    • 12 октября 2010, 11:33
    • Кызылорда
    • 578 записей
    • 5900 дней на портале
  • Михаил Васильев спасибо Вам,написали суть,но не нужен Гетериев,если привлекать со стороны посмотрите столько их,да лучших этих бездарей легионеров у нас,да не говоря о наших самих. Но то,что у национальки состояние психологическое удручающее Вы написали правильно,лиш бы не было двухзначного счета,это позор ,не только опозоривших уже шторка и ффк,но я думаю всего населения РКОтветить

    • 12 октября 2010, 11:20
    • Алматы
    • 1192 записи
    • 5901 день на портале
  • 12 ноября 2010года.Астана.Как сообщает представитель ффк Хана Пьянов ,наконец то у нас с 2011 года сборную по футболу возглавить отечественный тренер.Им стал лигилизованый,вернее принявший наше граждаство Бердхан Шторкжан. Ответить

    • 12 октября 2010, 11:12
    • Алматы
    • 1192 записи
    • 5901 день на портале
  • Қазақстан-Германия ойнына байланысты "Евроспорт" телеарнасы роликтер корсетті. Көрсеткендері казіргі Қазақстан, Астана емес, бұрынғы киіз үйлер, көкпар тарту, даладағы малдар. Міне біздің 20 жылда өркендеп өскеніміз, м!не біздің футбол бізді калай әлемге танытты !!!Ответить

    • 12 октября 2010, 11:07
    • Алматы
    • 153 записи
    • 5941 день на портале
  • Полностью согласен с argosha, Шторк сломал то что так долго строилось, Нусербаев, Эрбес, Кукеев, Логвиненко, Дарабаев, Кенетаев, Кенбаев, смотрелись в молоджке ОООЧЕНЬ прилично, им там и надо было играть, там они хоть чувствовали вкус побед над грузинами, ничейные результаты с сильными командами, а ШТОРК слишком рано вытащил их от туда, во взрослом футболе они сломались кто то в прямом смысле, кто то в переносном. Все должно идти поэтапно, всему свое время! Жаль но половину из перечисленных мною игроков мы уже не увидим на ведущих ролях, потому что у них уже развит дух ЛУЗИРОВ, они прывыкли проигрывать на уровне сборной, их юная психика была нарушена чередой поражений! И во всем виноваты ШТРОК и ФФК которые не уследили за молодой порослью Казахстана! И это в нашей стране уже не впервый раз. Поколение Тарасова, Бякова также было нещадно разбито. Поколение Аширбекова, Финонченко также ничего не добились под руководством гастербайтеров их Германии. А вот Фомичев сделал боеспособную единицу. Поэтому вывод ОДНОЗНАЧНЫЙ, тренером сборной должны быть Огай, Талгаев, Никитенко или Муханов!!!!!!!!!!!Ответить

    • 12 октября 2010, 10:14
    • Актобе
    • 2712 записей
    • 5916 дней на портале