...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


24 декабря 2011 (16:04)

Какой будет КПЛ-2012?

Какой будет КПЛ-2012? Межсезонье набирает ход, и начало нового сезона 2012 года все ближе. Однако до сих пор остается достаточное количество не до конца пока еще решенных вопросов, его касающихся. Официальных ответов на них пока еще нет, а роящимся вокруг слухам, даже самым достоверным, как мы уже видели, в том числе — и в последнее время, верить можно далеко не всегда. Тем не менее, попробуем порассуждать, как может сложиться та или иная ситуация, и чего ждать при разных поворотах событий…

Продолжение

2. Легионерские лимиты

Ограничения в приглашении в чемпионат Казахстана иностранных футболистов — одни из самых, наверное, обсуждаемых вопросов в болельщицком мире. Запрет на подписание контрактов с легионерами старше 30 лет — футбольное ноу-хау, подобных которому, кроме Казахстана, нет, насколько мне известно, нигде в мире. И однозначно ответить на вопрос, является ли эта мера на самом деле действенной в решении задачи повышения класса приезжающих играть в Казахстан футболистов из-за границы, сказать очень сложно. Безусловно, уровень легионеров, выступающих в нашем чемпионате, растет, однако, думается, и опытные игроки, много чего повидавшие и выигравшие в мире, тоже бы совсем не помешали в качестве примера для нашей молодежи…

Еще больше споров, пожалуй, вызывает вопрос лимита на количество легионеров, имеющих право играть в составах команд Казахстанской Премьер-Лиги. Сегодня он равняется 5 человекам в заявке на сезон, все из которых имеют право одновременно находиться на поле в любом матче чемпионата или Кубка Казахстана. В России, напомним, в каждом поединке могут в одно и то же время играть 6 иностранцев и 5 своих игроков. В Украине — 8+3. В Азербайджане пока столько же, как и у украинцев, но скоро, похоже, будет 7+4. Какое же соотношение зарубежных футболистов и отечественных можно считать оптимальным?..

Вопрос достаточно непростой. Впервые футболисты из дальнего зарубежья в чемпионате суверенного Казахстана появились в 1996 году (то есть ровно 15 лет назад), когда в составе семипалатинского «Елимая» дебютировали бразильцы Роберто Маркос и Антонио Зе Мария. Ни они, ни многочисленные футболисты из стран бывшего СССР тогда, по существу, легионерами в полном смысле этого слова (то есть, иностранными игроками, чья игра регламентировалась бы какими-то особыми по сравнению с отечественными футболистами правилами) не являлись. Впервые ограничения по числу легионеров в национальных казахстанских турнирах появились в 2001 году, 10 лет назад, когда за наши команды разрешено стало играть только пяти иностранным игрокам. Естественно, тут же многие игроки отечественных футбольных коллективов родом из государств СНГ стали тогда казахстанцами, но это уже другой вопрос. С тех пор, было дело, допустимое число одновременно находящихся на поле легионеров снижалось в Казахстане до трех, но ненадолго. Соотношение 5 иностранных игроков к 6 казахстанским, можно сказать, прижилось в нашем футболе.

Справедливо ли оно? Для каждого по-разному. С одной стороны, при большем количестве разрешенных легионеров казахстанские клубы, возможно, были бы сильнее и, соответственно, конкурентоспособнее на международной арене. В еврокубках, то бишь. Тем более, что достаточно квалифицированных казахстанских футболистов и так немного. С другой — увеличение квоты легионеров, соответственно, ограничит возможности получения игровой практики и теми нашими немногими… Что вовсе не есть хорошо… Но если взглянуть на этот вопрос откуда-нибудь вообще с третьего ракурса, то можно обнаружить, что некоторые футболисты, уверенные в своем попадании в строго установленную для казахстанцев квоту в составе, начинают снижать к себе требования и, соответственно, останавливаются в профессиональном росте и регрессируют…

В настоящее время все упорнее идут разговоры о возможном решении вопроса о включении в заявку команд 7 легионеров, при этом на поле, как и прежде, одновременно могли бы находиться не более 5 иностранцев. Что ж, мысль, надо признать достаточно интересная и требует своего пристального рассмотрения. Не секрет, что достаточно многие легионеры казахстанских команд, подписав контракт, сезон затем проводят с откровенной прохладцей, считая, и не без оснований, что место дорогостоящему игроку в составе и так найдется. Акиму ведь потом внятно объяснить будет довольно затруднительно, почему человек, получающий такую зарплату, протирает футбольные трусы на лавке… Если же иностранцев будет семеро, то между ними будет вестись постоянная конкуренция за место в основном составе — от немаленьких премиальных ведь никто просто так отказываться не станет…

В общем, вопрос с лимитом на количество легионеров в нашем футболе, как, впрочем, и в любом другом, очень неоднозначен, и дать на него устраивающий абсолютно всех ответ, наверное, просто невозможно. Самое главное, чтобы вопрос этот был решен с максимальной пользой для всего казахстанского футбола.
Автор: Александр Стрельников sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Чёрный KZ:«Новый регламент на сезон 2012 года http: //www.kff.kz /rus /news/ 991/ сократите пробелы»

    Надо было снять на лимит 30-летнихОтветить

    • 24 декабря 2011, 19:08
    • Арысь
    • 4813 записей
    • 4921 день на портале
  • Новый регламент на сезон 2012 года http: //www.kff.kz /rus /news/ 991/ сократите пробелыОтветить

    • 24 декабря 2011, 18:58
    • Кустанай
    • 4240 записей
    • 6554 дня на портале
  • для ТемирБек:«Если я был президентом ФФК я бы сделал 10+1 который 1 только вратарь Казахстанский»

    и казахская школа вратарей будет лучшей в миреОтветить

    • 24 декабря 2011, 18:52
    • Арысь
    • 4813 записей
    • 4921 день на портале
  • для ТемирБек:«Если я был президентом ФФК я бы сделал 10+1 который 1 только вратарь Казахстанский»

    Ну и рожа у тебя)) Ответить

    • 24 декабря 2011, 18:49
    • Арысь
    • 4813 записей
    • 4921 день на портале
  • для john aktobe 81:«5+2 самый оптимальный пока вариант,поддерживаю всех кто с этим согласин м Дай Бог чтобы это изменение все таки произошло.Пару легов к примеру травму получили,а их заменить не кем,своими тока,а уровень ниже,соответственно и рузультат ниже,а спрос с тренеров остаеться прежней,лимит можно оставить 1+1,вот тока лимитчики у нас некоторые получив шанс иметь местечко в основе звезды ловят и развития тормозит потом у них,этол факт,думаю многие заметели.Предел в зарплате ставить не стоит,но и сразу высокую делать не надо,подписали на одну зарплату и от неё двигаться вверх если игрок её заслуживает(премиальные),если нет то нет.А вот лимит на иностранцев не старше 30 лет это бред полный.А если кто нибудь из клубов к примеру разбогатев прегласит к примеру нууууу Дидье Дрогба,а ему уже за 30,так че получаеться,он испортит картину того Актобе,Иртыша,Шахты и т.д.???Нет не испортит,а наоборот добавит интерес среди мировой общественности,тут надо это убирать как мне кажеться.»

    Ну Дрогба играл за сборную свою в отборе к ЧМ. так что его можно без проблем приглашать)))Ответить

    • 24 декабря 2011, 18:04
    • Алматы
    • 755 записей
    • 4882 дня на портале
  • для ТемирБек:«Если я был президентом ФФК я бы сделал 10+1 который 1 только вратарь Казахстанский»

    да ну ты брось,вратарей будет куча опытных,а футболеров нет)))))))Ответить

    • 24 декабря 2011, 17:27
    • Актобе
    • 50 записей
    • 4665 дней на портале
  • 5+2 самый оптимальный пока вариант,поддерживаю всех кто с этим согласин м Дай Бог чтобы это изменение все таки произошло.Пару легов к примеру травму получили,а их заменить не кем,своими тока,а уровень ниже,соответственно и рузультат ниже,а спрос с тренеров остаеться прежней,лимит можно оставить 1+1,вот тока лимитчики у нас некоторые получив шанс иметь местечко в основе звезды ловят и развития тормозит потом у них,этол факт,думаю многие заметели.Предел в зарплате ставить не стоит,но и сразу высокую делать не надо,подписали на одну зарплату и от неё двигаться вверх если игрок её заслуживает(премиальные),если нет то нет.А вот лимит на иностранцев не старше 30 лет это бред полный.А если кто нибудь из клубов к примеру разбогатев прегласит к примеру нууууу Дидье Дрогба,а ему уже за 30,так че получаеться,он испортит картину того Актобе,Иртыша,Шахты и т.д.???Нет не испортит,а наоборот добавит интерес среди мировой общественности,тут надо это убирать как мне кажеться.Ответить

    • 24 декабря 2011, 17:25
    • Актобе
    • 50 записей
    • 4665 дней на портале
  • Мое предложение такое: 8 легов заявить на сезон, 6 в заявке на матч, 4 в поле. И зарплата зависит от проведенного времени на поле. Будет реальная конкуренция среди легов. Сейчас получается лег пописывает контракт и не играет толком, а деньги получает. Да и в еврокубках могут все 8 легов одновременно играть, а это больше шансов на успешное выступлениеОтветить

    • 24 декабря 2011, 16:56
    • Алматы
    • 755 записей
    • 4882 дня на портале
  • для ТемирБек:«Если я был президентом ФФК я бы сделал 10+1 который 1 только вратарь Казахстанский»

    Сборной, сборной... Все равно у нашей сборной ничего не получится. Нам бы клубы развивать !!!Ответить

    • 24 декабря 2011, 16:53
    • Тараз
    • 2690 записей
    • 6149 дней на портале
  • для ТемирБек:«Если я был президентом ФФК я бы сделал 10+1 который 1 только вратарь Казахстанский»

    Лучше было бы если игроки Сборной играли только в ТОП чеемпионатах. Как сборные Африки.Ответить

    • 24 декабря 2011, 16:48
    • Тараз
    • 2690 записей
    • 6149 дней на портале